№ |
Тема урока |
Тип урока |
Возможные виды
деятельности учащихся |
Результаты |
Дата проведе
ния |
Предметные |
Личностные |
Метапредмет
ные |
План |
Факт |
1. |
Сравнение предметов, выявление признаков сходства и различия
между ними.
|
Урок изучения нового материала.
|
Складывать без перехода через десяток. Актуализировать знания об однозначных и двузначных числах; знания о геометрических фигурах. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого. |
Умение читать и записывать любое изученное число, определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
|
Умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
|
01
09 |
|
2. |
Масса как новый признак сравнения объектов (практическая работа).
|
Урок-практикум.
|
Употреблять математические знаки «>», «<», «=» для сравнения чисел и числовых выражений. Повторять таблицы сложе-ния на 7 и 8. Актуализировать знания о геометрических фигурах: прямая, луч, отрезок; обозначать фигуры с помощью букв латинского алфавита. Активизировать вычислительные навыки. |
Умение использовать единицу измерения массы (килограмм), складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы.
|
Формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности.
|
Умение выполнять действия в устной форме, осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых.
|
02
09 |
|
3. |
Сравнение массы объектов с помощью двухчашечных весов без гирь; весы и их разнообразие (практическая работа,
экскурсия). |
Урок-экскурсия.
|
Преобразовывать неравенства в верные равенства различными способами. Актуализировать знания о натуральных числах; выявлять закономерности. Сравнивать (по рисунку) массы предметов с помощью двухчашечных весов. |
Умение определять массу с помощью весов и гирь, решать простые уравнения различными способами.
|
Формирование понимания роли математических действий в жизни человека.
|
Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя.
|
03
09 |
|
4. |
Сравнение предметов по признаку «масса» с опорой на измерительные приборы.
|
Комбинированный урок.
|
Записывать суммы по заданной закономерности. Находить значения числовых выражений. Сравнивать двузначные числа. Развивать пространственное мышление: продолжение и пересечение линий. Записывать равенства и неравенства. |
Умение определять массу с помощью весов и гирь, складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
|
Умение выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки, договариваться, приходить к общему решению.
|
04
09 |
|
5. |
Числа четвертого и пятого десятков; их запись, названия, расположение в натуральном ряду чисел. Нахождение длины ломаной.
|
Комбинированный урок.
|
Сравнивать двузначные числа по разрядам десятков и единиц. Обозначать углы треугольника. Сравнивать предметы по массе с помощью весов (по рисунку). |
Умение использовать единицы измерения длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения между ними, находить длину ломаной. |
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.
|
Умение на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций, использовать простые речевые средства для передачи своего мнения. |
08
09 |
|
6. |
Входная контрольная работа.
|
Контроль
ный урок.
|
Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. |
Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя. |
Формирование понимания причин успеха в учебе. |
Умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
|
09
09 |
|
7. |
Анализ работы. Работа над ошибками. Измерение и сравнение массы объектов с помощью весов и произвольных мерок (практическая работа).
|
Урок систематизации знаний.
|
Находить значения разностей с помощью таблицы сложения. Записывать и решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого. Использовать таблицу сложения для нахождения значений разностей. |
Умение определять массу с помощью весов и гирь.
|
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников.
|
Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, допускать существование различных точек зрения.
|
10
09 |
|
8. |
Числа пятого и шестого десятков; их запись и названия, расположение в натуральном ряду чисел.
|
Урок систематизации знаний.
|
Измерять длины отрезков заданной меркой с помощью циркуля; подготовиться к выводу о необходимости введения единых мерок для измерения и сравнения (меры длины, меры массы).
