№
|
Тема урока |
Тип урока
|
Возможные виды деятельности учащихся |
Результаты |
Дата проведения |
Предметные |
Личностные |
Метапредметные |
План |
Факт |
1. |
Три основные краски, строящие многоцветье мира. Практическая работа: изображение поляны цветов. |
Урок наблюдения и накопления знаний, умений. |
Беседовать о красоте осенней природы, о многообразии её цветовой гаммы. Наблюдать и делать выводы о значении трёх красок. Работать с кистью. |
Знание теплых и холодных цветов в живописи; правил работы с акварельными красками, кистью.
Умение различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками. |
Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. |
Наблюдать природу и природные явления. Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. |
0209 |
|
2. |
Пять красок - всё богатство цвета и тона.
Практическая работа: изображение природных стихий. |
Урок-выставка. |
Беседовать о красоте осенней природы, о многообразии её цветовой гаммы. Знакомство с полотнами известных художников, наблюдение за природой, изображённой мастерами. Работа в группах без предварительного рисунка. |
Знание художников, изображающих природу. Умение изображать настроение природы, природных стихий, работать с инструментами и материалами художника; понимать разницу в изображении природы. |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. |
0909 |
|
3. |
Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные возможности.
Практическая работа: изображение осеннего леса.
Материалы: пастель или цветные мелки. |
Комбинированный урок. |
Познакомиться с другими материалами для изображения: мелки, пастель. Узнать о вариантах построения композиции, о
законе «ближе-дальше», «больше-меньше». |
Знание правил работы с пастелью и цветными мелками.
Умение рисовать по
представлению; смешивать краски; компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ. |
Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. |
Умение создавать элементарные композиции на заданную тему, используя
такие материалы, как мелки или пастель. Умение использовать правила для передачи пространства на плоскости в изображениях природы. |
1609 |
|
4. |
Выразительные возможности аппликации. Практическая работа: создание в технике аппликации коврика на тему осенней земли с опавшими листьями. |
Урок изучения нового материала. |
Познакомиться с новым видом выражения изображения. Соотнести личные наблюдения со стихотворениями Тютчева и музыкой Чайковского. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Выполнение аппликации. |
Знание понятия «аппликация», техники выполнения аппликации; видов выразительности, правил техники безопасности при работе с ножницами. Умение передавать настроение композиции цветом, работать в группе, распределять обязанности, планировать свою работу, составлять композицию, последовательно ее выполнять. |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
2309 |
|
5. |
Выразительные возможности графических материалов. Практическая работа: изображение деревьев. |
Урок-сказка. |
Познакомиться с другими материалами: тушь и уголь. Наблюдать за природой зимнего леса. Учиться изображать линии разной выразительности. Овладение приёмами работы с тушью и углём.
Элементарные основы рисунка: линия, штрих. |
Знание о выразительных возможностях линии, точки, тёмного и белого пятен, Умение пользоваться новыми материалами для выразительности изображения, пользоваться правилами работы с графическими материалами. |
Формирование навыка коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. |
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Овладевать основами языка графики. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
3009 |
|
6. |
Выразительность материалов для работы в объёме. Практическая работа: объёмное
изображение животных.
|
Комбинированный урок. |
Сопоставить изображения: на плоскости и объёмное. Наблюдение за скульптурой, её объём. Закрепить навыки работы с пластилином. Самостоятельно
составить план работы по изготовлению изделия. Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. |
Знание понятия «скульптура», правил работы с пластичными материалами. Умение различать произведения
искусства на плоскости и в пространстве, подбирать материалы для изображения животного в пространстве. |
Формирование умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою
работу; оценивать по заданным критериям; проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. |
0710 |
|
7. |
Выразительные возможности бумаги. Практическая работа: перевод плоскости листа в разнообразные объёмные формы. |
Комбинированный урок. |
Освоить работу с бумагой -сгибание, разрезание, перевод плоскости листа в разнообразные объёмные формы - цилиндр, конус, лесенки, гармошки. Конструировать из бумаги различные сооружения. |
Знание понятия «макет», этапов постройки сооружений. Умение применять правила работы с бумагой, планировать свои действия в соответствии с замыслом, работать в группе. |
Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. |
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Умение моделировать. |
1310 |
|
8. |
Для художника любой материал может стать выразительным. Практическая работа: создание композиции из сухих трав и цветов. |
Урок-выставка. |
Сделать вывод о способах выразительности в художественных произведениях. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. |
Знание способов выразительности в художественных произведениях. Умение использовать различные приёмы и способы выразительности в изображении природы и животных; выполнять работу из любых подручных материалов (клей, серпантин, конфетти). |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
Умение анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям. |
2110 |
|
9. |
Изображение и реальность. Практическая работа: домашнее животное или животное, увиденное в зоопарке. |
Урок-экскурсия. |
Рассказывать о красоте природы, о животных. Наблюдать за изображениями животных: изгиб тела, стройность лап, шеи, пластика переходов одной части тела в другую. Выделять особенности животных. Наблюдать за пропорциями частей тела животных. |
Знание понятия «пропорция». Умение соблюдать пропорции при изображении животного, передавать характерные черты изображаемого объекта. Умение пользоваться правилами художника (начинать изображение с общего абриса). |
Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. |
Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Умение использовать правила пропорции при изображении животного. |
2810 |
|
10. |
Изображение и фантазия. Практическая работа: изображение сказочных и несуществующих животных и птиц. |
Урок-исследование. |
Осознать связь фантазии с реальной жизнью. Наблюдение за фантастическими образами. Выводы о связи реальных объектов и фантастических. Правила изображения фантастических образов. Использовать в индивидуальной деятельности гуашь. |
Знание правил рисования с натуры. Умение выражать свои чувства, настроение с помощью света, насыщенности оттенков, изображать форму, пропорции, соединять воедино образы животных и птиц. |
Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. |
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. |
1111 |
|
11. |
Украшение и реальность. Практическая работа: «Веточки деревьев с росой и паутинкой». |
Комбинированный урок. |
Наблюдать за разнообразием объектов природы. Осознать красоту и неповторимость этих объектов. Высказываться и приводить примеры из личного опыта. Изображать объекты при помощи линий. |
Знание правил рисования с натуры. Умение рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности - форму, величину, расположение игл; умение правильно разводить гуашевые краски. |
Формирование эстетических потребностей: потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. |
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; умение формулировать собственное мнение и позицию. |
1811 |
|
12. |
Украшение и фантазия.
Практическая работа: «Кокошник». |
Урок-сказка. |
Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Анализировать орнаменты различных школ народно-прикладного творчества. Создать собственный орнамент кокошника. |
Знание понятия «орнамент»; приёмов выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства; известных центров народных художественных промыслов. Умение выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения кокошника. |
Формирование навыка коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. |
Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям; проектировать изделие:
создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. |
2511 |
|
13. |
Постройка и реальность. Практическая работа: конструирование из бумаги подводного мира.
|
Урок-проект. |
Наблюдение за постройками в природе. Определять форму, материал. Учиться самостоятельно, по своим представлениям, конструировать из бумаги, используя основные приёмы работы с этим материалом. Работать в группах. |
Знание основных приёмов работы с бумагой. Умение выполнять моделирование форм подводного мира, планировать свою работу и следовать инструкциям. |
Формирование умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. |
Умение видеть и понимать многообразие видов и форм в природе; конструировать различные формы; давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их. |
0212 |
|
14. |
Постройка и фантазия.
Практическая работа: постройка фантастических зданий. |
Комбинированный урок. |
Сопоставлять современные постройки и сказочные. Использовать для выразительности композиции сходство и контраст форм. |
Знание основных приёмов работы с бумагой. Умение выполнять моделирование фантастических зданий, передавать настроение в творческой работе. |
Формирование умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям. |
0912 |
|
15. |
Братья-мастера: Изображения, Украшения и Постройки - всегда работают вместе. Практическая работа: конструирование игрушек. |
Урок-обобщение. |
Наблюдать за разнообразием форм новогодних украшений, конструировать новогодние игрушки в виде зверей, растений, человека. Работать в группах. |
Знание правил выполнения коллективной работы. Умение различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы. |
Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. |
Умение анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям; формулировать собственное мнение и позицию. |
1612 |
|
16. |
Братья-мастера: Изображения, Украшения и Постройки - всегда работают вместе. Практическая работа: конструирование игрушек. |
Урок-выставка. |
Наблюдать за разнообразием форм новогодних украшений, конструировать новогодние игрушки в виде зверей, растений, человека. Работать в группах. |
Знание правил выполнения коллективной работы. Умение различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы. |
Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. |
Умение анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям; формулировать собственное мнение и позицию. |
2312 |
|
17. |
Выражение характера изображаемых животных. Практическая работа: изображение животных весёлых, стремительных, угрожающих. |
Комбинированный урок. |
Познакомиться с иллюстрациями. Наблюдать за настроением животных. Выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в рисунке. Рассказывать о своих домашних питомцах: поведение, игры, внешних вид. |
Знание понятия «художник-анималист»; творчество художников В. Серова, И. Ефимова, Т. Мавриной, М. Кукунова, В. Ватагина. Умение рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать гуашевые краски. |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
Умение выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Умение изображать животное на основе своих наблюдений; давать оценку своей работе по заданным критериям. |
3012 |
|
18. |
Выражение характера человека: женский образ. Практическая работа: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Золушка и Мачеха; Царевна-Лебедь и Бабариха). |
Комбинированный урок. |
Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Закрепить понятие «внутренняя красота». Работать в группах вариативно. |
Знание понятия «внутренняя красота». Умение изображать женский образ; выполнять творческую работу; передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел. |
Формирование навыка коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. |
Умение понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой; находить общие черты в характере произведений разных видов искусства; давать оценку своей работе по заданным критериям. |
1301 |
|
19. |
Выражение характера человека: мужской образ. Практическая работа: изображение противоположных по характеру сказочных мужских образов |
Урок-игра. |
Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго и злого лица. Познакомиться с понятием «внутренняя красота». Работать в группах вариативно. |
Знание понятия «внутренняя красота». Умение изображать мужской образ; выполнять творческую работу; передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел. |
Формирование эстетических потребностей: потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности. |
Умение понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой и музыкой; находить общие черты в характере произведений разных видов искусства; давать оценку своей работе по заданным критериям. |
2001 |
|
20. |
Образ человека и его характер, выраженный в объёме. Практическая работа: лепка различных сказочных героев. |
Урок наблюдения и накопления знаний, впечатлений. |
Анализировать скульптуры. Наблюдать за средствами выразительности в изображении добрых и злых героев. Выполнить работу из пластилина или глины. Вспомнить правила работы с пластичными материалами. Работать в группах вариативно. |
Знание основных жанров и видов произведений изобразительного искусства. Умение изображать образ человека и его характер, используя объём; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материалы для творчества; передавать в рисунках пространственные отношения. |
Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. |
Умение участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; моделировать; давать оценку своей работе по заданным критериям. |
2701 |
|
21. |
Изображение природы в разных состояниях. Практическая работа: изображение моря. |
Комбинированный урок. |
Рассказывать по своим наблюдениям о различных состояниях природы. Анализировать на основе сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» различные состояния моря. Рассмотреть картины художников-маринистов. Предлагать свои варианты изображения моря в разных состояниях. |
Знание понятия «художник-маринист». Умение изображать природу в разных состояниях; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел; правильно разводить и смешивать гуашевые краски. |
Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. |
Умение выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Умение изображать море на основе своих наблюдений; давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. |
0302 |
|
22. |
Выражение характера человека через украшение. Практическая работа: украшение предмета по выбору (сумочка, сарафан, воротничок, щит) по заготовленной форме. |
Урок-выставка. |
Рассмотреть предметы с элементами декора. Определить причину желания людей украшать свои вещи. Изучить, какими средствами выразительности пользуются народные умельцы. Выяснить причины различия украшений одних и тех же предметов. Приводить примеры, используя свои наблюдения. Освоить основы изобразительного языка художников. |
Знание правил выражения характера человека через украшение. Умение сравнивать виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство); узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов. |
Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. |
Умение анализировать и сопоставлять произведения разных видов искусства; образно воспринимать искусство и окружающую действительность; различать произведения ведущих центров народных художественных ремёсел России; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром. |
1002 |
|
23. |
Выражение намерений человека через украшение. Практическая работа: коллективное панно двух противоположных по намерениям сказочных флотов. |
Комбинированный урок. |
Учиться выражать намерения через украшения. Выяснить, какими средствами пользуются художники для выражения своих намерений. Закрепить знания по составлению орнамента. Делать выводы. |
Знание правил составления орнаментов; тёплых и холодных цветов. Умение определять форму, размер, последовательность выполнения работы; соблюдать правила составления коллективной работы, оценивать результат. |
|
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе. |
1702 |
|
24. |
В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру. Практическая работа: «В мире сказочных героев».
|
Урок-соревнование. |
Наблюдать за конструкциями зданий. Осознать, что внешний вид здания соответствует жильцу по характеру. Делать выводы о взаимосвязи Мастеров: Постройки, Изображения и Украшения. Проектировать сказочный город, учитывая материалы. Работать в группе. |
Знание понятия «украшение». Умение передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции и формы; выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в работе; планировать свою работу в группе и реализовывать замысел. |
Формирование умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. |
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Умение моделировать сказочный город из выбранных самостоятельно материалов
и давать оценку итоговой работе. |
2402 |
|
25. |
Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Практическая работа: «Перо Жар-птицы». |
Комбинированный урок. |
Наблюдать за цветом в картинах художников. Понимать, с помощью каких художественных средств художник добивается того, чтобы нам стало понятно, что и зачем он изображает. Делать выводы о том, что цвет даёт эмоциональную выразительность произведению. |
Знание средств художественной выразительности, понятия «цвет»; тёплых и холодных цветов. Умение высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунках; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить гуашевые краски. |
Формирование навыка коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. |
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Умение понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром. Умение изображать перо жар-птицы, используя тёплые и холодные цвета; давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. |
0303 |
|
26. |
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.
Практическая работа: изображение весенней земли. |
Интегрированный урок. |
Беседовать о возможностях цвета в создании настроения. Подобрать цвета для изображения грусти, печали, тревоги, нежности. Провести параллель с музыкой. Выяснить, какой отрывок соответствует образу нежному и светлому, а какой тревожный и тяжёлый. Уяснить возможности цветов: чёрного, белого, серого. Создать шкалу оттенков серого цвета. |
Знание средств художественной выразительности, понятия «цвет»; тёплых и холодных, звонких и глухих цветов. Умение высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунках; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить гуашевые краски. |
Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. |
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Умение понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром; изображать весеннюю землю, используя звонкие и глухие цвета; давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. |
1003 |
|
27 |
Линия как средство выражения: ритм линий. Практическая работа: «Весенний ручеёк». |
Комбинированный урок. |
Сравнивать фотографии с видами весны в разные месяцы. Определить понятие ритма в природе. Делиться своими наблюдениями. Соотнести свои представления с музыкальным произведением, с отрывками описания весны в рассказе Пришвина. Изобразить ручьи на рисунке с предыдущего урока. |
Знание понятий: «пейзаж», «ритм»; творчества художников-пейзажистов. Умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить гуашевые краски; последовательно вести линейный рисунок на заданную тему. |
Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. |
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Умение понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром; изображать весенний пейзаж; давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. |
1703 |
|
28. |
Линия как средство выражения: характер линий. Практическая работа: изображение ветки с определённым характером и настроением. |
Урок систематизации знаний. |
Рассмотреть и сравнить предложенные ветки, делать выводы: у берёзы ветки нежные, гибкие, а у дуба - мощные, похожие на лапы дракона. Учиться выражать характер работы с помощью линий. |
Умение различать основные и составные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы, использовать линии для изображения характера работы. |
Формирование умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
Умение анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям; давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. |
3103 |
|
29. |
Ритм пятен как средство выражения. Практическая работа: «Птички» (коллективное панно). |
Комбинированный урок. |
Рассмотреть и сравнить картины известных художников; выявить, какими выразительными средствами они пользовались; познакомиться с ещё одним выразительным средством - ритм и движения пятна. Выполнить задание в технике аппликации. |
Знание понятий: «ритм и движения пятна», «аппликация»; техники выполнения аппликации. Умение делать выводы на основе рассуждений; составлять композицию, последовательно её выполнять; составлять последовательность и придерживаться ритма. |
Формирование эстетических потребностей: потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности. |
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Умение понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром; моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе. |
0704 |
|
30. |
Пропорции выражают характер. Практическая работа: «Смешные человечки». |
Урок-сказка. |
Наблюдать за пропорциями тела, массы, длины рук и ног. Соотносить части тела по размеру. Выполнить изделие из пластичных материалов. Закрепить основные приёмы обработки пластичных материалов. |
Знание понятия «пропорция»; приёмов обработки пластичных материалов. Умение выбирать материл для работы; выражать характер изделия через отношение между величинами (пропорцию). |
Формирование навыка коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. |
Умение анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям; формулировать собственное мнение и позицию. |
1404 |
|
31. |
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности. Практическая работа: «Весна. Шум птиц». |
Урок-обобщение. |
Обобщить свои знания о средствах выразительности. Планировать свои действия и следовать плану. Использовать свои знания в выражении своих замыслов. Начать создание коллективного панно и дать оценку совместной деятельности. |
Знание средств выразительности. Умение применять средства выразительности; работать в группе, использовать художественные материалы, использовать средства выразительности для изображения характера работы. |
Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. |
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Умение понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром; изображать весенний пейзаж; давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. |
2104 |
|
32. |
Обобщающий урок за год.
Практическая работа: «Экзамен художника Тюбика».
Выставка работ. |
Урок-соревновани. |
Обобщить свои знания по теме года «Искусство и ты». Назвать ведущие идеи каждой четверти. Использовать свои знания в выражении своих ответов. Закончить создание коллективного панно и дать оценку совместной деятельности. |
Знание основных жанров и видов произведений изобразительного искусства; ведущих художественных музеев России; художников. Умение высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства. |
Формирование умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. |
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром; моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе. |
2804 |
|
33.
|
Заочная экскурсия в Третьяковскую галерею. |
|
|
|
|
|
0505 |
|
34. |
Рисунки мелками цветными на асфальте. «Лето» |
|
|
|
|
|
1205 |
|