100 |
Изложение с элементами сочинения «Верные товарищи» |
Формирование умения передавать содержание текста. Развитие речи, творческих способностей, орфографической зоркости |
Личностные УУД
Умение признавать собственные ошибки.
Познавательные
Умение устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений.
Научатся передавать содержание текста.
Регулятивные
Самоконтроль учебных действий, самооценка. |
Написать изложение с элементами сочинения. Осуществлять выбор парного согласного в корне, суффиксе и приставке.
Проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. |
|
|
101 |
Работа над ошибками. Окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах |
Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Формирование умения правильно писать окончания существительных первого склонения |
Личностные УУД
Умение признавать собственные ошибки.
Познавательные
Научатся работать над ошибками.
Закрепят навык написания окончаний имён существительных первого склонения в дательном и предложном падежах.
Коммуникативные
Учатся оценивать действия одноклассников.
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.
Регулятивные
Научатся оценивать свои собственные успехи учебной деятельности. |
Оценивать собственную работу. Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки. Анализировать образование и правописание сложных слов. Обращение к ранее изученному: согласные звуки; нахождение существительного по грамматическим признакам.
Находить орфограммы в указанных учителем словах; использовать орфографический словарь как средство самоконтроля. |
|
|
102 |
Определение падежа имён существительных первого склонения |
Развитие умения определять падеж существительных первого склонения. Формирование умения задавать вопросы по теме и отвечать на них
|
Познавательные
Анализировать сущ. первого склонения
и определять падеж имён существительных первого склонения.
Коммуникативные
Работать в малых группах (парах).
Учатся оценивать действия одноклассников.
Регулятивные
Научатся адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные, планировать шаги по их устранению. |
Закрепления навыка определения падежа имени существительного первого склонения.
Определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение.
|
|
|
103 |
Правописание окончаний имён существительных первого склонения в родительном, дательном и предложном падежах |
Развитие навыка правильного написания окончаний имён существительных первого склонения в нужном падеже, определять падеж существительных, доказывать свою точку зрения опираясь на схему и таблицу |
Личностные УУД
Будут сформированы положительные отношения к урокам русского языка.
Познавательные
Моделировать правило правописания окончаний сущ 1 скл.
Уточнят навык правильного написания окончаний в нужном падеже у существительных первого склонения.
Коммуникативные.
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.
Регулятивные.
Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки. |
Закрепления навыка правописания безударных окончаний имен существительных в родительном, винительного падежах Развитие орфографической зоркости путем решения орфографических задач.
Обращение к ранее изученному: роль Ь, однокоренные слова и форма слова.
Определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение. |
|
|
104 |
Контрольное списывание |
Развитие навыка аккуратного и правильного письма |
Личностные УУД
Умение признавать собственные ошибки.
Познавательные
Умение устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений.
Научатся правильно списывать текст.
Регулятивные
Самоконтроль учебных действий, самооценка. |
Списать текст. Соблюдать все правила списывания не допуская ошибок.
Проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. |
|
|
105 |
Творительный падеж имён существительных первого склонения |
Развитие умения определять вопросы и окончания имён существительных первого склонения в творительном падеже. Формирование умения работать в группе. Освоение умения работать с русскими пословицами, применять полученные знания в новой ситуации, определять наличие изученных орфограмм в словах, объяснять написания слов |
Личностные УУД
Будут сформированы положительные отношения к урокам русского языка.
Познавательные
Умение устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений.
Научатся определять вопросы и окончания имён существительных первого склонения в творительном падеже.
Коммуникативные.
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.
Регулятивные
Научатся адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные, планировать шаги по их устранению. |
Закрепления навыка определения творительный падеж имени существительного первого склонения.
Определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение.
|
|
|
106 |
Правописание окончаний имён существительных первого склонения в творительном падеже. Словарный диктант |
Личностные УУД
Будут сформированы положительные отношения к урокам русского языка.
Познавательные
Умение устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений.
Научатся определять вопросы и окончания имён существительных первого склонения в творительном падеже.
Коммуникативные.
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.
Регулятивные
Научатся адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные, планировать шаги по их устранению. |
Закрепления навыка определять окончание творительный падеж имени существительного первого склонения.
Определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение.
Словарный диктант |
|
|
107 |
Правописание окончаний имён существительных первого склонения. Разбор предложений по членам предложения |
Развитие умения правильно писать окончания имён существительных первого склонения, разбирать предложения по членам и частям речи. Формирование умения прогнозировать наличие определённых орфограмм в слове, находить в тексте слова на заданную орфограмму |
Личностные УУД
Будут сформированы положительные отношения к урокам русского языка.
Познавательные
Выполнять логическое действие «Синтез»
Научатся правильно писать окончания имён существительных первого склонения, разбирать предложения по членам предложения.
Коммуникативные
Работать в малых группах (парах).
Регулятивные.
Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки. |
Закрепления навыка определять окончание творительный падеж имени существительного первого склонения. Вспоминание ранее изученного: разбор предложения по составу.
Определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение. |
|
|
108 |
Диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных первого склонения» |
Развитие умения оценивать свои достижения при написании контрольной работы. Формирование навыков самостоятельной работы и самопроверки, умения контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки |
Личностные УУД
Умение признавать собственные ошибки.
Познавательные
Умение устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений.
Научатся писать окончания имён существительных первого склонения.
Регулятивные
Самоконтроль учебных действий, самооценка. |
Написать диктант. Осуществлять выбор парного согласного в корне, суффиксе и приставке. Применять правила правописание окончаний 1,2,3-го склонения.
Проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. |
|
|
109 |
Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных первого склонения |
Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Формирование умения вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы |
Личностные УУД
Умение признавать собственные ошибки.
Познавательные
Научатся работать над ошибками. Коммуникативные
Учатся оценивать действия одноклассников.
Регулятивные
Научатся оценивать свои собственные успехи учебной деятельности. |
Оценивать собственную работу. Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки. Анализировать образование и правописание сложных слов. Обращение к ранее изученному: согласные звуки; нахождение существительного по грамматическим признакам.
Находить орфограммы в указанных учителем словах; использовать орфографический словарь как средство самоконтроля. |
|
|
110 |
Сочинение «Мой самый родной человек» |
Формирование умения создавать свой текст на заданную тему. Развитие речи и творческих способностей |
Личностные УУД
Умение признавать собственные ошибки.
Познавательные
Умение устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений.
Научатся выражать свои мысли, чувства.
Регулятивные
Самоконтроль учебных действий, самооценка. |
Написать сочинение. Осуществлять выбор парного согласного в корне, суффиксе и приставке. Соблюдать правило: безударные гласные и согласные в корне слова.
Проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. |
|
|
111 |
Работа над ошибками. Множественное число имён существительных первого склонения |
Развитие умения определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами |
Личностные УУД
Будут сформированы положительные отношения к урокам русского языка.
Познавательные
Выполнять логическое действие «Синтез»
Научатся определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе.
Коммуникативные
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.
Регулятивные.
Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки. |
Определять склонение имен существительных во множественном числе. Выделять безударные окончания имен существительных во множественном числе. Рассмотреть варианты окончаний имен существительных в именительном падеже множественного числа. Разбор слова по составу.
Определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение. |
|
|
112 |
Склонение имён существительных первого склонения во множественном числе |
Развитие умения склонять существительные во множественном числе, определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами |
Личностные УУД
Будут сформированы положительные отношения к урокам русского языка.
Познавательные
Моделировать правило склонения существительных.
Научатся склонять имена существительные первого склонения во множественном числе.
Коммуникативные
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.
Регулятивные.
Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки. |
Характеризовать падежные окончания имен существительных в форме множественного числа. Употребление имен существительных множественного числа в родительном падеже (литературная норма, разговорная речь). Определение категории одушевленности и неодушевленности как грамматической категории. Обращение к ранее изученному: полногласные и неполногласные сочетания.
Определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение. |
|
|
113 |
Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием |
Развитие умения склонять имёна существительные мужского рода с нулевым окончанием. Освоение знаний о твёрдом и мягком вариантах склонения существительных мужского рода второго склонения. Формирование умения работы в парах |
Личностные УУД
Будут сформированы положительные отношения к урокам русского языка
Познавательные.
Сравнивать два варианта склонения существительных мужского рода: твёрдого и мягкого (склонения).
Коммуникативные
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.
Регулятивные.
Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки. |
Характеризовать падежные окончания имен существительных в форме множественного числа. Употребление имен существительных множественного числа в родительном падеже (литературная норма, разговорная речь). Определение категории одушевленности и неодушевленности как грамматической категории. Обращение к ранее изученному: полногласные и неполногласные сочетания.
Определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение. |
|
|
114 |
Именительный, родительный и винительный падежи имён существительных второго склонения |
Развитие умения склонять существительные второго склонения, определять окончания, определять падеж, находить в тексте слова с определённой орфограммой.
Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами.
Развитие умения составлять схему или таблицу по изучаемой теме, используя информацию, полученную на уроке. |
Личностные УУД
Будут сформированы положительные отношения к урокам русского языка.
Познавательные
Анализировать с выделением существенных и несущественных признаков.
Научатся отличать винительный падеж от именительного и родительного.
Коммуникативные
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.
Регулятивные.
Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки. |
Отрабатывать правописание безударных окончаний имен существительных в форме множественного числа. Рассмотреть окончания -а,
-я, -ы, -и как грамматические показатели различных форм имен существительных. Орфографическая работа. Развитие речи: текст, типы текста, тема текста. Согласование имени прилагательного с именем существительным.
Определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение. |
|
|
115 |
Творительный и предложный падежи имён существительных второго склонения |
Личностные УУД
Будут сформированы положительные отношения к урокам русского языка.
Познавательные
Выполнять логическое действие «Синтез»
Закрепят навык определения окончаний существительных в творительном и предложном падежах.
Коммуникативные
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий
Регулятивные.
Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки. |
Характеризовать родительный падеж имен существительных множественного числа. Объяснять лексическое значение слов типа: зубы-зубья, колы-колья. Образование форм множественного числа с учетом явления многозначности. Обращение к ранее изученному: словообразование, омонимы, орфографическая работа.
Определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение. |
|
|
116 |
Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имён существительных 2 склонения. Словарный диктант |
Развитие умения сопоставлять и сравнивать окончания в творительном и предложном падежах имён существительных второго склонения, правильно писать окончания. Формирование умения применять теоретические знания на практике |
Личностные УУД
Будут сформированы положительные отношения к урокам русского языка
Познавательные
Моделировать правило склонение существительных.
Научатся сопоставлять окончания существительных в творительном и предложном падежах и правильно их писать.
Коммуникативные
Работать в малых группах (парах).
Регулятивные
Научатся адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные, планировать шаги по их устранению. |
Обобщить знания по теме. Называть виды словарей, их назначение. Орфографическая работа.
Определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение.
Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю (в т.ч. по справочнику в учебнике). |
|
|
117 |
Диктант по итогам 3 четверти |
Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы
|
Личностные УУД
Умение признавать собственные ошибки.
Познавательные
Умение устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений.
Научатся правильно писать окончания имён существительных второго склонения.
Регулятивные
Самоконтроль учебных действий, самооценка. |
Контрольный диктант |
|
|
118 |
Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний существительных второго склонения |
Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Формирование умения правильно писать окончания существительных второго склонения |
Личностные УУД
Умение признавать собственные ошибки.
Познавательные
Научатся работать над ошибками. Обобщат навык правильного написания падежных окончаний существительных второго склонения.
Коммуникативные
Учатся оценивать действия одноклассников.
Регулятивные
Научатся оценивать свои собственные успехи учебной деятельности. |
Характеризовать лексическую сочетаемость слов. Определять грамматические признаки и лексическую сочетаемость слов.
Выявлять слова, значение которых требует уточнения.
Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. |
|
|
119 |
Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имён существительных второго склонения |
Развитие умения сопоставлять и сравнивать окончания в творительном и предложном падежах имён существительных второго склонения, правильно писать окончания. Формирование умения применять теоретические знания на практике, работать в парах |
Личностные УУД
Будут сформированы положительные отношения к урокам русского языка
Познавательные
Моделировать правило склонение существительных.
Научатся сопоставлять окончания существительных в творительном и предложном падежах и правильно их писать.
Коммуникативные
Работать в малых группах (парах).
Регулятивные
Научатся адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные, планировать шаги по их устранению. |
Характеризовать лексическую сочетаемость слов. Определять грамматические признаки и лексическую сочетаемость слов.
Выявлять слова, значение которых требует уточнения.
Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. |
|
|
120 |
Сочинение по картинке И.И.Левитана «Март» |
Формирование умения создавать свой текст на заданную тему. Развитие речи, творческих способностей, умения видеть прекрасное |
Личностные УУД
Умение признавать собственные ошибки.
Познавательные
Умение устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений.
Научатся полностью и последовательно излагать свои мысли.
Коммуникативные
Учатся оценивать действия одноклассников.
Регулятивные
Самоконтроль учебных действий, самооценка. |
Сочинение. |
|
|
121 |
Работа над ошибками. Склонение имён существительных мужского рода на –й |
Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами. Формирование умения работать над ошибками.
Развитие умения склонять имена существительные мужского рода на -й |
Личностные УУД
Будут сформированы положительные отношения к урокам русского языка.
Познавательные
Обобщат правило написания падежных окончания имён существительных мужского рода на –й.
Коммуникативные
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.
Регулятивные.
Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки. |
Оценивать собственную работу. Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки. Анализировать образование и правописание сложных слов. Обращение к ранее изученному: согласные звуки; нахождение существительного по грамматическим признакам.
Находить орфограммы в указанных учителем словах; использовать орфографический словарь как средство самоконтроля. |
|
|
122 |
Контрольная работа по теме: «Правописание окончаний имён существитель ных второго склонения» |
Развитие умения оценивать свои достижения при написании контрольной работы. Формирование навыков самостоятельной работы и самопроверки, умения контролировать правильность записи текста, находить и исправлять ошибки |
Личностные УУД
Умение признавать собственные ошибки.
Познавательные
Умение устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений.
Научатся правильно писать окончания имён существительных второго склонения.
Регулятивные
Самоконтроль учебных действий, самооценка. |
Написание контрольной работы. Проверить правильное применение правила «Правописание окончаний имен существительных второго склонения»
Находить в словах окончание, корень.
Применять ранее изученные правила правописания. |
|
|
123 |
Работа над ошибками. Повторение склонения имён существительных второго склонения |
Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Формирование умения правильно писать окончания существительных второго склонения |
Личностные УУД
Умение признавать собственные ошибки.
Познавательные
Научатся работать над ошибками. Обобщат навык правильного написания падежных окончаний существительных второго склонения.
Коммуникативные
Учатся оценивать действия одноклассников.
Регулятивные
Научатся оценивать свои собственные успехи учебной деятельности.
|
Оценивать собственную работу. Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки. Анализировать образование и правописание сложных слов. Обращение к ранее изученному: согласные звуки; нахождение существительного по грамматическим признакам.
Находить орфограммы в указанных учителем словах; использовать орфографический словарь как средство самоконтроля. |
|
|
124 |
Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц |
Освоение правила правописания о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц. Развитие умения составлять схемы к орфограмме. |
Личностные УУД
Будут сформированы положительные отношения к урокам русского языка
Познавательные
Составят модель, что в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц, под ударением пишется о, без ударения-е.
Коммуникативные
Работать в малых группах (парах).
Регулятивные
Научатся адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные, планировать шаги по их устранению. |
Объяснять правописание гласных после букв шипящих согласных и Ц. Знакомство с орфограммой «О, Е в окончаниях имен существительных после букв шипящих согласных и Ц«.
Повторение: звуко-буквенный состав слова, фонетический разбор.
Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю (в т.ч. по справочнику в учебнике). |
|
|
125 |
Диктант по теме: «Правописание окончаний имён существительных» |
Развитие умения оценивать свои достижения при написании контрольной работы. Формирование навыков самостоятельной работы и самопроверки, умения контролировать правильность записи текста, находить и исправлять ошибки |
Личностные УУД
Умение признавать собственные ошибки.
Познавательные
Умение устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений.
Научатся правильно писать окончания имён существительных второго склонения.
Регулятивные
Самоконтроль учебных действий, самооценка. |
Диктант. |
|
|
126 |
Второстепенный член предложения – дополнение |
Освоение понятия о дополнении, как второстепенном члене предложения. Развитие умения задавать вопросы от главных членов предложения к второстепенным |
Личностные УУД
Будут сформированы положительные отношения к урокам русского языка
Познавательные
Анализировать с выделением существенных и несущественных признаков второстепенные члены предложения – дополнении;
уточнят, что дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей. Научатся находить в предложении дополнение.
Коммуникативные
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий
Работать в малых группах (парах).
Регулятивные
Научатся адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные, планировать шаги по их устранению. |
Характеризовать зависимость грамматических признаков имени прилагательного от грамматических признаков имени существительного. Определять второстепенный член предложения определение.
Обращение к ранее изученному: звуко-буквенный анализ слова.
Работа со словами с орфограммой «Непроверяемый безударный гласный».
|
|
|
127 |
Второстепенный член предложения – дополнение. Закрепление |
Развитие умения находить в предложении дополнение и графически его обозначать, задавать вопросы от главных членов предложения к второстепенным. Формирование умения работать в группах и парах. |
Личностные УУД
Будут сформированы положительные отношения к урокам русского языка Познавательные
Выполнять логическое действие «Синтез»
Уточнят понятие о второстепенном члене предложения – дополнении;
уточнят, что дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей. Научатся находить в предложении дополнение.
Коммуникативные
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий
Работать в малых группах (парах).
Регулятивные
Научатся учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. |
Определять второстепенный член предложения определение.
Обращение к ранее изученному: звуко-буквенный анализ слова.
Работа со словами с орфограммой «Непроверяемый безударный гласный».
Находить начальную форму имени прилагательного.
Определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж. |
|
|
128 |
Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе |
Развитие умения определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение. Формирование умения определять безударные падежные окончания имён существительных мужского рода во множественном числе по алгоритму. Развитие умения составлять схемы по изучаемой теме |
Личностные УУД
Будут сформированы положительные отношения к урокам русского языка Познавательные
Анализировать с выделением существенных и несущественных признаков существительных мужского рода во множественном числе.
Коммуникативные
Работать в малых группах (парах).
Регулятивные
Научатся аргументировать свои ответы. |
Определять склонение имен существительных во множественном числе. Выделять безударные окончания имен существительных во множественном числе. Рассмотреть варианты окончаний имен существительных в именительном падеже множественного числа. Разбор слова по составу.
Определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение. |
|
|
129 |
Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе. Закрепление |
Личностные УУД
Будут сформированы положительные отношения к урокам русского языка Познавательные
Анализировать с выделением существенных и несущественных признаков существительных мужского рода во множественном числе.
Коммуникативные
Работать в малых группах (парах).
Регулятивные
Научатся аргументировать свои ответы. |
Характеризовать падежные окончания имен существительных в форме множественного числа. Употребление имен существительных множественного числа в родительном падеже (литературная норма, разговорная речь). Определение категории одушевленности и неодушевленности как грамматической категории. Обращение к ранее изученному: полногласные и неполногласные сочетания.
Определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение. |
|
|
130 |
Изложение «Купание медвежат» |
Развитие умения определять связь между целью, содержанием и формой высказывания в предложенной речевой ситуации. Формирование умения передавать содержание текста. Развитие речи, творческих способностей, орфографической зоркости |
Личностные УУД
Умение признавать собственные ошибки.
Познавательные
Умение устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений.
Научатся передавать содержание текста.
Регулятивные
Самоконтроль учебных действий, самооценка. |
Написать изложение. Осуществлять выбор парного согласного в корне, суффиксе и приставке.
Проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
|
|
|
131 |
Работа над ошибками. Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе |
Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами. Формирование умения работать над ошибками.
Развитие умения пользоваться знаками, символами, таблицами, приведенными в учебной литературе |
Личностные УУД
Умение признавать собственные ошибки.
Познавательные
Научатся работать над ошибками; склонять существительные мужского рода во множественном числе.
Коммуникативные
Учатся оценивать действия одноклассников.
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.
Регулятивные
Научатся оценивать свои собственные успехи учебной деятельности. |
Оценивать собственную работу. Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки. Анализировать образование и правописание сложных слов. Обращение к ранее изученному: согласные звуки; нахождение существительного по грамматическим признакам.
Находить орфограммы в указанных учителем словах; использовать орфографический словарь как средство самоконтроля. |
|
|
132 |
Склонение имён существительных среднего рода в единственном числе |
Развитие умения воспринимать смысл познавательных текстов, проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям. Формирование умения объяснять правописание безударных падежных окончаний имен существительных среднего рода во множественном числе |
Личностные УУД
Будут сформированы положительные отношения к урокам русского языка Познавательные
Анализировать с выделением существенных и несущественных признаков существительных среднего рода в единственном числе.
Коммуникативные
Работать в малых группах (парах).
Регулятивные
Научатся аргументировать свои ответы. |
Отрабатывать правописание безударных окончаний имен существительных в форме единственного числа. Рассмотреть окончания -а,
-я, -ы, -и как грамматические показатели различных форм имен существительных. Орфографическая работа. Развитие речи: текст, типы текста, тема текста. Согласование имени прилагательного с именем существительным.
Определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение. |
|
|
133 |
Склонение имён существительных среднего рода во множественном числе |
Личностные УУД
Будут сформированы положительные отношения к урокам русского языка Познавательные
Анализировать с выделением существенных и несущественных признаков существительных среднего рода во множественном числе.
Коммуникативные
Работать в малых группах (парах).
Регулятивные
Научатся аргументировать свои ответы. |
Отрабатывать правописание безударных окончаний имен существительных в форме множественного числа.
Орфографическая работа. Развитие речи: текст, типы текста, тема текста. Согласование имени прилагательного с именем существительным.
Определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение. |
|
|
134 |
Правописание окончаний имён существительных второго склонения |
Развитие умения правильно писать окончания имён существительных второго склонения. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами |
Личностные УУД
Будут сформированы положительные отношения к урокам русского языка Познавательные
Выполнять логическое действие «Синтез»
Научатся правильно писать окончания имён существительных второго склонения.
Коммуникативные
Работать в малых группах (парах).
Регулятивные
Научатся адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные, планировать шаги по их устранению. |
Отрабатывать правописание безударных окончаний имен существительных в форме множественного числа.
Орфографическая работа. Развитие речи: текст, типы текста, тема текста. Согласование имени прилагательного с именем существительным.
Определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение. |
|
|
135 |
Правописание окончаний существительных второго склонения |
Развитие умения правильно писать окончания имён существительных второго склонения. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами |
Личностные УУД
Будут сформированы положительные отношения к урокам русского языка Познавательные
Научатся склонять имена существительные второго склонения, определять склонение и падеж существительного.
Коммуникативные
Учатся оценивать действия одноклассников.
Регулятивные
Научатся учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. |
Отрабатывать правописание безударных окончаний имен существительных в форме множественного числа.
Орфографическая работа. Развитие речи: текст, типы текста, тема текста. Согласование имени прилагательного с именем существительным.
Определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|