№
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Возможные виды
деятельности
учащихся
|
Результаты |
Дата |
Предметные |
Личностные |
Метапредметные |
План |
Факт |
1. |
Что вы уже знаете об окружающем мире и нашей планете? |
Урок наблюдения и накопления знаний, впечатлений. |
Работать с физической картой полушарий и глобусом. Объяснять связь прошлого с настоящим. |
Умение устанавливать связи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе. |
Умение принимать и сохранять учебную задачу, проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании количества групп. |
0109 |
|
2. |
Россия - родина космонавтики. |
Урок изучения нового материала. |
Работать с научно-познавательным текстом. Выделять главное знание в тексте (проводится в течение года). |
Умение сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств. |
Формирование представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. |
Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения, воспринимать смысл познавательного текста. |
0509 |
|
3. |
Материки и части света. |
Комбинированный урок. |
Взглянуть на Землю из космоса. Работать с контурной картой.
У |
Умение соблюдать правила организации учебного труда дома и в школе, понимать роль учителя. |
Формирование интереса к предметно- исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. |
Умение самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. |
0809 |
|
4. |
Мировой океан. |
Урок-исследование. |
Познакомиться с океанами Земли. Исследовать Северный Ледовитый океан. Работать с контурной картой. |
Умение выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде. |
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей. |
Умение осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя, строить сообщения в устной форме. |
1209 |
|
5. |
Проверочная работа. Обобщающие задания. |
Контрольный урок. |
Работать с контурной картой. |
Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя. |
Формирование оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Умение принимать и сохранять учебную задачу, проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании количества групп. |
1509 |
|
6. |
Экскурсия в природу. |
Урок-экскурсия. |
Проанализировать, какую информацию об окружающем мире помогают получить органы чувств, книги. Работать с вопросами и рисунками в учебнике. |
Умение устанавливать связи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе. |
Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения, воспринимать смысл познавательного текста. |
1909 |
|
7. |
Органы чувств. Зрение, слух, обоняние, вкус. Практическая работа. |
Урок-исследование. |
Провести исследование: органы чувств и информация, которую они сообщают. Работать группами. |
Умение соблюдать правила организации учебного труда дома и в школе, понимать роль учителя. |
Формирование понимания причин успеха в учебе. |
Умение принимать роль в учебном сотрудничестве, ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. |
2209 |
|
8. |
Осязание. Как сохранить здоровыми органы чувств? |
Урок систематизации знаний. |
Провести опыт по определению свойств объектов с помощью осязания. |
Умение понимать назначение органов чувств для познания окружающего мира. |
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей. |
Умение осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя, строить сообщения в устной форме. |
2609 |
|
9. |
Книги. Наблюдения, рассуждения, выводы. Их роль в познании окружающего мира. |
Урок наблюдения и накопления знаний, впечатлений. |
Самостоятельная работа (задание в рабочей тетради). Учиться наблюдать, рассуждать, делать предположения, пользоваться языком науки. |
Умение понимать назначение органов чувств для познания окружающего мира. |
Формирование представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. |
Умение анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности). |
2909 |
|
10. |
Приборы помогают изучать окружающий мир. Практическая работа. |
Урок-практикум. |
Определять расстояния с помощью зрения. Определять температуру воды с помощью осязания. Узнать об изобретении приборов. Термометр. |
Умение проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; соблюдать технику безопасности. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе. |
Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, воспринимать другое мнение и позицию. |
0310 |
|
11. |
Средства
информации.
Мы - исследователи. |
Урок-исследование. |
Изучать источники информации: книги, фильмы, Интернет, картины. Эксперимент. |
Умение проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией. |
Формирование представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. |
Умение осуществлять синтез как составление целого из частей. |
0610 |
|
12. |
Тела и вещества. Свойства веществ. Демонстрация опытов. |
Комбинированный урок. |
Познакомиться с твердым, жидким и газообразным состояниями тел и веществ, с молекулами и атомами. Схема состава веществ. Пронаблюдать, как вещества отзываются на увеличение или уменьшение тепла. Практическое применение полученных знаний. |
Умение соблюдать правила организации учебного труда дома и в школе, понимать роль учителя; выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде. |
Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Формирование этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. |
Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; воспринимать смысл познавательного текста; принимать роль в учебном сотрудничестве. |
1010 |
|
13. |
Экология. |
Комбинированный урок. |
Познакомиться с наукой экологией. Определить роль экологии в защите окружающей природы. |
Умение выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде. |
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей. |
Умение задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения; вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. |
1310 |
|
14. |
Космос. Солнце -звезда. |
Урок изучения нового материала. |
Обобщить знания о космосе. Провести наблюдения за Солнцем. Обсудить практическое применение человеком полученных знаний о Солнце. Ориентирование по Солнцу в пространстве и времени (солнечные часы). |
Умение характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе. |
Умение осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя, строить сообщения в устной форме. |
1710 |
|
15 |
Экскурсия в природу сезонные изменения |
|
|
|
|
|
2010 |
|
16. |
Строение Солнечной системы. |
Урок систематизации знаний. |
Повторить названия планет, их расположение в Солнечной системе. |
Умение соблюдать правила организации учебного труда дома и в школе, понимать роль учителя. |
Формирование понимания причин успеха в учебе. |
Умение самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. |
2410 |
|
17. |
Звезды и созвездия. Практическая работа «Как найти Полярную звезду». |
Урок-практикум. |
Характеризовать значение для человека изучения звезд и созвездий. Уметь ориентироваться по Полярной звезде. |
Умение характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли. |
Формирование оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Умение подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения, формулировать собственное мнение и позицию. |
2710 |
|
18. |
Луна - спутник Земли. Затмение Луны и Солнца. |
Комбинированный урок. |
Наблюдать за Луной в течение месяца. Зарисовать фазы Луны. Понятия «месяц», «неделя». |
Умение характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли. |
Формирование интереса к предметно- исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. |
Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения, воспринимать смысл познавательного текста. |
3110 |
|
19. |
Наш общий дом. Время. Календарь. |
Комбинированный урок. |
Самостоятельная
работа.
Уметь ориентироваться
во времени. Год, месяц,
неделя, сутки. |
Умение описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы. |
Формирование представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. |
Умение подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения, формулировать собственное мнение и позицию. |
1011 |
|
20. |
Горизонт. |
Комбинированный урок. |
Познакомиться с понятием «горизонт». |
Умение соблюдать правила организации учебного труда дома и в школе, понимать роль учителя. |
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей. |
Умение осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя, строить сообщения в устной форме. |
1411 |
|
21. |
Форма Земли. Горизонт. |
Урок систематизации знаний. |
Работать с глобусом. Доказать, что Земля имеет форму шара. Проанализировать текст «Россия - родина космонавтики». |
Умение соблюдать правила организации учебного труда дома и в школе, понимать роль учителя. |
Формирование оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами, анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков. |
1711 |
|
22. |
Ориентирование. Стороны горизонта. Практическая работа «Ориентирование». |
Урок-практикум. |
Уметь определять свое положение на местности; ориентироваться на карте. Характеризовать промежуточные географические направления. |
Умение ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, по природным приметам. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе. |
Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения, воспринимать смысл познавательного текста. |
2111 |
|
23. |
Народные приметы ориентирования. Компас. Практическая работа. |
Урок-практикум. |
Познакомиться с народными приметами ориентирования, устройством компаса. Учиться ориентироваться по компасу. |
Умение ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, по природным приметам. |
Формирование интереса к предметно-
исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. |
Умение осуществлять синтез как составление целого из частей. |
2411 |
|
24. |
Планета Земля. Ее строение. |
Урок-исследование. |
Познакомиться с внутренним строением Земли, с понятиями: литосфера, гидросфера, атмосфера, географическая оболочка. |
Умение характеризовать Землю как планету, Солнце как
звезду, Луну как спутник Земли. |
Формирование представления о своей этнической
принадлежности. |
Умение анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной деятельности). |
2811 |
|
25. |
Рельеф и ландшафт родного края. Экскурсия в природу. |
Урок-экскурсия. |
Познакомиться с формами рельефа и ландшафтом родного края. |
Умение проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; соблюдать технику безопасности. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе. |
Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения, воспринимать смысл познавательного текста. |
0112 |
|
26. |
Тепловые пояса Земли. |
Урок изучения нового материала. |
Работать с контурной и физической картами полушарий. Путешествие с Северного полюса на Южный полюс. Выполнить творческую работу. |
Умение описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы. |
Формирование представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. |
Умение пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе. |
0512 |
|
27. |
Времена года. |
Урок систематизации знаний. |
Изучить смену времен года в Северном и Южном полушариях. Работать с теллурием или глобусом и источником света. Наклон земной оси и особенности сезонов в жарком, умеренном и холодном поясах. |
Умение измерять температуру воды, воздуха и своего тела. |
Формирование интереса к предметно-
исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. |
Умение самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. |
0812 |
|
28. |
Глобус и географическая карта. |
Урок наблюдения и накопления знаний, впечатлений. |
Работать с понятиями: глобус, географическая карта, экватор, полюса, полушария, ось, полярные круги, тропики, материки, океаны. Ориентироваться на глобусе и в карте. |
Умение соблюдать правила организации учебного труда дома и в школе, понимать роль учителя. |
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей. |
Умение обобщать (выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); договариваться, приходить к общему решению. |
1212 |
|
29. |
Рельеф и ландшафт. |
Комбинированный урок. |
Моделировать ландшафт и рельеф Земли. Объяснять азбуку географии. Характеризовать формы рельефа: горы, равнины, овраги, холмы. |
Умение описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы. |
Формирование представления о своей этнической принадлежности. |
Умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить понятные для партнера высказывания. |
1512 |
|
30. |
Суша под Солнцем. |
Урок систематизации знаний. |
Рассмотреть изменение поверхности Земли (рельефа) под воздействием Солнца. Провести опыт с нагреванием воды и металлического ковшика, камня. Объяснить практическое применение полученных знаний. |
Умение проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; соблюдать технику безопасности. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе. |
Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, воспринимать другое мнение и позицию. |
1912 |
|
31. |
Внутренние силы Земли. Стихийные бедствия. |
Урок-исследование. |
Познакомиться с землетрясениями и вулканами, с изменением рельефа Земли под их воздействием. Тихий океан и его вулканы. Работать с физической и контурной картами. |
Умение соблюдать правила организации учебного труда дома и в школе, понимать роль учителя. |
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей. |
Умение анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной деятельности). |
2212 |
|
32. |
Контрольная работа за первое полугодие. |
Контрольный урок. |
Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. |
Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя. |
Формирование этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. |
Умение принимать и сохранять учебную задачу; проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании количества групп. |
2612 |
|
33. |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Свойства жидкой воды. Практическая работа. |
Урок-практикум. |
Характеризовать свойства жидкой воды |
Умение различать твердые, жидкие и газообразные вещества. |
Формирование оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Умение осуществлять синтез как составление целого из частей. |
2912 |
|
34. |
Тепло и вода. Экология океанов. |
Урок наблюдения и накопления знаний, впечатлений. |
Определять и сравнивать время, в течение которого нагревается и остывает вода и металлическая пластина (камень). Познакомиться с течением Гольфстрим, с Атлантическим океаном и их влиянием на климат Земли» Работать с физической и контурной картами. |
Умение различать три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе. |
Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, воспринимать другое мнение и позицию. |
1201 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|