21 |
Из истории лепки. Лепка конструктивным способом. Обрубка.
«Парусник», «Волшебный цветок»
|
1 |
Создание образов литературных героев и придумывание собственных.
Изучение новых технологий работы с пластилином (раскатывание, обрубовка, лепка вытягиванием)
|
Личностные УУД:
-интерес к работе с пластилином;
-первоначальная потребность воплотить в поделке из пластилина эстетические замыслы;
-интерес к художественной культуре на основе знакомства с историей лепки из глины;
-уважительное отношение к истории и культуре своего народа;
-представление о ручном творчестве как средстве создания предметов, встречающихся в повседневной жизни, в быту
Регулятивные УУД:
-умение определять этапы работы;
-контролировать свои действия;
-проговаривать последовательность работы над поделкой;
-соотнесение изучаемого материала с собственным опытом;
-выполнение действия в опоре на заданный ориентир;
-выполнение дифференцированных заданий;
-выбор из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя;
-умение выбрать наиболее подходящие техники для выполнения поделки;
-находить общее и различное
Познавательные УУД:
-навык поиска дополнительной информации, используя книги, энциклопедии, знания и опыт старших
Коммуникативные УУД:
-интерес к общению;
-проявление инициативы в совместной творческой работе;
-умение принимать помощь взрослого и одноклассников;
-аргументированное обсуждение новых образов для поделок |
Знакомство с новыми технологиями работы с пластилином
|
0102 |
|
22 |
Налепные украшения.
«Универсальный робот», «Принцесса» |
1 |
В ходе разрешения коллизий и проведения эксперимента дети узнают новый способ получения материала для аппликаций, обучаются соединять в одной работе разные, уже знакомые им материалы (коллаж), создавать образы любимых героев и украшать их
|
Личностные УУД:
-стремление к достижению положительного результата в практической деятельности;
-творческий подход к учебной деятельности;
-соблюдение правил рационального использования материалов;
-поддержание порядка на рабочем месте
Регулятивные УУД:
-навык самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы;
-умение выбрать наиболее подходящий материал для выполнения поделки;
-находить общее и различное в приемах работы
Познавательные УУД:
-первоначальные навыки проведения исследования;
-на основе имеющихся знаний и навыков принимать практические решения;
-понимание информации, предложенной в учебнике;
-поиск новой информации по другим источникам;
-умения делать обобщения,
сравнения
Коммуникативные УУД:
-умение воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции;
-договариваться, приходить к общему решению |
Простейшее моделирование и украшение одежды |
1802 |
|
23 |
Лепка из целого куска пластилина способом вытягивания.
«Сказочный Змей Горыныч»
|
1 |
Приобретение опыта работы в технике вытягивания целого куска пластилина и создания из него сказочного образа
|
Личностные УУД:
-соблюдение правил рационального использования материалов;
-поддержание порядка на рабочем месте;
-навыки аккуратной работы с пластилином
Регулятивные УУД:
-умение определять этапы работы;
-проговаривание пошагового выполнения работы
Познавательные УУД:
-понимание информации, предложенной в учебнике;
-поиск дополнительной информации по другим источникам;
-умение делать обобщения, сравнения;
-активизация знаний, полученных по курсу «Литературное чтение»
Коммуникативные УУД:
-навыки выполнения коллективной работы;
-обсуждение с одноклассниками хода выполнения работы;
-умение воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции, договариваться, приходить к общему решению;
-проявлять инициативу при выполнении работы в группе;
-строить понятные высказывания;
-умение выслушивать чужое мнение и прислушиваться к нему;
-навык принимать и оценивать чужое предложение |
Знакомство с новыми технологиями работы с пластилином |
2502 |
|
24 |
Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу, на картонной основе.