Цифровая и словесная запись чисел шестого десятка. |
Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать
отношения между
числами. |
Формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности.
|
Умение проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения, принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства. |
11
09 |
|
9. |
Сочетательное свойство сложения: нахождение значения суммы трех и более слагаемых.
|
Урок наблюдения и накопления знаний, впечатлений.
|
Решать задачи на сравнение масс объектов. Выделять «лишний» объект по разным признакам. Разряд единиц и разряд десятков; записывать натуральные числа. Обозначать отрезки, строить суммы отрезков заданной длины на прямой с помощью циркуля. |
Умение читать и записывать любое изученное число, складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения.
|
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.
|
Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя.
|
15
09 |
|
10. |
Объемные тела: шар, цилиндр,
конус, призма,
пирамида
(повторение).
|
Комбинированный урок.
|
Складывать однозначные числа, преобразовывать слагаемые в суммах, складывать с переходом через разряд. Находить длину ломаной. |
Умение сравнивать пространственные тела одного наименования по разным основаниям.
|
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
|
Умение осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. |
16
09 |
|
11. |
Знакомство с единицей измерения массы – килограммом. Гири.
|
Урок-исследование.
|
Познакомиться с единицей измерения массы – килограммом; выполнить практическую
работу. |
Умение определять массу с помощью весов и гирь.
|
Формирование понимания причин успеха в учебе.
|
Умение в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов. |
17
09 |
|
12. |
Правило нахождения неизвестного уменьшаемого.
|
Урок наблюдения и накопления знаний, впечатлений.
|
Записывать и сравнивать двузначные числа, выделять десятки и единицы, наблюдать за случаями равенства цифр в разрядах десятков и единиц. |
Умение решать простые уравнения различными способами.
|
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.
|
Умение выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки, договариваться, приходить к общему решению. |
18
09 |
|
13. |
Определение массы в килограммах; сравнение масс объектов.
|
Урок-практикум.
|
Использовать таблицу сложения для нахождения значений числовых выражений. Уменьшать двузначные числа на данное количество десятков, записывать результаты. Составлять и решать тройки уравнений на основе использования взаимосвязи между действиями сложения и вычитания. |
Умение определять массу с помощью весов и гирь, складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения.
|
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников.
|
Умение выполнять действия в устной форме, осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых. |
22
09 |
|
14. |
Числа шестого и седьмого десятков; их запись и названия, расположение в натуральном ряду
чисел.
|
Комбинированный урок.
|
Подготовиться к изучению темы «Задача». Записывать двузначные числа в соответствии с заданным условием. Использовать таблицу сложения для нахождения значений числовых выражений.
|
Умение определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами. |
Формирование понимания причин успеха в учебе.
|
Умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
|
23
09 |
|
15. |
Наблюдения за значением массы при взвешивании предмета с помощью гирь и двухчашечных весов.
|
Комбинированный урок.
|
Записывать числа в виде суммы десятков и единиц. Измерять и находить длину ломаной. Наблюдать за значением массы при взвешивании предмета с помощью гирь и двухчашечных рычажных
весов. |
Умение определять массу с помощью весов и гирь.
|
Формирование понимания роли математических действий в жизни человека.
|
Умение на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций. Умение использовать простые речевые средства для передачи своего
мнения.
|
24
09 |
|
16. |
Математический диктант. Решение уравнений; корень уравнения.
|
Комбинированный урок.
|
Решать уравнения, находить корень уравнения. Решать комбинаторную задачу с помощью составления сумм. |
Умение использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |
Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил, проводить аналогию и на ее основе строить выводы. |
25
09 |
|
17. |
Анализ математического диктанта. Работа над ошибками. Нахождение массы предмета с помощью арифметических
действий.
|
Комбинированный урок.
|
Находить массу предмета с помощью арифметических действий. Подготовка к введению понятия «периметр»: замкнутая и незамкнутая ломаная, многоугольник. Записывать и читать числа седьмого и восьмого десятков. |
Умение использовать единицу измерения массы (килограмм), определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами. |
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.
|
Умение выполнять действия в устной форме; осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых. |
29
09 |
|
18. |
Знакомство с задачей как особым видом задания; сравнение текста математического рассказа и текста задания.
|
Урок изучения нового материала.
|
Познакомиться с задачей как особым видом задания; сравнивать текст математического рассказа и текста за-дания. |
Умение выделять в задаче условие,
вопрос, данные,
искомое.
|
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.
|
Умение строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения, следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности. |
30
09 |
|
19. |
Самостоятельная работа по теме «Масса и ее измерение» «Проверь себя».
|
Контрольный урок.
|
Выявить степень сформированности умений сравнивать по рисункам массу предметов без измерения, определять массу с помощью гирь и записывать в кг, находить массу с помощью арифметических
действий. |
Умение использовать единицу измерения массы (килограмм). |
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников. |
Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, допускать существование различных точек зрения. |
01
10 |
|
20. |
Знакомство с задачей как особым видом задания; сравнение текста математического рассказа и текста задания.
|
Урок изучения нового материала.
|
Познакомиться с задачей как особым видом задания; сравнивать текст математического рассказа и текста за-дания. |
Умение выделять в задаче условие,
вопрос, данные,
искомое.
|
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.
|
Умение строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения, следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности. |
02
10 |
|
21. |
Выделение признаков задачи.
|
Комбинированный урок.
|
Выделить признаки задачи. Строить отрезки, равные данным, с
помощью циркуля и линейки. |
Умение выделять в задаче условие,
вопрос, данные,
искомое.
|
Формирование понимания причин успеха в учебе.
|
Умение в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых
объектов.
|
06
10 |
|
22. |
Понятие о разрядных слагаемых; представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
|
Комбинированный урок.
|
Дополнить текст до получения задачи и решить ее. Решать логические задачи на определение массы. Представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. |
Умение называть первые три разряда натуральных чисел, представлять двузначные и трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |
Умение выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные
признаки.
Умение договариваться, приходить к общему решению. |
07
10 |
|
23. |
Классификация треугольников по углам: прямоугольный треугольник.
|
Урок-практикум.
|
Классифицировать треугольники по углам. Решать задачи с помощью рисунка. Развивать анализирующее наблюдение при решении уравнений с неизвестным уменьшаемым. |
Умение определять вид треугольника по содержащимся в нем углам или соотношению сторон треугольника.
|
Формирование понимания причин успеха в учебе.
|
Умение осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной
деятельности. |
08
10 |
|
24. |
Знакомство с понятием «вместимость». Измерение вместимости произвольными мерками.
|
Урок-исследование.
|
Познакомиться с понятием «вместимость», измерять вместимость произвольными мерками. Выявлять задачу и решать ее. |
Умение выделять в задаче условие,
вопрос, данные,
искомое.
|
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. |
Умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
|
09
10 |
|
25. |
Разделение текста задачи на две части.
|
Комбинированный урок.
|
Записывать двузначные числа в порядке увеличения, записывать и называть числа девятого и десятого десятков. Сравнивать суммы без нахождения их значений, преобразовывать неравенство в верное равенство.
|
Умение выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое, дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи.
|
Формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности.
|
Умение проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения, принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства. |
13
10 |
|
26. |
Классификация
треугольников
по углам: тупоугольный треугольник.
|
Комбинированный урок.
|
Классифицировать треугольники по углам: тупоугольный треугольник. Делить текст задачи на две части. Записывать двузначные числа одними и теми же цифрами, сравнивать их. |
Умение определять вид треугольника по содержащимся в нем углам или соотношению сторон треугольника.
|
Формирование понимания причин успеха в учебе.
|
Умение выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки, договариваться, приходить к общему решению. |
14
10 |
|
27. |
Единица вместимости – литр (практическая работа).
|
Урок-практикум.
|
Вместимость как признак сравнения объектов. Решать уравнения, выделять корень. Задача на построение и преобразование фигур; виды треугольников. |
Умение использовать единицу измерения массы (килограмм) и единицу вместимости (литр).
|
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |
Умение в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов. |
15
10 |
|
28. |
Разделение текста задачи на условие и вопрос; смысл этих
понятий.
|
Комбинированный урок.
|
Делить текст задачи на условие и вопрос. Обобщать знания об изученных числах. Преобразовывать неравенства в верные равенства. |
Умение выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое. Умение дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи. |
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.
|
Умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
|
16
10 |
|
29. |
Сравнение моделей прямой призмы и пирамиды с одинаковыми основаниями, сходство и различие между ними, понятия «грань» и «ребро» (практическая работа). |
Комбинированный урок.
|
Решить логическую задачу на определение вместимости. Подготовка к изучению понятий: «данные» и «искомые» задачи. Изменение и неизменность двузначных чисел при перестановке цифр. Сравнивать модели прямой призмы и пирамиды с одинаковыми основаниями. Из истории математики: «вместимость» |
Умение сравнивать пространственные тела одного наименования по разным основаниям. |
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников. |
Умение на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения. |
20
10 |
|
30. |
Самостоятельная работа по теме «Что такое задача».
|
Комбинированный урок.
|
Выявить степень сформированности умений учащихся отличать задачу от других текстов и заданий; находить условие и вопрос; делать к задаче рисунок-схему и решать ее. |
Умение выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое. Умение дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи. |
Формирование понимания причин успеха в учебе.
|
Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил, проводить аналогию и на ее основе строить выводы. |
21
10 |
|
31. |
Идентификация задачи. Решение задачи по рисунку и составление новой задачи. |
Контрольный урок.
|
Идентифицировать задачи. Решить задачу по рисунку и составить новую задачу. |
Умение выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки; выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач. |
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.
|
Умение выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки, договариваться, приходить к общему решению. |
22
10 |
|
32. |
Первое знакомство со сложением двузначных чисел, поиск способов определения значения таких сумм, сложение круглых десятков.
|
Урок-практикум.
|
Познакомиться со сложением двузначных чисел, найти способы определения значения таких сумм. Сравнить суммы без нахождения их значений. Преобразовать неверные равенства в верные. |
Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения. |
Формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности. |
Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Умение кодировать информацию в знаково-символической
форме. |
23
10 |
|
33. |
Классификация треугольников по углам: остроугольный треугольник.
|
Урок-практикум.
|
Классифицировать треугольники по углам: остроугольный треугольник. Сравнить данные сумм и составленных разностей без нахождения их
значений. |
Умение определять вид треугольника по содержащимся в нем углам или соотношению сторон треугольника.
|
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.
|
Умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
|
27
10 |
|
34. |
Использование таблицы сложения при сложении десятков.
|
Урок наблюдения и накопления знаний, впечатлений.
|
Классифицировать треугольники по углам (обобщение). Складывать и вычитать числа без перехода и с переходом через разряд. |
Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения.
|
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников.
|
Умение проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства. |
28
10 |
|
35. |
Контрольная работа за 1 четверть. |
Контрольный урок.
|
Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. |
Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя.
|
Формирование понимания причин успеха в учебе. |
Умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. |
29
10 |
|
36. |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сочетательное свойство сложения.
|
Урок наблюдения и накопления знаний, впечатлений.
|
Отрабатывать умение складывать десятки, используя таблицу сложения. Решать задачи с помощью рисунка. |
Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения. |
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. |
Умение следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности. |
30
10 |
|
37. |
Выражение длины отрезка различными единицами: дециметр и сантиметр.
|
Урок наблюдения и накопления знаний, впечатле ний. |
Преобразовывать величины с использованием единиц измерения длины: см и дм. |
Умение использовать единицы измерения длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними. |
Формирование понимания роли математических действий в жизни человека. |
Умение в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов. |
10
11 |
|
38. |
Практическое сложение двузначных чисел. |
Урок-практикум.
|
Сравнивать тексты; выделять и решать задачи. Складывать отрезки с помощью циркуля и линейки; выделять разные виды треугольников на чертеже. |
Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения.
|
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |
Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя.
|
11
11 |
|
39. |
Сравнение моделей цилиндра и конуса. Сходство и различие между ними. Понятие об основаниях цилиндра и конуса. |
Урок-исследование.
|
Сравнивать модели цилиндра и конуса. Использовать сочетательное свойство сложения для удобства вычис-лений. |
Умение сравнивать пространственные тела одного наименования по разным основаниям.
|
Формирование понимания роли математических действий в жизни человека. |
Умение в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых
объектов. |
12
11 |
|