35. |
Три состояния воды. Водяной пар. |
Комбинированный урок. |
Демонстрация опыта. Наблюдать за переходом воды из одного состояния в другое. Изучить свойства газообразной воды.
|
Умение различать твердые, жидкие и газообразные вещества. |
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей. |
Умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков. |
1601 |
|
36. |
Вода в твердом состоянии. Практическая работа. |
Урок-практикум. |
Изучить свойства льда. Определить, что такое снег. Значение льда и снега в природе. |
Умение различать твердые, жидкие и газообразные вещества. |
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. |
Умение анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной деятельности). |
1901 |
|
37. |
Вода - растворитель.
Практическая
работа.
Фильтрование. |
Урок-практикум. |
Исследовать свойство воды растворять жидкие и твердые вещества.
Провести очистку воды от примесей. |
Умение соблюдать правила организации учебного труда дома и в школе, понимать роль учителя.
Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя. |
Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. |
Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения, воспринимать смысл познавательного текста.
Умение проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками. |
2301 |
|
38. |
Подземные воды. |
Урок систематизации знаний. |
Познакомиться с особенностями грунтовых вод, родниками. Минеральные источники. Гейзеры. |
Умение различать три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе. |
Формирование оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Умение осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя, строить сообщения в устной форме. |
2601 |
|
39. |
Обобщающий урок. Знания о воде – уникальном веществе в природе. |
Урок обобщения. |
Обобщить знания о воде - уникальном веществе в природе. |
Умение различать три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе. |
Умение принимать и сохранять учебную задачу; проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании количества групп. |
3001 |
|
40. |
Атмосфера. |
Урок изучения нового материала. |
Изучить состав воздуха и его значение. |
Умение определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека. |
Формирование этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. |
Умение выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане, находить в тексте ответ на заданный вопрос. |
0202 |
|
41. |
Свойства воздуха. |
Урок систематизации знаний. |
Характеризовать упругость, сжимаемость. Применение полученных знаний. |
Умение определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека. |
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей. |
Умение осуществлять синтез как составление целого из частей. |
0602 |
|
42. |
Ветры. |
Урок систематизации знаний. |
Проследить образование ветра. Грозные ветры. |
Умение соблюдать правила организации учебного труда дома и в школе, понимать роль учителя. |
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. |
Умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков. |
0902 |
|
43. |
Круговорот воды в природе. |
Урок изучения нового материала. |
Проследить взаимодействие компонентов неживой природы, осуществляющих круговорот (Солнце, вода, воздух). Участие живых организмов в круговороте воды. |
Умение различать три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе. |
Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; воспринимать другое мнение и позицию. |
1302 |
|
44. |
Работа воды и ветра. Экскурсия в природу. |
Урок-экскурсия. |
Характеризовать Солнце и его роль в изменении рельефа. Изменение рельефа Земли под влиянием воды и ветра. |
Умение проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; соблюдать технику безопасности. |
Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. |
Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; воспринимать смысл познавательного текста. |
1602 |
|
45. |
Охрана воды и воздуха. Проблемы экологии. |
Комбинированный урок. |
Познакомиться с экологическими проблемами родного края. |
Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя. |
Формирование этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. |
Умение проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками. |
2002 |
|
46. |
Природные явления и стихийные бедствия в вашей местности. |
Комбинированный урок. |
Изучить правила поведения в чрезвычайных ситуациях. |
Умение соблюдать правила организации учебного труда дома и в школе, понимать роль учителя. |
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. |
Умение анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности). |
2302 |
|
47. |
Проверочная работа по теме вода. |
Контрольный урок. |
Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. |
Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя. |
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей. |
Умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Умение анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков. |
2702 |
|
48. |
Жизнь - особенность нашей планеты. |
Урок-исследование. |
Характеризовать условия жизни на Земле. |
Умение описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы. |
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. |
Умение пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе. |
0203 |
|
49. |
Растения. |
Урок систематизации знаний. |
Изучить освоение царством растений суши Земли. Водоросли, мхи, лишайники, папоротники. |
Умение различать хвойные, цветковые; дикорастущие и культурные растения; съедобные и ядовитые грибы. Умение ухаживать за комнатными растениями. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе. |
Умение осуществлять синтез как составление целого из частей. |
0603 |
|
50. |
Хвойные и цветковые растения. |
Урок-практикум. |
Найти различия между хвойными и цветковыми растениями. Многообразие растений. |
Умение различать хвойные, цветковые; дикорастущие и культурные растения; съедобные и ядовитые грибы. |
Формирование этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. |
Умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков. |
0903 |
|
51. |
Дикорастущие и культурные растения. |
Урок-практикум. |
Сравнить культурные растения с дикорастущими представителями. Разнообразие культурных растений. |
Умение сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств. |
Формирование оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения, воспринимать смысл познавательного текста. |
1303 |
|
52. |
Условия, необходимые растениям для роста и развития. Исследовательская работа. |
Урок-исследование. |
Длительные наблюдения. Учиться оформлять наблюдения, делать выводы. |
Умение определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода). |
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей. |
Умение осуществлять синтез как составление целого из частей. |
1603 |
|
53. |
Растения, которые мы едим. |
Урок наблюдения и накопления знаний, впечатлений. |
Фрукты и овощи. Определение корня (корнеплода) и плода. Определить части растений, которые едят. |
Умение приводить примеры представителей разных групп растений и животных. |
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. |
Умение анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности). |
2003 |
|
54. |
Растения - путешественники. Заочная экскурсия в ботанический сад. |
Урок-экскурсия. |
Подготовить сообщения. Обсудить результаты задания. |
Умение проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; соблюдать технику безопасности. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе. |
Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, воспринимать другое мнение и позицию. |
3003 |
|
55. |
Грибы. |
Урок-исследование. |
Познакомиться с царством грибов; грибами съедобными и ядовитыми. |
Умение различать хвойные, цветковые; дикорастущие и культурные растения; съедобные и ядовитые грибы. |
Формирование оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Умение осуществлять синтез как составление целого из частей. |
0304 |
|
56. |
Грибы. |
Урок систематизации знаний. |
Изучить правила сбора грибов. |
Умение различать съедобные и ядовитые грибы. |
Формирование этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. |
Умение пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе. |
0604 |
|
57. |
Животные. Группы животных. |
Урок наблюдения и накопления знаний, впечатлений. |
Объяснить связь неживой и живой природы, растений и животных. |
Умение определять условия, необходимые для жизни животных. |
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. |
|
1004 |
|
58. |
Группы животных. |
Урок систематизации знаний. |
Познакомиться с группами животных. |
Умение различать диких и домашних животных; животных разных групп. |
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей. |
Умение проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками. |
1304 |
|
59. |
Группы животных. |
Урок систематизации знаний. |
Сравнение, анализ. Выделить существенные признаки каждой группы. |
Умение различать диких и домашних животных; животных разных групп. |
Формирование этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. |
Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения, воспринимать смысл познавательного текста. |
1704 |
|
60. |
Размножение животных. |
Комбинированный урок. |
Познакомиться с особенностями размножения разных групп животных: количество отложенных яиц, охрана гнезда, забота о детенышах. |
Умение различать диких и домашних животных; животных разных групп. |
Формирование оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Умение анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности). |
2004 |
|
61. |
Среда обитания. Питание животных. |
Комбинированный урок. |
Объяснить приспособленность животных к среде обитания. Внешнее строение: форма тела, ноги, клюв, хвост, глаза, уши. Хищники, травоядные, зерноядные, насекомоядные, всеядные животные. Цепи питания. |
Умение описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы. Умение строить простейшие кормушки и подбирать корм для подкармливания различных птиц зимой. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе. |
Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; воспринимать другое мнение и позицию. |
2404 |
|
62. |
Дикие и домашние животные. |
Комбинированный урок. |
Выведение разных пород. Значение селекционной работы. Подготовить сообщения о породах собак, кошек и других животных. |
Умение сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств. |
Формирование оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Умение выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане, находить в тексте ответ на заданный вопрос. |
2704 |
|
63. |
Дикие и домашние животные. |
Комбинированный урок. |
Выведение разных пород. Значение селекционной работы. Подготовить сообщения о породах собак, кошек и других животных. |
Умение сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств. |
Формирование оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Умение выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане, находить в тексте ответ на заданный вопрос. |
0805 |
|
64. |
Бактерии. Гигиена. |
Комбинированный урок. |
Познакомиться с царством бактерий, микроорганизмов. |
Умение определять принадлежность организмов к царствам живой природы: растениям, животным, грибам, бактериям. |
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. |
Умение пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе. |
1505 |
|
65. |
Итоговая контрольная работа. |
Контрольный урок. |
Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.
|
Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя. |
Формирование понимания причин успеха в учебе. |
Умение принимать и сохранять учебную задачу; проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании количества групп. |
|
|
66. |
Анализ контрольной работы. Красная книга. |
|
|
|
|
|
2205 |
|
67. |
Красная книга. |
|
|
|
|
|
2505 |
|
68. |
Экскурсия в природу «Сезонные изменения в природе» |
|
|
|
|
|
2905 |
|