Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог файлов
Литературное чтение (тематическое планирование)
| 21.10.2015, 20:52 |
Тематическое планирование
Тематическое планирование |
Характеристика деятельности учащихся |
Виды речевой и читательской деятельности |
Аудирование (слушание)
2 класс
Дальнейшее развитие навыков слушания на основе целенаправленного восприятия элементов формы и содержания литературного произведения. Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания. |
Воспринимать на слух фольклорного произведения, поэтические и прозаические, художественные произведения (в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова); отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.
Воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать (моделировать) алгоритм выполнения учебного задания (выстраивать последовательность учебных действий), оценивать ход и результат выполнения задания.
Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответыс ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывания по поводу художественного произведения.
Различать на слух речь родного и иностранного языков. |
Чтение
Чтение вслух и про себя.
2 класс
Постепенный переход к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух, постпенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Осознание смысла произведения при чтении про себя. Определение вида чтения. Умение находить в тексте нужную информацию.
|
Читать вслух слоги, слова, предложения; плавно читать целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.
Читать выразительно литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям.
Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст. |
Работа с разными видами текста.
2 класс
Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определние целей создания этих видов текстов. Особенности фольклорного текста. Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Привлечение иллюстративно-изобразительных материалов.
|
Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.
Сравнивать тексты (учебный, художественный, научно-популярный): определять жанр, выделять особенности, анализировать структуру, образные средства. Сравнивать произведения разных жанров.
Объяснять смысл заглавия произведения; выбирать заголовок произведения из предложенных учителем, учащимися класса.
Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно).
Пересказывать текст художественного произведения: подробно (с учетом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (отдельный фрагмент, описание героев произведения).
Сравнивать темы произведений авторов - представителей разныхнародов России. Анализировать нравственно-эстетические стороны и особенности фольклорных и художественных произведений разных народов (на примере сказок, рассказов о детях, семье, труде и др.)
Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста: озаглавливать иллюстрации.
Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план.
Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление).
Выбирать книгу в библиотеке (по рекомендованному списку); объяснять назначение каталожной карточки; составлять краткий отзыв о прочитанной книге. |
Говорение (культура речевого общения)
2 класс
Дальнейшее формирование навыков свободного высказывания в устной форме. Осознание диалога как вида речи. Работа со словом, целенаправленное пополнение активного словаря. |
Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответсвии с правилами речевого этикета. Учитывать в диалоге уровень владения собеседниками руссим языком. Брать на себя роль помощника детям другой национальности в выполнении речевых заданий на русском языке.
Формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему? зачем?).
Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства.
Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей. |
Письмо (культура письменной речи)
2 класс
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, системы героев). Использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы) в мини-сочинениях (описание), рассказе на заданную тему. |
Создавать письменный текст (рассказ, отзыв и др.): определять тему будущего письменного высказывания (о чём бы я хотел сказать).
Определять тип высказывания (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение), отбирать целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. |
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) |
2 класс
Литература – вид искусства. Устное народное творчество: малые жанры устного народного творчества, сказка о животных, волшебная сказка, бытовая сказка. Авторская литература: литература и фольклор; художественная, научно-популярная, научная литература; жанр рассказа; поэзия |
Сравнивать малые фольклорные жанры, жанры художественных произведений; называть жанры, характеризовать их особенности.
Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям, языку.
Ориентироватья в литературоведческих понятиях и терминах (в рамках изученного).
Наблюдать: выделять особенности разных жанров художественных произведений.
Наблюдать: находить в тексте сравнения, олицетворения, метафоры, гиперболы. |
Творческая деятельность учащихся
(на основе литературных произведений) |
2 класс
Чтение по ролям, инсценирование; устное словесное рисование, работа с деформированным текстом; изложение, создание собственного текста на основе художественного произведения или на основе личного опыта. |
Инсценировать художественное произведение (его части): читать по ролям, участвовать в драматизации; передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонация речи, мимика, жесты), намечать мизансцены.
Конструировать устное сочинение: передавать замысел автора, главную мысль произведения, выразительные средства языка.
Презентовать устное сочинение. |
Круг детского чтения |
2 класс
Малые жанры фольклора; малые жанры авторской литературы. Русские и зарубежные народные и авторские сказки. Классики русской литературы. Современные русские и зарубежные писатели и поэты. |
|
|
Категория: 2 класс | Добавил: antsiferova1957
|
Просмотров: 529 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Наш опрос
|