Приветствую Вас Гость | RSS

Учитель начальных классов Анциферова Ольга Петровна

Цитата дня
Меню сайта
Категории
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы » 2 класс

Математика (календарно - тематическое планирование) часть 1
21.10.2015, 22:43
Календарно-тематическое планирование
 
Тема урока Тип урока Возможные виды
деятельности учащихся
Результаты Дата проведе
ния
Предметные Личностные Метапредмет
ные
План Факт
1. Сравнение предметов, выявление признаков сходства и различия
между ними.
 
 
Урок изучения нового материала.
 
Складывать без перехода через десяток. Актуализировать знания об однозначных и двузначных числах; знания о геометрических фигурах. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого. Умение читать и записывать любое изученное число, определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
 
Умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
 
01
09
 
2. Масса как новый признак сравнения объектов (практическая работа).
 
 
Урок-практикум.
 
Употреблять математические знаки «>», «<», «=» для сравнения чисел и числовых выражений. Повторять таблицы сложе-ния на 7 и 8. Актуализировать знания о геометрических фигурах: прямая, луч, отрезок; обозначать фигуры с помощью букв латинского алфавита. Активизировать вычислительные навыки. Умение использовать единицу измерения массы (килограмм), складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы.
 
Формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности.
 
Умение выполнять действия в устной форме, осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых.
 
02
09
 
3. Сравнение массы объектов с помощью двухчашечных весов без гирь; весы и их разнообразие (практическая работа,
экскурсия).
Урок-экскурсия.
 
Преобразовывать неравенства в верные равенства различными способами. Актуализировать знания о натуральных числах; выявлять закономерности. Сравнивать (по рисунку) массы предметов с помощью двухчашечных весов. Умение определять массу с помощью весов и гирь, решать простые уравнения различными способами.
 
Формирование понимания роли математических действий в жизни человека.
 
Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя.
 
03
09
 
4. Сравнение предметов по признаку «масса» с опорой на измерительные приборы.
 
 
Комбинированный урок.
 
Записывать суммы по заданной закономерности. Находить значения числовых выражений. Сравнивать двузначные числа. Развивать пространственное мышление: продолжение и пересечение линий. Записывать равенства и неравенства. Умение определять массу с помощью весов и гирь, складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
 
Умение выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки, договариваться, приходить к общему решению.
 
04
09
 
5. Числа четвертого и пятого десятков; их запись, названия, расположение в натуральном ряду чисел. Нахождение длины ломаной.
 
 
Комбинированный урок.
 
Сравнивать двузначные числа по разрядам десятков и единиц. Обозначать углы треугольника. Сравнивать предметы по массе с помощью весов (по рисунку). Умение использовать единицы измерения длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения между ними, находить длину ломаной. Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.
 
Умение на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций, использовать простые речевые средства для передачи своего мнения. 08
09
 
6. Входная контрольная работа.
 
 
Контроль
ный урок.
 
Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя. Формирование понимания причин успеха в учебе. Умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
 
09
09
 
7. Анализ работы. Работа над ошибками. Измерение и сравнение массы объектов с помощью весов и произвольных мерок (практическая работа).
 
 
Урок систематизации знаний.
 
Находить значения разностей с помощью таблицы сложения. Записывать и решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого. Использовать таблицу сложения для нахождения значений разностей. Умение определять массу с помощью весов и гирь.
 
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников.
 
Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, допускать существование различных точек зрения.
 
10
09
 
8. Числа пятого и шестого десятков; их запись и названия, расположение в натуральном ряду чисел.
 
 
Урок систематизации знаний.
 
Измерять длины отрезков заданной меркой с помощью циркуля; подготовиться к выводу о необходимости введения единых мерок для измерения и сравнения (меры длины, меры массы).
Цифровая и словесная запись чисел шестого десятка.
Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать
отношения между
числами.
Формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности.
 
Умение проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения, принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства. 11
09
 
9. Сочетательное свойство сложения: нахождение значения суммы трех и более слагаемых.
 
 
Урок наблюдения и накопления знаний, впечатлений.
 
Решать задачи на сравнение масс объектов. Выделять «лишний» объект по разным признакам. Разряд единиц и разряд десятков; записывать натуральные числа. Обозначать отрезки, строить суммы отрезков заданной длины на прямой с помощью циркуля. Умение читать и записывать любое изученное число, складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения.
 
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.
 
Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя.
 
15
09
 
10. Объемные тела: шар, цилиндр,
конус, призма,
пирамида
(повторение).
 
 
Комбинированный урок.
 
Складывать однозначные числа, преобразовывать слагаемые в суммах, складывать с переходом через разряд. Находить длину ломаной. Умение сравнивать пространственные тела одного наименования по разным основаниям.
 
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
 
Умение осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. 16
09
 
11. Знакомство с единицей измерения массы – килограммом. Гири.
 
 
Урок-исследование.
 
Познакомиться с единицей измерения массы – килограммом; выполнить практическую
работу.
Умение определять массу с помощью весов и гирь.
 
Формирование понимания причин успеха в учебе.
 
Умение в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов. 17
09
 
12. Правило нахождения неизвестного уменьшаемого.
 
 
Урок наблюдения и накопления знаний, впечатлений.
 
Записывать и сравнивать двузначные числа, выделять десятки и единицы, наблюдать за случаями равенства цифр в разрядах десятков и единиц. Умение решать простые уравнения различными способами.
 
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.
 
Умение выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки, договариваться, приходить к общему решению. 18
09
 
13. Определение массы в килограммах; сравнение масс объектов.
 
 
Урок-практикум.
 
Использовать таблицу сложения для нахождения значений числовых выражений. Уменьшать двузначные числа на данное количество десятков, записывать результаты. Составлять и решать тройки уравнений на основе использования взаимосвязи между действиями сложения и вычитания. Умение определять массу с помощью весов и гирь, складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения.
 
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников.
 
Умение выполнять действия в устной форме, осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых. 22
09
 
 
14. Числа шестого и седьмого десятков; их запись и названия, расположение в натуральном ряду
чисел.
 
 
Комбинированный урок.
 
Подготовиться к изучению темы «Задача». Записывать двузначные числа в соответствии с заданным условием. Использовать таблицу сложения для нахождения значений числовых выражений.
 
Умение определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами. Формирование понимания причин успеха в учебе.
 
Умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
 
23
09
 
15. Наблюдения за значением массы при взвешивании предмета с помощью гирь и двухчашечных весов.
 
 
Комбинированный урок.
 
Записывать числа в виде суммы десятков и единиц. Измерять и находить длину ломаной. Наблюдать за значением массы при взвешивании предмета с помощью гирь и двухчашечных рычажных
весов.
Умение определять массу с помощью весов и гирь.
 
Формирование понимания роли математических действий в жизни человека.
 
Умение на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций. Умение использовать простые речевые средства для передачи своего
мнения.
 
24
09
 
16. Математический диктант. Решение уравнений; корень уравнения.
 
 
Комбинированный урок.
 
Решать уравнения, находить корень уравнения. Решать комбинаторную задачу с помощью составления сумм. Умение использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил, проводить аналогию и на ее основе строить выводы. 25
09
 
17. Анализ математического диктанта. Работа над ошибками. Нахождение массы предмета с помощью арифметических
действий.
 
 
Комбинированный урок.
 
Находить массу предмета с помощью арифметических действий. Подготовка к введению понятия «периметр»: замкнутая и незамкнутая ломаная, многоугольник. Записывать и читать числа седьмого и восьмого десятков. Умение использовать единицу измерения массы (килограмм), определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами. Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.
 
Умение выполнять действия в устной форме; осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых. 29
09
 
18. Знакомство с задачей как особым видом задания; сравнение текста математического рассказа и текста задания.
 
 
Урок изучения нового материала.
 
Познакомиться с задачей как особым видом задания; сравнивать текст математического рассказа и текста за-дания. Умение выделять в задаче условие,
вопрос, данные,
искомое.
 
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.
 
Умение строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения, следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности. 30
09
 
19. Самостоятельная работа по теме «Масса и ее измерение» «Проверь себя».
 
 
Контрольный урок.
 
Выявить степень сформированности умений сравнивать по рисункам массу предметов без измерения, определять массу с помощью гирь и записывать в кг, находить массу с помощью арифметических
действий.
Умение использовать единицу измерения массы (килограмм). Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, допускать существование различных точек зрения. 01
10
 
20. Знакомство с задачей как особым видом задания; сравнение текста математического рассказа и текста задания.
 
 
Урок изучения нового материала.
 
Познакомиться с задачей как особым видом задания; сравнивать текст математического рассказа и текста за-дания. Умение выделять в задаче условие,
вопрос, данные,
искомое.
 
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.
 
Умение строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения, следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности. 02
10
 
21. Выделение признаков задачи.
 
 
Комбинированный урок.
 
Выделить признаки задачи. Строить отрезки, равные данным, с
помощью циркуля и линейки.
Умение выделять в задаче условие,
вопрос, данные,
искомое.
 
Формирование понимания причин успеха в учебе.
 
Умение в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых
объектов.
 
06
10
 
22. Понятие о разрядных слагаемых; представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
 
 
Комбинированный урок.
 
Дополнить текст до получения задачи и решить ее. Решать логические задачи на определение массы. Представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Умение называть первые три разряда натуральных чисел, представлять двузначные и трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Умение выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные
признаки.
Умение договариваться, приходить к общему решению.
07
10
 
23. Классификация треугольников по углам: прямоугольный треугольник.
 
 
Урок-практикум.
 
Классифицировать треугольники по углам. Решать задачи с помощью рисунка. Развивать анализирующее наблюдение при решении уравнений с неизвестным уменьшаемым. Умение определять вид треугольника по содержащимся в нем углам или соотношению сторон треугольника.
 
Формирование понимания причин успеха в учебе.
 
Умение осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной
деятельности.
08
10
 
24. Знакомство с понятием «вместимость». Измерение вместимости произвольными мерками.
 
 
Урок-исследование.
 
Познакомиться с понятием «вместимость», измерять вместимость произвольными мерками. Выявлять задачу и решать ее. Умение выделять в задаче условие,
вопрос, данные,
искомое.
 
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. Умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
 
09
10
 
25. Разделение текста задачи на две части.
 
 
Комбинированный урок.
 
Записывать двузначные числа в порядке увеличения, записывать и называть числа девятого и десятого десятков. Сравнивать суммы без нахождения их значений, преобразовывать неравенство в верное равенство.
 
Умение выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое, дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи.
 
Формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности.
 
Умение проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения, принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства. 13
10
 
26. Классификация
треугольников
по углам: тупоугольный треугольник.
 
 
Комбинированный урок.
 
Классифицировать треугольники по углам: тупоугольный треугольник. Делить текст задачи на две части. Записывать двузначные числа одними и теми же цифрами, сравнивать их. Умение определять вид треугольника по содержащимся в нем углам или соотношению сторон треугольника.
 
Формирование понимания причин успеха в учебе.
 
Умение выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки, договариваться, приходить к общему решению. 14
10
 
27. Единица вместимости – литр (практическая работа).
 
 
Урок-практикум.
 
Вместимость как признак сравнения объектов. Решать уравнения, выделять корень. Задача на построение и преобразование фигур; виды треугольников. Умение использовать единицу измерения массы (килограмм) и единицу вместимости (литр).
 
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Умение в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов. 15
10
 
28. Разделение текста задачи на условие и вопрос; смысл этих
понятий.
 
 
Комбинированный урок.
 
Делить текст задачи на условие и вопрос. Обобщать знания об изученных числах. Преобразовывать неравенства в верные равенства. Умение выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое. Умение дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи. Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.
 
Умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
 
16
10
 
29. Сравнение моделей прямой призмы и пирамиды с одинаковыми основаниями, сходство и различие между ними, понятия «грань» и «ребро» (практическая работа). Комбинированный урок.
 
Решить логическую задачу на определение вместимости. Подготовка к изучению понятий: «данные» и «искомые» задачи. Изменение и неизменность двузначных чисел при перестановке цифр. Сравнивать модели прямой призмы и пирамиды с одинаковыми основаниями.  Из истории математики: «вместимость» Умение сравнивать пространственные тела одного наименования по разным основаниям. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников. Умение на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения. 20
10
 
30. Самостоятельная работа по теме «Что такое задача».
 
 
 
Комбинированный урок.
 
Выявить степень сформированности умений учащихся отличать задачу от других текстов и заданий; находить условие и вопрос; делать к задаче рисунок-схему и решать ее. Умение выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое. Умение дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи. Формирование понимания причин успеха в учебе.
 
Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил, проводить аналогию и на ее основе строить выводы. 21
10
 
31. Идентификация задачи. Решение задачи по рисунку и составление новой задачи. Контрольный урок.
 
Идентифицировать задачи. Решить задачу по рисунку и составить новую задачу. Умение выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки; выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач. Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.
 
Умение выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки, договариваться, приходить к общему решению. 22
10
 
32. Первое знакомство со сложением двузначных чисел, поиск способов определения значения таких сумм, сложение круглых десятков.
 
Урок-практикум.
 
Познакомиться со сложением двузначных чисел, найти способы определения значения таких сумм. Сравнить суммы без нахождения их значений. Преобразовать неверные равенства в верные. Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения. Формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Умение кодировать информацию в знаково-символической
форме.
23
10
 
33. Классификация треугольников по углам: остроугольный треугольник.
 
 
Урок-практикум.
 
Классифицировать треугольники по углам: остроугольный треугольник. Сравнить данные сумм и составленных разностей без нахождения их
значений.
Умение определять вид треугольника по содержащимся в нем углам или соотношению сторон треугольника.
 
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.
 
Умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
 
27
10
 
34. Использование таблицы сложения при сложении десятков.
 
 
Урок наблюдения и накопления знаний, впечатлений.
 
Классифицировать треугольники по углам (обобщение). Складывать и вычитать числа без перехода и с переходом через разряд. Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения.
 
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников.
 
Умение проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства. 28
10
 
35. Контрольная работа за 1 четверть. Контрольный урок.
 
Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя.
 
Формирование понимания причин успеха в учебе. Умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. 29
10
 
36. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сочетательное свойство сложения.
 
 
Урок наблюдения и накопления знаний, впечатлений.
 
Отрабатывать умение складывать десятки, используя таблицу сложения. Решать задачи с помощью рисунка. Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения. Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. Умение следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности. 30
10
 
37. Выражение длины отрезка различными единицами: дециметр и сантиметр.
 
 
Урок наблюдения и накопления знаний, впечатле ний. Преобразовывать величины с использованием единиц измерения длины: см и дм. Умение использовать единицы измерения длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними. Формирование понимания роли математических действий в жизни человека. Умение в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов. 10
11
 
38. Практическое сложение двузначных чисел. Урок-практикум.
 
Сравнивать тексты; выделять и решать задачи. Складывать отрезки с помощью циркуля и линейки; выделять разные виды треугольников на чертеже. Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения.
 
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя.
 
11
11
 
39. Сравнение моделей цилиндра и конуса. Сходство и различие между ними. Понятие об основаниях цилиндра и конуса. Урок-исследование.
 
Сравнивать модели цилиндра и конуса. Использовать сочетательное свойство сложения для удобства вычис-лений. Умение сравнивать пространственные тела одного наименования по разным основаниям.
 
Формирование понимания роли математических действий в жизни человека. Умение в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых
объектов.
12
11
 
Категория: 2 класс | Добавил: antsiferova1957
Просмотров: 511 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Block content
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Жизнь сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz