№
п/п |
Тема |
Тип урока |
Планируемые результаты |
Виды деятельности
учащихся |
Вид контроля |
Дата |
Предметные |
Метапредметные и личностные
(УУД) |
План |
Факт |
1 |
Предложение. Выделение в предложении слов, о ком или о чем говорится в предложении, что говорится. |
Комбини
рованный |
Уметь:
- находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее и сказуемое;
- различать главные и второстепенные члены предложения;
- составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов;
-восстанавливать деформированные предложения |
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
-интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
-ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
-понимание причин успехов в учебе;
-оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
-понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
-принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
-строить сообщение в устной форме;
находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
-анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- воспринимать смысл предъявляемого текста;
- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
- воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); |
- фронтальная работа;
-самостоятельная работа;
-словарный диктант;
-творческие работы;
-дидактические игры;
-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-комментированное письмо;
-работа с серией картинок;
-работа с деформированным текстом;
-работа в парах;
-работа с правилами;
-разыгрывание речевых ситуаций. |
Наблюдение учителя, ответы на вопросы |
0109 |
|
2 |
Подлежащее и сказуемое – основа предложения |
Комбини
рованный |
Наблюдение учителя, ответы на вопросы |
0209 |
|
3 |
Связь между словами в предложении. |
Комбини
рованный |
Наблюдение учителя, ответы на вопросы |
0309 |
|
4 |
Второстепенные члены предложения. |
Комбини
рованный |
Наблюдение учителя, тест |
0409 |
|
5 |
Р/р. Синонимы и антонимы. Словарный диктант |
Урок-исследования |
Наблюдение учителя, устный опрос |
0509 |
|
6 |
Слово. Звуки и буквы . |
Урок-соревнование |
Уметь:
- различать звуки и буквы;
- различать звуки речи;
- определять качественную характеристику звука: гласный-согласный;
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный).
-характеризовать звуки (согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие).
-анализировать: определять звук по его характеристике, соотносить звук (выбирая из ряда предложенных) и его качественную характеристику; приводить примеры гласных звуков, твердых/мягких, звонких/глухих согласных
-группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв (количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв). |
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
-интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
-ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
-понимание причин успехов в учебе;
-оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
-понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
-этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
- принимать роль в учебном сотрудничестве;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
воспринимать смысл предъявляемого текста;
анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
-осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
-строить понятные для партнера высказывания;
-задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. |
- фронтальная работа;
-самостоятельная работа;
-словарный диктант;
-творческие работы;
-дидактические игры;
-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-комментированное письмо;
-работа с серией картинок;
-работа с деформированным текстом;
-работа в парах;
-работа с правилами;
-разыгрывание речевых ситуаций. |
Наблюдение учителя, ответы на вопросы |
0809 |
|
7 |
Звуки и обозначение их буквами. |
Комбини
рованный |
Наблюдение учителя, тест |
0909 |
|
8 |
Входной диктант «В лесу.» |
Контрольный урок |
Наблюдение учителя, ответы на вопросы |
1009 |
|
9 |
Анализ диктанта. Работа над ошибками. Алфавит. Алфавитное название букв. |
Комбини
рованный |
Наблюдение учителя, устный опрос |
1109 |
|
10 |
Обозначение буквами гласных и согласных звуков. |
Комбини
рованный |
Наблюдение учителя, ответы
на вопросы |
1209 |
|
11 |
Определение гласных и согласных звуков в словах. |
Комбиниро
ванный |
Наблюдение учителя, ответы на вопросы |
1509 |
|
12 |
Фонетическая транскрипция слова. |
Комбини
рованный |
Наблюдение учителя, тест |
1609 |
|
13 |
Диктант по теме «Звуки и буквы» |
Контроль
ный урок |
Наблюдение учителя, ответы на вопросы |
1709 |
|
14 |
Анализ диктанта. Работа над ошибками. Гласные и согласные звуки.
Р/р Фразеологизмы |
Комбини
рованный |
Наблюдение учителя, ответы на вопросы |
1809 |
|
15 |
Слогообразующая роль гласных звуков.
|
Урок исследования |
Уметь:
- определять качественную характеристику звука: ударный-безударный гласный;
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать ударных-безударных гласных);
- находить в слове ударные и безударные гласные звуки.
- составлять письменно рассказ на определенную тему с использованием описания.
- применять правила правописания: перенос слов.
-объяснять принцип деления слов на слоги
|
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к познанию русского языка;
- ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
- самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
-принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
-строить сообщение в устной форме;
- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
-анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- воспринимать смысл предъявляемого текста;
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- строить монологическое высказывание;
- ориентироваться па позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать другое мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре); |
- фронтальная работа;
-самостоятельная работа;
-словарный диктант;
-творческие работы;
-дидактические игры;
-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-комментированное письмо;
-работа в парах;
-работа с правилами;
-разыгрывание речевых ситуаций. |
Наблюдение учителя, ответы на вопросы |
1909 |
|
16 |
Деление слов на слоги. |
Комбини
рованный |
Наблюдение учителя, устный опрос |
2209 |
|
17 |
Ударение. |
Урок-игра |
Наблюдение учителя, ответы на вопросы |
2309 |
|
18 |
Ударный и безударный слог. |
Комбини
рованный |
Наблюдение учителя, ответы на вопросы |
2409 |
|
19 |
Правила постановки ударения в словах. |
Комбини
рованный |
Наблюдение учителя, ответы на вопросы |
2509 |
|
20 |
Изменение значения слов от ударения.
|
Комбини
рованный |
Наблюдение учителя, ответы на вопросы |
2609 |
|
21 |
Словарный диктант. Количество слогов в слове. Разноместное ударение. |
Урок систематизации знаний |
Наблюдение учителя, ответы на вопросы |
2909 |
|
22 |
Р/р. Обучающее сочинение на тему летних впечатлений |
Комбини
рованный |
Наблюдение учителя, ответы на вопросы |
3009 |
|
23 |
Перенос слов по слогам. |
Комбини
рованный |
Наблюдение учителя, ответы на вопросы индивид карточ
ки |
0110 |
|
24 |
Перенос слов с ь и й в середине. |
Комбини
рованный |
Наблюдение учителя, ответы на вопросы индивид карточ
ки |
0210 |
|
25 |
Правила переноса слов.
|
Урок систематизации знаний |
Наблюдение учителя, ответы на вопросы индивид карточ
ки |
0310 |
|
26 |
Имена собственные. |
Комбини
рованный |
Уметь:
- применять правила правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- определять собственные и нарицательные имена существитель
ные
-восстанавливать деформированные тексты;
- определять последовательность частей текста, составлять план.
- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения.
-находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины.
-устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.
-обосновывать написание слов.
-прогнозировать наличие определенных орфограмм: письмо с пропуском определенных орфограмм.
-классифициро
вать слова, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя. |
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
-интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
-ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
-понимание причин успехов в учебе;
-оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
-понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
-принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
-строить сообщение в устной форме;
- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- воспринимать смысл предъявляемого текста;
- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
- воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
|
-фронтальная работа;
-самостоятельная работа;
-словарный диктант;
-дидактические игры;
-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-комментированное письмо;
-работа с деформированным текстом;
-работа в парах;
-работа с правилами;
-разыгрывание речевых ситуаций. |
Наблюдение учителя, ответы на вопросы индивид карточ
ки
|
0610 |
|
27 |
Имена, отчества и фамилии. Профессии людей. |
Комбини
рованный |
Письменный опрос по разноуровне
вым вариантам |
0710 |
|
28 |
Прописная буква в именах собственных. |
Комбини
рованный |
Наблюдение учителя, ответы на вопросы |
0810 |
|
29 |
Имена собственные: имена, отчества, фамилии.
|
Комбини
рованный |
Наблюдение учителя, ответы на вопросы |
0910 |
|
30 |
Р/р. Работа с деформированным текстом. |
Комбини
рованный |
Письменная работа |
1010 |
|
31 |
Имена собственные: клички животных. |
Урок-игра |
Наблюдение учителя, ответы на вопросы |
1310 |
|
32 |
Географические названия - имена собственные. |
Комбини
рованный |
Наблюдение учителя, ответы на вопросы |
1410 |
|
33 |
Правописание имен собственных |
Урок обобщения знаний |
Творческие задания |
1510 |
|
34 |
Контрольный диктант по теме «Имена собственные» |
Контрольный урок |
Наблюдение учителя, устный опрос |
1610 |
|
35 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Имена собственные |
Комбини
рованный |
Наблюдение учителя, устный опрос |
1710 |
|
36 |
Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, ю, я, и. |
Комбини
рованный |
Уметь:
- определять указатели мягкости-твердости согласных звуков;
- различать буквы гласных как показатели твердости-мягкости согласных звуков;
- определять функцию ь и ъ, е, ё, ю, я, и.
- применять правила правописания: мягкий знак в конце слова
писать изложения по тексту, воспринимаемому на слух
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотирован
ыми гласными е, ё, ю, я.
- определять функцию ь и ъ, е, ё, ю, я, и.
- писать текст под диктовку;
- применять правила правописания
- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения |
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
-интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
-ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
-понимание причин успехов в учебе;
-оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
-понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
-этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
- принимать роль в учебном сотрудничестве;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- воспринимать смысл предъявляемого текста;
- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
-осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;
-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
- строить понятные для партнера высказывания;
- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. |
-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-комментированное письмо;
-работа в парах;
-работа с правилами;
-разыгрывание речевых ситуаций.
- фронтальная работа;
-самостоятельная работа;
-словарный диктант;
-творческие работы;
-дидактические игры;
|
Наблюдение учителя, устный опрос |
2010 |
|
37 |
Мягкий знак в конце слова. |
Урок практикум |
Наблюдение учителя, устный опрос |
2110 |
|
38 |
Р/р. Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух |
Комбини
рованный |
Наблюдение учителя, устный опрос |
2210 |
|
39 |
Анализ изложения. Работа над ошибками. Мягкий знак в середине слова. |
Комбини
рованный |
Наблюдение учителя, устный опрос |
2310 |
|
40 |
Правописание ь в середине и в конце слова |
Комбини
рованный |
Наблюдение учителя, устный опрос |
2410 |
|
41 |
Звуковое значение букв е, ё, ю, я.
Обозначение йотированными буквами два звука. |
Комбини
рованный |
Наблюдение учителя, устный опрос |
2710 |
|
42 |
Контрольный диктант за первую четверть |
Урок контроль |
|
2810 |
|
43 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Буквы е и ё. |
Комбини
рованный |
Наблюдение учителя, устный опрос |
2910 |
|
44 |
Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков и мягкости согласного.
|
Комбини
рованный |
Наблюдение учителя, устный опрос |
3010 |
|
45 |
Слова с йотированными буквами. |
Комбини
рованный |
Наблюдение учителя, устный опрос |
3110 |
|
46 |
Твердые и мягкие согласные. Звуко-буквенный анализ слов |
Комбини
рованный |
Наблюдение учителя, устный опрос |
1011 |
|
47 |
Проверочная работа по теме «Твердые и мягкие согласные» |
Комбини
рованный |
|
1111 |
|
48 |
Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Разделительные ь и ъ знаки |
Комбини
рованный |
Уметь:
-применять правила правописания разделительных ь и ъ знаков;
- использовать орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
- сочинять небольшие тексты
- применять правила правописания написания гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ ;
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
- находить орфограммы в указанных словах;
- списывать ткскт с доски и учебника.
-применять правила правописания: отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;
|
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенний и оценок учителей и товарищей;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию русского языка;
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- строить сообщения в устной форме;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- строить монологическое высказывание. |
- фронтальная работа;
-самостоятельная работа;
-словарный диктант;
-творческие работы;
-дидактические игры;
-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-комментированное письмо;
-работа в парах;
-работа с правилами;
-разыгрывание речевых ситуаций. |
Наблюдение учителя, устный опрос |
1211 |
|
49 |
Слова с разделительными ь и ъ. |
Комбини
рованный |
Наблюдение учителя, устный опрос |
1311 |
|
50 |
Р/р. Обучающее сочинение по теме «Мои друзья» |
|
|
1411 |
|
51 |
Анализ сочинения. Работа над ошибками. Образование слов с ъ при помощи приставок.
|
Комбини
рованный |
Наблюдение учителя, устный опрос |
1711 |
|
52 |
Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками |
Комбини
рованный |
Наблюдение учителя, устный опрос |
1811 |
|
53 |
Шипящие согласные ж, ш. |
Комбини
рованный |
Наблюдение учителя, устный опрос |
1911 |
|
54 |
Словарный диктант. Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний чу-щу, ча-ща. |
Комбини
рованный |
Наблюдение учителя, устный опрос |
2011 |
|
55 |
Правописание сочетаний жи-ши. |
Комбини
рованный |
Наблюдение учителя, устный опрос |
2111 |
|
56 |
Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний чк, чн, нщ. |
Комбини
рованный |
Наблюдение учителя, устный опрос |
2411 |
|
57 |
Шипящие согласные. |
Комбини
рованный |
Наблюдение учителя, устный опрос |
2511 |
|
58 |
Проверочная работа по теме «Слова с ча-ща, жи-ши, чу-щу, чк, чн, нщ». |
|
|
2611 |
|