ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
* Нельзя ходить по железнодорожному пути, двигаться вдоль него ближе пяти метров от крайнего рельса, устраивать игры на железнодорожном полотне или в непосредственной близости от него.
* Во время движения поезда нельзя находиться на насыпи железной дороги.
* Нельзя преодолевать железнодорожный путь перед близко идущим составом. Безопасным считается расстояние не менее 400 метров до поезда.
* Чрезвычайно опасно переходить железнодорожный переезд при опущенном шлагбауме, включенной звуковой и световой сигнализации.
* Нельзя передвигаться в зоне расположения стрелочных переводов (стрелок). В случае автоматического перевода стрелок нога может быть зажата между ними.
* Нельзя подниматься на опоры контактных электрических сетей, прикасаться к металлическим шинам (спускам), идущим от опоры к рельсам.
* Наибольшую опасность ЧС на железнодорожном транспорте представляют в процессе пассажирских перевозок. Это связано с нахождением большого количества людей на перронах и в условиях замкнутого пространства пассажирских вагонов. Длина вагона составляет 24 метра, ширина и высота - 3,5 метра, масса - 50 тонн, вместимость -160 человек. Наиболее безопасными являются вагоны, которые находятся в середине состава.
* Резкая остановка пассажирского состава или переворачивание вагонов приводит к
падению пассажиров с полок, их придавливанию, травмам, пожарам, взрывам, утечке опасных веществ. В подобной ситуации необходимо как можно быстрее покинуть опасную зону, уйти на расстояние не менее 100метров.
* Чтобы до минимума сократить вероятность возникновения ЧС на перроне и в вагонах, необходимо знать и соблюдать требования безопасности.
* На перроне необходимо быть предельно внимательным в процессе ожидания поезда. Нельзя находиться на краю платформы или устраивать на ней подвижные игры, прыгать с платформы на железнодорожные пути. Безопасным считается расстояние 2 метра от края платформы.
* Заходить в вагон и выходить из него можно только на станциях, со стороны перрона или посадочной платформы, после полной остановки поезда.
* Нельзя вскакивать на подножки, ехать на них или спрыгивать на землю, находиться на буферах между вагонами, лазать под вагонами, перелазать
через автосцепки во время остановки поезда. Для перехода от платформы к платформе нужно пользоваться специальными переходами.
* Нельзя прислоняться во время движения поезда к дверям вагона или открывать их.
* Нельзя высовываться из окон или дверей тамбура на ходу поезда: можно вывалиться или получить удар о выступающий предмет встречного
поезда.
*Запрещается ездить на крыше вагона, на подножках, переходных площадках, в грузовом составе.