Приветствую Вас Гость | RSS

Учитель начальных классов Анциферова Ольга Петровна

Цитата дня
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЧТЕНИЯ

ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЧТЕНИЯ 
4 класс

Сапог великана
Отец Андерсена был простым сапожником. Великий сказочник гордился этим.
На одном празднике знатные господа посмеялись над сказоч­ником:
- Великий Андерсен, вы тоже умеете шить сапоги?
Сказочник стал грустным. Сын сапожника уже давно не брал в руки сапожные инструменты.
Три месяца Андерсен сидел дома. А потом пригласил детей на новогоднюю елку.
У входа гостей ожидало чудо. Большой блестящий сапог по­клонился и сказал: «Здравствуйте, дети!» Люди поняли, что писа­тель три месяца шил сапог. Много лет сапог хранится в музее и ждет своего Великана. (92 слова.)
(По Г. Циферову.)
1. Почему сапог заговорил человеческим голосом? (Сам ска­зочник спрятался в сапоге.)
  1. Зачем писатель Андерсен сшил этот сапог?
  2. О чем напоминает людям этот сапог в музее?
Снежные фонтаны
В зимнюю стужу тетерева ищут для ночлега большую поляну. Вечером они щиплют на березах ветки. А потом с высокой ветки камнем падает птица в глубокий сугроб.
Пробьет тетерев лунку в сугробе и идет под снегом в сторону. Там в сыпучем снегу засыпает.
Я шел с охоты в лунную ночь. Вдруг на поляне взлетел снеж­ный фонтан. Один за другим взлетали из снега тетерева. Алмазами сверкала снежная пыль при лунном свете.
Я ускорил шаг и увидел рыжего лиса. Разбойник вспугнул птиц и начал душить их.
Я ударил из ружья. Хищник как подкошенный лег между лу­нок. От выстрела взметнулись десятки фонтанов. Они были ска­зочно прекрасны лунной ночью. (94 слова.)
(По И. Арамилеву.)
1 Почему писатель назвал снег фонтаном?
  1. Почему снежные фонтаны были сказочно прекрасны?
  2. Как зимой ночуют тетерева?
  3. Кто спугнул тетеревов на ночлеге?
  4. Объясните выражение «алмазами сверкала снежная пыль».
  5. Как вы понимаете слово «спугнул»? Как можно сказать иначе?
Какого цвета подснежник?
Ребята на Кавказе удивятся: «Разве он голубой? Подснежник белого цвета».
Жители Дальнего Востока возразят: «Подснежник не белый, а фиолетовый».
«Самый красивый подснежник - розовый», - спорит тот, кто бывал на Селигере.
Так какого же цвета этот цветок?
В разных местах нашей страны есть свои первые цветы ранней весны.
Подснежники на севере зовут перелесками. Обычно перелески синие, голубые, а иногда и розовые. Белые подснежники на Кавказе зацветают в январе. А как хорош под Москвой лазоревый подснеж­ник! Вы видели его крошечный колокольчик на тонкой ножке?
А какие подснежники растут у вас? (87 слов.)
(По И. Зениной.)
  1. О чем спорят жители разных мест нашей Родины?
  2. Какого цвета подснежник на Кавказе? На Дальнем Востоке?
    На озере Селигер? Под Москвой?
  3. Как зовут подснежники на Севере?
Сколько же рассветов я проспал...
Отец Василька работал агрономом. Он вставал на рассвете и уезжал в поле.
Василько сквозь сон почувствовал, как кто-то коснулся его пле­ча. Тихонько толкает, будит. Не хочется вставать! Но вспомнил Ва­силько, что сегодня они с отцом едут в поле. Встал, посмотрел во­круг. На дворе ещё темно. На небе звезды сияют, а на востоке алеет.
Вышли они на околицу села. Перед ними желтело пшеничное поле. Солнечные лучи сверкали в каплях росы. В голубом небе пел жаворонок. Василько стоял как зачарованный.
  • Ой, как красиво! - тихо проговорил он.- Неужели каждый день так красиво?
  • Каждый день,- ответил отец.
  • Сколько же рассветов я проспал,— с сожалением сказал Ва­силько. (102 слова.)
(По В. Сухомлинскому.)
  1. Кем работал отец Василька?
  2. Что увидел мальчик на рассвете?
  3. О чем он пожалел?
  4. Почему рассказ так называется?
Зачем воду пьют?
Ты скажешь: воду пьют потому, что хочется.
А почему хочется?
Потому, что без воды жить нельзя. Ведь мы свою воду все вре­мя тратим. Дохни на холодное стекло. Оно запотело, покрылось капельками воды. Откуда взялась вода? Из твоего тела. Откуда пот на теле в жаркий день? Из тела.
В сутки человек теряет 12 стаканов воды. Значит, столько же ему надо выпить или съесть воды. А разве воду едят?
В мясе, в овощах, в хлебе много воды. Например, в мясе воды втрое больше, чем твердого материала.
Человек может долго прожить без еды. А вот без воды не мо­жет прожить и нескольких дней. (101 слово.)
(По М. Ильину.)
  1. Почему человек не может прожить без воды?
  2. Как человек теряет воду?
  3. Сколько воды надо выпить в сутки?
  4. Как «едят» воду?
  5. Какова главная мысль текста?
Гнездо камышевки
В солнечный день я плыл в лодке по Днепру и веслом задел гнездышко.
Птички укрепили его между побегами тростника. Стенки гнез­да привязаны к тростникам волокнами крапивы. Два широких лис­та держали дно гнезда. Птички наносили в гнездо волосы лис и зайцев, лошадей и коров. Гнездо получилось мягкое и теплое.
На дне лежали яички. Я наклонил стебли с гнездом. Но яички не выпали, потому что гнездо очень глубокое. Над Днепром часто дуют сильные ветры. Если птичка сделает мелкое гнездо, то при первом же сильном ветре яички выпадут.
Вот какие умные птички! (91 слово.)
(По Н. Недоле.)
  1. Почему автор назвал птичек умными?
  2. Чем понравилось писателю гнездо камышевки?
  3. Почему он решил описать его устройство?
  4. Что вам понравилось в его устройстве?
Медок н холодок
Таня и Аленка посадили свои деревца, примяли вокруг них землю, полили их теплой водой...
Светит горячее весеннее солнышко, идут по небу весенние об­лака, поют скворцы... И два новых деревца стоят у ворот, расправ­ляют корешки в теплой земле!
- Мою липку, знаешь, как звать? - сказала Таня. - Мою липку
звать Медок!

Аленка удивилась:
- А почему?
  • А потому, что когда она вырастет, то на ней будут меловые
    цветы. И на нее пчелы будут прилетать за медом. Вот почему и
    Медок!
  • А как же мою?.. - спросила Аленка. - Мою тоже Медок?
  • Нет, твою пусть как-нибудь еще!
  • А как?
  • Знаешь как? Холодок!
  • А почему?
  • Кругом будет жара, дышать нечем, а под твоей липкой - хо­
    лодок. (111 слов.)
(Л. Воронкова.)
  1. Какие два деревца посадили Таня и Аленка?
  2. Как назвала свою липку Таня?
  3. Как она это объяснила Аленке?
  4. Как Таня предложила назвать другую липку?
  5. Как об этом она сказала подружке?
  6. Понравилось Аленке такое имя?
  7. А как бы вы назвали деревья?
Старая кепка
В кустах послышался негромкий треск. Показался мальчишка с круглым добродушным лицом. Ребята познакомились. Мальчика звали Вася. Он посмотрел на кепку и сказал:
  • Это моя. Я ее нарочно на куст положил, а сам спрятался от
    дождя в дупле вербы.
  • А кепку зачем оставил? - спросила Оля.
Вася раздвинул ветки куста, где Мишутка нашел кепку:
 -Смотрите!
Мишутка и Оля увидели гнездо. В нём было трое большеротых птенцов.
  • Туча, видели, какая была с градом? Вот я и прикрыл их свер­ху кепкой.
  • А как же другие гнезда? - спросила Оля.
  • На другие садятся птицы и прикрывают птенцов. А эти оси­ротели. Их родителей убил ястреб.
  • Как же они теперь? - грустно сказала Оля.
Кормлю. Скоро уже полетят. Я тут все гнёзда знаю, и мои
птенцы не хуже других.

Птенцы уже знали Васю. Когда он нагнулся над гнездом, птен­цы сразу же раскрыли широко рты и громко запищали, прося есть. (183 слова.)
(По Н. Омелъченко.)
  1. Как началась гроза?
  2. Чью кепку нашел в кустах Мишутка?
  3. О чем вы узнали из разговора Васи с Олей и Мишей?
  4. Что вы можете сказать о Васе? О выражении его лица?
  5. Как он заботился о птенцах?
  6. Что знал Вася о своих птенцах?
  7. Как встречали птенцы Василия?
  8. Что означает выражение «туча плыла»?
 
Вход на сайт
Поиск
Block content
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 66
Жизнь сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz