Приветствую Вас Гость | RSS

Учитель начальных классов Анциферова Ольга Петровна

Цитата дня
Меню сайта
Категории
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы » 2 класс

Литературное чтение (календарно - тематическое планирование) часть 1
21.10.2015, 21:05
Календарно — тематическое планирование
 

п/п
Тема урока Тип урока Виды деятельности учащихся и формы контроля, ИКТ Результаты Дата проведения
Предметные личностные Метапредмет ные План Факт
1 Знакомство с учебником (обложка, форзац, содержание, словарь.) Вступительная статья. Комбинированный фронталный индивиду
альный
Различение форзаца, титульного листа, оглавления. -заинтересованное положительное отношение к школе;
– интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте;
Регулятивные:
- принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;
– выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;
– выбирать способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля, работать с приложениями учебника;
Познавательные:
- читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;
– обобщать и классифицировать
учебный материал; формулировать несложные выводы;
– находить в тексте ответ на заданный вопрос;
– на первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты;
Коммуникатив
ные
- реализовывать потребность в общении со сверстниками;
– проявлять интерес к общению и групповой работе.
 
02
09
 
2  Характер лирического героя в рассказе В. Драгунского «Что я люблю…» Комбинирован
ный
Фронтальный
Группо
вой
Уметь читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение);
выделять главную мысль прочитанного произведения
Знать
отличия стихотворной формы от  прозаической
03  09  
3  Характер лирического героя в рассказе В.Драгунского «Что любит Мишка…» Комбинированный Фронталь ный Уметь рассказывать о событиях произведения от первого и третьего лица
Знать произведения данного автора
04  09  
4 Характер лирического героя в стихотворении И. Токмаковой «Мне грустно – я лежу больной…» Комбинирован
ный
Индивиду альный, работа в парах Уметь
эмоционально воспринимать произведения разных жанров и видов
05  09  
5  Характер лирического героя. В.Драгунский «И чего не люблю!» Комбинирован
ный
Индивидуальный
Группо
вой
Уметь читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию;
формулировать несложные выводы;
понимать средства авторской оценки героя
09   09  
6 Б.Заходер «О границах поэтического творчества», Дж.Радари «…Скажу я слово ВЫСОКО…», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» Комбинирован
ный
фронтальный Уметь
понимать сравнительные образы в стихотворении,
 различать виды рифмовки, придумывать точную рифму;
пользоваться словарем учебника и справочной литературой
10    09  
7 К.Ушинский «Четыре желания»,
А. Усачев «Первое сентября»
 
Комбинирован
ный
фронтальный Уметь
различать виды рифмовки;
составлять описание природы;
распознавать изобразительно-выразительные средства литературного языка
11
09
 
8 Поэтические образы в стихотворении Д.Кедрина «Скинуло кафтан зеленый лето».    Комбинирован
ный
индивидульный Анализ стихотворения,
средств выразительности, использованных в нем, поэтических образов.
12
09
 
9  Сравнительный анализ на   примере энциклопедической статьи  и произведения М. Пришвина «Осеннее утро». Комбинирован
ный
Группо
вой
Уметь
различать жанры литературы,
сравнивать разные виды текстов,
находить в тексте по подсказке учителя простые средства изображения и выражения чувств героя
16
09
 
10 Образ ночи в поэзии, живописи и музыке.  Репродукция
А. Куинджи  «Ночь на Днепре», «Лунная соната» Л.ван Бетховена.
Комбинирован
ный
Группо
вой
Уметь сравнивать красоту художественного описания, настроения стихотворения с настроением живописно полотна и музыкального произведения. 17
09
 
11  Проверь себя. Комбинирован
ный
индивидуальный Совершенствование библиографи
ческих умений.
18
09
 
12  Образ ночи. В.Драгунский «Тиха украинская ночь…», А.Пушкин «Тиха украинская ночь…». Комбинирован
ный
Фронтальный
работа в парах
Уметь эмоционально воспринимать произведения разных жанров и видов;
отвечать на вопросы по содержанию картины художника
    19
09
 
13 Звучащие образы в стихотворении
И. Пивоваровой «Картина» и на полотне А.Васнецова «Осенние листья»
Комбинирован
ный
фронтальный индивидуальный Уметь
соотносить иллюстративный материал и основное содержание литературного произведения;
отвечать на вопросы по содержанию картины художника, соотносить его с содержанием текста;
подбирать и (или) создавать иллюстрации к литературному произведению
– умение выделять поступок как проявление характера героя;
– эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений;
– чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;
Регулятивные:
- принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;
– выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;
– самостоятельно работать с учебником, хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время;
– соотносить внешнюю оценку и самооценку.
Познавательные:
- читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;
– находить в тексте ответ на заданный вопрос; на первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты;
– ориентироваться в содержании учебника;   Коммуникативные:
– участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;
– следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности и по необходимости вносить в нее коррективы;
– действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией.
23
09
 
14 Песни осени. Д.Кедрин «Осенняя песня». Начало обсуждения написания сочинения. Комбинирован
ный
Фронтальный
индивидуальный, парный
Уметь составлять описание природы;
отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать текст, формулировать несложные выводы;
читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию
24
09
 
15 Песни осени. О.Дриз «Кончилось лето». Комбинирован
ный
фронтальный индивидуальный Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. 25
09
 
16 Олицетворение как поэтический прием. М.Лермонтов «Утес», ф.Тютчев «Что ты клонишь над водами…» Комбинирован
ный
фронтальный индивидуальный Уметь
соотносить иллюстративный материал и основное содержание литературного произведения;
отвечать на вопросы по содержанию картины художника
26
09
 
17 Образ осени в стихотворении С.Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…» и на полотне И.Левитана «Золотая осень». Комбинирован
ный
Группо
вой
Анализ стихотворения, средств выразительности, использованных в нем поэтических образов, соотнесение содержание стихотворения с эпиграфом. Сравнение красоты художественного описания, настроения стихотворения с настроением живописного полотна. 30
09
 
18 Картины мира.    И. Пивоварова «Песня зарянки», Л. Толстой «Какая бывает роса на траве».
 
Комбинирован
ный
Группо
вой ИКТ: Анализ объектов  с целью выделе
ния приз
наков
Сравнение стихотворения и загадки, стихотворения и прозаического произведения. Создание собственных выразительных средств 01
10
 
19  М. Цветаева «Одна половина окна растворилась...»
С. Козлов «Ежик в тумане».
Комбинирован
ный
фронтальный индивидуальный Анализ рассказа, средств выразительности, использованных в нем, поэтических образов.
Анализ характера литературного героя.
02
10
 
20 Чудесный дар – видеть красоту мира. Оницура (хокку), С. Козлов «Красота». Комбинирован
ный
Группо
вой
Сравнение разных по форме, жанру, но передающих схожую мысль произведений
 
03
10
 
21 Нравственный урок нанайской народной сказки «Айога». Комбинирован
ный
фронтальный индивидуальный Чтение по ролям. Инсценирование. Соотнесение главной мысли произведения с пословицей. 07
10
 
22  И. Пивоварова «Как я считал», Г. Корнилова «Кто такой Бумчик», «Про бабочку».
 
Комбинирован
ный
Группо
вой
Анализ характера литературного героя через его внешность, увлечения и интересы, поступки. Сравнение литературных героев разных произведений, разных авторов. 08
10
 
23 Как смотрят на мир поэт и ученый. Г. Корнилова «Вертолет».
 
Комбинирован
ный
фронтальный
группо
вой
Анализ характера литературного героя через его внешность, увлечения и интересы, поступки. Сравнение литературного героя в разных произведениях одного автора 09
10
 
24  Н. Орлова «Самолет», К. Арон, С. Сахарнов «Воздушный богатырь» Комбинирован
ный
фронтальный индивидуальный Углубление представлений о литературе научной, научно-популярной и художественной, об элементах сюжета, художественных приемах. 10
10
 
25 Как смотрят на мир поэт и ученый. Е. Серова «Лесной аэродром» Комбинирован
ный
фронтальный Анализ стихотворения, выразительных средств.
Углубление представлений о сравнении
14
10
 
26 Проверь себя. Комбинирован
ный
фронтальный индивидуальный Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени 15
10
 
27 Мир литературы – мир образов. Тие, Басе хокку
Э. Нийт «Каменный замок...».
Комбинирован
ный
фронтальный индивидуальный Уметь  сочинять устное рассуждение на свободную тему;
грамотно использовать понятие «образ»
– интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте;
– умение выделять поступок как проявление характера героя;
– эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений;
– понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребенку людей, восприятие уклада жизни своей семьи;
– умение сопоставлять поступки людей, в т.ч. и свои, с поступками героев литературных произведений;
Регулятивные:
- принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;
– выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;
– выбирать способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля, работать с приложениями учебника; – произвольно строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи;
Познавательные:
- читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;
– обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы;
– находить в тексте ответ на заданный вопрос;
– на первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты;
– ориентироваться в содержании учебника;
Коммуникативные- реализовывать потребность в общении со сверстниками;
– проявлять интерес к общению и групповой работе;
– адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника;
– уважать мнение собеседников;
– участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;
 
16
10
 
28  К. Чуковский «Федотка», Е. Чеповецкий отрывок из книги «Непоседа, Мякиш и Нетак», С. Маршак «Попрошайка», Э. Мошковская «Жадных нет». Комбинирован
ный
фронтальный индивидуальный Представление о преувеличении. Сравнение произведений по настроению, ироничному отношению автора к героям 17
10
 
29  Портрет литературного героя. С. Михалков «Про мимозу». Комбинирован
ный
Фронтальный
Группо
вой
Уметь эмоционально воспринимать произведения разных жанров и видов; оценивать литературного героя произведения по его поступкам   21
10
 
30  Нравственная коллизия. Л. Толстой «Прыжок».
 
Комбинирован
ный
индивидуальный, работа в парах Уметь читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию;
– эмоционально воспринимать текст произведения;понимать средства авторской оценки героя (имя, портрет, речь героя)
22
10
 
31  Нравственная коллизия. Л. Толстой «Прыжок». Комбинированн
ный
фронтальный Уметь читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию;
– эмоционально воспринимать текст произведения;
понимать средства авторской оценки героя (имя, портрет, речь героя)
23
10
 
32 Характер героя, его портрет, поступок. Л. Толстой «Лев и собачка». Комбинирован
ный
Индивидуальный
Группо
вой
Уметь выделять главную мысль прочитанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать текст, формулировать несложные выводы; 24
10
 
33 П. Вяземский «Здравствуй, в белом сарафане...», В. Даль «Старик - годовик». Комбинирован
ный
фронтальный Углубление представления о фольклорных произведениях (сказке и загадке) через сравнение с авторским произведением 28
10
 
34 Реальные и фантастические образы. Ю. Мориц «Сто фантазий». Комбинирован
ный
фронтальный Декламация стихотворения.
Инсценирование. Представление о фантастических и реальных образах. Уточнение представлений о построении стихотворения, повторах
29
10
 
35 Реальные и фантастические образы. Н. Носов «Фантазеры». Комбинирован
ный
индивидульный Обсуждение (коллективное) главной мысли произведения. Сравнение литературных героев разных произведений одного автора. 30
10
 
36 Реальные и фантастические образы. Н. Носов «Фантазеры», Ф. Галас «Мир наоборот». Комбинирован
ный
Группо
вой
 Понимание цели и назначения заглавия произведения. Уточнение представления о сюжете.
Декламация стихотворения.
31
10
 
37 Авторская сказка. Сходство
с народными волшебными сказками. В. Катаев «Цветик- семицветик».
Комбинирован
ный
Фронтальный
работа в парах
Анализ текста с точки зрения жанра.
Понимание цели и назначения заглавия произведения. Выявление позиции автора, его отношения к литературному герою
11
11
 
38 Авторская сказка. В. Катаев «Цветик-семицветик».
 
Комбинирован
ный
Группо
вой
Анализ текста с точки зрения жанра.
Уточнение представлений о приеме преувеличения, его использовании в авторских и народных сказках.
12
11
 
39 Авторская сказка. В. Катаев «Цветик-семицветик». Нравственная коллизия. Комбинирован
ный
индивидуальный Использование интерпретации прочитанного (интегрирование деталей), устанавливание связей, не высказанных в тексте напрямую, формулирование простых выводов с опорой на структуру и язык произведения. 13
11
 
40  Авторская сказка. В. Катаев «Цветик-семицветик». Нравственная коллизия.
 
Комбинирован
ный
фронтальный индивидуальный Использование интерпретации прочитанного (интегрирование деталей), устанавливание связей, не высказанных в тексте напрямую, формулирование простых выводов с опорой на структуру и язык произведения. 14
11
 
41 Автопортрет. Комбинирован
ный
Фронтальный
индивидуальный, парный
Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера.
Анализ стихотворения, выразительных средств.
18
11
 
42 Проверь себя. Комбинирован
ный
фронтальный индивидуальный Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени. 19
11
 
Категория: 2 класс | Добавил: antsiferova1957
Просмотров: 864 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Block content
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Жизнь сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz