№
п/п |
Тема урока |
Тип урока |
Виды деятельности учащихся и формы контроля, ИКТ |
Результаты |
Дата проведения |
Предметные |
личностные |
Метапредмет ные |
План |
Факт |
1 |
Знакомство с учебником (обложка, форзац, содержание, словарь.) Вступительная статья. |
Комбинированный |
фронталный индивиду
альный |
Различение форзаца, титульного листа, оглавления. |
-заинтересованное положительное отношение к школе;
– интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте; |
Регулятивные:
- принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;
– выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;
– выбирать способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля, работать с приложениями учебника;
Познавательные:
- читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;
– обобщать и классифицировать
учебный материал; формулировать несложные выводы;
– находить в тексте ответ на заданный вопрос;
– на первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты;
Коммуникатив
ные
- реализовывать потребность в общении со сверстниками;
– проявлять интерес к общению и групповой работе.
|
02
09 |
|
2 |
Характер лирического героя в рассказе В. Драгунского «Что я люблю…» |
Комбинирован
ный |
Фронтальный
Группо
вой |
Уметь читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение);
выделять главную мысль прочитанного произведения
Знать
отличия стихотворной формы от прозаической |
03 09 |
|
3 |
Характер лирического героя в рассказе В.Драгунского «Что любит Мишка…» |
Комбинированный |
Фронталь ный |
Уметь рассказывать о событиях произведения от первого и третьего лица
Знать произведения данного автора |
04 09 |
|
4 |
Характер лирического героя в стихотворении И. Токмаковой «Мне грустно – я лежу больной…» |
Комбинирован
ный |
Индивиду альный, работа в парах |
Уметь
эмоционально воспринимать произведения разных жанров и видов |
05 09 |
|
5 |
Характер лирического героя. В.Драгунский «И чего не люблю!» |
Комбинирован
ный |
Индивидуальный
Группо
вой |
Уметь читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию;
формулировать несложные выводы;
понимать средства авторской оценки героя |
09 09 |
|
6 |
Б.Заходер «О границах поэтического творчества», Дж.Радари «…Скажу я слово ВЫСОКО…», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» |
Комбинирован
ный |
фронтальный |
Уметь
понимать сравнительные образы в стихотворении,
различать виды рифмовки, придумывать точную рифму;
пользоваться словарем учебника и справочной литературой |
10 09 |
|
7 |
К.Ушинский «Четыре желания»,
А. Усачев «Первое сентября»
|
Комбинирован
ный |
фронтальный |
Уметь
различать виды рифмовки;
составлять описание природы;
распознавать изобразительно-выразительные средства литературного языка |
11
09 |
|
8 |
Поэтические образы в стихотворении Д.Кедрина «Скинуло кафтан зеленый лето». |
Комбинирован
ный |
индивидульный |
Анализ стихотворения,
средств выразительности, использованных в нем, поэтических образов. |
12
09 |
|
9 |
Сравнительный анализ на примере энциклопедической статьи и произведения М. Пришвина «Осеннее утро». |
Комбинирован
ный |
Группо
вой |
Уметь
различать жанры литературы,
сравнивать разные виды текстов,
находить в тексте по подсказке учителя простые средства изображения и выражения чувств героя |
16
09 |
|
10 |
Образ ночи в поэзии, живописи и музыке. Репродукция
А. Куинджи «Ночь на Днепре», «Лунная соната» Л.ван Бетховена. |
Комбинирован
ный |
Группо
вой |
Уметь сравнивать красоту художественного описания, настроения стихотворения с настроением живописно полотна и музыкального произведения. |
17
09 |
|
11 |
Проверь себя. |
Комбинирован
ный |
индивидуальный |
Совершенствование библиографи
ческих умений. |
18
09 |
|
12 |
Образ ночи. В.Драгунский «Тиха украинская ночь…», А.Пушкин «Тиха украинская ночь…». |
Комбинирован
ный |
Фронтальный
работа в парах |
Уметь эмоционально воспринимать произведения разных жанров и видов;
отвечать на вопросы по содержанию картины художника |
|
|
19
09 |
|
13 |
Звучащие образы в стихотворении
И. Пивоваровой «Картина» и на полотне А.Васнецова «Осенние листья» |
Комбинирован
ный |
фронтальный индивидуальный |
Уметь
соотносить иллюстративный материал и основное содержание литературного произведения;
отвечать на вопросы по содержанию картины художника, соотносить его с содержанием текста;
подбирать и (или) создавать иллюстрации к литературному произведению |
– умение выделять поступок как проявление характера героя;
– эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений;
– чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; |
Регулятивные:
- принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;
– выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;
– самостоятельно работать с учебником, хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время;
– соотносить внешнюю оценку и самооценку.
Познавательные:
- читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;
– находить в тексте ответ на заданный вопрос; на первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты;
– ориентироваться в содержании учебника; Коммуникативные:
– участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;
– следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности и по необходимости вносить в нее коррективы;
– действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией. |
23
09 |
|
14 |
Песни осени. Д.Кедрин «Осенняя песня». Начало обсуждения написания сочинения. |
Комбинирован
ный |
Фронтальный
индивидуальный, парный |
Уметь составлять описание природы;
отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать текст, формулировать несложные выводы;
читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию |
24
09 |
|
15 |
Песни осени. О.Дриз «Кончилось лето». |
Комбинирован
ный |
фронтальный индивидуальный |
Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. |
25
09 |
|
16 |
Олицетворение как поэтический прием. М.Лермонтов «Утес», ф.Тютчев «Что ты клонишь над водами…» |
Комбинирован
ный |
фронтальный индивидуальный |
Уметь
соотносить иллюстративный материал и основное содержание литературного произведения;
отвечать на вопросы по содержанию картины художника |
26
09 |
|
17 |
Образ осени в стихотворении С.Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…» и на полотне И.Левитана «Золотая осень». |
Комбинирован
ный |
Группо
вой |
Анализ стихотворения, средств выразительности, использованных в нем поэтических образов, соотнесение содержание стихотворения с эпиграфом. Сравнение красоты художественного описания, настроения стихотворения с настроением живописного полотна. |
30
09 |
|
18 |
Картины мира. И. Пивоварова «Песня зарянки», Л. Толстой «Какая бывает роса на траве».
|
Комбинирован
ный |
Группо
вой ИКТ: Анализ объектов с целью выделе
ния приз
наков |
Сравнение стихотворения и загадки, стихотворения и прозаического произведения. Создание собственных выразительных средств |
01
10 |
|
19 |
М. Цветаева «Одна половина окна растворилась...»
С. Козлов «Ежик в тумане». |
Комбинирован
ный |
фронтальный индивидуальный |
Анализ рассказа, средств выразительности, использованных в нем, поэтических образов.
Анализ характера литературного героя. |
02
10 |
|
20 |
Чудесный дар – видеть красоту мира. Оницура (хокку), С. Козлов «Красота». |
Комбинирован
ный |
Группо
вой |
Сравнение разных по форме, жанру, но передающих схожую мысль произведений
|
03
10 |
|
21 |
Нравственный урок нанайской народной сказки «Айога». |
Комбинирован
ный |
фронтальный индивидуальный |
Чтение по ролям. Инсценирование. Соотнесение главной мысли произведения с пословицей. |
07
10 |
|
22 |
И. Пивоварова «Как я считал», Г. Корнилова «Кто такой Бумчик», «Про бабочку».
|
Комбинирован
ный |
Группо
вой |
Анализ характера литературного героя через его внешность, увлечения и интересы, поступки. Сравнение литературных героев разных произведений, разных авторов. |
08
10 |
|
23 |
Как смотрят на мир поэт и ученый. Г. Корнилова «Вертолет».
|
Комбинирован
ный |
фронтальный
группо
вой |
Анализ характера литературного героя через его внешность, увлечения и интересы, поступки. Сравнение литературного героя в разных произведениях одного автора |
09
10 |
|
24 |
Н. Орлова «Самолет», К. Арон, С. Сахарнов «Воздушный богатырь» |
Комбинирован
ный |
фронтальный индивидуальный |
Углубление представлений о литературе научной, научно-популярной и художественной, об элементах сюжета, художественных приемах. |
10
10 |
|
25 |
Как смотрят на мир поэт и ученый. Е. Серова «Лесной аэродром» |
Комбинирован
ный |
фронтальный |
Анализ стихотворения, выразительных средств.
Углубление представлений о сравнении |
14
10 |
|
26 |
Проверь себя. |
Комбинирован
ный |
фронтальный индивидуальный |
Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени |
15
10 |
|
27 |
Мир литературы – мир образов. Тие, Басе хокку
Э. Нийт «Каменный замок...». |
Комбинирован
ный |
фронтальный индивидуальный |
Уметь сочинять устное рассуждение на свободную тему;
грамотно использовать понятие «образ» |
– интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте;
– умение выделять поступок как проявление характера героя;
– эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений;
– понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребенку людей, восприятие уклада жизни своей семьи;
– умение сопоставлять поступки людей, в т.ч. и свои, с поступками героев литературных произведений; |
Регулятивные:
- принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;
– выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;
– выбирать способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля, работать с приложениями учебника; – произвольно строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи;
Познавательные:
- читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;
– обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы;
– находить в тексте ответ на заданный вопрос;
– на первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты;
– ориентироваться в содержании учебника;
Коммуникативные- реализовывать потребность в общении со сверстниками;
– проявлять интерес к общению и групповой работе;
– адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника;
– уважать мнение собеседников;
– участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;
|
16
10 |
|
28 |
К. Чуковский «Федотка», Е. Чеповецкий отрывок из книги «Непоседа, Мякиш и Нетак», С. Маршак «Попрошайка», Э. Мошковская «Жадных нет». |
Комбинирован
ный |
фронтальный индивидуальный |
Представление о преувеличении. Сравнение произведений по настроению, ироничному отношению автора к героям |
17
10 |
|
29 |
Портрет литературного героя. С. Михалков «Про мимозу». |
Комбинирован
ный |
Фронтальный
Группо
вой |
Уметь эмоционально воспринимать произведения разных жанров и видов; оценивать литературного героя произведения по его поступкам |
21
10 |
|
30 |
Нравственная коллизия. Л. Толстой «Прыжок».
|
Комбинирован
ный |
индивидуальный, работа в парах |
Уметь читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию;
– эмоционально воспринимать текст произведения;понимать средства авторской оценки героя (имя, портрет, речь героя) |
22
10 |
|
31 |
Нравственная коллизия. Л. Толстой «Прыжок». |
Комбинированн
ный |
фронтальный |
Уметь читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию;
– эмоционально воспринимать текст произведения;
понимать средства авторской оценки героя (имя, портрет, речь героя) |
23
10 |
|
32 |
Характер героя, его портрет, поступок. Л. Толстой «Лев и собачка». |
Комбинирован
ный |
Индивидуальный
Группо
вой |
Уметь выделять главную мысль прочитанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать текст, формулировать несложные выводы; |
24
10 |
|
33 |
П. Вяземский «Здравствуй, в белом сарафане...», В. Даль «Старик - годовик». |
Комбинирован
ный |
фронтальный |
Углубление представления о фольклорных произведениях (сказке и загадке) через сравнение с авторским произведением |
28
10 |
|
34 |
Реальные и фантастические образы. Ю. Мориц «Сто фантазий». |
Комбинирован
ный |
фронтальный |
Декламация стихотворения.
Инсценирование. Представление о фантастических и реальных образах. Уточнение представлений о построении стихотворения, повторах |
29
10 |
|
35 |
Реальные и фантастические образы. Н. Носов «Фантазеры». |
Комбинирован
ный |
индивидульный |
Обсуждение (коллективное) главной мысли произведения. Сравнение литературных героев разных произведений одного автора. |
30
10 |
|
36 |
Реальные и фантастические образы. Н. Носов «Фантазеры», Ф. Галас «Мир наоборот». |
Комбинирован
ный |
Группо
вой |
Понимание цели и назначения заглавия произведения. Уточнение представления о сюжете.
Декламация стихотворения. |
31
10 |
|
37 |
Авторская сказка. Сходство
с народными волшебными сказками. В. Катаев «Цветик- семицветик». |
Комбинирован
ный |
Фронтальный
работа в парах |
Анализ текста с точки зрения жанра.
Понимание цели и назначения заглавия произведения. Выявление позиции автора, его отношения к литературному герою |
11
11 |
|
38 |
Авторская сказка. В. Катаев «Цветик-семицветик».
|
Комбинирован
ный |
Группо
вой |
Анализ текста с точки зрения жанра.
Уточнение представлений о приеме преувеличения, его использовании в авторских и народных сказках. |
12
11 |
|
39 |
Авторская сказка. В. Катаев «Цветик-семицветик». Нравственная коллизия. |
Комбинирован
ный |
индивидуальный |
Использование интерпретации прочитанного (интегрирование деталей), устанавливание связей, не высказанных в тексте напрямую, формулирование простых выводов с опорой на структуру и язык произведения. |
13
11 |
|
40 |
Авторская сказка. В. Катаев «Цветик-семицветик». Нравственная коллизия.
|
Комбинирован
ный |
фронтальный индивидуальный |
Использование интерпретации прочитанного (интегрирование деталей), устанавливание связей, не высказанных в тексте напрямую, формулирование простых выводов с опорой на структуру и язык произведения. |
14
11 |
|
41 |
Автопортрет. |
Комбинирован
ный |
Фронтальный
индивидуальный, парный |
Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера.
Анализ стихотворения, выразительных средств. |
18
11 |
|
42 |
Проверь себя. |
Комбинирован
ный |
фронтальный индивидуальный |
Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени. |
19
11 |
|