43 |
Исследуем законы волшебных сказок. Ю. Мориц «Песенка про сказку».
|
Комбинирован
ный |
фронтальный индивидуальный |
Выявление особенностей сказочного текста (особенности героев и композиции, сказочные числа, волшебные предметы). Формулирование высказывания о специфике сказочного текста (с опорой на вопросы учебника, с помощью учителя). |
– интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте;
– умение выделять поступок как проявление характера героя;
– эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений; -чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;
-умение сопоставлять поступки людей, в т.ч. и свои, с поступками героев литературных произведений; |
Регулятивные:
- принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;
– самостоятельно работать с учебником, хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время;
– соотносить внешнюю оценку и самооценку.
Познавательные:
- читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;
– находить в тексте ответ на заданный вопрос;
– ориентироваться в содержании учебника;
– пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии.
Коммуникативные
– участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;
– следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности и по необходимости вносить в нее коррективы;
– действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией. |
20
11 |
|
44 |
Исследуем законы волшебных сказок. А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...». |
Комбинирован
ный |
Группо
вой |
Углубление представлений о понятиях: сказка, законы волшебной сказки. |
21
11 |
|
45 |
Особенности авторской сказки.
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Фольклорная основа сказки. |
Комбинирован
ный |
Группо
вой ИКТ: Анализ объектов с целью выделе
ния приз
наков |
Анализ текста (наличие повторов, классическое начало, сходство с фольклорным сюжетом: сходно место действия, набор главных героев, сходство финалов). |
25
11 |
|
46 |
Особенности авторской сказки.
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Различия с фольклорной сказкой. |
Комбинирован
ный |
фронтальный индивидуальный |
Анализ текста (отличие от фольклорной сказки: богатая лексика, подробности, детали – описание моря и неба, реакции старика на запросы старухи, подробности описания избы, терема, нарядов старухи). |
26
11 |
|
47 |
Особенности авторской сказки.
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Различия с фольклорной сказкой. |
Комбинирован
ный |
Группо
вой |
Анализ текста (отличие от фольклорной сказки: богатая лексика, подробности, детали – описание моря и неба, реакции старика на запросы старухи, подробности описания избы, терема, нарядов старухи). |
27
11 |
|
48 |
Особенности авторской сказки.
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Различия с фольклорной сказкой. |
Комбинирован
ный |
Группо
вой |
Анализ текста (отличие от фольклорной сказки: богатая лексика, подробности, детали – описание моря и неба, реакции старика на запросы старухи, подробности описания избы, терема, нарядов старухи). |
28
11 |
|
49 |
Различение сказок
о животных и волшебной на примере сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», русских народных сказок «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса» |
Комбинирован
ный |
Группо
вой |
Представления об отличии волшебной сказки, где волшебный помощник животное, от сказки о животных.
Представления о законах волшебной сказки. |
02
12 |
|
50 |
Сказочные законы в русской народной волшебной сказке «Кузьма Скоробогатый» |
Комбинирован
ный |
фронтальный
группо
вой |
Углубление представлений о законах волшебной сказки. Передача содержания прочитанного с учетом жанровых особенностей |
03
12 |
|
51 |
Сходство сюжетов сказок: русская народная сказка «Кузьма Скоробогатый», сказка Ш. Перро «Кот в сапогах» |
Комбинирован
ный |
фронтальный индивидуальный |
Анализ прослушанного/прочитанного произведения для выявления жанровой специфики волшебной сказки (сравнение волшебных помощников, сюжета, приемов; выявление других особенностей). |
04
12 |
|
52 |
Зимняя страничка. А. Пушкин «Опрятней модного паркета...». |
Комбинирован
ный |
фронтальный |
Анализ стихотворения, средств выразительности, использованных в нем поэтических образов. |
05
12 |
|
53 |
Образы сказки, волшебства, ночи в стихотворении И. Сурикова «Все темней, темней и тише...». |
Комбинирован
ный |
фронтальный индивидуальный |
Анализ стихотворения, средств выразительности, использованных в нем, поэтических образов, сказочных персонажей. Углубление представлений об особенностях поэтического текста. Восприятие художественной литературы как вида искусства |
09
12 |
|
54 |
Образы сказки, волшебства, ночи в сказке П. Ершова «Конек - горбунок». |
Комбинирован
ный |
фронтальный индивидуальный |
Анализ произведения для уточнения жанра, нахождения черт сходства и различия с фольклорной сказкой. |
10
12 |
|
55 |
Лирическая тональность сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». |
Комбинирован
ный |
фронтальный индивидуальный |
Анализ произведения для уточнения жанра, распознавания черт фольклорной волшебной сказки |
11
12 |
|
56 |
Лирическая тональность сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». |
Комбинирован
ный |
Фронтальный
Группо
вой |
Анализ произведения для уточнения жанра, распознавания черт фольклорной волшебной сказки |
12
12 |
|
57 |
Лирическая тональность сказки «Сестрица Аленушка и братец
Иванушка» |
Комбинирован
ный |
индивидуальный, работа в парах |
Восприятие литературы как вида искусства наряду с живописью. Сравнение настроения сказки с настроением живописного полотна. |
16
12 |
|
58 |
Бытовая сказка. Русская народная сказка «Мужик и медведь».
|
Комбинированн
ный |
фронтальный |
Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера, особенностей, анализ текста (определение принадлежности сказки к сказкам о животных, а не к волшебным) с подтверждением словами из текста. |
17
12 |
|
59 |
Бытовая сказка. Эвенкийская народная сказка «Медведь
и охотник». |
Комбинирован
ный |
Индивидуальный
Группо
вой |
Сравнение произведений одного жанра и типа с целью выявления общего и формулирования вывода. |
18
12 |
|
60 |
Контрольная работа за полугодие |
Комбинирован
ный |
фронтальный |
|
19
12 |
|
61 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сказочный праздник. Р. Кудашева «Зимняя песенка». |
Комбинирован
ный |
фронтальный |
Анализ стихотворения, средств выразительности, использованных в нем, поэтических образов |
23
12 |
|
62 |
Юмор в литературном произведении. В. Драгунский «Заколдованная буква». |
Комбинирован
ный |
индивидульный |
Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.
Чтение по ролям. Инсценирование |
24
12 |
|
63 |
Форма стихотворного произведения. Л. Друскин «Я сплю...». |
Комбинирован
ный |
Группо
вой |
Анализ стихотворения, средств выразительности (олицетворения), использованных в нем, необычной формы записи, точные и неточные рифмы |
25
12 |
|
64 |
Художественные приемы
в авторском поэтическом тексте. С. Есенин «Зима». |
Комбинирован
ный |
Фронтальный
работа в парах |
Анализ стихотворения, средств выразительности, использованных в нем, поэтических образов. |
– интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте;
– умение выделять поступок как проявление характера героя;
– эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений;
– чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;
– понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребенку людей, восприятие уклада жизни своей семьи;
– умение сопоставлять поступки людей, в т.ч. и свои, с поступками героев литературных произведений; |
Регулятивные:
- принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;
– выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; -произвольно строить устное высказывание с учетом учебной задачи;
– соотносить внешнюю оценку и самооценку. Познавательные:
- читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;
– находить в тексте ответ на заданный вопрос;
– на первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты;
– ориентироваться в содержании учебника; Коммуникативные
– участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;
– следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности и по необходимости вносить в нее коррективы; -действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией.
|
26
12 |
|
65 |
Народная и авторская сказка с похожими сюжетами. Работа в учебнике по сказке «Морозко» |
Комбинирован
ный |
Группо
вой |
Уметь
читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, |
30
12 |
|
66 |
Народная и авторская сказка с похожими сюжетами. Работа в учебнике по сказке В. Одоевского «Мороз Иванович». |
Комбинирован
ный |
индивидуальный |
Уметь
выделять главную мысль прочитанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать текст, формулировать несложные выводы. |
13
01 |
|
67 |
Народная и авторская сказка с похожими сюжетами. Работа в учебнике по сказке Одоевского «Мороз Иванович». |
Комбинирован
ный |
фронтальный индивидуальный |
Уметь
выделять главную мысль прочитанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать текст, формулировать несложные выводы. |
14
01 |
|
68 |
Русская народная сказка «Морозко»,
Братья Гримм «Госпожа Метелица», В. Одоевский «Мороз Иванович».
|
Комбинирован
ный |
Фронтальный
индивидуальный, парный |
Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, особенностей, анализ текста с позиций нахождения:
черт жанра-сказки:определение принадлежности сказки к типу волшебных сказок; определение композиции сказки с троекратными повторами, мотивом испытания; наличие волшебных чисел и предметов; различение волшебного помощника; особенностей народной сказки. |
15
01 |
|
69 |
Художественные приемы
в народных и авторских поэтических текстах. Загадки, скороговорки, стихотворения Е. Благининой. |
Комбинирован
ный |
фронтальный индивидуальный |
Выразительное и осознанное чтение, восприятие содержания текста. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) произведения. Разгадывание загадок, проговаривание скороговорок. |
16
01 |
|
70 |
Нравственные уроки сказок. Татарская народная сказка «Три дочери».
|
Комбинирован
ный |
фронтальный индивидуальный |
Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами |
20
01 |
|
71 |
Разгадываем загадки сказок.
О. Вациетис «Подснежник». |
Комбинирован
ный |
Группо
вой |
Анализ построения стихотворения: расположение рифм, сравнение с построением других стихотворений |
21
01 |
|
72 |
Разгадываем загадки сказок.
Народная сказка «Снегурочка». |
Комбинирован
ный |
Группо
вой ИКТ: Анализ объектов с целью выделе
ния приз
наков |
Анализ произведения для уточнения жанра, распознавания черт фольклорной волшебной сказки |
22
01 |
|
73 |
Разгадываем загадки сказок.
Народная сказка «Снегурочка». |
Комбинирован
ный |
фронтальный индивидуальный |
Анализ произведения для уточнения жанра, распознавания черт фольклорной волшебной сказки |
23
01 |
|
74 |
Разгадываем загадки сказок. Репродукция Б. Кустодиева «Масленица». |
Комбинирован
ный |
Группо
вой |
Анализ подробностей картины и средств передачи ее настроения.
Сравнение тональности сказки с настроением музыкального произведения. |
27
01 |
|
75 |
Следы сказочного жанра в стихотворении И. Сурикова «Детство». |
Комбинирован
ный |
фронтальный индивидуальный |
Деление стихотворения на части, различение впечатлений и чувств героя стихотворения, порядка их описания. Озаглавливание каждой части, построение плана стихотворения. |
28
01 |
|
76 |
Следы сказочного жанра
в стихотворении Д. Хармса «Как Володя быстро под гору летел».
|
Комбинирован
ный |
Группо
вой |
Анализ стихотворения, выделение сходства авторского стихотворения с фольклорной сказкой (кумулятивная цепочка, традиционные герои: лисичка, заяц, медведь, на котором цепочка традиционно заканчивается). |
29
01 |
|
77 |
Особенности авторского взгляда
на сказку.
М. Бородицкая «Колдунье не колдуется». |
Комбинирован
ный |
фронтальный
группо
вой |
Декламация стихотворения.
Инсценирование.
Представление о фантастических образах в авторских произведениях и традиционных образах Бабы-яги, Лешего в фольклорных произведениях |
30
01 |
|
78 |
Особенности авторского взгляда
на сказку.
О. Пройслер «Маленькая Баба-яга». |
Комбинирован
ный |
фронтальный индивидуальный |
Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера, особенностей, анализ текста с целью выявить: -черты сходства со сказкой: волшебный персонаж, сказочное событие;
-черты рассказа: авторская позиция; подробности и детали, характерные для авторского произведения; авторские языковые средства. |
03
02 |
|
79 |
Мир авторской сказки (фрагмент сказки
А. Толстого «Золотой ключик»). |
Комбинирован
ный |
фронтальный |
Уточнение представлений об особенностях волшебной сказки, роль цвета волшебного предмета, материала, из которого он сделан. |
04
02 |
|
80 |
Жанры в литературе и живописи. А. Кушнер «Что я узнал!» |
Комбинирован
ный |
фронтальный индивидуальный |
Расширение представлений или знакомство со сказкой А. Толстого «Золотой ключик» |
05
02 |
|
81 |
Исследуем законы рассказа. Л. Толстой «Акула». |
Комбинирован
ный |
фронтальный индивидуальный |
Понятие «портрет литературного героя» (словесный и живописный). |
06
02 |
|
82 |
М. Пришвин «Глоток молока», Л. Дьяконов «Щенок и снег». |
Комбинирован
ный |
индивидуальный, работа в парах |
Анализ стихотворения, средств выразительности, использованных в нем. |
10
02 |
|
83 |
Исследуем законы рассказа. Л. Толстой «Акула».
|
Комбинирован
ный |
фронтальный индивидуальный |
Понимание цели и назначения заглавия произведения. Уточнение представлений о герое и персонажах рассказа, характере литературного героя |
11
02 |
|
84 |
Исследуем законы рассказа. Л. Толстой «Акула». |
Комбинирован
ный |
Фронтальный
Группо
вой |
Понимание цели и назначения заглавия произведения. Уточнение представлений о герое и персонажах рассказа, характере литературного героя |
12
02 |
|
85 |
Проверь себя.
|
Комбинированн
ный |
фронтальный |
Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени |
13
02 |
|