«Мышонок-фигурист», «Дюймовочка»
|
1 |
Активизация знаний и навыков работы с тканью |
Личностные УУД:
-интерес к работе с различными видами ткани;
-первоначальная потребность воплотить в поделке эстетические замыслы, творческий подход;
-соблюдение правил безопасной работы с ножницами, клеем;
-соблюдение правил рационального использования материалов;
-поддержание порядка на рабочем месте;
-понимание важности и значимости учебной деятельности, ее практической направленности
Регулятивные УУД:
-умение контролировать свои действия;
-проговаривать последовательность выполнения работы над поделкой;
-навык работы со схемами, наглядно показывающими последовательность работы;
-умение выбрать наиболее подходящий материал для выполнения поделки;
-умение ориентироваться на страницах учебника
Познавательные УУД:
-поиск дополнительной информации и использование этой информации во время урока;
-поиск новых образов для воплощения их в поделках;
-активизация знаний художественных произведений по курсу «Литературное чтение»
Коммуникативные УУД:
-мотивация и интерес к коллективной творческой работе;
-навыки работы в группе;
-умение принимать помощь взрослого и одноклассников;
-аргументированное обсуждение использованных приемов выполнения работы
|
Создание художественных образов из ткани, приклеенной на бумагу, на картонной основе
|
0403 |
|
25 |
Мозаика и аппликация из геометрических фигур.
Портрет из разных геометрических фигур
|
1 |
Создание образов из геометрических фигур.
Активизация знаний о композиции
|
Личностные УУД:
-представление о ручном творчестве как средстве создания оригинальных изделий из бумаги;
-представление о практическом использовании изготовленных поделок;
-соблюдение правил рационального использования материалов;
-поддержание порядка на рабочем месте;
-навыки аккуратной и безопасной работы с ножницами и клеем
Регулятивные УУД:
-понимание смысла инструкции, данной в учебнике;
-оценка результатов своих действий;
-учет в своих действиях предложенных учителем и одноклассниками этапов работы
Коммуникативные УУД:
-навык работы в группе;
-навык организации выставки «Геометрический калейдоскоп» |
Приобретение навыков в моделировании из геометрических фигур и их частей |
1103 |
|
26 |
Итоговый урок -фантазия
Игра «Путешествие на бал сказочных героев»
|
1 |
|
Личностные УУД:
-представление о ручном творчестве как средстве создания оригинальных изделий из бумаги;
-представление о практическом использовании изготовленных поделок;
-соблюдение правил рационального использования материалов;
-поддержание порядка на рабочем месте;
-навыки аккуратной и безопасной работы с ножницами и клеем
Регулятивные УУД:
-понимание смысла инструкции, данной в учебнике;
-оценка результатов своих действий;
-учет в своих действиях предложенных учителем и одноклассниками этапов работы
Коммуникативные УУД:
-навык работы в группе;
-навык организации выставки «Геометрический калейдоскоп» |
Обобщение полученных знаний.
Игра «Путешествие на бал сказочных героев»
|
1803 |
|
27 |
Из истории вышивания. Вышивание по криволинейному контуру. Шов «вперёд иголку». Т.Б.
|
1 |
Освоение первоначальных навыков шитья, простейшей вышивки, пришивания пуговиц.
|
Личностные УУД:
-интерес к работе с различными видами ткани;
-интерес к результатам собственной практической деятельности;
-соблюдение правил рационального использования материалов, поддержание порядка на рабочем месте, правил безопасной работы с иглой;
-развитие самостоятельности в выборе материалов и способов деятельности;
-представление о практическом использовании полученных на уроке знаний и навыков
Регулятивные УУД:
-умение контролировать свои действия;
-проговаривать последовательность выполнения работы над поделкой;
-навык работы со схемами, наглядно показывающими последовательность работы;
-умение ориентироваться на страницах учебника;
-первоначальные навыки экспериментальной работы
Познавательные УУД:
-поиск дополнительной информации и использование этой информации во время урока;
-поиск новых образов для воплощения их в поделках;
-активизация знаний художественных произведений по курсу «Литературного чтения»
Коммуникативные УУД:
-умение принимать помощь взрослого и одноклассников;
-аргументированное обсуждение использованных приемов выполнения работы |
Формирование умения пришивать разные пуговицы (с двумя дырочками, с четырьмя, с ушком) |
0104 |
|
28 |
Двойной шов «вперёд иголку». Пуговицы в поделках. Т.Б.
|
1 |
Освоение первоначальных навыков пришивания пуговиц.
Использование пуговиц для создания художественных образов
|
Личностные УУД:
-стремление к достижению положительного результата в практической деятельности;
-понимание необходимости соблюдать правила безопасной работы с иглой;
-творческий подход в учебной деятельности
Регулятивные УУД:
-навык самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы;
-умение делать обобщения, сравнения;
-понимание поставленных в учебнике учебных задач
Познавательные УУД:
-поиск дополнительной информации по теме урока
Коммуникативные УУД:
-обсуждение с одноклассниками хода выполнения работы и ее результаты;
-использование простых речевых средств для формулирования своего мнения;
-умение воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции;
-договариваться, приходить к общему решению |
Создание художественных образов с помощью пуговиц.
Использование приёмов безопасной работы с иглой |
0804 |
|
29 |
Объёмное моделирование и конструирование. Модели из крупных коробок.
«Многоэтажный дом», «Гараж». Оформление выставки.
|
1 |
Активизация знаний по моделированию и конструированию |
Личностные УУД:
-интерес к различным видам творчества;
-первичные умения оценки работ одноклассников и своей собственной деятельности;
-соблюдение правил безопасной работы с ножницами, аккуратной работы с клеем;
-мотивация к коллективной творческой работе
Регулятивные УУД:
-конструкторское мышление;
-понимание поставленных в учебнике учебных задач;
-умение определять этапы работы;
-контролировать свои действия;
-понимание схем и символов, приведенных в учебнике, умение выполнять работы согласно схемам;
-понимание практической направленности учебной деятельности
Познавательные УУД:
-понимание условных знаков;
-навыки работы со справочным материалом;
-соотносить произведения декоративно-прикладного творчества по настроению, форме, по средствам художественной выразительности, по технологии выполнения;
-навык использования накопленного опыта
Коммуникативные УУД:
-навык выполнения коллективной работы;
-умение воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции;
-договариваться, приходить к общему решению |
Выполнение моделей из готовых форм |
1504 |
|
30 |
Летающие модели
«Вертушки» |
1 |
Формирование навыков моделирования
|
Личностные УУД:
-представление о ручном творчестве как средстве создания оригинальных игрушек из бумаги;
-представление о практическом использовании поделок;
-представление о практическом использовании поделок;
-соблюдение правил рационального использования материалов, поддержание порядка на рабочем месте;
-навыки аккуратной и безопасной работы с ножницами и клеем
Регулятивные УУД:
-понимание смысла инструкции, данной в учебнике;
-оценка результатов своих действий;
-учет в своих действиях предложенные учителем и одноклассниками этапы работы
Познавательные УУД:
-понимание условных знаков;
-навыки работы со справочным материалом;
-первоначальные навыки работы со справочным материалом;
-первоначальные навыки проведения эксперимента
Коммуникативные УУД:
-обсуждение с одноклассниками этапов работы;
-умение воспринимать и учитывать мнения других людей, умение договариваться, приходить к общему решению |
Создание летающих моделей |
2204 |
|
31 |
Изготовление моделей из деталей конструктора |
1 |
Развитие навыков конструирования, мелкой моторики рук
|
Личностные УУД:
-навыки аккуратной и безопасной работы с мелкими деталями конструктора, поддержание порядка на рабочем месте
Регулятивные УУД:
-оценка результатов своих действий;
-первоначальные навыки оценки результатов работы одноклассников
Познавательные УУД:
-в ходе работы с конструктором активизация знаний профессий
Коммуникативные УУД:
-умение воспринимать и учитывать мнения других людей, умение договариваться, приходить к общему решению |
Знакомство с различными видами конструкторов, изготовление моделей из их деталей |
2904 |
|
32 |
Электробытовая техника.
Другие виды электрической техники. Т.Б.
|
1 |
Знакомство с новой бытовой техникой.
Понимание необходимости бережного отношения к техническим устройствам |
Личностные УУД:
-навыки безопасного обращения с бытовыми электроприборами, которые окружают детей и в школе, и дома
Регулятивные УУД:
-оценка результатов своих действий;
-первоначальные навыки оценки результатов работы одноклассников
Познавательные УУД:
-активизация знаний по дизайну интерьера помещения
Коммуникативные УУД:
-умение воспринимать и учитывать мнения других людей
|
Знакомство с возможностями компьютера и сети Интернет.
Знакомство с различными видами бытовой техники |
0605 |
|
33 |
Урок-фантазия.
«Город самоделок». Защита проектов.
|
1 |
Обобщение полученных знаний и умений
|
Активизация навыков, умений и знаний, полученных за год обучения |
1305 |
|
34 |
Выставка поделок. |
1 |
Обобщение полученных знаний и умений
|
Активизация навыков, умений и знаний, полученных за год обучения |
2005 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|