Приветствую Вас Гость | RSS

Учитель начальных классов Анциферова Ольга Петровна

Цитата дня
Меню сайта
Категории
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы » 2 класс

Изобразительное искусство (календарно-тематическое планирование)
21.10.2015, 20:24
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»
 

 
Тема урока Тип урока
 

 
Возможные виды деятельности учащихся Результаты Дата проведения
Предметные Личностные Метапредметные План Факт
1. Три основные краски, строящие многоцветье мира. Практическая работа: изобра­жение поляны цветов. Урок наблюдения и накопления зна­ний, умений. Беседовать о красоте осенней природы, о многообразии её цветовой гаммы. Наблюдать и делать выводы о значении трёх красок. Работать с кистью. Знание теплых и холодных цветов в живописи; правил работы с акварельными красками, кистью.
Умение различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками.
Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. Наблюдать природу и природные явле­ния. Умение плани­ровать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художест­венно-творческих задач. 0209  
2. Пять красок - всё богатство цвета и тона.
Практическая работа: изобра­жение природных стихий.
Урок-выставка. Беседовать о красоте осенней природы, о многообразии её цветовой гаммы. Знакомство с полотнами известных художни­ков, наблюдение за природой, изображённой мастерами. Работа в группах без предварительного рисунка. Знание художников, изображающих природу. Умение изображать настроение природы, при­родных стихий, рабо­тать с инструментами и материалами художника; понимать разницу в изображении природы. Формирование эсте­тических чувств, художественно-творческого мышле­ния, наблюдательности и фантазии. Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выде­лять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практиче­ских работ и реали­зации несложных проектов. 0909  
3. Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные возможности.
Практическая работа: изобра­жение осеннего леса.
Материалы: пас­тель или цвет­ные мелки.
Комбинированный урок. Познакомиться с другими материалами для изображения: мелки, пастель. Узнать о вариантах построения композиции, о
законе «ближе-дальше», «больше-меньше».
Знание правил работы с пастелью и цветными мелками.
Умение рисовать по
представлению; смешивать краски; компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ.
Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. Умение создавать элементарные композиции на заданную тему, используя
такие материалы, как мелки или пас­тель. Умение ис­пользовать правила для передачи про­странства на плос­кости в изображени­ях природы.
1609  
4. Выразительные возможности аппликации. Практическая работа: создание в технике аппли­кации коврика на тему осенней земли с опавшими листьями. Урок изучения нового материала. Познакомиться с новым видом выражения изображения. Соот­нести личные наблюдения со стихотворениями Тютчева и музыкой Чайковского. Определять материалы и инструменты, необходи­мые для изготовления изделий. Выполнение аппликации. Знание понятия «аппликация», техники выпол­нения аппликации; видов выразительности, правил техники безопасности при работе с ножницами. Умение передавать настроение композиции цветом, работать в группе, распределять обязанности, планировать свою работу, составлять компози­цию, последовательно ее выполнять. Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практиче­ских работ и реали­зации несложных проектов. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода рабо­ты и конечного результата. 2309  
5. Выразительные возможности графических материалов. Практическая работа: изображение деревьев. Урок-сказка. Познакомиться с другими материалами: тушь и уголь. Наблю­дать за природой зимнего леса. Учиться изображать линии раз­ной выразительности. Овладе­ние приёмами работы с тушью и углём.
Элементарные основы рисунка: линия, штрих.
Знание о выразительных возможностях линии, точки, тёмного и белого пятен, Умение пользоваться новыми материалами для выразительности изображения, пользоваться правилами работы с графическими материалами. Формирование навы­ка коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в коман­де одноклассников под руководством учителя. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Овладевать основами языка графики. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода рабо­ты и конечного результата. 3009  
6. Выразительность материалов для работы в объёме. Практическая работа: объёмное
изображение животных.

 
Комбинированный урок. Сопоставить изображения: на плоскости и объёмное. Наблю­дение за скульптурой, её объ­ём. Закрепить навыки работы с пластилином. Самостоятельно
составить план работы по изготовлению изделия. Овладение основными приемами обработки пластичных материалов.
Знание понятия «скульптура», правил работы с пластичными материалами. Умение различать произведения
искусства на плоскости и в пространстве, подбирать материалы для изображения животного в пространстве.
Формирование умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою
работу; оценивать по заданным критериям; проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.
0710  
7. Выразительные возможности бумаги. Практическая работа: перевод плоскости листа в разнообразные объёмные формы. Комбинированный урок. Освоить работу с бумагой -сгибание, разрезание, перевод плоскости листа в разнообраз­ные объёмные формы - ци­линдр, конус, лесенки, гармош­ки. Конструировать из бумаги различные сооружения. Знание понятия «макет», этапов постройки сооружений. Умение применять правила работы с бумагой, плани­ровать свои действия в соответствии с замыслом, работать в группе. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практиче­ских работ и реали­зации несложных проектов. Умение моделировать. 1310  
8. Для художника любой материал может стать выразительным. Практическая работа: создание композиции из сухих трав и цветов. Урок-выставка. Сделать вывод о способах вы­разительности в художествен­ных произведениях. Опреде­лять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Знание способов выразительности в художественных произведениях. Умение использовать различные приёмы и способы выразительности в изображении природы и животных; выполнять работу из любых подручных материалов (клей, серпантин, конфетти). Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Умение анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оцени­вать по заданным критериям. 2110  
9. Изображение и реальность. Практическая работа: домашнее животное или животное, увиденное в зоопарке. Урок-экскурсия. Рассказывать о красоте природы, о животных. Наблюдать за изображениями животных: из­гиб тела, стройность лап, шеи, пластика переходов одной час­ти тела в другую. Выделять особенности животных. Наблю­дать за пропорциями частей тела животных. Знание понятия «пропорция». Умение соблюдать пропорции при изображении животного, передавать характер­ные черты изображае­мого объекта. Умение пользоваться правилами художника (начинать изображение с общего абриса). Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Умение осуществлять анализ объек­тов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Умение использо­вать правила про­порции при изобра­жении животного. 2810  
10. Изображение и фантазия. Практическая работа: изображение сказочных и несуществующих животных и птиц. Урок-исследование. Осознать связь фантазии с ре­альной жизнью. Наблюдение за фантастическими образами. Выводы о связи реальных объ­ектов и фантастических. Прави­ла изображения фантастиче­ских образов. Использовать в индивидуальной деятельности гуашь. Знание правил рисования с натуры. Умение выражать свои чувства, настроение с помощью света, насыщенности оттенков, изображать форму, пропорции, соединять воедино образы животных и птиц. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведе­ний. Умение строить рассуждения в фор­ме связи простых суждений об объек­те, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. 1111  
11. Украшение и реальность. Практическая работа: «Веточки деревьев с росой и паутинкой». Комбини­рованный урок. Наблюдать за разнообразием объектов природы. Осознать красоту и неповторимость этих объектов. Высказываться и приводить примеры из личного опыта. Изображать объекты при помощи линий. Знание правил рисования с натуры. Умение рисовать ветку хвойного дерева, точно переда­вая её характерные особенности - форму, величину, расположение игл; умение пра­вильно разводить гуашевые краски. Формирование эс­тетических потреб­ностей: потребно­стей в общении с искусством, приро­дой, потребностей в творческом отноше­нии к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической твор­ческой деятель­ности. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; умение формулировать собственное мнение и позицию. 1811  
12. Украшение и фантазия.
Практическая работа: «Кокошник».
Урок-сказка. Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Анали­зировать орнаменты различных школ народно-прикладного творчества. Создать собствен­ный орнамент кокошника. Знание понятия «орнамент»; приёмов выпол­нения узора на предме­тах декоративно-прикладного искусства; известных центров на­родных художественных промыслов. Умение вы­полнять кистью простейшие элементы рас­тительного узора для украшения кокошника. Формирование на­выка коллективной деятельности в процессе совмест­ной творческой ра­боты в команде одноклассников под руководством учителя. Умение анализировать образцы, опре­делять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оцени­вать по заданным критериям; проекти­ровать изделие:
создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.
2511  
13. Постройка и реальность. Практическая работа: конструирование из бу­маги подводного мира.
 
Урок-проект. Наблюдение за постройками в природе. Определять форму, материал. Учиться самостоя­тельно, по своим представле­ниям, конструировать из бума­ги, используя основные приёмы работы с этим материалом. Работать в группах. Знание основных приё­мов работы с бумагой. Умение выполнять моделирование форм под­водного мира, планиро­вать свою работу и сле­довать инструкциям. Формирование уме­ния сотрудничать с товарищами в про­цессе совместной деятельности, соот­носить свою часть работы с общим замыслом. Умение видеть и понимать многообразие видов и форм в природе; конструировать различ­ные формы; давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недос­татки и корректиро­вать их. 0212  
14. Постройка и фантазия.
Практическая работа: построй­ка фантастиче­ских зданий.
Комбинированный урок. Сопоставлять современные постройки и сказочные. Использо­вать для выразительности ком­позиции сходство и контраст форм. Знание основных приё­мов работы с бумагой. Умение выполнять моделирование фантасти­ческих зданий, переда­вать настроение в творческой работе. Формирование уме­ния обсуждать и анализировать соб­ственную художественную деятель­ность и работу одноклассников с по­зиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Умение анализировать образцы, опре­делять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оцени­вать по заданным критериям. 0912  
15. Братья-мастера: Изображения, Украшения и Постройки - всегда работают вместе. Практическая работа: конструирование игрушек. Урок-обобще­ние. Наблюдать за разнообразием форм новогодних украшений, конструировать новогодние игрушки в виде зверей, растений, человека. Работать в группах. Знание правил выполнения коллективной ра­боты. Умение различать основные и составные, тёплые и холодные цве­та; сравнивать различ­ные виды и жанры изобразительного искусст­ва; использовать художественные материалы. Формирование ува­жительного отноше­ния к культуре и искусству других на­родов нашей страны и мира в целом. Умение анализировать образец, опре­делять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оцени­вать по заданным критериям; форму­лировать собствен­ное мнение и позицию. 1612  
16. Братья-мастера: Изображения, Украшения и Постройки - всегда работают вместе. Практическая ра­бота: конструиро­вание игрушек. Урок-выставка. Наблюдать за разнообразием форм новогодних украшений, конструировать новогодние игрушки в виде зверей, растений, человека. Работать в группах. Знание правил выполнения коллективной ра­боты. Умение различать основные и составные, тёплые и холодные цве­та; сравнивать различ­ные виды и жанры изобразительного искусст­ва; использовать художественные материалы. Формирование ува­жительного отноше­ния к культуре и искусству других на­родов нашей страны и мира в целом. Умение анализиро­вать образец, опре­делять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям; формулировать собственное мнение и позицию. 2312  
17. Выражение характера изображае­мых животных. Практическая работа: изображение животных весёлых, стре­мительных, угро­жающих. Комбинированный урок. Познакомиться с иллюстрация­ми. Наблюдать за настроением животных. Выбирать и приме­нять выразительные средства для реализации замысла в рисунке. Рассказывать о своих домашних питомцах: поведе­ние, игры, внешних вид. Знание понятия «худож­ник-анималист»; творчество художников В. Серова, И. Ефимова, Т. Мавриной, М. Кукунова, В. Ватагина. Умение рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематиче­ских рисунках простран­ственные отношения; правильно разводить и смешивать гуашевые краски. Формирование эсте­тических чувств, художественно-творческого мышле­ния, наблюдательности и фантазии. Умение выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. Участвовать в обсу­ждении содержания и выразительных средств. Умение изображать живот­ное на основе своих наблюдений; давать оценку своей работе по заданным критериям. 3012  
18. Выражение характера человека: женский образ. Практическая ра­бота: изображение противоположных по характеру сказочных женских об­разов (Золушка и Мачеха; Царевна-Лебедь и Бабариха). Комбинированный урок. Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изо­бражением доброго лица и зло­го. Закрепить понятие «внутренняя красота». Работать в группах вариативно. Знание понятия «внутренняя красота». Умение изображать женский образ; выполнять творческую работу; переда­вать в рисунках про­странственные отноше­ния, реализовать свой замысел. Формирование навы­ка коллективной дея­тельности в процессе совместной творче­ской работы в ко­манде одноклассни­ков под руководством учителя. Умение понимать взаимосвязь изобразительного искусст­ва с литературой; находить общие черты в характере произведений раз­ных видов искусства; давать оценку своей работе по заданным критериям. 1301  
19. Выражение характера человека: мужской образ. Практическая работа: изображение противоположных по характеру сказочных мужских образов Урок-игра. Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго и злого ли­ца. Познакомиться с понятием «внутренняя красота». Работать в группах вариативно. Знание понятия «внутренняя красота». Умение изображать мужской образ; выполнять твор­ческую работу; переда­вать в рисунках пространственные отноше­ния, реализовать свой замысел. Формирование эсте­тических потребно­стей: потребности в общении с искусст­вом, природой, потребности в творче­ском отношении к окружающему миру, потребности в само­стоятельной практи­ческой творческой деятельности. Умение понимать взаимосвязь изобразительного искусст­ва с литературой и музыкой; находить общие черты в характере произведений разных видов искусства; давать оценку своей работе по заданным критериям. 2001  
20. Образ человека и его характер, выраженный в объёме. Практическая работа: лепка различных сказоч­ных героев. Урок наблюдения и накопле­ния зна­ний, впечатлений. Анализировать скульптуры. Наблюдать за средствами вырази­тельности в изображении доб­рых и злых героев. Выполнить работу из пластилина или гли­ны. Вспомнить правила работы с пластичными материалами. Работать в группах вариативно. Знание основных жанров и видов произведений изобразительного искус­ства. Умение изображать образ человека и его характер, используя объём; выполнять коллективную творческую работу; само­стоятельно выбирать ма­териалы для творчества; передавать в рисунках пространственные отно­шения. Формирование чув­ства гордости за культуру и искусст­во Родины, своего народа. Умение участвовать в совместной творче­ской деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; моделировать; да­вать оценку своей работе по заданным критериям. 2701  
21. Изображение природы в разных состояниях. Практическая работа: изображение моря. Комбинированный урок. Рассказывать по своим наблюдениям о различных состояниях природы. Анализировать на ос­нове сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» различные состояния моря. Рас­смотреть картины художников-маринистов. Предлагать свои варианты изображения моря в разных состояниях. Знание понятия «худож­ник-маринист». Умение изображать природу в разных состояниях; вы­полнять коллективную творческую работу; са­мостоятельно выбирать материал для творче­ской работы, переда­вать в рисунках про­странственные отноше­ния, реализовать свой замысел; правильно разводить и смешивать гуашевые краски. Формирование по­нимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. Умение выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. Участво­вать в обсуждении содержания и выразительных средств. Умение изображать море на основе своих наблюдений; давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. 0302  
22. Выражение характера человека че­рез украшение. Практическая работа: украше­ние предмета по выбору (сумочка, сарафан, воротничок, щит) по заготовленной форме. Урок-выставка. Рассмотреть предметы с элементами декора. Определить причину желания людей укра­шать свои вещи. Изучить, каки­ми средствами выразительно­сти пользуются народные умельцы. Выяснить причины различия украшений одних и тех же предметов. Приводить примеры, используя свои на­блюдения. Освоить основы изобразительного языка художников. Знание правил выражения характера человека через украшение. Умение сравнивать виды и жанры изобразительного искус­ства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство); узнавать от­дельные произведения выдающихся отечествен­ных и зарубежных художников, называть их авторов. Формирование ува­жительного отно­шения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. Умение анализиро­вать и сопоставлять произведения раз­ных видов искусства; образно восприни­мать искусство и окружающую действительность; разли­чать произведения ведущих центров народных художественных ремёсел России; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром. 1002  
23. Выражение намерений человека через украшение. Практическая работа: коллективное панно двух противопо­ложных по наме­рениям сказочных флотов. Комбинированный урок. Учиться выражать намерения через украшения. Выяснить, какими средствами пользуются художники для выражения сво­их намерений. Закрепить знания по составлению орнамента. Делать выводы. Знание правил составле­ния орнаментов; тёплых и холодных цветов. Умение определять форму, размер, последователь­ность выполнения рабо­ты; соблюдать правила составления коллектив­ной работы, оценивать результат.   Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практиче­ских работ и реали­зации несложных проектов; модели­ровать коллективное панно и давать оценку итоговой работе. 1702  
24. В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру. Практическая работа: «В мире ска­зочных героев».
 
Урок-соревнование. Наблюдать за конструкциями зданий. Осознать, что внешний вид здания соответствует жильцу по характеру. Делать выводы о взаимосвязи Масте­ров: Постройки, Изображения и Украшения. Проектировать ска­зочный город, учитывая мате­риалы. Работать в группе. Знание понятия «украше­ние». Умение передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции и фор­мы; выбирать и приме­нять выразительные средства для реализации замысла в работе; пла­нировать свою работу в группе и реализовывать замысел. Формирование уме­ния сотрудничать с товарищами в про­цессе совместной деятельности, со­относить свою часть работы с об­щим замыслом. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практиче­ских работ и реали­зации несложных проектов. Умение моделировать сказочный город из вы­бранных самостоятельно материалов
и давать оценку итоговой работе.
2402  
25. Цвет как средство выражения: тёп­лые и холодные цвета. Борьба тё­плого и холодного. Практическая работа: «Перо Жар-птицы». Комбинированный урок. Наблюдать за цветом в картинах художников. Понимать, с помощью каких художественных средств художник добивается того, чтобы нам стало понятно, что и зачем он изображает. Делать выводы о том, что цвет даёт эмоциональную вырази­тельность произведению. Знание средств художе­ственной выразитель­ности, понятия «цвет»; тёплых и холодных цве­тов. Умение высказы­вать простейшие сужде­ния о картинах; переда­вать свои наблюдения и переживания в рисунках; передавать в тема­тических рисунках пространственные отноше­ния; правильно разво­дить гуашевые краски. Формирование на­выка коллективной деятельности в процессе совмест­ной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Умение понимать ценность искусства в гармо­нии человека с окружающим миром. Умение изображать перо жар-птицы, используя тёплые и холодные цвета; давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. 0303  
26. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.
Практическая работа: изображение весенней земли.
Интегрированный урок. Беседовать о возможностях цвета в создании настроения. Подобрать цвета для изобра­жения грусти, печали, тревоги, нежности. Провести параллель с музыкой. Выяснить, какой от­рывок соответствует образу нежному и светлому, а какой тревожный и тяжёлый. Уяснить  возможности цветов: чёрного, белого, серого. Создать шкалу оттенков серого цвета. Знание средств художе­ственной выразитель­ности, понятия «цвет»; тёплых и холодных, звонких и глухих цветов. Умение высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунках; передавать в тематиче­ских рисунках пространственные отношения; правильно разводить гуашевые краски. Формирование чув­ства гордости за культуру и искусст­во Родины, своего народа. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Умение понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром; изображать весеннюю зем­лю, используя звон­кие и глухие цвета; давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. 1003  
27 Линия как средст­во выражения: ритм линий. Практическая работа: «Весен­ний ручеёк». Комбинированный урок. Сравнивать фотографии с видами весны в разные месяцы. Определить понятие ритма в природе. Делиться своими на­блюдениями. Соотнести свои представления с музыкальным произведением, с отрывками описания весны в рассказе Пришвина. Изобразить ручьи на рисунке с предыдущего урока. Знание понятий: «пей­заж», «ритм»; творчест­ва художников-пейзажистов. Умение самостоятельно компо­новать сюжетный рису­нок; передавать в тема­тических рисунках про­странственные отноше­ния; правильно разво­дить гуашевые краски; последовательно вести линейный рисунок на заданную тему. Формирование по­нимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Умение понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром; изобра­жать весенний пей­заж; давать оценку своей работе и рабо­те товарища по за­данным критериям. 1703  
28. Линия как средство выражения: характер линий. Практическая работа: изображение ветки с определённым характером и настроением. Урок системати­зации зна­ний. Рассмотреть и сравнить предложенные ветки, делать выво­ды: у берёзы ветки нежные, гиб­кие, а у дуба - мощные, похожие на лапы дракона. Учиться выражать характер работы с помощью линий. Умение различать основные и составные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные мате­риалы, использовать линии для изображения характера работы. Формирование уме­ния обсуждать и анализировать соб­ственную художественную деятельность и работу од­ноклассников с по­зиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Умение анализиро­вать образец, опре­делять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям; давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. 3103  
29. Ритм пятен как средство выражения. Практическая работа: «Птич­ки» (коллектив­ное панно). Комбинированный урок. Рассмотреть и сравнить картины известных художников; выявить, какими выразительными средствами они пользовались; познакомиться с ещё одним выразительным средством - ритм и движения пятна. Выполнить задание в технике аппликации. Знание понятий: «ритм и движения пятна», «ап­пликация»; техники вы­полнения аппликации. Умение делать выводы на основе рассуждений; составлять композицию, последовательно её выполнять; составлять последовательность и придерживаться ритма. Формирование эс­тетических потреб­ностей: потребно­сти в общении с искусством, приро­дой, потребности в творческом отно­шении к окружаю­щему миру, потребности в самостоятельной практиче­ской творческой деятельности. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Умение понимать ценность искусства в гармо­нии человека с окружающим миром; моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе. 0704  
30. Пропорции выражают характер. Практическая работа: «Смеш­ные человечки». Урок-сказка. Наблюдать за пропорциями тела, массы, длины рук и ног. Соотносить части тела по раз­меру. Выполнить изделие из пластичных материалов. Закре­пить основные приёмы обработки пластичных материалов. Знание понятия «пропорция»; приёмов обра­ботки пластичных мате­риалов. Умение выби­рать материл для рабо­ты; выражать характер изделия через отноше­ние между величинами (пропорцию). Формирование навы­ка коллективной дея­тельности в процессе совместной творче­ской работы в ко­манде одноклассни­ков под руководством учителя. Умение анализиро­вать образец, опре­делять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям; формулировать собственное мнение и позицию. 1404  
31. Ритм линий и пятен, цвет, пропор­ции - средства выразительности. Практическая работа: «Весна. Шум птиц». Урок-обобще­ние. Обобщить свои знания о средствах выразительности. Плани­ровать свои действия и следо­вать плану. Использовать свои знания в выражении своих за­мыслов. Начать создание кол­лективного панно и дать оценку совместной деятельности. Знание средств вырази­тельности. Умение при­менять средства выразительности; работать в группе, использовать художественные материалы, использовать средства выразительно­сти для изображения характера работы. Формирование ува­жительного отно­шения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Умение понимать ценность искусства в соответствии гармонии челове­ка с окружающим ми­ром; изображать ве­сенний пейзаж; да­вать оценку своей работе и работе то­варища по заданным критериям. 2104  
32. Обобщающий урок за год.
Практическая работа: «Экзамен художника Тюбика».
 Выставка работ.
Урок-соревновани. Обобщить свои знания по теме года «Искусство и ты». Назвать ведущие идеи каждой четверти. Использовать свои знания в выражении своих ответов. Закончить создание коллективного панно и дать оценку совместной деятельности. Знание основных жан­ров и видов произведе­ний изобразительного искусства; ведущих ху­дожественных музеев России; художников. Умение высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства. Формирование уме­ния сотрудничать с товарищами в про­цессе совместной деятельности, со­относить свою часть работы с об­щим замыслом. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром; моделировать коллективное панно и давать оценку ито­говой работе. 2804  
33.
 
Заочная экскурсия в Третьяковскую галерею.           0505  
34. Рисунки мелками цветными на асфальте. «Лето»           1205  
 
 
Категория: 2 класс | Добавил: antsiferova1957
Просмотров: 738 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Block content
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Жизнь сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz