№
уроков |
Тема урока |
Планируемые результаты |
Возможные виды деятельности учащихся/возможные формы контроля/форма урока |
Дата
проведения |
Освоение предметных знаний |
УУД |
План |
Факт |
1 |
Знакомство с книгой. Из истории возникновения бумаги, современные виды бумаги. И её свойства. |
Знать: историю возникновения бумаги, виды свойства;
Уметь: определять вид бумаги. |
Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, выполнения пробных поисковых упражнений;
Коммуникативные слушать других, пытаться принимать другую точку зрения
Личностные: овладевать способностью ставить цели и задачи учебной деятельности |
Осуществлять поиск информации о возникновении и производстве бумаги. |
|
|
2 |
Конструирувание из модуля. Складывание плоского модуля и «звезды» из модуля. |
Знать: историю возникновения техники «оригами», новую технику работы с бумагой
Уметь: выполнять работу в технике складывания плоского модуля. |
Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
Познавательные: добывать новые знания в процессе рассуждений и обсуждений материалов учебника.
Коммуникативные слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения
Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений |
Осуществлять поиск информации о новой технике работы с бумагой.
Самостоятельно организовывать свою деятельность: анализировать, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций.
Анализировать свою работу, выявлять ошибки и недочеты |
|
|
3 |
Модульное оригами. Бумажный конструктор
(цветок, рак).
|
Знать: новую технику работы с бумагой
Уметь: выполнять работу в технике объемного складывания. |
Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника. Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения
Личностные: оценивать ситуации – хорошие, плохие |
Осуществлять поиск информации о новой технике работы с бумагой.
Самостоятельно организовывать свою деятельность: анализировать, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций.
Анализировать свою работу, выявлять ошибки и недочеты |
|
|
4 |
Сундучок «Санбо», базовая форма «блин». |
Знать: историю возникновения бумаги.
Уметь: выполнять из плотной и цветной бумаги объемные модули |
Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться
Личностные: формировать эстетические потребности |
Создавать объёмные фигуры из модуля, применять технику «оригами».
Работать по технологической карте.
Проявлять творчество при оформлении работы. |
|
|
5 |
Выпуклая аппликация из бумажных полосок. Торцевая аппликация «Петух». Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги.
|
Знать: новую технику работы с бумагой
Уметь: выполнять работу в технике выпуклой аппликации. |
Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений, выполнения пробных поисковых упражнений;
Коммуникативные донести свою позицию до других:
Личностные: формировать эстетические ценности и чувства. |
Анализировать план изготовления изделия.
Самостоятельно организовывать свою деятельность: анализировать, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций. |
|
|
6 |
Симметричное вырезывание. Ажурная аппликация – насекомое. |
Знать: новую технику работы с бумагой
Уметь: выполнять работу в технике симметричного вырезывания. |
Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
Познавательные: добывать новые знания;
Коммуникативные донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений |
Анализировать план изготовления изделия.
Самостоятельно организовывать свою деятельность: анализировать, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций. |
|
|
7 |
Самостоятельная работа с использованием разных техник аппликаций. (панно «Панда»). |
Знать: новую технику работы с бумагой
Уметь: выполнять работу с использованием разных видов вырезывания. |
Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
Познавательные :добывать новые знания в процессе наблюдений;
Коммуникативные донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
Личностные: овладевать способностью цели и задачи учебной деятельности |
Анализировать план изготовления изделия.
Самостоятельно организовывать свою деятельность: анализировать, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций. |
|
|
8 |
Праздничный наряд салфеток. Украшение для салфеток «Д. Мороз и Снегурочка». |
Знать: виды и назначение салфеток.
Уметь: складывать простейшие формы из салфеток |
Регулятивные: уметь совместно с учителем формулировать цель после совместного обсуждения;
Познавательные: моделировать по образцу
Коммуникативные высказывать свою точку зрения, аргументировать
Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений |
Планировать оформление изделие изделия по собственному замыслу.
Применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. |
|
|
9 |
Подарочные упаковки, развёртки коробок, изготовление коробочки-упаковки для подарка. |
Знать: правила упаковки и художественного оформления подарков.
Уметь: составлять технологическую карту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте. |
Регулятивные: перерабатывать полученную информацию;
Познавательные наблюдать, исследовать свойства материалов, моделировать по образцу
Коммуникативные уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе
Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений |
Овладевать основами черчения и масштабирования.
Выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания.
Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. |
|
|
10 |
Аппликация из распущенного трикотажа «Бабочка». |
Знать: свойства ниток, правила техники безопасности при работе с ножницами.
Уметь: выбирать нитки для работы. |
Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде схемы
Коммуникативные
донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
Личностные: развивать самостоятельность |
Самостоятельно организовывать свою деятельность: анализировать, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций. |
|
|
11 |
Аппликация из резаных нитей «Одуванчик», «Фантазия». |
Знать: свойства ниток, правила техники безопасности при работе с ножницами.
Уметь: выбирать нитки для работы. |
Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде, схемы
Коммуникативные
донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
Личностные: оценивать ситуации – хорошие, плохие |
Самостоятельно организовывать свою деятельность: анализировать, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций. |
|
|
12 |
Аппликация из жатой ткани «Грибы», (коллективная работа) |
Знать: историю возникновения и приемы создания аппликации из жатой ткани.
Уметь: выкраивать детали по шаблонам, применять лоскутную технику, технику сжатия ткани. |
Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
Коммуникативные слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения
Личностные: овладевать способностью цели и задачи учебной деятельности |
Осуществлять поиск информации о возникновении лоскутной техники.
Анализировать план изготовления изделия.
Составлять технологическую карту. |
|
|
13 |
Нитяная графика.
Композиция «Петушок» |
Знать: свойства ниток, материалы и инструменты, необходимые для работы.
Уметь: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. |
Регулятивные: уметь совместно с учителем формулировать цель после совместного обсуждения;
Познавательные: моделировать по образцу
Коммуникативные высказывать свою точку зрения, аргументировать
Личностные: оценивать ситуации – хорошие, плохие |
Самостоятельно создавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цвета для композиции.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и промежуточного результата. |
|
|
14 |
Беседа «Исторические сведения об искусстве плетения, из истории узлов». Вязание узлов
(геркулесов узел).
|
Знать: свойства ниток, правила техники безопасности при работе с ножницами,
Уметь: выбирать нитки для работы. |
Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные
донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений |
Самостоятельно организовывать свою деятельность: анализировать, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций. |
|
|
15 |
Спиральное плетение. Вьюнок (проволока, пряжа, лиана).
|
Знать: свойства ниток, правила техники безопасности при работе с ножницами.
Уметь: выбирать нитки для работы. |
Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде схемы.
Коммуникативные донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
Личностные: оценивать ситуации – хорошие, плохие |
Самостоятельно организовывать свою деятельность: анализировать, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций. |
|
|
16 |
Цветы из ленточек и тесьмы. |
Знать: свойства ниток, правила техники безопасности при работе с ножницами.
Уметь: выбирать нитки для работы. |
Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде схемы
Коммуникативные донести свою позицию до других, приводя аргументы;
Личностные: овладевать способностью цели и задачи учебной деятельности |
Самостоятельно организовывать свою деятельность: анализировать, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций. |
|
|
17 |
Виды тканей, подготовка тканей к работе. Инструктаж по технике безопасности при работе с иглой. Складывание салфеток. Виды швов. Петельный шов и его варианты. |
Знать: виды ткани, их особенности
Уметь: изготовить выкройку, выполнять работу, используя «петельный» шов |
Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
Коммуникативные донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
Личностные: развивать самостоятельность |
Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей.
Анализировать и различать виды тканей и волокон.
Использовать в работе трафарет |
|
|
18 |
Виды швов. Петельный шов и его варианты.
|
Знать: виды ткани, их особенности.
Уметь: изготавливать выкройку, выполнять работу, используя «петельный» шов |
Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним
Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике, справочниках, Интернете;
Коммуникативные донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
Личностные: оценивать ситуации – хорошие, плохие |
Заполнять технологическую карту.
Использовать стежки и швы. |
|
|
19 |
Отделочные швы. Вышивание и отделка. Композиция «цветы», «рыцарский замок» |
Знать: технику выполнения петельного шва и отделочных швов;
Уметь: классифицировать ткани по признакам: волокну, переплетению нитей, назначению,
вышивать крестом, гладью, вприкреп |
Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде, таблицы.
Коммуникативные слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения
Личностные: овладевать способностью цели и задачи учебной деятельности |
Анализировать план изготовления изделия.
Составить технологическую карту.
Анализировать свою работу, выявлять ошибки и недочеты.
|
|
|
20 |
Отделочные швы. Вышивание и отделка. Композиция «цветы», «рыцарский замок» |
Знать: технику выполнения петельного шва и отделочных швов;
Уметь: классифицировать ткани по признакам: волокну, переплетению нитей, назначению,
вышивать крестом, гладью, вприкреп |
Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде схемы.
Коммуникативные слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения
Личностные: развивать самостоятельность |
Анализировать план изготовления изделия.
Составить технологическую карту.
Анализировать свою работу, выявлять ошибки и недочеты.
|
|
|
21 |
Пришивание пуговиц с ушком. Декоративный отделочный рюш-змейка». Композиция змейка, бабочка над цветком. |
Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности , используя рисунки, схемы, эскизы. |
Регулятивные: уметь совместно с учителем формулировать цель после совместного обсуждения;
Познавательные: моделировать по образцу
Коммуникативные высказывать свою точку зрения, аргументировать
Личностные: развивать самостоятельность |
Детали соединяются швом и клеем. Пришивание пуговиц «на ножке». |
|
|
22 |
Шов ручная строчка, шьём по выкройке, шитьё и украшение. Кактус-игольница. |
Знать: историю появления мягкой игрушки.
Уметь:, изготавливать выкройку, подбирать материал |
Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
Познавательные :добывать новые знания в процессе выполнения пробных поисковых упражнений;
Коммуникативные донести свою позицию до других
Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений |
Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей.
Использовать в работе трафарет.
Анализировать и различать виды тканей и волокон. |
|
|
23 |
Шов ручная строчка, шьём по выкройке, шитьё и украшение сумочки и кошелька. |
Знать: историю мягкой игрушки.
Уметь: изготавливать выкройку, подбирать материал |
Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
Коммуникативные высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
Личностные: овладевать способностью цели и задачи учебной деятельности |
Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей.
Использовать в работе трафарет.
Анализировать и различать виды тканей и волокон. |
|
|
24 |
Узор из пластилина полученный раскатыванием. |
Знать: виды художественных промыслов, свойства пластилина..
Уметь: применять разные техники работы с пластилином. |
Регулятивные: уметь совместно с учителем формулировать цель после совместного обсуждения;
Познавательные: моделировать по образцу
Коммуникативные высказывать свою точку зрения, аргументировать
Личностные: оценивать ситуации – хорошие, плохие |
Находить и отбирать информацию о производстве пластилина и его свойствах.
Анализировать план изготовления изделия.
Самостоятельно организовывать свою деятельность |
|
|
25 |
Расписной пластилин, полученный способом резания. (курочка из пластилин) |
Знать: приемы лепки сложной формы, в том числе и приёмов, используемых в народных художественных промыслах.
Уметь: применять разные техники работы с пластилином. |
Регулятивные: высказывать свою точку зрения, обосновывать ее;
Познавательные овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов
Коммуникативные слушать других, принимать точку зрения
Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений |
Находить и отбирать информацию о производстве пластилина и его свойствах.
Анализировать план изготовления изделия.
Самостоятельно организовывать свою деятельность |
|
|
26 |
Расписной пластилин полученный по способом смешивания. Картина из пластилина «Осенний ветер». |
Знать: приемы лепки сложной формы, в том числе и приёмов, используемых в народных художественных промыслах.
Уметь: применять разные техники работы с пластилином. |
Регулятивные: перерабатывать полученную информацию;
Познавательные наблюдать, исследовать свойства материалов, моделировать по образцу
Коммуникативные уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе
Личностные: развивать самостоятельность |
Находить и отбирать информацию о производстве пластилина и его свойствах.
Анализировать план изготовления изделия.
Самостоятельно организовывать свою деятельность |
|
|
27 |
Фактурная поверхность, обрубка пластилина при помощи готовых форм. Дуб. |
Знать: первоначальные сведения о видах рельефа и изразцах, понятия «многоплановый рельеф», «контррельеф»
Уметь: выполнять работу из пластилина в технике многопланового рельефа и контррельефа |
Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике, Интернете;
Коммуникативные донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.
