Приветствую Вас Гость | RSS

Учитель начальных классов Анциферова Ольга Петровна

Цитата дня
Меню сайта
Категории
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы » 3 класс

Технология (календарно - тематическое планирование)
22.10.2015, 14:00
Календарно-тематическое планирование
 

уроков
Тема урока Планируемые результаты Возможные виды деятельности учащихся/возможные формы контроля/форма урока Дата
проведения
Освоение предметных знаний УУД План Факт
1 Знакомство с книгой. Из истории возникновения бумаги, современные виды бумаги. И её свойства. Знать: историю возникновения бумаги, виды свойства;
Уметь: определять вид бумаги.
Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, выполнения пробных поисковых упражнений;
Коммуникативные слушать других, пытаться принимать другую точку зрения
Личностные: овладевать способностью ставить цели и задачи учебной деятельности
Осуществлять поиск информации  о возникновении и производстве бумаги.    
2 Конструирувание из модуля. Складывание плоского модуля и «звезды» из модуля. Знать: историю возникновения техники «оригами», новую технику работы с бумагой
Уметь: выполнять работу в технике   складывания плоского модуля.
Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
Познавательные: добывать новые знания в процессе рассуждений и обсуждений материалов учебника.
Коммуникативные слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения
Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений
Осуществлять поиск информации  о новой технике работы с бумагой.
Самостоятельно организовывать свою деятельность: анализировать, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций.
Анализировать свою работу, выявлять ошибки и недочеты
   
3 Модульное оригами. Бумажный конструктор
(цветок, рак).
 
Знать: новую технику работы с бумагой
Уметь: выполнять работу в технике объемного  складывания.
Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника. Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения
Личностные: оценивать ситуации – хорошие, плохие
Осуществлять поиск информации  о новой технике работы с бумагой.
Самостоятельно организовывать свою деятельность: анализировать, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций.
Анализировать свою работу, выявлять ошибки и недочеты
   
4 Сундучок «Санбо», базовая форма «блин». Знать: историю возникновения бумаги.
Уметь: выполнять из плотной и цветной бумаги  объемные модули
Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться
Личностные: формировать эстетические потребности
Создавать объёмные фигуры из модуля, применять технику «оригами».
 Работать по технологической карте.
Проявлять творчество при оформлении работы.
   
5 Выпуклая аппликация из бумажных полосок. Торцевая аппликация «Петух». Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги.
 
Знать: новую технику работы с бумагой
Уметь: выполнять работу в технике выпуклой аппликации.
Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
 Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений, выполнения пробных поисковых упражнений;
Коммуникативные донести свою позицию до других:
Личностные: формировать эстетические ценности и чувства.
Анализировать план изготовления изделия.
Самостоятельно организовывать свою деятельность: анализировать, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций.
   
6 Симметричное вырезывание. Ажурная аппликация – насекомое. Знать: новую технику работы с бумагой
Уметь: выполнять работу в технике симметричного вырезывания.
Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
 Познавательные: добывать новые знания;
Коммуникативные донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений
Анализировать план изготовления изделия.
Самостоятельно организовывать свою деятельность: анализировать, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций.
   
7 Самостоятельная работа с использованием разных техник аппликаций. (панно «Панда»). Знать: новую технику работы с бумагой
Уметь: выполнять работу с использованием разных видов вырезывания.
Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
 Познавательные :добывать новые знания в процессе наблюдений;
Коммуникативные донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
Личностные: овладевать способностью цели и задачи учебной деятельности
Анализировать план изготовления изделия.
Самостоятельно организовывать свою деятельность: анализировать, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций.
   
8 Праздничный наряд салфеток. Украшение для салфеток «Д. Мороз и Снегурочка». Знать: виды и назначение салфеток.
Уметь: складывать простейшие формы из салфеток
Регулятивные: уметь совместно с учителем формулировать цель после совместного обсуждения;
Познавательные: моделировать по образцу
Коммуникативные высказывать свою точку зрения, аргументировать
Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений
Планировать оформление изделие изделия по собственному замыслу.
Применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции.
   
9 Подарочные упаковки, развёртки коробок, изготовление коробочки-упаковки для подарка. Знать: правила упаковки и художественного оформления подарков.
Уметь: составлять технологическую карту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте.
Регулятивные: перерабатывать полученную информацию;
Познавательные  наблюдать, исследовать свойства материалов, моделировать по образцу
Коммуникативные уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе
Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений
Овладевать основами черчения и масштабирования.
Выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания.
Анализировать линии чертежа, конструкции изделия.
   
10 Аппликация из распущенного трикотажа «Бабочка». Знать: свойства ниток, правила техники безопасности при работе с ножницами.
Уметь: выбирать нитки для работы.
Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде схемы
Коммуникативные
донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
Личностные: развивать самостоятельность
Самостоятельно организовывать свою деятельность: анализировать, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций.    
11 Аппликация из резаных нитей «Одуванчик», «Фантазия». Знать: свойства ниток, правила техники безопасности при работе с ножницами.
Уметь: выбирать нитки для работы.
Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде, схемы
Коммуникативные
донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
Личностные: оценивать ситуации – хорошие, плохие
Самостоятельно организовывать свою деятельность: анализировать, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций.    
12 Аппликация из жатой ткани «Грибы», (коллективная работа) Знать: историю возникновения и приемы создания аппликации из жатой ткани.
Уметь: выкраивать детали по шаблонам, применять лоскутную технику, технику сжатия ткани.
 Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
Коммуникативные слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения
Личностные: овладевать способностью цели и задачи учебной деятельности
Осуществлять поиск информации  о возникновении лоскутной техники.
Анализировать план изготовления изделия.
Составлять технологическую карту.
   
13 Нитяная графика.
Композиция «Петушок»
Знать: свойства ниток,  материалы и инструменты, необходимые для работы.
Уметь: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.
Регулятивные:  уметь совместно с учителем формулировать цель после совместного обсуждения;
Познавательные: моделировать по образцу
Коммуникативные высказывать свою точку зрения, аргументировать
Личностные: оценивать ситуации – хорошие, плохие
Самостоятельно создавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цвета для композиции.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и промежуточного результата.
   
14 Беседа «Исторические сведения об искусстве плетения, из истории узлов». Вязание узлов
(геркулесов узел).
 
Знать: свойства ниток, правила техники безопасности при работе с ножницами,
Уметь: выбирать нитки для работы.
Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные
донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений
Самостоятельно организовывать свою деятельность: анализировать, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций.    
15 Спиральное плетение. Вьюнок (проволока, пряжа, лиана).
 
Знать: свойства ниток, правила техники безопасности при работе с ножницами.
Уметь: выбирать нитки для работы.
Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде схемы.
Коммуникативные донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
Личностные: оценивать ситуации – хорошие, плохие
Самостоятельно организовывать свою деятельность: анализировать, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций.    
16 Цветы из ленточек и тесьмы. Знать: свойства ниток, правила техники безопасности при работе с ножницами.
Уметь: выбирать нитки для работы.
Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде схемы
Коммуникативные донести свою позицию до других, приводя аргументы;
Личностные: овладевать способностью цели и задачи учебной деятельности
Самостоятельно организовывать свою деятельность: анализировать, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций.    
17 Виды тканей, подготовка тканей к работе. Инструктаж по технике безопасности при работе с иглой. Складывание салфеток. Виды швов. Петельный шов и его варианты. Знать: виды ткани, их особенности
Уметь: изготовить выкройку, выполнять работу, используя «петельный» шов
Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
Коммуникативные донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
Личностные: развивать самостоятельность
Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей.
Анализировать и различать виды тканей и волокон.
Использовать в работе трафарет
   
18 Виды швов. Петельный шов и его варианты.
 
Знать: виды ткани, их особенности.
Уметь: изготавливать выкройку, выполнять работу, используя «петельный» шов
Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним
Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике, справочниках, Интернете;
Коммуникативные донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
Личностные: оценивать ситуации – хорошие, плохие
Заполнять технологическую карту.
Использовать стежки и швы.
   
19 Отделочные швы. Вышивание и отделка. Композиция «цветы»,  «рыцарский замок» Знать: технику выполнения петельного шва и отделочных швов;
Уметь: классифицировать ткани по признакам: волокну, переплетению нитей, назначению,
вышивать крестом, гладью, вприкреп
Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде, таблицы.
Коммуникативные слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения
Личностные: овладевать способностью цели и задачи учебной деятельности
Анализировать план изготовления изделия.
Составить технологическую карту.
Анализировать свою работу, выявлять ошибки и недочеты.
 
   
20 Отделочные швы. Вышивание и отделка. Композиция «цветы»,  «рыцарский замок» Знать: технику выполнения петельного шва и отделочных швов;
Уметь: классифицировать ткани по признакам: волокну, переплетению нитей, назначению,
вышивать крестом, гладью, вприкреп
Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде схемы.
 Коммуникативные слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения
Личностные: развивать самостоятельность
Анализировать план изготовления изделия.
Составить технологическую карту.
Анализировать свою работу, выявлять ошибки и недочеты.
 
   
21 Пришивание пуговиц с ушком. Декоративный отделочный рюш-змейка». Композиция змейка, бабочка над цветком. Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности , используя рисунки, схемы, эскизы. Регулятивные: уметь совместно с учителем формулировать цель после совместного обсуждения;
Познавательные: моделировать по образцу
Коммуникативные высказывать свою точку зрения, аргументировать
Личностные: развивать самостоятельность
Детали соединяются швом и клеем. Пришивание пуговиц «на ножке».    
22 Шов ручная строчка, шьём по выкройке, шитьё и украшение. Кактус-игольница. Знать: историю появления мягкой игрушки.
Уметь:, изготавливать выкройку, подбирать материал
Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
Познавательные :добывать новые знания в процессе выполнения пробных поисковых упражнений;
Коммуникативные донести свою позицию до других
Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений
Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей.
Использовать в работе трафарет.
Анализировать и различать виды тканей и волокон.
   
23 Шов ручная строчка, шьём по выкройке, шитьё и украшение сумочки и кошелька. Знать: историю мягкой игрушки.
Уметь: изготавливать выкройку, подбирать материал
Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
Коммуникативные высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
Личностные: овладевать способностью цели и задачи учебной деятельности
Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей.
Использовать в работе трафарет.
Анализировать и различать виды тканей и волокон.
   
24 Узор из пластилина полученный раскатыванием. Знать: виды художественных промыслов, свойства пластилина..
Уметь: применять разные техники работы с пластилином.
Регулятивные: уметь совместно с учителем формулировать цель после совместного обсуждения;
Познавательные: моделировать по образцу
Коммуникативные высказывать свою точку зрения, аргументировать
Личностные: оценивать ситуации – хорошие, плохие
Находить и отбирать информацию о производстве пластилина и его свойствах.
Анализировать план изготовления изделия.
Самостоятельно организовывать свою деятельность
   
25 Расписной пластилин, полученный способом резания. (курочка из пластилин) Знать: приемы лепки сложной формы, в том числе и приёмов, используемых в народных художественных промыслах.
Уметь: применять разные техники работы с пластилином.
Регулятивные: высказывать свою точку зрения, обосновывать ее;
Познавательные овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов
Коммуникативные слушать других, принимать точку зрения
Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений
Находить и отбирать информацию о производстве пластилина и его свойствах.
Анализировать план изготовления изделия.
Самостоятельно организовывать свою деятельность
   
26 Расписной пластилин полученный по способом смешивания. Картина из пластилина «Осенний ветер». Знать: приемы лепки сложной формы, в том числе и приёмов, используемых в народных художественных промыслах.
Уметь: применять разные техники работы с пластилином.
Регулятивные: перерабатывать полученную информацию;
Познавательные  наблюдать, исследовать свойства материалов, моделировать по образцу
Коммуникативные уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе
Личностные: развивать самостоятельность
Находить и отбирать информацию о производстве пластилина и его свойствах.
Анализировать план изготовления изделия.
Самостоятельно организовывать свою деятельность
   
27 Фактурная поверхность, обрубка пластилина при помощи готовых форм. Дуб. Знать: первоначальные сведения о видах рельефа и изразцах, понятия «многоплановый рельеф», «контррельеф»
Уметь: выполнять работу из пластилина в технике многопланового рельефа и контррельефа
Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике, Интернете;
Коммуникативные донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.
Личностные: овладевать способностью цели и задачи учебной деятельности
Рассматривать скульптуру из пластилина со всех сторон (низкий рельеф, высокий, углубленный)
Анализировать план изготовления изделия. Выполнять работу по плану.
 
   
28 Интегральная техника работы с пластилином. Картина «Сакура» Знать: приемы лепки сложной формы, в том числе и приёмов, используемых в народных художественных промыслах.
Уметь: применять разные техники работы с пластилином.
Регулятивные: высказывать свою точку зрения, обосновывать ее;
Познавательные овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов
Коммуникативные слушать других, принимать точку зрения
Личностные: развивать самостоятельность
Лепить низким и высоким рельефом.
Находить и отбирать информацию о производстве пластилина и его свойствах.
Анализировать план изготовления изделия.
Самостоятельно организовывать свою деятельность
   
29 Природные узоры из пластилина. Каменный цветок. Узоры живой природы  пластилина. Черепаха. Знать: приемы лепки сложной формы, в том числе и приёмов, используемых в народных художественных промыслах.
Уметь: применять разные техники работы с пластилином.
Регулятивные: перерабатывать полученную информацию;
Познавательные  наблюдать, исследовать свойства материалов, моделировать по образцу
Коммуникативные уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе
Личностные: овладевать способностью цели и задачи учебной деятельности
Лепить низким и высоким рельефом.
Находить и отбирать информацию о производстве пластилина и его свойствах.
Анализировать план изготовления изделия.
Самостоятельно организовывать свою деятельность
   
30 Русская игрушка. Коллажи (матрёшка и богатырь) Знать: историю возникновения народной  игрушки
Уметь: вырезать узоры, фигуры, в том числе и симметричное вырезывание, с предварительным нанесением контура
Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
Познавательные: добывать новые знания в процессе выполнения пробных поисковых упражнений
Коммуникативные оформлять свои мысли в устной  речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
Личностные: формировать эстетические ценности и чувства.
Вырезать узоры, фигуры, в том числе и симметричное вырезывание, с предварительным нанесением контура
Самостоятельно организовывать свою деятельность
   
31 Аппликация из ваты на бархатной основе. ( верба и собачка) Знать: виды бумаги, ее свойства.
Уметь: подбирать бумагу для изготовления изделия, исходя из знания свойств бумаги
Регулятивные: уметь совместно с учителем формулировать цель после совместного обсуждения;
Познавательные: моделировать по образцу
Коммуникативные высказывать свою точку зрения, аргументировать
 Личностные: развивать самостоятельность
Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами.
Планировать последовательность действий для реализации замысла.
   
32 Вышитые салфетки. Салфетки из пластилина или клеёнки. Знать: виды и назначение салфеток.
Уметь: складывать простейшие формы из салфеток, применять приемы работы с разными материалами.
Регулятивные: высказывать свою точку зрения, обосновывать ее;
Познавательные овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов
Коммуникативные слушать других, принимать точку зрения
Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений
Планировать оформление изделие изделия по собственному замыслу.
Применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции
   
33 Проект «Очумелые ручки». Знать: приемы работы с бумагой
Уметь: создавать объемный макет, составлять и оформлять композицию, презентовать работу.
Регулятивные: уметь в совместной работе формулировать учебную проблему;
Познавательные решать творческие художественные задачи (общий дизайн, оформление)
Коммуникативные в диалоге разрабатывать критерии оценок
Личностные: формировать эстетические ценности и чувства.
Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом.
Участвовать в совместной творческой деятельности.
Осуществлять самоконтроль и самооценку.
   
34 Защита проектов.
Выставка поделок.
Знать: приемы работы с бумагой
Уметь: создавать объемный макет, составлять и оформлять композицию, презентовать работу.
Регулятивные: уметь в совместной работе формулировать учебную проблему;
Познавательные решать творческие художественные задачи (общий дизайн, оформление)
Коммуникативные в диалоге разрабатывать критерии оценок
Личностные: формировать эстетические ценности и чувства.
Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом.
Участвовать в совместной творческой деятельности.
Осуществлять самоконтроль и самооценку.
   
Категория: 3 класс | Добавил: antsiferova1957
Просмотров: 440 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Block content
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Жизнь сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz