Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог файлов
Русский язык (пояснительная записка) часть 2
| 21.10.2015, 23:19 |
Планируемые результаты освоения обучающимися программы по русскому языку
Личностные универсальные учебные действия |
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
- интерес к предметно – исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
- понимание причин успехов в учебе;
- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
- этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
- представление о своей этнической принадлежности. |
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию русского языка;
- ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
- представления о своей гражданской идентичности в форме осознания “Я” как гражданина России;
- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- понимания чувств одноклассников, учителей;
- представления о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. |
Регулятивные универсальные учебные действия |
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
- принимать роль в учебном сотрудничестве;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. |
Обучающийся получит возможность научится:
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия. |
Познавательные универсальные учебные действия |
Обучающийся научится:
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
- строить сообщение в устной форме;
- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- воспринимать смысл предъявляемого текста;
- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;
- устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: часть речи – самостоятельная часть речи – имя существительное – одушевленное/ неодушевленное и т.д.);
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. |
Обучающийся получит возможность научится:
- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).
|
Коммуникативные универсальные учебные действия |
Обучающийся научится:
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
- воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
- строить понятные для партнера высказывания;
- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. |
Обучающийся получит возможность научится:
- строить монологическое высказывание;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать другое мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);
- контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил “я сам”;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;
- осуществлять действие взаимоконтроля. |
Предметные результаты (Развитие речи) |
Обучающийся научится:
- использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения (с какой целью, с кем и где происходит общение);
- анализировать чужую устную речь при прослушивании пластинок, магнитофонных записей, дисков, речи учителя и товарищей, при просмотре видеофильмов;
- осознавать собственную устную речь: с какой целью, с кем и где происходит общение;
- понимать особенности диалогической формы речи;
- первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;
- первичному умению строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе;
- определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста;
- восстанавливать деформированные тексты. |
Обучающийся получит возможность научится:
- распознавать тексты разных типов: описание и повествование;
- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы);
- определять последовательность частей текста;
- составлять тексты малых форм: письмо, в т.ч. sms – сообщения, электронное письмо, записка, объявление и пр. |
Система языка (фонетика, орфоэпия, графика) |
Обучающийся научится:
- определять качественную характеристику звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий; парный – непарный; согласный звонкий – глухой; парный – непарный;
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласные – согласные, гласные однозвучные и йотированные, согласные звонкие – глухие, шипящие, мягкие – твердые; слогоделение, ударение);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (см. “Словарь произношения” в учебнике);
- использовать на письме разделительные ь и ъ;
- использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац;
- списывать текст с доски и учебника, писать диктанты. |
Обучающийся получит возможность научится:
- осуществлять звукобуквенный разбор простых по слоговому составу слов;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными ь и ъ; в словах с непроизносимыми согласными (на уровне ознакомления);
- использовать алфавит при работе со словарями, справочными материалами;
- совершенствовать навык клавиатурного письма. |
Лексика |
Обучающийся научится:
- опознавать в предложении, в тексте слова однозначные и многозначные, употребленные в прямом и переносном значении;
- на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий). |
Обучающийся получит возможность научится:
- понимать этимологию мотивированных названий (расширение словаря таких слов);
- понимать смысл омонимов (без введения понятия), фразеологизмов (наблюдение за использованием в тексте);
- осознавать слово как единство значения, грамматических признаков и звуков/букв;
- пользоваться словарями по указанию учителя;
- пользоваться библиотечным каталогом под руководством учителя. |
Состав слова (морфемика) |
Обучающийся научится:
- подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в конце слова;
- различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. |
Обучающийся получит возможность научится:
- различать словообразование и формоизменение;
- выделять в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
- различать приставку и предлог. |
Морфология |
Обучающийся научится:
- различать лексическое и грамматическое значение слова;
- находить грамматические группы слов (части речи): имя существительное, имя прилагательное, глагол;
- определять у имени существительного значение, начальную форму, опознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные, различать имена существительные мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа;
- опознавать у глаголов форму рода и числа (в форме прошедшего времени). |
Обучающийся получит возможность научится:
- устанавливать зависимость форм рода и числа имен прилагательных от форм имени существительного (в роде и числе);
- находить грамматические группы слов (части речи): знаменательные (самостоятельные) слова – имя существительное, имя прилагательное, глагол и служебные слова (предлог, союзы и, а, но);
- узнавать местоимения (личные), числительные.
|
Синтаксис |
Обучающийся научится:
- находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее, сказуемое;
- различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации последних);
- составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов;
- восстанавливать деформированные предложения. |
Обучающийся получит возможность научится:
- опознавать предложения распространенные, нераспространенные;
- устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении;
- определять на практическом уровне роль форм слов и служебных слов для связи в предложении. |
Орфография и пунктуация |
Обучающийся научится:
- находить орфограммы в указанных учителем словах;
- использовать орфографический словарь (см. в учебнике) как средство самоконтроля;
- применять правила правописания:
* написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
* отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;
* перенос слов;
* прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
* проверяемые безударные гласные в корне слова;
* парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
* непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. удвоенные буквы согласных (перечень слов в учебнике);
* знаки препинания (. ? !) в конце предложения;
- безошибочно списывать текст;
- писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания.
|
Обучающийся получит возможность научится:
- применять правила правописания:
* разделительные ь и ъ;
* непроизносимые согласные в корне (ознакомление);
* ь после шипящих на конце имен существительных (рожь – нож, ночь – мяч);
- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
- использовать орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
|
УМК представлен пособиями:
1.А.В. Полякова Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. М.: Просвещение, 2014),
2. Н.А. Песняева С.В. Анащенкова Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь в 2-х частях. М. : Просвещение, 2013
3. Полякова А.В. Русский язык: рабочая тетрадь 2 класс: в 2 ч. Самара: Издательский дом «Федоров». 2013
4.Полякова А.В. Русский язык в начальной школе: 1-2 классы: Методические рекомендации: Пособие для учителя. Самара: Издательский дом «Федоров». 2013
5. Полякова А.В. Практикум по русскому языку. 1- 2 классы: Методический комментарий. Варианты проверочных и контрольных работ. Самара: Издательский дом «Федоров». 2013
Учебно-методическая литература для учителя
1.Полякова А.В. Русский язык: Учебник. 2 класс: В 2 ч.М: «Просвещение», 2013г
2.Н.А. Песняева., С.В. Анащенкова. Русский язык: рабочая тетрадь 2 класс: в 2 ч. М: «Просвещение», 2013г
3.Полякова А.В. Русский язык: рабочая тетрадь 2 класс: в 2 ч. Самара: Издательский дом «Федоров»,2013г
4.Полякова А.В., Песняева П.А. Русский язык: Рабочие программы. 1-4 классы. Самара: Издательский дом «Федоров»,2013г
5.Полякова А.В. Русский язык в начальной школе: 1-2 классы: Методические рекомендации: Пособие для учителя. Самара: Издательский дом «Федоров»,2013г
6. Полякова А.В. Практикум по русскому языку. 1- 2 классы: Методический комментарий. Варианты проверочных и контрольных работ. Самара: Издательский дом «Федоров». Самара: Издательский дом «Федоров»,2013г
7. Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. / Сост. Н.В. Нечаева, С.В. Бухалова- Самара:Издательский Дом «Фёдоров», 2013.
8. Интернет –ресурсы: www.zankov.ru
9. Словари по русскому языку: толковый, морфемный, словообразовательный, орфоэпический, фразеологизмов.
Учебная литература для учащихся.
1.Полякова А.В. Русский язык: Учебник. 2 класс: В 2 ч.М: «Просвещение», 2013г
2.Н.А. Песняева., С.В. Анащенкова. Русский язык: рабочая тетрадь 2 класс: в 2 ч. М: «Просвещение», 2013г
3.Полякова А.В. Русский язык: рабочая тетрадь 2 класс: в 2 ч. Самара: Издательский дом «Федоров»,2013г
Формы организации учебного процесса
- Программа предусматривает проведение традиционных уроков, интегрированных, обобщающих уроков, уроков-зачётов, уроков с дидактической игрой, уроков развития речи, контрольных уроков.
- Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Основная форма работы - поисково-творческая беседа учителя с детьми: различные упражнения, вопросы, логические задания, аргументированные ответы учеников с последующим обсуждением их и обоснованием, что соответствует положениям образовательной системы развивающего обучения Л. В. Занкова.
|
Категория: 2 класс | Добавил: antsiferova1957
|
Просмотров: 478 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 5.0/1 |
|
Наш опрос
|