Приветствую Вас Гость | RSS

Учитель начальных классов Анциферова Ольга Петровна

Цитата дня
Меню сайта
Категории
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы » 3 класс

Окружающий мир (календарно - тематическое планирование) часть 2
22.10.2015, 12:45
35 Обожествление природы. Комбиниро­ванный урок. Характеризовать языче­ство. Человек и природа. Защита своих земель. Использовать естественно-научные тексты для поиска информа­ции, ответов на во­просы, объяснений, создания собственных устных или письмен­ных высказываний. Формирование понимания чувств одноклассников, учи­телей, мотивов по­ступков историче­ских лиц. Устанавливать причин­но-следственные связи в изучаемом круге явлений.
Контролировать дейст­вия партнера.
   
36 Контрольная работа за 1-е полугодие. Контрольный урок. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. Сравнивать изучаемые природные сообщества (лес, луг, водоем и др.) как единство живой (рас­тения, животные) и не­живой (солнечный свет, воздух, вода, почва) природы; приводить примеры растений и животных, характерных для того или другого природного сообщества. Формирование по­нимания красоты природы России и родного края на ос­нове знакомства с окружающим миром. Строить небольшие сообщения в устной и письменной форме. Адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.    
37 Первые русские князья. Комбиниро­ванный урок. Рассмотреть понятие «го­сударство». Князья. Ра­ботать с исторической картой, «лентой време­ни». Изучить образование Древнерусского государ­ства. Использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации. Формирование ориентации на приня­тие образца «хоро­шего ученика». Осуществлять синтез как составление целого из частей.
Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп.
   
38 Принятие Русью христианства. Комбиниро­ванный урок. Изучить связи с Византи­ей. Князь Владимир. Характеризовать значение принятия христианства для Руси. «Лента времени». Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах(се­мья, общество сверстников, этнос), в т.ч. с позиции понимания чувств других людей и сопереживания им. Формирование понимания нравственного содержания собственных поступков, поступ­ков окружающих людей, историче­ских лиц. Уметь договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре). Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.    
39 Древнерусская культура. Зодчество. Памятники архитек­туры. Экскур­сия по историческим мес­там, в краеведческий музей. Урок наблю­дения и накоп­ления знаний, впечатлений. Изучить деревянное и каменное строительство на Руси. Прикладное искусство. Используя дополнительные источники информации, нахо­дить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и веровани­ям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать исто­рические факты от вымыслов. Формирование предпосылок для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложен­ных критериев. Осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире. Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.    
40 Устное народ­ное творчество. Урок-исследование. Изучить сборники вечной мудрости. Былины, лето­писи. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (се­мья, общество сверстников, этнос), в т.ч. с позиции понимания чувств других людей и сопереживания им. Формирование интереса к познанию окружающего мира. Действовать в учебном сотрудничестве в соот­ветствии с принятой ролью.
Находить в содружестве с одноклассниками раз­нообразные способы решения учебной задачи.
   
41 Как учили школьников на Руси. Урок-практикум. Практическая работа. Урок в древнерусской школе. Использовать естественно-научные тексты для поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письмен­ных высказываний. Формирование ориентации в поведении на принятые моральные нормы. Формирование со­переживания дру­гим людям, в том числе историческим лицам. Осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнитель­ных изданиях, рекомендуемых учителем. Отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.    
42 Ордынское нашествие. Комбинированный урок. Изучить ослабление Руси. Раздробленность на от­дельные княжества. Рассмотреть нашествие мон­голов. «Лента времени». Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату - с веком, находить место изученных событий на «ленте времени»; пользоваться историческими картами. Формирование ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Строить сообщение в соответствии с учебной задачей.
Подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (природа, природа живая - неживая, природные зоны, природные сообщества, группы растений, группы животных и др.).
   
43 Александр Нев­ский. Ледовое побоище. Комбиниро­ванный урок. Рассмотреть стремление соседей с Запада (шве­дов, немцев) захватить славянские земли. Защи­та славянских земель. Устанавливать связь между деятельностью человека и условиями его жизни и быта в разные эпохи, в разных природных зонах. Выделять главное в текстах учебника (в соответствии с заданиями). Формирование осоз­нания своей гражданской идентичности в форме осозна­ния «Я» как гражданина России, разви­тие чувства соприча­стности и гордости за свою Родину, народ и историю. Умение смыслового восприятия познавательных текстов, выде­лять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей.    
44 Залесская земля. Комбиниро­ванный урок. Характеризовать жизнь на Руси в период монгольского ига. Оценивать характер взаимоотношений лю­дей в различных со­циальных группах (се­мья, общество свер­стников, этнос), в т.ч. с позиции понимания чувств других людей и сопереживания им. Формирование ориентации в поведении на принятые моральные нормы.
Формирование сопереживания другим людям, в том числе историческим лицам.
Контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой, таблицей, схемой, диаграммой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.    
45 Природное сообщество. Закон лесной жизни. Урок-исследование. Познакомиться с природ­ными условиями вокруг Москвы. Изучить природ­ные сообщества лесной зоны. Работать с физиче­ской картой. Природное равновесие в лесу. Раз­нообразие природных сообществ (березняк, дубрава, еловый лес и т.д.). Цепи питания. Проводить наблюде­ния за погодой и при­родой родного края (на примере одного из сообществ). Оценивать свое пове­дение и поведение других людей в при­роде.
Соблюдать правила поведения в природе; правила безопасности в лесу и при отдыхе у водоема.
Узнавать по внешнему виду изученные рас­тения: хвойные, цвет­ковые.
Формирование ориентации на принятие образца «хорошего ученика». Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Учитывать другое мнение и по­зицию.
Пользоваться знаками, символами, таблица­ми, диаграммами, мо­делями, схемами, при­веденными в учебной литературе.
   
46 Экологические проблемы леса. Комбиниро­ванный урок. Ориентирование в лесу. Лес - наше богатство. Характеризовать охрану лесных угодий. Модели­ровать варианты наруше­ния экологических связей в лесу. Сравнивать изучае­мые природные зоны России (климат, рас­тительный и животный мир, особенности тру­да и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы). Формирование приня­тия ценности природ­ного мира, природо­охраны, здоровьесберегающего поведения. Строить небольшие сообщения в устной и письменной форме. Адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.    
47 Сообщество луг. Человек и сообщество луг. Урок систематизации знаний. Рассмотреть раститель­ность и животный мир луга. Экологическое равновесие. Связи внутри сообщества. Ярусность на лугу. Изучить значение лугов для сельскохозяй­ственной деятельности человека. Смоделировать варианты нарушения эко­логических связей луга. Ядовитые растения луга. Сравнивать изучаемые природные сообщества (лес, луг, водоем и др.) как единство живой (растения, животные) и неживой (солнечный свет, воздух, вода, почва) природы; приводить примеры растений и животных, характерных для того или иного природного сообщества. Формирование ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.    
48 Природное сообщество озе­ро. Экскурсия к водоему. Урок-экскурсия. Познакомиться с природ­ным сообществом река, озеро. Рассмотреть рас­тительность, животный мир, связи внутри сооб­щества. Сравнивать изучае­мые природные зоны России (климат, растительный и животный мир, особенности тру­да и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы). Формирование осознания ответственно­сти человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности. Понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте (явлении). Обобщать (самостоятельно выделять класс объектов).    
48 Животные, обитающие в озере и по его берегам. Правила поведе­ния у водоема. Урок наблю­дения и накоп­ления знаний, впечатлений. Продолжение работы с сообществом озеро. Изу­чить экологические проблемы водоемов. Выделять характер­ные признаки сезонов года на примере при­роды родного края. Узнавать наиболее распространенные и охраняемые в родном крае растения и животных. Формирование интереса к познанию окружающего мира. Уметь договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре). Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.    
50 Сообщество поле. Урок-исследование. Сообщество поле созда­но человеком. Характери­зовать роль деятельности человека в поддержании этого сообщества. Проводить наблюде­ния за погодой и при­родой родного края (на примере одного из сообществ). Оценивать свое пове­дение и поведение дру­гих людей в природе. Формирование понимания красоты природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром. Строить сообщение в соответствии с учеб­ной задачей. Подводить анализи­руемые объекты (явления) под понятия разного уровня обоб­щения (природа, природа живая - неживая, природные зоны, природные сообщества, группы растений, группы животных и др.).    
51 Возвышение Москвы. Комбиниро­ванный урок. Изучить географическое положение Москвы. При­родные условия. Князья. Использовать готовые модели (глобус, кар­ты) для объяснения явлений или описания свойств объектов; определять местонахождение крупных природных объектов на физической карте России. Формирование осознания своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп.    
52 Освобождение Руси от монгольского ига. Комбиниро­ванный урок. Изучить личность Дмит­рия Донского; Куликов­скую битву. Стояние на реке Угре. Работать с «лентой времени». Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать исторические факты от вымыслов. Формирование предпосылок для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложен­ных критериев. Осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем.
Отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.
   
53 Создание
Московского
государства.
Комбиниро­ванный урок. Изучить роль Ивана III, Ивана IV Грозного. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах(семья, общество сверстников, этнос), в т.ч. с позиции понимания чувств других людей и сопереживания им. Формирование ориентации в поведении на принятые моральные нормы.
Формирование сопереживания другим людям, в том числе историческим лицам.
Действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи.    
54 Русская культура. Урок-исследование. Зодчество. Совершить «путешествие» по Золо­тому кольцу России. Использовать естественно-научные тексты для поиска информа­ции, ответов на во­просы, объяснений, создания собственных устных или письмен­ных высказываний. Формирование осознания своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина Рос­сии, развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Контролировать и оценивать свои действия при работе с нагляднообразным (рисунками, картой, таблицей, схемой, диаграммой), словесно-образным и словесно-логическим мате­риалом при сотрудни­честве с учителем, одноклассниками.    
55 Русская культура. Урок-исследование. Книжная мудрость. Искусство.
Характеризовать народ­ные промыслы. Изучить деятельность первого книгопечатника Ивана Федорова.
Оценивать характер взаимоотношений лю­дей в различных со­циальных группах (се­мья, общество свер­стников, этнос), в т.ч. с позиции понимания чувств других людей и сопереживания им. Формирование ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкрет­ной учебной задачи. Строить сообщение в соответствии с учеб­ной задачей. Подводить анализи­руемые объекты (яв­ления) под понятия разного уровня обоб­щения (природа, при­рода живая - неживая, природные зоны, природные сообще­ства, группы расте­ний, группы животных и др.).    
56 Русские перво­проходцы. По­ход казаков под руководством Ермака в Сибирь. Урок наблю­дения и накоп­ления знаний, впечатлений. Познакомиться с первыми путешественниками -купцами.
Новгородцы, открывшие северные земли. Рабо­тать с «лентой времени». Изучить открытие Сибири и присоединение ее к России.
Использовать различ­ные справочные изда­ния для поиска необ­ходимой информации. Формирование ориентации на принятие образца «хорошего ученика». Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Учитывать другое мнение и позицию.
Пользоваться знаками, символами, таблица­ми, диаграммами, мо­делями, схемами, при­веденными в учебной литературе.
   
57 Азия.
Практическая
работа.
Урок-практикум. Изучить природные усло­вия Сибири. Работать с физической и контурной картами России. Рас­смотреть географическое положение Азии. Сравнивать изучаемые природные сообщества (лес, луг, водоем и др.) как единство живой (растения, животные) и неживой (солнечный свет, воздух, вода, поч­ва) природы; приводить примеры растений и животных, характерных для того или иного при­родного сообщества. Формирование осоз­нания ответственно­сти человека за общее благополучие, осозна­ние своей этнической принадлежности. Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Вносить необходи­мые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.    
58 Тайга. Комбиниро­ванный урок. Изучить растительность и животный мир тайги. Природные связи. Цепи питания. Выделять характер­ные признаки сезонов года на примере при­роды родного края. Узнавать наиболее распространенные и охраняемые в родном крае растения и животных. Формирование принятия ценности природного мира, природоохраны, здоровьесберегающего поведения. Строить небольшие сообщения в устной и письменной форме. Адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.    
59 Экологические
проблемы
тайги.
Урок систематизации знаний. Пожары. Стихийные бед­ствия.
Характеризовать уничтоже­ние лесов и животных чело­веком (браконьерство).
Проводить наблюдения за погодой и природой родного края (на примере одного из сообществ). Оценивать свое поведение и поведение других людей в природе. Формирование интереса к познанию окружающего мира. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравне­ние, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно вы­деленным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп.    
60 Сообщество болото. Комбиниро­ванный урок. Характеризовать расти­тельность и животный мир болота. Экологические связи внутри сооб­щества. ОБЖ. Значение болот в природе. Озеро -болото. Использовать готовые модели (глобус, кар­ты) для объяснения явлений или описания свойств объектов; определять местонахо­ждение крупных природных объектов на физической карте России. Формирование понимания красоты природы России и родного края на основе зна­комства с окружающим миром. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Контролировать действия партнера.    
61 Природа Индии. Комбиниро­ванный урок. Рассмотреть географиче­ское положение. Открытие Индии европейцами. Путешествие Афанасия Никитина. Выделять характер­ные признаки сезонов года на примере при­роды родного края. Узнавать наиболее распространенные и охраняемые в родном крае растения и животных. Формирование ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем.
Отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.
   
62 Россия в XVII веке. Смутное вре­мя. К. Минин и Д. Пожарский. Урок наблю­дения и накоп­ления знаний, впечатлений. Смутное время. Изучить нашествие врагов с За­пада. Характеризовать роль К. Минина и Д. Пожарского. Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать исторические факты от вымыслов. Формирование предпосылок для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложен­ных критериев. Уметь договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре).
Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.
   
63 Сквозь сибирские дебри. Комбиниро­ванный урок. Изучить поход Семена Дежнева на Север. Рабо­тать с физической и контурными картами. Харак­теризовать рельеф и климат. Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату - с веком, находить место изученных событий на «ленте времени»; пользоваться историческими картами. Формирование ориентации в поведении на принятые моральные нормы.
Формирование сопереживания другим людям, в том числе историческим лицам.
Строить сообщение в соответствии с учебной задачей. Подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обоб­щения (природа, природа живая - неживая, природные зоны, природные сообщества, группы растений, груп­пы животных и др.).    
64 Природа тундры. Комбиниро­ванный урок. Характеризовать расти­тельность и животный мир тундры. Взаимосвязь неживой и живой приро­ды. Объяснить сезонные изменения в тундре. Проводить наблюдения за погодой и природой родного края (на примере одного из сообществ).
Оценивать свое поведение и поведение других людей в природе.
Формирование ориентации на принятие образца «хорошего ученика». Понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте (явлении). Обобщать (самостотельно выделять класс объектов).    
65 Люди в тундре. Комбиниро­ванный урок. Рассмотреть жизнь и за­нятия населения. Охрана природы тундры. Народы Сибири. Использовать готовые модели (глобус, карты) для объяснения явлений или описания свойств объектов; определять местонахож­дение крупных природных объектов на физической карте России. Формирование осознания своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Контролировать и оценивать свои действия при работе с нагляднообразным (рисунками, картой, таблицей, схемой, диаграммой), словесно-образным и словесно-логическим мате­риалом при сотрудни­честве с учителем, одноклассниками.    
66 Арктическая пустыня. Комбиниро­ванный урок. Характеризовать природу ледяной зоны. Природное явление северное сия­ние. Сравнивать изучае­мые природные зоны России (климат, растительный и животный мир, особенности тру­да и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы). Формирование понимания чувств одноклассников, учителей, мотивов поступков исторических лиц. Осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем.
Отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.
   
67 Годовая
контрольная
работа.
Контрольный урок. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. Сравнивать изучае­мые природные сооб­щества (лес, луг, во­доем и др.) как един­ство живой (растения, животные) и неживой (солнечный свет, воз­дух, вода, почва) при­роды; приводить при­меры растений и жи­вотных, характерных для того или иного при­родного сообщества. Формирование интереса к познанию окружающего мира. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп.    
68 Россия накану­не реформ. Обобщающие задания. Урок систематизации знаний. Самостоятельная работа с картой. «Лента времени». Использовать различные справочные издания для поиска необ­ходимой информации. Формирование понимания чувств одноклассников, учителей, мотивов поступков исторических лиц. Действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи.    
Категория: 3 класс | Добавил: antsiferova1957
Просмотров: 407 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Block content
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Жизнь сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz