80. |
Вычитание числа из суммы.
|
Урок наблюдения и накопления знаний, впечатле ний. |
Вычитать число из суммы. Дополнять текст до задачи, решать задачу. |
Умение находить значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия. |
Формирование понимания причин успеха в учебе.
|
Умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. |
03
02 |
|
81. |
Знакомство с действием деления; знак деления (:).
|
Урок изучения нового материала.
|
Складывать двузначные числа, в том числе случаи, когда значения сумм оканчиваются нулем или другой цифрой. Познакомиться с делением. |
Умение использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления. |
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.
|
Умение в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов. |
04
02 |
|
82. |
Понятие об обратных действиях; связь между делением и умножением, между сложением и вычитанием.
|
Урок наблюдения и накопления знаний, впечатле ний. |
Отследить связь между делением и умножением, между сложением и вычитанием. Делить число на группы с одинаковым количеством частей; решать задачи на деление. |
Умение использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления.
|
Формирование понимания роли математических действий в жизни человека.
|
Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения, понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. |
05
02 |
|
83. |
Термины: «частное», «значение частного».
|
Урок наблюдения и накопления знаний, впечатле ний.
|
Познакомиться с терминами: «частное», «значение частного».
Находить длины отрезков; определять возможные длины сторон многоугольника по его периметру. |
Умение использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления.
|
Формирование понимания причин успеха в учебе.
|
Умение строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения, следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности. |
09
02 |
|
84. |
Запись чисел в римской нумерации; определение времени по часам.
|
Комбинированный урок.
|
Записывать числа в римской нумерации; определять время
по часам. Решать задачи с элементами теории вероятности. |
Умение читать и записывать любое изученное число, определять время суток по часам. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |
Умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
|
10
02 |
|
85. |
Термины: «частное», «значение частного», «делимое», «делитель».
|
Комбинированный урок.
|
Вычитать число из суммы. Располагать отрезки в порядке убывания длины; измерять отрезки. Решать задачи с элементами теории вероятности. |
Умение использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления.
|
Формирование понимания причин успеха в учебе.
|
Умение в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых
объектов. |
11
02 |
|
86. |
Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление».
«Проверь себя».
|
Контрольный урок.
|
Цель: выявить степень сформированности умений распознавать выражения с действиями умножения и деления; называть компоненты действий; преобразовывать выражения на сложение в произведения. |
Умение выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения.
|
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников.
|
Умение осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых. |
12
02 |
|
87. |
Составление таблицы умножения (случаи умножения на 2).
|
Урок изучения нового материала.
|
Решать задачи с вопросом, выраженным побудительным предложением. Находить периметр квадрата. Решать задачи на определение времени. Вычитать число из суммы по-разному. Использовать действие умножения для записи решения комбинаторной задачи. |
Умение выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения.
|
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.
|
Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Умение понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.
|
16
02 |
|
88. |
Числа, записанные одинаковыми цифрами в разном порядке в римской нумерации.
|
Урок систематизации знаний.
|
Использовать таблицу умножения на 2; дополнять текст задачи вопросами. Использовать действие умножение для записи решения комбинаторной задачи. |
Умение читать и записывать любое изученное число.
|
Формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности. |
Умение в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых
объектов. |
17
02 |
|
89. |
Составление таблицы умножения (случаи умножения на 3).
|
Комбинированный урок.
|
Вычитать число из суммы. Находить периметр пятиугольника с помощью таблицы умножения. |
Умение выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения. |
Формирование понимания причин успеха в учебе.
|
Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения, понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. |
18
02 |
|
90. |
Понятие о действиях первой и второй ступеней.
|
Комбинированный урок. |
Закреплять знание таблицы умножения. Изменять текст до получения задачи. Складывать и вычитать двузначные числа в столбик. |
Умение устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней. |
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.
|
Умение строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения, следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности. |
19
02 |
|
91. |
Составление таблицы умножения (случаи умножения на 4).
|
Комбинированный урок.
|
Преобразовывать тексты в задачи (различные случаи). Сравнивать и записывать числа римскими и арабскими цифрами. |
Умение выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения. |
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников.
|
Умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
|
24
02 |
|
92. |
Решение уравнений; правило нахождения неизвестного множителя.
|
Урок наблюдения и накопления знаний, впечатле ний. |
Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя.
Определять возможные длины сторон многоугольника по его периметру. |
Умение использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения. Умение решать простые уравнения различными способами. |
Формирование понимания причин успеха в учебе.
|
Умение в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых
объектов. |
25
02 |
|
93. |
Понятие об обратных задачах.
|
Урок изучения нового материала.
|
Объемные тела в реальных предметах; сравнивать шар, цилиндр и конус; определять сходства и различия между ними. |
Умение выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки, выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач. |
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. |
Умение выполнять действия в устной форме, осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых. |
26
02 |
|
94. |
Сложные выражения, содержащие действия одной ступени, и порядок выполнения действий в них. Из истории математики. «Цифры? Цифры!»
|
Комбинированный урок.
|
Познакомиться с новым видом задания – таблица с закономерностями; определять закономерности расположения чисел в столбцах таблицы; находить неизвестные компоненты вычитания. Преобразовывать выражения с действием сложения. |
Умение устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней.
|
Формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности.
|
Умение стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; совместно с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи. |
02
03 |
|
95. |
Составление таблицы умножения (случаи умножения на 5).
|
Комбинированный урок.
|
Сравнивать суммы, расположенные в порядке возрастания значений без предварительного вычисления. Сравнивать задачи, обратные задачи. Записывать числа арабскими и римскими цифрами. |
Умение выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения.
|
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.
|
Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения, понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. |
03
03 |
|
96. |
Сокращение текста до задачи.
Самостоятельная работа по теме «Римская и арабская нумерация». |
Комбинированный урок.
|
Читать, записывать, сравнивать числа в римской и арабской нумерации. |
Умение читать и записывать любое изученное число.
|
Формирование понимания причин успеха в учебе.
|
Умение использовать рисуночные и символические варианты математической записи, применять в общении правила вежливости. |
04
03 |
|
97. |
Сложные выражения с действиями одной ступени без скобок и порядок выполнения действий в них; равенство значений.
|
Комбинированный урок.
|
Сравнивать выражения без вычислений; проверять предположения. Решать уравнения, содержащие действия разных ступеней. Строить отрезки заданной длины. |
Умение устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней. |
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников.
|
Умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
|
05
03 |
|
98. |
Составление таблицы умножения (случаи умножения на 6).
|
Урок наблюдения и накопления знаний, впечатле ний.
|
Готовиться к изучению переместительного свойства умножения.
Находить периметр многоугольника с равными сторонами; использовать действия сложения и умножения. |
Умение выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения.
|
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.
|
Умение строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения, следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности. |
10
03 |
|
99. |
Порядок действий в сложных выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней.
|
Урок наблюдения и накопления знаний, впечатле ний.
|
Сравнивать выражения без предварительных вычислений. Закреплять изученные случаи таблицы умножения. |
Умение устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней. |
Формирование понимания роли математических действий в жизни человека.
|
Умение в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов. |
11
03 |
|
100. |
Контрольная работа за III четверть
Переместительное свойство умножения |
Урок систематизации знаний.
.
|
Решать задачи с помощью действия умножения. Сравнивать выражения без предварительных вычислений; преобразовывать неравенства. Строить отрезки по заданным условиям. |
Умение выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения.
|
Формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности. |
Умение выполнять действия в устной форме, осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых. |
12
03 |
|
101. |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Порядок действий в сложных выражениях, содержащих скобки.
|
Комбинированный урок.
|
Вычитать двузначные числа; устанавливать закономерности расположения выражений. Строить отрезки по заданным условиям. |
Умение находить значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия.
|
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. |
Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, допускать существование различных точек зрения. |
16
03 |
|
102. |
Анализ контрольной работы. Составление таблицы умножения (случаи умножения на 7).
|
Комбинированный урок.
|
Находить периметр многоугольника; использовать действия сложения и умножения. Решать задачи на применение деления. |
Умение выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения. |
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников.
|
Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения, понимать содержание вопросов и воспроизводить
вопросы. |
17
03 |
|
103. |
Нахождение периметра квадрата и прямоугольника.
|
Комбинированный урок.
|
Закреплять изученные случаи таблицы умножения; решать уравнения. |
Умение использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника. |
Формирование понимания причин успеха в учебе.
|
Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя. |
18
03 |
|
104. |
Переместительное свойство умножения |
Урок систематизации знаний.
.
|
Решать задачи с помощью действия умножения. Сравнивать выражения без предварительных вычислений; преобразовывать неравенства. Строить отрезки по заданным условиям. |
Умение выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения.
|
Формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности. |
Умение выполнять действия в устной форме, осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых. |
19
03 |
|
105. |
Решение сложных выражений, в которых скобки встречаются два раза. |
Комбинированный урок.
|
Находить периметры многоугольников с равными сторонами. |
Умение находить значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия. |
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. |
Умение в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых
объектов. |
30
03 |
|
106. |
Краткая запись задачи.
|
Урок изучения нового материала.
|
Повторять порядок действий в сложных выражениях; умножать суммы и разности на число; готовиться к изучению распределительного свойства. |
Умение выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки; выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач. |
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. |
Умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, строить небольшие математические сообщения в устной форме. |
31
03 |
|
107. |
Сокращение составленной части таблицы умножения на основе переместительного свойства умножения.
|
Комбинированный урок.
|
Складывать и вычитать двузначные числа; устанавливать закономерности в расположении. Записывать числа римскими цифрами. Преобразовывать квадрат в «магический». |
Умение выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения.
|
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников.
|
Умение выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки, договариваться, приходить к общему решению. |
01
04 |
|
108. |
Завершение составления таблицы умножения (случаи умножения на 8 и на 9). |
Комбинированный урок.
|
Восстанавливать задачи по краткой записи; обратные задачи.
Находить значения сложных выражений: запись «в строчку».
Определять вид многоугольников по выражениям для нахождения
периметров. Закреплять знания таблицы умножения и деления. |
Умение выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения.
|
Формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности.
|
Умение выполнять действия в устной форме, осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых.
|
02
04 |
|
109. |
«Проверь себя».
|
Контроль ный урок.
|
Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. |
Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя. |
Формирование понимания причин успеха в учебе. |
Умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. |
06
04 |
|
110. |
Образование новой единицы счета – сотни.
|
Урок изучения нового материала.
|
Сравнивать тексты задач, краткую запись, обратные задачи. Закреплять таблицу умножения. Выделять многоугольники по рисункам. Решать задачи на определение
времени. |
Умение читать простейшие столбчатые и линейные диаграммы.
|
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. |
Умение стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; совместно с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи. |
07
04 |
|
111. |
Сравнение цилиндров и конусов (равные основания и разные высоты, разные основания и равные высоты и т.д.) (практическая
работа).
|
Комбинированный урок.
|
Определять порядок действий в сложных выражениях; способы записи вычислений: «в строчку» и «по действиям». Сравнивать выражения; закреплять знание таблицы умножения. |
Умение сравнивать пространственные тела одного наименования по разным основаниям.
|
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников.
|
Умение строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения, следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности. |
08
04 |
|
112. |
Счет сотнями; запись получившихся чисел и соответствующих им числительных. |
Комбинированный урок.
|
Оформлять краткую запись задачи; использовать в ней условные обозначения. Находить стороны многоугольника с равными сторонами и известным периметром. Складывать и вычитать двузначные
числа. |
Умение называть первые три разряда натуральных чисел, представлять двузначные и трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. |
Формирование понимания причин успеха в учебе.
|
Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя.
|
09
04 |
|
113. |
Самостоятельная работа по теме «Таблица умножения». |
Комбинированный урок.
|
Выявить степень сформированности умений учащихся находить значения выражений на умножение и деление с помощью таблицы умножения; решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов умножения и
деления. |
Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения.
|
Формирование понимания роли математических действий в жизни человека.
|
Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил, проводить аналогию и на ее основе строить выводы. |
13
04 |
|
114. |
Анализ самостоятельной. Работа над ошибками. Способы получения новой единицы счета (сотни) при счете единицами предшествующих разрядов. |
Комбинированный урок.
|
Использовать таблицу умножения для нахождения значений частных. Находить значения сложных выражений. Решать комбинаторные задачи. |
Умение называть первые три разряда натуральных чисел, представлять двузначные и трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
|
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. |
Умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, строить небольшие математические сообщения в устной форме. |
14
04 |
|
115. |
Умножение натурального числа
на 1.
|
Урок изучения нового материала.
|
Сокращать количество действий в задаче с помощью преобразования вопроса. Находить периметр прямоугольников; строить прямоугольники по данному периметру. |
Умение выполнять умножение и деление.
|
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников.
|
Умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
|
15
03 |
|
116. |
Получение круглых трехзначных чисел путем присчитывания по единице.
|
Комбинированный урок.
|
Определять виды многоугольников, давать имена. |
Умение называть первые три разряда натуральных чисел, представлять двузначные и трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. |
Формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности. |
Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, допускать существование различных
точек зрения. |
16
04 |
|
117. |
Счет сотнями и счет десятками; запись получаемых чисел. Из истории математики: «Календарь». |
Комбинированный урок.
|
Восстанавливать текст задач по кратким записям. Заполнять и преобразовывать таблицы по найденным закономерностям. |
Умение называть первые три разряда натуральных чисел, представлять двузначные и трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. |
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. |
Умение строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения, следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности. |
20
04 |
|
118. |
Время и его измерение; знакомство с календарем; единица измерения времени – год. |
Комбинированный урок.
|
Решать задачи на определение массы. Решать задачи, сводящиеся к нахождению периметра прямоугольника. |
Умение использовать единицы измерения времени и соотношения между ними. |
Формирование понимания причин успеха в учебе.
|
Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя. |
21
04 |
|
119. |
Единицы измерения времени (обобщение). Из истории математики: «Часы».
|
Урок обобщения.
|
Характеризовать умножение и деление как обратные действия. Увеличивать трехзначные числа на десятки и сотни; записывать и читать получаемые числа. Использовать действие умножение для нахождения периметра многоугольников с равными сторонами. |
Умение использовать единицы измерения времени и соотношения между ними.
|
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
|
Умение использовать рисуночные и символические варианты математической записи; использовать в общении правила вежливости.
|
22
04 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|