Как избавиться от пропуска букв, слогов в словах? Виды упражнений
Виды упражнений.
1. Работа с кассой букв.
- из букв дети складывают слово,
- определить, сколько букв понадобилось для его записи, назвать 3-ю букву, 1-ю, последнюю букву,
- прочитать и запомнить слово,
- письмо слова по памяти,
- проверка написания,
- письмо слова со слуха.
Проверка:
- проговаривание произнесения слова по звукам,
- счет произнесенных звуков,
- соответствие в слове числа написанных букв, произнесенным звукам.
2. Составь слова из данных букв.
- Б, у, с, п, р
- К, т, о, л, я
- О, с, а, к
3. Заполни таблицу (образец для буквенно-звукового анализа)
Слова |
Количество букв |
Количество звуков |
Ум |
|
|
Дом |
|
|
Лилия |
|
|
4. Игры с мячом.
а) Учитель бросает мяч, называет слово. Поймавший, бросая мяч обратно, называет количество слогов (букв) в предложенных словах.
б) Учитель бросает мяч, называет цифру. Поймавший придумывает слово с этим количеством звуков или букв или слогов.
в) Игра “Стучалочка”.
Звуки я сказать хочу
И по мячику стучу
У каждого ребёнка маленький мяч. Учитель произносит слово по звукам, отстукивая кулаком по мячу (кот-К(удар) о(удар) т(удар). Дети повторяют индивидуально и хорм, затем для каждого даётся картинка, название которой ребёнок произносит по слогам, сопровождая ударами по мячу.
г) Игра с перебрасыванием мяча.
Мяч лови и мяч бросай,
Сколько звуков, называй.
Учитель бросает мяч, называет слово. Ребёнок, поймавший мяч, определяет последовательность звуков в слове и называет их количество.
5. Игра “Какой звук заблудился?”
Неизвестно, как случилось, Только звук-то заблудился: Куклу выронив из рук, Жучка будку не доела: Миша дров не напилил, Сели в ложку -и айда! На болоте нет дорог. |
Закричал охотник: Ой! Посмотрите-ка, ребятки, Тает снег. Течёт ручей. Мама с бочками пошла Синеет море перед нами, Забодал меня котёл, |