Приветствую Вас Гость | RSS

Учитель начальных классов Анциферова Ольга Петровна

Цитата дня
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0

Тесты для родителей

Тесты для родителей

«Какие вы родители?»

Отвечать «да», «нет», «иногда».

    1. Считаете ли Вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
    2. Говорят ли с Вами дети по душам, советуются ли по личным делам?
    3. Интересуются ли дети Вашей работой?
    4. Знаете ли Вы друзей своих детей?
    5. Участвуют ли Ваши дети в хозяйственных делах?
    6. Есть ли у Вас общие занятия и увлечения?
    7. Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?
    8. Предпочитают ли дети, чтобы во время праздников Вы были вместе с ними?
    9. Бываете ли Вы вместе с детьми на выставках, концертах, в театре?
    10.  Обсуждаете ли Вы с детьми телепередачи?
    11.  Обсуждаете ли Вы с детьми прочитанные книги?
    12.  Есть ли у Вас общие занятия, увлечения?
    13.  Участвуете ли Вы в экскурсиях, походах, прогулках?
    14.  Предпочитаете ли Вы проводить свободное время с детьми?

Обработка результатов:
За каждый положительный ответ – 2 балла.
За ответ «иногда» - 1 балл.
За отрицательный ответ – 0 баллов.

20 баллов – у Вас благополучные отношения с детьми. Так держать!
10-19 баллов – отношения удовлетворительные, но односторонние. Посмотрите, где стоят у Вас отрицательные ответы, уделите этим вопросам внимание.
9 баллов и ниже – контакт с детьми не налажен. Уделяйте ребёнку больше своего времени, налаживайте отношения и не отдаляйтесь от него.

Хороший ли Вы отец?

  Вопросы: ДА ИНОГДА НЕТ
1 Отвечаете ли Вы на вопрос ребёнка словами вроде: «Я тебе это объясню, когда ты подрастешь». 0 2 5
2 Стараетесь ли Вы объяснить ребёнку, почему Вы запрещаете ему что-либо? 4 2 0
3 Позволяете ли Вы маленькому ребёнку помогать по дому, даже, если эта помощь даёт немного или вообще ничего не даёт? 4 3 0
4 Считаете ли Вы, что невинная ложь ребёнка допустима? 0 2 4
5 Используете ли время общения с Вашим ребёнком для развития его наблюдательности? 5 1 0
6 Используете ли Вы саркастические замечания в отношении собственного ребёнка? 0 0 5
7 Считаете ли Вы, что хорошая трёпка ещё пока никому не вредила? 0 2 5
8 Считаете ли Вы, что раннее посвящение ребёнка во взрослую жизнь вредно? 0 3 4
9 Читаете ли Вы книги о воспитании? 4 2 0
10 Считаете ли Вы, что у детей могут быть свои секреты? 3 2 0
11 Браните ли Вы ребёнка, если он оставляет еду на тарелке? 0 1 4
12 Радуетесь ли Вы успехам своего ребёнка? 3 2 0
13 Предоставляете ли Вы ребёнку самостоятельность в новом для него деле? 5 1 0
14 Доставляет ли Вам удовольствие проведение времени с ребёнком? 5 1 0
15 Осуждаете ли Вы суровость и строгость в воспитании детей? 5 0 0
16 Можете ли сохранить спокойствие, когда Вас злит ребёнок? 5 1 0
17 Можете ли приказать так решительно, что оно будет немедленно выполнено? 5 0 0
18 Легко ли Вы устанавливаете дружеские отношения с друзьями Вашего ребёнка? 4 2 0
19 Считаете ли Вы достаточной причиной для осуждения чего-либо у Вашего сына (дочери) то обстоятельство, что, когда сами были в его возрасте, вы этого не делали и этим не интересовались.? 0 2 5
20 Решаете ли Вы за своего ребёнка жизненно важные вопросы со словами: «Я знаю лучше, что ему нужно»? 0 2 5
21 Считаете ли Вы, что Ваши сын или дочь не могут иметь от вас и не в праве чувствовать себя обиженными, если Вы , например, вскроете письмо, которое они получили? 0 2 5
22 Могут ли сын или дочь в споре переубедить Вас? 5 3 0
23 Случается    ли, что Вы смягчаете своё первоначальное решение, поняв, что оно слишком сурово или несправедливо? 5 3 0
24 Извиняетесь ли Вы перед ребёнком, если Вы его несправедливо наказали или лишили удовольствия? 0 2 5
25 Забываете ли Вы о своих обещаниях ребёнку, особенно таких, которые для него являются наградой за что-нибудь трудное. 5 2 0
26 Можете ли Вы оторваться от работы или интересной передачи, если Вас ребёнок просит у Вас совета или помощи в чём-либо для него действительно важном? 5 2 0
27 Считаете ли Вы, что ребёнку на карманные расходы следует давать не определённую заранее сумму, а столько, сколько он просит? 0 2 5

Результаты теста: необходимо сложить все баллы.
Если сумма 130 баллов, Вы замечательный отец и у Вас благоприятные отношения с Вашим ребёнком. 100-129 баллов Вы в достаточной мере осознаёте важность своих обязанностей.
80 - 99 баллов - Вы неплохой отец, но часто склонны допускать ошибки, ослабляя собственное влияние на процесс воспитания детей.
60 — 79 баллов - к сожалению, во многих вопросах Вы недостаточно компетентный отец и Вашим детям некомфортно с вами.
59 баллов и менее - Вы непоследовательны в своих делах и поступках, часто делаете «иногда», то, что должны делать постоянно. Дети не знают,
когда и в чём они могут на Вас рассчитывать.
Ниже 30 баллов - Вы, вообще, не чувствуете себя отцом.

 

Методика диагностики родительского отношения
(А. Я. Варга, В. В. Столин)


Тест - опросник родительского отношения (ОРО) представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними.
Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков.
Структура вопросника
Опросник состоит из 5 шкал.

  1. «Принятие   —   отвержение».   Шкала   отражает   интегральное
    эмоциональное отношение к ребенку. Содержание одного полюса шкалы:
    родителю  нравится  ребенок  таким,   какой   он   есть.   Родитель  уважает
    индивидуальность  ребенка,   симпатизирует  ему.   Родитель   стремится
    проводить много времени с ребенком, одобряет его интересы и планы. На
    другом  полюсе  шкалы:  родитель воспринимает своего ребенка плохим,
    неприспособленным, неудачливым. Ему кажется, что ребенок не добьется
    успеха в жизни  из-за низких способностей,  небольшого  ума,  дурных
    наклонностей. По большей части родитель испытывает к ребенку злость,
    досаду, раздражение, обиду. Он не доверяет ребенку и не уважает его.
  2. «Кооперация» — социально желательный образ родительского
    отношения.   Содержательно   эта   шкала   раскрывается   так:   родитель
    заинтересован   в  делах  и  планах  ребенка,   старается   во   всем  помочь
    ребенку, сочувствует ему. Родитель высоко оценивает интеллектуальные и
    творческие способности ребенка, испытывает чувство гордости за него. Он
    поощряет инициативу и самостоятельность ребенка, старается быть с ним
    на равных.  Родитель доверяет ребенку,  старается  встать на его точку
    зрения в спорных вопросах.
 
  1. «Симбиоз» — шкала отражает межличностную дистанцию в
    общении с ребенком. При высоких баллах по этой шкале можно считать,
    что   родитель   стремится   к   симбиотическим   отношениям   с   ребенком.
    Содержательно эта тенденция описывается так: родитель ощущает себя
    с   ребенком   единым   целым,   стремится   удовлетворить   все   потребности
    ребенка, оградить его от трудностей и неприятностей жизни. Родитель
    постоянно ощущает тревогу за ребенка, ребенок ему кажется маленьким и
    беззащитным.   Тревога   родителя   повышается,   когда  ребенок  начинает
    автономизироваться в силу обстоятельств, так как по своей воле родитель не
    предоставляет ребенку самостоятельности никогда.
  2. «Авторитарная   гиперсоциализация»   —   отражает   форму   и
    направление контроля за поведением ребенка. При высоком балле по этой
    шкале    в    родительском    отношении    данного    родителя    отчетливо
    просматривается      авторитаризм.      Родитель      требует      от      ребенка
    безоговорочного послушания и дисциплины. Он старается навязать ребенку
    во  всем  свою  волю,   не  в  состоянии  встать  на  его  точку  зрения.   За
    проявления своеволия ребенка сурово наказывают. Родитель пристально
    следит  за   социальными  достижениями  ребенка,   его   индивидуальными
    особенностями, привычками, мыслями, чувствами.
  3. «Маленький неудачник» — отражает особенности восприятия и
    понимания ребенка родителем. При высоких значениях по этой шкале в
    родительском     отношении     данного     родителя     имеются     стремления
    инфантилизировать   ребенка,   приписать   ему   личную   и   социальную
    несостоятельность.  Родитель  видит ребенка младшим  по  сравнению  с
    реальным   возрастом.   Интересы,   увлечения,   мысли   и   чувства  ребенка
    кажутся   родителю    детскими,    несерьезными.    Ребенок   представляется
    неприспособленным к жизни, открытым для дурных влияний. Родитель не
    доверяет своему ребенку, досадует на его неуспешность и неумелость. В
    связи с этим родитель старается оградить ребенка от трудностей жизни и
    строго контролировать его действия.
 

Текст вопросника

  1. Я всегда сочувствую своему ребенку.
  2. Я считаю своим долгом знать все, что думает мой ребенок.
  3. Я уважаю своего ребенка.
  4. Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.
  5. Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.
  6. Я испытываю к ребенку чувство расположения.
  7. Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.
  8. Мой ребенок часто неприятен мне.
  9. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.
  10. Бывают случаи, когда издевательское отношение к ребенку приносит ему большую пользу.
  11. Я испытываю досаду по отношению к своему ребенку.
  12. Мой ребенок ничего не добьется в жизни.
  13. Мне кажется, что дети потешаются над моим ребенком. Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые, кроме презрения, ничего не стоят.
  14. Для своего возраста мой ребенок немножко незрелый.
  15. Мой ребенок ведет себя плохо специально, чтобы досадить мне.
  16. Мой ребенок впитывает в себя все дурное как губка.
  17. Моего ребенка трудно научить хорошим манерам при всем старании.
  18. Ребенка следует держать в жестких рамках, тогда из него вырастет порядочный человек.
  19. Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.
  20. Я принимаю участие в своем ребенке.
  21. К моему ребенку «липнет» все дурное.
  22. Мой ребенок не добьется успеха в жизни.
  23. Когда в компании знакомых говорят о детях, мне немного стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как мне бы хотелось.
  24. Я жалею своего ребенка.
  25. Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, они кажутся мне взрослее и по поведению, и по суждениям.
  26. Я с удовольствием провожу с ребенком все свое свободное время.
  27. Я часто  жалею  о  том,  что  мой ребенок растет  и  взрослеет,  и  с нежностью вспоминаю его маленьким.
  28. Я часто ловлю себя на враждебном отношении к ребенку.
  29. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг всего того, что мне не удалось в жизни.
  30. Родители должны приспосабливаться к ребенку, а не только требовать этого от него.
  31. Я стараюсь выполнять все просьбы моего ребенка.
  32. При принятии семейных решений следует учитывать мнение ребенка.
  33. Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.
  34. В конфликте с ребенком я часто могу признать, что он по-своему прав.
  35. Дети рано узнают, что родители могут ошибаться.
  36. Я всегда считаюсь с ребенком.
  37. Я испытываю к ребенку дружеские чувства.
  38. Основная причина капризов моего ребенка — эгоизм, упрямство и лень. Невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с ребенком.
  39. Самое  главное,  чтобы  у  ребенка  было  спокойное  и  беззаботное детство.
  40. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.
  41. Я разделяю увлечения своего ребенка.
  42. Мой ребенок может вывести из себя кого угодно.
  43. Я понимаю огорчения своего ребенка.
  44. Мой ребенок часто раздражает меня.
  45. Воспитание ребенка — сплошная нервотрепка.
  46. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.
  47. Я не доверяю своему ребенку.
  48. За строгое воспитание дети благодарят потом.
  49. Иногда мне кажется, что ненавижу своего ребенка.
  50. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.
  51. Я разделяю интересы своего ребенка.
  52. Мой ребенок не в состоянии что-либо сделать самостоятельно, а если и сделает, то обязательно не так.
  53. Мой ребенок вырастет неприспособленным к жизни.
  54. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.
  55. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка.
  56. Нередко я восхищаюсь своим ребенком.
  57. Ребенок не должен иметь секретов от родителей.
  58. Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.
  59. Очень желательно, чтобы ребенок дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям.

Ключи к вопроснику
  1. «Принятие — отвержение»: 3,4, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 24, 26, 27,29, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 49, 52, 53, 55, 56, 60.               (90)
  2. «Образ социальной желательности поведения»: 6, 9, 21, 25, 31, 34, 35,36.              (8)
    • «Симбиоз»: 1, 5, 7, 28, 32, 41, 58.                              (7)
    • «Авторитарная гиперсоциализация»: 2, 19, 30, 48, 50, 57,59.                 (7)
    •  «Маленький неудачник»: 9, 11, 13, 17, 22, 28, 54, 61.                              (8)
Вход на сайт
Поиск
Block content
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Жизнь сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz