70 |
Контрольный диктант за 2 четверть |
Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы |
Личностные УУД
Умение признавать собственные ошибки.
Познавательные
Умение устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений.
Научатся правильно писать слова с непроизносимыми согласными.
Регулятивные
Самоконтроль учебных действий, самооценка. |
Диктант. |
|
|
71 |
Работа над ошибками. Правописание непроизносимых согласных |
Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие навыка правописания непроизносимых согласных |
Личностные УУД
Умение признавать собственные ошибки.
Познавательные
Научатся работать над ошибками.
Коммуникативные
Учатся оценивать действия одноклассников.
Регулятивные
Научатся оценивать свои собственные успехи учебной деятельности. |
Оценивать собственную работу. Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки. Анализировать образование и правописание сложных слов. Обращение к ранее изученному: согласные звуки; нахождение существительного по грамматическим признакам.
Находить орфограммы в указанных учителем словах; использовать орфографический словарь как средство самоконтроля.
|
|
|
72 |
Контрольная работа по теме «Непроизноси мые согласные»
|
Развитие умения оценивать свои достижения при написании контрольной работы. Формирование навыков самостоятельной работы |
Личностные УУД
Умение признавать собственные ошибки.
Познавательные
Умение устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений.
Научатся правильно писать слова с непроизносимыми согласными.
Регулятивные
Самоконтроль учебных действий, самооценка. |
Контрольная работа |
|
|
73 |
Работа над ошибками. Правописание непроизносимых согласных |
Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие навыка правописания непроизносимых согласных |
Личностные УУД
Умение признавать собственные ошибки.
Познавательные
Научатся работать над ошибками.
Коммуникативные
Учатся оценивать действия одноклассников.
Регулятивные
Научатся оценивать свои собственные успехи учебной деятельности. |
Оценивать собственную работу. Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки. Анализировать образование и правописание сложных слов. Обращение к ранее изученному: согласные звуки; нахождение существительного по грамматическим признакам.
Находить орфограммы в указанных учителем словах; использовать орфографический словарь как средство самоконтроля. |
|
|
74 |
Сочинение «Школьная ёлка» |
Развитие речи. Формирование орфографической зоркости. Освоение умения передавать свои мысли письменно |
Личностные УУД
Умение признавать собственные ошибки.
Познавательные
Умение устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений.
Научатся выражать свои мысли, чувства.
Регулятивные
Самоконтроль учебных действий, самооценка. |
Написать сочинение. Осуществлять выбор парного согласного в корне, суффиксе и приставке. Соблюдать правило: безударные гласные и согласные в корне слова.
Проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. |
|
|
75 |
Работа над ошибками |
Формирование умения работать над ошибками |
Личностные УУД
Умение признавать собственные ошибки.
Познавательные
Научатся работать над ошибками.
Коммуникативные
Учатся оценивать действия одноклассников.
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.
Регулятивные
Научатся оценивать свои собственные успехи учебной деятельности. |
Оценивать собственную работу. Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки. Анализировать образование и правописание сложных слов. Обращение к ранее изученному: согласные звуки; нахождение существительного по грамматическим признакам.
Находить орфограммы в указанных учителем словах; использовать орфографический словарь как средство самоконтроля. |
|
|
76 |
Понятие о словоизменении |
Освоение умения составлять план изучения темы, выстраивать работу в соответствии плана. Развитие умения обобщать и сравнивать изученный материал. Формирование бережного отношения к родному языку, любви и уважения к Отечеству, интереса к письму, интереса к изучению языка. |
Личностные УУД
Будут сформированы положительные отношения к урокам русского языка
Познавательные
Выполнять логическое действие «Синтез»
Научатся объяснять, что словоизменение-это образование различных форм одного и того же слова с одной основой.
Коммуникативные
Учатся участвовать в диалоге при выполнении
заданий.
Регулятивные
Научатся учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. |
Ввести понятие о словообразовании и правописание сложных слов. Составление реплик. Определять лексическое значение сложных слов. Обращение к ранее изученному: предложение, строение предложения; части речи; орфограммы гласного.
Различать предложение, словосочетание и слово.
|
|
|
77 |
Словообразование |
Личностные УУД
Будут сформированы положительные отношения к урокам русского языка
Познавательные
Уточнят сведения, что словообразование-это образование новых слов, что при словообразовании создаются однокоренные слова с другим значением и основа в таких словах различная.
Коммуникативные
Учатся участвовать в диалоге при выполнении
заданий.
Регулятивные.
Научатся аргументировать свои ответы. |
Словообразование и правописание сложных слов. Составление реплик. Определять лексическое значение сложных слов. Обращение к ранее изученному: предложение, строение предложения; части речи; орфограммы гласного.
Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. |
|
|
78 |
Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования |
Личностные УУД
Будут сформированы положительные отношения к урокам русского языка
Познавательные
Анализировать с выделением существенных и несущественных признаков
Научатся отличать словоизменение от словообразования.
Коммуникативные
Работать в малых группах (парах).
Регулятивные
Научатся адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные, планировать шаги по их устранению. |
Провести сравнительную характеристику словообразования и словоизменения.
Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
|
|
|
79 |
Сжатое изложение |
Формирование умения передавать основную мысль текста. Развитие речи и творческого мышления. |
Личностные УУД
Умение признавать собственные ошибки.
Познавательные
Умение устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений.
Научатся передавать основную мысль текста.
Регулятивные
Самоконтроль учебных действий, самооценка. |
Написать сжатое изложение. Осуществлять выбор парного согласного в корне, суффиксе и приставке.
Проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. |
|
|
80 |
Работа над ошибками |
Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах |
Личностные УУД
Умение признавать собственные ошибки.
Познавательные
Научатся работать над ошибками.
Коммуникативные
Учатся оценивать действия одноклассников.
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.
Регулятивные
Научатся оценивать свои собственные успехи учебной деятельности. |
Оценивать собственную работу. Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки. Анализировать образование и правописание сложных слов. Обращение к ранее изученному: согласные звуки; нахождение существительного по грамматическим признакам.
Находить орфограммы в указанных учителем словах; использовать орфографический словарь как средство самоконтроля. |
|
|
81 |
Изменение имён существительных по падежам |
Освоение понятия о склонении имён существительных, как о изменении их по падежам. Развитие логических способностей |
Личностные УУД
Будут сформированы положительные отношения к урокам русского языка
Познавательные
Анализировать с выделением существенных и несущественных признаков
Уточнят понятие о склонении существительных, как о изменении их по падежам.
Коммуникативные
Учатся участвовать в диалоге при выполнении
заданий.
Регулятивные
Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей. |
Попробовать вывести понятие «склонение».
Определять стили текста, тему, микротемы. Определение падежей имени существительного. Развивать орфографическую зоркость. Анализировать ранее изученные орфограммы. Обращение к ранее изученному: правописание предлогов и приставок.
Определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение. |
|
|
82 |
Начальная форма имён существительных |
Освоение понятий: «начальная форма имени существительного» и «косвенные падежи имени существительного». Формирование умения склонять существительные по падежам |
Личностные УУД
Будут сформированы положительные отношения к урокам русского языка
Познавательные
Выполнять логическое действие «Синтез»
Уточнят понятие, что форма именительного падежа в единственном числе- это начальная форма существительного; уточнят, что все падежи, кроме именительного, называются косвенными.
Коммуникативные
Учатся участвовать в диалоге при выполнении
заданий.
Регулятивные.
Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки. |
Учиться определять падежи. Составление таблицы «Склонение имен существительных». Объяснять переносное значение слова. Разбор словосочетаний. Нахождение орфограммы в окончаниях.
Определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение.
|
|
|
83 |
Постановка вопросов к существительным |
Развитие умения задавать вопросы к существительным в косвенных падежах, определять по вопросу падеж |
Личностные УУД
Будут сформированы положительные отношения к урокам русского языка
Познавательные
Классифицировать и различать падежи и их вопросы; задавать вопросы к существительным.
Коммуникативные
Учатся участвовать в диалоге при выполнении
заданий.
Регулятивные
Научатся адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные, планировать шаги по их устранению. |
Учиться определять падежи. Составление таблицы «Склонение имен существительных». Орфографическая работа: слова с непроверяемыми безударными гласными.
Определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение.
|
|
|
84 |
Три склонения имён существительных |
Развитие умения определять типы склонения имён существительных в зависимости от рода и окончания в начальной форме, находить в текстах существительные определённого склонения. Формирование умения перерабатывать информацию в схему, устанавливать причинно – следственные связи. Освоение умения высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
Личностные УУД
Будут сформированы положительные отношения к урокам русского языка
Познавательные
Классифицировать и определять типы склонения имён существительных в зависимости от их рода и окончания в начальной форме.
Коммуникативные
Учатся участвовать в диалоге при выполнении
заданий.
Регулятивные
Научатся аргументировать свои ответы. |
Определение склонения существительного. Выделение окончаний существительных различных типов склонения. Правописание безударных окончаний существительного. Орфографическая работа. Соотнесение звучания слова с его написанием.
Определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение. |
|
|
85 |
Первое склонение имён существительных |
Личностные УУД
Будут сформированы положительные отношения к урокам русского языка
Познавательные
Классифицировать и определять, какие существительные относятся к первому склонению, склонять их.
Коммуникативные
Учатся участвовать в диалоге при выполнении
заданий.
Регулятивные
Научатся адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные, планировать шаги по их устранению. |
Характеризовать 1-е склонение существительных. Буквы е, и в безударных окончаниях существительных. Лексическая работа. Многозначность слова. Переносное значение слова. Диалог, оформление реплик.
Обращение к ранее изученному: имена собственные и нарицательные, правописание имен собственных.
Определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение. |
|
|
86 |
Второе склонение имён существительных |
Личностные УУД
Будут сформированы положительные отношения к урокам русского языка
Познавательные
Классифицировать и определять, какие существительные относятся ко второму склонению, и правильно склонять их.
Коммуникативные
Учатся участвовать в диалоге при выполнении
заданий.
Регулятивные
Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей. |
Упражняться в определении склонения. Характеризовать окончания существительных 2-го склонения. Объяснять правописание безударных окончаний существительных 2-го склонения.
Определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение. |
|
|
87 |
Третье склонение имён существительных |
Личностные УУД
Будут сформированы положительные отношения к урокам русского языка
Познавательные
Классифицировать и определять, какие существительные относятся к третьему склонению.
Коммуникативные
Учатся участвовать в диалоге при выполнении
заданий.
Регулятивные
Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей. |
Характеризовать существительные 3-го склонения. Объяснять правописание безударных окончаний существительных 3-го склонения.
Обращение к ранее изученному: существительное как часть речи, определение склонения, антонимы. Буквы е, и в безударных окончаниях существительных в родительном, дательном, предложном падежах.
Определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение. |
|
|
88 |
Контрольная работа по теме: «Проверка орфограмм в корне слова» |
Развитие умения оценивать свои достижения при написании контрольной работы, умения работать самостоятельно |
Личностные УУД
Умение признавать собственные ошибки.
Познавательные
Умение устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений.
Научатся проверять орфограммы в корне слова.
Регулятивные
Самоконтроль учебных действий, самооценка. |
Написание диктанта. Проверить правильное применение правила правописания парных звонких и глухих согласных .
Находить в словах окончание, корень.
|
|
|
89 |
Работа над ошибками. Определение склонения существительных в косвенном падеже |
Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие умения группировать имена существительные в зависимости от типа склонения и падежа |
Личностные УУД
Умение признавать собственные ошибки.
Познавательные
Научатся работать над ошибками, определять склонение имён существительных в косвенном падеже.
Коммуникативные
Учатся оценивать действия одноклассников.
Регулятивные
Научатся оценивать свои собственные успехи учебной деятельности. |
Оценивать собственную работу. Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки. Анализировать образование и правописание сложных слов. Обращение к ранее изученному: согласные звуки; нахождение существительного по грамматическим признакам.
Находить орфограммы в указанных учителем словах; использовать орфографический словарь как средство самоконтроля. |
|
|
90 |
Сочинение по материалам экскурсии «Мороз и солнце, день чудесный…» |
Развитие умения полностью и последовательно излагать свои мысли на письме, развитие речи. Формирование умения чувствовать красоту и выразительность речи |
Личностные УУД
Умение признавать собственные ошибки.
Познавательные
Умение устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений.
Научатся выражать свои мысли, чувства.
Регулятивные
Самоконтроль учебных действий, самооценка. |
Написать сочинение. Осуществлять выбор парного согласного в корне, суффиксе и приставке. Соблюдать правило: безударные гласные и согласные в корне слова.
Проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. |
|
|
91 |
Работа над ошибками |
Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить ошибки позже |
Личностные УУД
Умение признавать собственные ошибки.
Познавательные
Анализировать с выделением существенных и несущественных признаков
Научатся работать над ошибками.
Коммуникативные
Учатся оценивать действия одноклассников.
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.
Регулятивные
Научатся учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.
Научатся оценивать свои собственные успехи учебной деятельности. |
Оценивать собственную работу. Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки. Анализировать образование и правописание сложных слов. Обращение к ранее изученному: согласные звуки; нахождение существительного по грамматическим признакам.
Находить орфограммы в указанных учителем словах; использовать орфографический словарь как средство самоконтроля. |
|
|
92 |
Первое склонение существительных. Именительный и винительный падежи. Словарный диктант |
Развитие умения по окончаниям и предлогам определять именительный и винительный падежи. Формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы по изучаемому материалу |
Личностные УУД
Будут сформированы положительные отношения к урокам русского языка
Познавательные
Анализировать с выделением существенных и несущественных признаков, по окончаниям и предлогам определять именительный и винительный падежи.
Коммуникативные
Учатся участвовать в диалоге при выполнении
заданий.
Учатся оценивать действия одноклассников.
Регулятивные
Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей. |
Отработка правописания безударных окончаний имен существительных в именительном, винительном падежах. Развитие орфографической зоркости путем решения орфографических задач.
Обращение к ранее изученному: роль Ь, однокоренные слова и форма слова.
Определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение. |
|
|
93 |
Первое склонение существительных. Отличие именительного падежа от винительного |
Развитие умения находить отличительные особенности имён существительных в именительном и винительном падежах. Формирование умения доказывать свою точку зрения, обосновывать свой ответ, используя теоретические знания |
Личностные УУД
Будут сформированы положительные отношения к урокам русского языка
Познавательные
Выполнять логическое действие «Синтез»
Определять падежи имён существительных первого склонения.
Коммуникативные
Работать в малых группах (парах). Регулятивные
Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей. |
Отработка правописания безударных окончаний имен существительных в именительном, винительном падежах. Развитие орфографической зоркости путем решения орфографических задач.
Обращение к ранее изученному: роль Ь, однокоренные слова и форма слова.
Определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение. |
|
|
94 |
Определение падежа существительных первого склонения |
Развитие умения находить основание для классификации слов по склонениям, соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда имён существительных слово с заданными характеристиками. |
Личностные УУД
Будут сформированы положительные отношения к урокам русского языка
Познавательные
Выполнять логическое действие «Синтез»
Определять падежи имён существительных первого склонения.
Коммуникативные
Работать в малых группах (парах). Регулятивные
Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей. |
Определение падежей имени существительного. Отработка правописания букв е, и в безударных окончаниях имен существительных 1, 2, 3 склонения.
Находить начальную форму имени существительного.
|
|
|
95 |
Контрольное списывание |
Развитие умения оценивать свои достижения при написании контрольного спис. Формирование навыков самостоятельной работы |
Личностные УУД
Умение признавать собственные ошибки.
Познавательные
Умение устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений.
Научатся правильно списывать текст.
Регулятивные
Самоконтроль учебных действий, самооценка. |
Списывание текста. Осуществлять выбор парного согласного в корне, суффиксе и приставке.
Проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
|
|
|
96 |
Работа над ошибками. Окончания существительных первого склонения в родительном падеже |
Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Формирование умения вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы |
Личностные УУД
Умение признавать собственные ошибки.
Познавательные
Научатся работать над ошибками; правильно писать окончания существительных первого склонения в родительном падеже.
Коммуникативные
Учатся оценивать действия одноклассников.
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.
Регулятивные
Научатся оценивать свои собственные успехи учебной деятельности. |
Оценивать собственную работу. Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки. Анализировать образование и правописание сложных слов. Обращение к ранее изученному: согласные звуки; нахождение существительного по грамматическим признакам.
Находить орфограммы в указанных учителем словах; использовать орфографический словарь как средство самоконтроля. |
|
|
97 |
Родительный падеж имён существительных первого склонения |
Развитие орфографической зоркости, творческого мышления. Формирование умения правильно писать окончания существительных первого склонения в родительном падеже. |
Личностные УУД
Будут сформированы положительные отношения к урокам русского языка
Познавательные
Научатся определять предлоги, употребляемые с существительными в родительном падеже; определять родительный падеж.
Коммуникативные
Работать в малых группах (парах).
Учатся оценивать действия одноклассников.
Регулятивные.
Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки. |
Отработка правописания безударных окончаний имен существительных в родительном, винительного падежах Развитие орфографической зоркости путем решения орфографических задач.
Обращение к ранее изученному: роль Ь, однокоренные слова и форма слова.
Определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение. |
|
|
98 |
Написание имён существительных первого склонения в именительном, винительном и родительном падежах |
Развитие умения сравнивать и анализировать орфограммы. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Формирование умения владеть монологической и диалогической формами речи |
Личностные УУД
Будут сформированы положительные отношения к урокам русского языка
Познавательные
Моделирование правила написание окончаний.
Уточнят навык написания окончаний имён существительных первого склонения в именительном, родительном и винительном падежах.
Коммуникативные
Работать в малых группах (парах).
Учатся оценивать действия одноклассников.
Регулятивные.
Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки. |
Отработка правописания безударных окончаний имен существительных в родительном, винительного падежах Развитие орфографической зоркости путем решения орфографических задач.
Обращение к ранее изученному: роль Ь, однокоренные слова и форма слова.
Определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение. |
|
|
99 |
Окончания имён существительных первого склонения в дательном и предложном падежах |
Развитие умения правильно писать окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах, моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения окончаний существительных |
Личностные УУД
Будут сформированы положительные отношения к урокам русского языка
Познавательные
Анализировать с выделением существенных и несущественных признаков
Научатся правильно писать окончания имён существительных первого склонения в дательном и предложном падежах и правильно ставить вопросы к данным падежам.
Коммуникативные
Работать в малых группах (парах).
Учатся оценивать действия одноклассников.
Регулятивные.
Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки. |
Отработка правописания безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном, предложном падежах. Развитие орфографической зоркости путем решения орфографических задач.
Обращение к ранее изученному: роль Ь, однокоренные слова и форма слова.
Определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение. |
|
|