Личностные: овладевать способностью цели и задачи учебной деятельности |
Рассматривать скульптуру из пластилина со всех сторон (низкий рельеф, высокий, углубленный)
Анализировать план изготовления изделия. Выполнять работу по плану.
|
|
|
28 |
Интегральная техника работы с пластилином. Картина «Сакура» |
Знать: приемы лепки сложной формы, в том числе и приёмов, используемых в народных художественных промыслах.
Уметь: применять разные техники работы с пластилином. |
Регулятивные: высказывать свою точку зрения, обосновывать ее;
Познавательные овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов
Коммуникативные слушать других, принимать точку зрения
Личностные: развивать самостоятельность |
Лепить низким и высоким рельефом.
Находить и отбирать информацию о производстве пластилина и его свойствах.
Анализировать план изготовления изделия.
Самостоятельно организовывать свою деятельность |
|
|
29 |
Природные узоры из пластилина. Каменный цветок. Узоры живой природы пластилина. Черепаха. |
Знать: приемы лепки сложной формы, в том числе и приёмов, используемых в народных художественных промыслах.
Уметь: применять разные техники работы с пластилином. |
Регулятивные: перерабатывать полученную информацию;
Познавательные наблюдать, исследовать свойства материалов, моделировать по образцу
Коммуникативные уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе
Личностные: овладевать способностью цели и задачи учебной деятельности |
Лепить низким и высоким рельефом.
Находить и отбирать информацию о производстве пластилина и его свойствах.
Анализировать план изготовления изделия.
Самостоятельно организовывать свою деятельность |
|
|
30 |
Русская игрушка. Коллажи (матрёшка и богатырь) |
Знать: историю возникновения народной игрушки
Уметь: вырезать узоры, фигуры, в том числе и симметричное вырезывание, с предварительным нанесением контура |
Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
Познавательные: добывать новые знания в процессе выполнения пробных поисковых упражнений
Коммуникативные оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
Личностные: формировать эстетические ценности и чувства. |
Вырезать узоры, фигуры, в том числе и симметричное вырезывание, с предварительным нанесением контура
Самостоятельно организовывать свою деятельность |
|
|
31 |
Аппликация из ваты на бархатной основе. ( верба и собачка) |
Знать: виды бумаги, ее свойства.
Уметь: подбирать бумагу для изготовления изделия, исходя из знания свойств бумаги |
Регулятивные: уметь совместно с учителем формулировать цель после совместного обсуждения;
Познавательные: моделировать по образцу
Коммуникативные высказывать свою точку зрения, аргументировать
Личностные: развивать самостоятельность |
Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами.
Планировать последовательность действий для реализации замысла. |
|
|
32 |
Вышитые салфетки. Салфетки из пластилина или клеёнки. |
Знать: виды и назначение салфеток.
Уметь: складывать простейшие формы из салфеток, применять приемы работы с разными материалами. |
Регулятивные: высказывать свою точку зрения, обосновывать ее;
Познавательные овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов
Коммуникативные слушать других, принимать точку зрения
Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений |
Планировать оформление изделие изделия по собственному замыслу.
Применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции |
|
|
33 |
Проект «Очумелые ручки». |
Знать: приемы работы с бумагой
Уметь: создавать объемный макет, составлять и оформлять композицию, презентовать работу. |
Регулятивные: уметь в совместной работе формулировать учебную проблему;
Познавательные решать творческие художественные задачи (общий дизайн, оформление)
Коммуникативные в диалоге разрабатывать критерии оценок
Личностные: формировать эстетические ценности и чувства. |
Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом.
Участвовать в совместной творческой деятельности.
Осуществлять самоконтроль и самооценку. |
|
|
34 |
Защита проектов.
Выставка поделок. |
Знать: приемы работы с бумагой
Уметь: создавать объемный макет, составлять и оформлять композицию, презентовать работу. |
Регулятивные: уметь в совместной работе формулировать учебную проблему;
Познавательные решать творческие художественные задачи (общий дизайн, оформление)
Коммуникативные в диалоге разрабатывать критерии оценок
Личностные: формировать эстетические ценности и чувства. |
Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом.
Участвовать в совместной творческой деятельности.
Осуществлять самоконтроль и самооценку. |
|
|