86 |
Уроки добра. Э. Мошковская «Дедушка Дерево». |
Комбинирован
ный |
Индивидуальный
Группо
вой |
Анализ выразительных средств, создающих образ уюта, тепла, радости. |
– интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте;
– умение выделять поступок как проявление характера героя;
– эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений;
– чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; |
Регулятивные:
– произвольно строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи;
– самостоятельно работать с учебником, хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время;
– соотносить внешнюю оценку и самооценку. Познавательные:
– обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы;
– находить в тексте ответ на заданный вопрос;
– на первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты;
– ориентироваться в содержании учебника;
– пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии. Коммуникативные
- реализовывать потребность в общении со сверстниками;
– проявлять интерес к общению и групповой работе;
– адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника;
– уважать мнение собеседников; -участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;
|
17
02 |
|
87 |
Уроки добра. Г. Скребицкий «Передышка».
|
Комбинирован
ный |
фронтальный |
Использование интерпретации прочитанного (интегрирование деталей), устанавливание связей, не выраженных в тексте напрямую, формулирование простых выводов. Понимание цели и назначения заглавия произведения |
18
02 |
|
88 |
Уроки добра. Г. Скребицкий «Передышка» |
Комбинирован
ный |
фронтальный |
Использование интерпретации прочитанного (интегрирование деталей), устанавливание связей, не выраженных в тексте напрямую, формулирование простых выводов. Понимание цели и назначения заглавия произведения |
19
02 |
|
89 |
Уроки добра. Г. Скребицкий «Передышка», А. Куинджи «Березовая роща» (репродукция). |
Комбинирован
ный |
индивидульный |
Сравнение красоты художественного описания с настроением живописного полотна. |
20
02 |
|
90 |
Следы волшебных сказок
в авторских текстах. Ф. Тютчев «Зима не даром злится...». |
Комбинирован
ный |
Группо
вой |
Анализ стихотворения по строфам. Декламация |
21
02 |
|
91 |
В. Бианки – писатель и ученый. В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил». |
Комбинирован
ный |
Фронтальный
работа в парах |
Анализ текста с точки зрения жанра (сказка или рассказ; художественный или научный текст) |
25
02 |
|
92 |
В. Бианки – писатель и ученый.
В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил». |
Комбинирован
ный |
Группо
вой |
Анализ текста с точки зрения жанра (сказка или рассказ; художественный или научный текст) |
26
02 |
|
93 |
Научный и художественный текст. В. Бианки « Как Муравьишка домой спешил». |
Комбинирован
ный |
индивидуальный |
Сравнение текстов с точки зрения их специфики (авторская сказка и научно-популярный текст). |
27
02 |
|
94 |
«Точка зрения» художника в литературе и живописи.
С. Махотин «Жук», репродукции Ф. Толстого. |
Комбинирован
ный |
фронтальный индивидуальный |
Сравнение красоты стихотворного текста с настроением живописного полотна. |
03
03 |
|
95 |
Саша Черный «Песня мухи», отрывок из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». |
Комбинирован
ный |
Фронтальный
индивидуальный, парный |
Анализ приема звукоподражания, использованного в стихотворении.
|
04
03 |
|
96 |
Уроки этики в авторском произведении. К. Ушинский «Играющие собаки». |
Комбинирован
ный |
фронтальный индивидуальный |
Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев. |
05
03 |
|
97 |
Уроки этики в авторском произведении. Л. Мурр «Крошка Енот».
|
Комбинирован
ный |
фронтальный индивидуальный |
Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев. Использование интерпретации прочитанного (интегрирование деталей), устанавливание связей, не высказанных в тексте напрямую, формулирование простых выводов, соотношение поступков героев с нравственными нормами. |
06
03 |
|
98 |
Исследуем жанры устного народного творчества. |
Комбинирован
ный |
Группо
вой |
Углубление представлений о фольклорных произведениях (потешках, скороговорках и загадках). |
10
03 |
|
99 |
Особенности авторской сказки
Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
|
Комбинирован
ный |
Группо
вой ИКТ: Анализ объектов с целью выделе
ния приз
наков |
Анализ текста со следующих позиций:
-сюжет сказки (завязка, кульминация, развязка; смешное или тревожное событие является центральным);
-авторская сказка (распознавание позиции автора с доказыванием цитатами из текста; отражение в авторской сказке настроений, мыслей героя, что невозможно в фольклорной);-обнаружение морали |
11
03 |
|
100 |
Особенности авторской сказки
Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». |
Комбинирован
ный |
фронтальный индивидуальный |
Анализ текста со следующих позиций:
-сюжет сказки (завязка, кульминация, развязка; смешное или тревожное событие является центральным); -авторская сказка (распознавание позиции автора с доказыванием цитатами из текста; отражение в авторской сказке настроений, мыслей героя, что невозможно в фольклорной); -обнаружение морали |
12
03 |
|
101 |
Саша Черный «Колыбельная», А. Барто «Старший брат сестру баюкал...».
|
Комбинирован
ный |
Группо
вой |
Анализ текста со следующих позиций:
-признаки принадлежности к авторскому стихотворению;
-признаки принадлежности к колыбельной. Декламация. Инсценирование |
13
03 |
|
102 |
Мир детей и мир взрослых в стихах и рассказах.
Э. Успенский «Разгром», А. Усачев «Самый лучший день». |
Комбинирован
ный |
фронтальный индивидуальный |
Уметь выделять главную мысль прочитанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию текста; |
17
03 |
|
103 |
Современная авторская сказка.
Л. Петрушевская «Кот, который умел петь». |
Комбинирован
ный |
Группо
вой |
Уметь читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение); |
18
03 |
|
104 |
Современная авторская сказка.
Л. Петрушевская «Все непонятливые». |
Комбинирован
ный |
фронтальный
группо
вой |
Уметь выделять главную мысль прочитанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать текст, формулировать несложные выводы. |
19
03 |
|
105 |
Проверь себя.
|
Комбинирован
ный |
фронтальный |
Анализ текстов одноклассников с точки зрения принадлежности к жанру, с точки зрения выразительности, оригинальности сюжета.
Рефлексия. Оценивание результатов своего творчества |
20
03 |
|
106 |
Анализ работы. Библиотечный урок по произведениям
Л. Петрушевской |
Комбинирован
ный |
фронтальный индивидуальный |
Анализ текста: выделение способа передачи характера главного героя через его портрет, внешность, поступки.
Уточнение представлений об особенностях авторской сказки. |
|
|
31
03 |
|
107 |
Юмор в литературном произведении. Н. Носов «Мишкина каша», рецепт.
|
Комбинирован
ный |
фронтальный индивидуальный |
Уметь эмоционально воспринимать произведения разных жанров и видов;выделять главную мысль прочитанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать текст, формулировать несложные выводы; |
– умение выделять поступок как проявление характера героя;
– эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений;
– чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; -понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребенку людей, восприятие уклада жизни своей семьи; |
Регулятивные:
– выбирать способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля, работать с приложениями учебника;
– произвольно строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи;
– самостоятельно работать с учебником, хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время; Познавательные: -читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части; -сравнивать художественный и научно - популярный текст; -обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы;
-анализировать доступные художественные тексты;
– ориентироваться в содержании учебника; Коммуникативные
- реализовывать потребность в общении со сверстниками;
– проявлять интерес к общению и групповой работе;
– адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника;
– уважать мнение собеседников;
– участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках |
01
04 |
|
108 |
Юмор в литературном произведении. Н. Носов «Мишкина каша». |
Комбинирован
ный |
фронтальный индивидуальный |
Уметь эмоционально воспринимать произведения разных жанров и видов;выделять главную мысль прочитанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать текст, формулировать несложные выводы; |
02
04 |
|
109 |
Юмор в литературном произведении. Н. Носов «Заплатка», Тим Собакин «Дело и мастер». |
Комбинирован
ный |
Фронтальный
Группо
вой |
Уметь выделять главную мысль прочитанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать текст, формулировать несложные выводы |
03
04 |
|
110 |
Юмор в литературном произведении. Н. Носов «Заплатка», Тим Собакин «Дело и мастер». |
Комбинирован
ный |
индивидуальный, работа в парах |
Уметь выделять главную мысль прочитанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать текст, формулировать несложные выводы |
07
04 |
|
111 |
Что такое – быть настоящим поэтом. Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи». |
Комбинированн
ный |
фронтальный |
Уметь находить в тексте по подсказке учителя простые средства изображения и выражения чувств героя; |
08
04 |
|
112 |
Что такое – быть настоящим поэтом. Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи». |
Комбинирован
ный |
Индивидуальный
Группо
вой |
Уметь находить в тексте по подсказке учителя простые средства изображения и выражения чувств героя; |
09
04 |
|
113 |
Наедине с книгой. Произведения Н. Носова |
Комбинирован
ный |
фронтальный |
Расширение представлений, знакомство с произведениями Н. Носова или представление своего читательского опыта |
10
04
|
|
114 |
О. Дриз «Как сделать утро волшебным», весенние пьесы А. Вивальди, П. Чайковского. |
Комбинирован
ный |
фронтальный |
Углубление представлений об особенностях поэтического текста: олицетворении, использовании сравнения.
Сравнение стихотворения и музыкального произведения |
14
04 |
|
115 |
С. Козлов – сказочник и поэт. С. Козлов «В небе туча хмурится...», Н. Рыленков «После дождя». |
Комбинирован
ный |
индивидульный |
Углубление представлений об особенностях поэтического текста: олицетворении, использовании сравнения.
Сравнение стихотворений |
15
04 |
|
116 |
Дж. Родари «Отчего идет дождь», сказка «Путешествие капельки». |
Комбинирован
ный |
Группо
вой |
Анализ текста с точки зрения жанра (сказка или рассказ; художественный или научный текст). |
16
04 |
|
117 |
Формирование выводов о различии между научным и художественным текстом |
Комбинирован
ный |
Фронтальный
работа в парах |
Расширение представлений, знакомство с произведениями С. Козлова или представление своего читательского опыта |
17
04 |
|
118 |
Мир детей в рассказе И. Пивоваровой «Мы пошли в театр». |
Комбинирован
ный |
Группо
вой |
Анализ рассказа, средств выразительности, использованных в нем, образов. |
21
04 |
|
119 |
Понятие о видах искусства (театр, архитектура, скульптура). |
Комбинирован
ный |
индивидуальный |
Представление о видах искусства.
|
22
04 |
|
120 |
Проверь себя. |
Комбинирован
ный |
фронтальный индивидуальный |
Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени |
23
04 |
|