70 |
Анализ работы. Работа над ошибками.
Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд; использова
ние стрелки при записи в столбик. |
Комбинированный урок. |
Использовать алгоритм умножения многозначного числа на однозначное с переходом через разряд; использовать стрелку для обозначения перехода через разряд при записи в столбик. |
Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. |
Формирование понимания значения математики в собственной жизни. |
Выполнять действия, опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики. |
|
|
71 |
Разбиение делимого на удобные слагаемые. |
Комбинированный урок. |
Продолжать работу по составлению алгоритма деления многозначного числа на однозначное. Открыть способ разбиения делимого на удобные слагаемые. |
Представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых. |
Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов). |
|
|
72 |
Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. |
Комбинированный урок. |
Совершенствовать навык использования алгоритма умножения многозначного числа на однозначное. Продолжать знакомство со способами решения систем неравенств на множестве натуральных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки с помощью «волшебного» квадрата. |
Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе. |
Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. |
|
|
73 |
Решение неравенств с переменной на основе использования соответствующих им уравнений. |
Урок-исследование. |
Рассмотреть новый способ решения неравенства с переменной на основе составления и решения соответствующего уравнения; познакомиться со способом проверки найденного решения. |
Решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел. |
Формирование общего представления о понятиях «истина», «поиск истины». |
Проводить классификацию изучаемых объектов. Задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера. |
|
|
74 |
Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. |
Урок изучения нового материала. |
Составить алгоритм умножения многозначного числа на однозначное с переходом через два разряда; использовать стрелки для записи действия в столбик. |
Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. |
Формирование понимания значения математики в собственной жизни. |
Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.
Использовать правила вежливости в различных ситуациях. |
|
|
75 |
Разбиение делимого на удобные слагаемые. |
Комбинированный урок. |
Формировать навык представления делимого в виде суммы удобных слагаемых; рассмотреть случаи, когда удобными являются разрядные слагаемые, и случаи, когда требуются другие слагаемые. |
Представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе. |
Выполнять учебные действия в устной, письменной форме. На основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций. |
|
|
76 |
Запись деления в столбик. |
Комбинированный урок. |
Формулировать подробный алгоритм деления многозначного числа на однозначное; осознание способа выполнения алгоритма с помощью записи в столбик; провести сравнение рассуждений и соответствующих записей; использовать составленные алгоритмы. |
Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. |
Формирование этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. |
Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. подруководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета. |
|
|
77 |
Изображение объемного тела на плоскости. |
Урок-практикум. |
Разобрать способ изображения невидимых линий на чертеже объемного тела пунктиром; сравнить изученный способ, применяемый в математике и черчении, с художественными способами изображения. |
Устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков. |
Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. |
Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации. |
|
|
78 |
Деление столбиком многозначных чисел на однозначное. |
Комбинированный урок. |
Рассмотреть случаи деления, для которых делимое неудобно разбивать на разрядные слагаемые, так как слагаемые не делятся на делитель без остатка; сформулировать соответствующий алгоритм рассуждений; выполнять подобные случаи деления в столбик. |
Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. |
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата. |
Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. |
|
|
79 |
Самостоятельная работа «Проверь себя». |
Комбинированный урок. |
Выполнить задания работы, проверить выполнение. |
Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. |
Формирование восприятия нравственного содержания поступков окружающих людей. |
Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно. Строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме. |
|
|
80 |
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». |
Контрольный урок. |
Выполнять внетабличное умножение и деление. Самопроверка. |
Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. |
Формирование понимания значения математики в собственной жизни. |
Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий. |
|
|
81 |
Знакомство с числовым (координатным) лучом. |
Урок наблюдения и накопления знаний, впечатлений. |
Рассмотреть геометрический образ натурального ряда чисел, соотнести расположение точек, соответствующих числам натурального ряда, с количеством «шагов» одинаковой длины вдоль луча; характеризовать понятия «начало луча», «шаг». |
Устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе. |
Выполнять действия, опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики. |
|
|
82 |
Анализ работы. Работа над ошибками.
Понятие «числовой луч». |
Комбинированный урок. |
Продолжать рассматривать геометрический образ натурального ряда чисел; характеризовать понятие числового луча; рассмотреть и сравнить числовые лучи с различной длиной «шага». |
Устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков. |
Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. |
Контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.
Выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков. |
|
|
83 |
Способы построения числового луча. Практическая работа. |
Урок-практикум. |
Моделирование способа построения числового луча; сравнить различные способы выполнения построений; находить на луче точки, содержащие выбранную мерку несколько раз. |
Устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков. |
Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. |
|
|
84 |
Анализ работы. Работа над ошибками.
Понятие производительности труда. |
Комбинированный урок. |
Определить понятие «производительность труда»; рассмотреть зависимость между производительностью труда, временем и объемом выполненной работы; приводить примеры производительности труда, использовать новую величину при решении задач. |
Решать задачи, рассматривающие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы). |
Формирование понимания значения математики в собственной жизни. |
Кодировать информацию в знаково-символической или графической форме. Допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении. |
|
|
85 |
Единичный отрезок и его выбор. |
Комбинированный урок. |
Характеризовать понятие единичного отрезка; отмечать точки, соответствующие данным натуральным числам; отрабатывать алгоритм построения числового луча. |
Устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков. |
Формирование общего представления о понятиях «истина», «поиск истины». |
Понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека. Проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии. |
|
|
86 |
Место числового множителя в выражении с переменной. |
Комбинированный урок. |
Познакомиться с новой формой записи произведения числа и буквы; упрощать записи уравнений в соответствии с договоренностью и решать их. |
Решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе. |
Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации. |
|
|
87 |
Понятие о координате точки и знакомство с термином «координатный луч». |
Комбинированный урок. |
Иметь понятие о координате точки на числовом луче; иметь понятие о координатном луче; определять координаты точек. |
Устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков. |
Формирование этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. |
Осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности. Принимать участие в групповой работе. |
|
|
88 |
Понятие
«скорость
движения». |
Комбинированный урок. |
Определять понятие о скорости движения; приводить примеры выражений, в которых говорится о скорости движения; сформулировать вывод о зависимости между скоростью, временем движения и пройденным путем. |
Решать задачи, рассматривающие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы). |
Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. |
Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета. |
|
|
89 |
Восстановление единичного отрезка по координатам данных на луче точек. |
Комбинированный урок. |
Сделать вывод о способах восстановления единичного отрезка координатного луча; определять координаты точек. |
Устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков. |
Формирование общего представления о понятиях «истина», «поиск истины». |
Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов). |
|
|
90 |
Восстановление единичного отрезка по координатам данных на луче точек. |
Комбинированный урок. |
Отрабатывать умения восстанавливать единичный отрезок по координатам заданных точек; записывать координаты точки, отмеченной на числовом луче. |
Устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков. |
Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.
Использовать правила вежливости в различных ситуациях. |
|
|
91 |
Самостоятельная работа «Проверь себя». |
Комбинированный урок. |
Выполнить задания работы, проверить выполнение. |
Устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков. |
Формирование понимания значения математики в собственной жизни. |
Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов). |
|
|
92 |
Контрольная работа по теме «Числовой (координатный) луч». |
Контрольный урок. |
Выполнять задания с числовым лучом, выполнять внетабличное умножение и деление. |
Устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков. |
Формирование этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. |
Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий. |
|
|
93 |
Анализ работы. Работа над ошибками.
Масштаб и разные варианты его обозначе
ния. |
Урок наблюдения и накопления знаний, впечатлений. |
Познакомиться с понятием «масштаб» и разными вариантами его обозначения. |
Выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью. |
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата. |
Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. |
|
|
94 |
Представление об изображении предметов в масштабе. |
Комбинированный урок. |
Сделать вывод о причинах использования уменьшающего или увеличивающего масштаба; расширить представления о масштабе. |
Выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью. |
Формирование восприятия нравственного содержания поступков окружающих людей. |
Выполнять действия, опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики. |
|
|
95 |
Выбор масштаба для изображения данного объекта. |
Комбинированный урок. |
Изображать объекты в определенном масштабе. |
Выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью. |
Формирование общего представления о понятиях «истина», «поиск истины». |
Проводить классификацию изучаемых объектов. Задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера. |
|
|
96 |
Изображение предметов в масштабе. |
Комбинированный урок. |
Записывать масштаб как соотношение чисел, понимать смысл записанного масштаба, решать практические задания с использованием изображений предметов в масштабе. |
Выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе. |
Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации. |
|
|
97 |
Определение масштаба, в котором изображен объект. |
Урок-практикум. |
Определять масштаб, в котором изображен объект. |
Выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью. |
Формирование общего представления о понятиях «истина», «поиск истины». |
Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно. Строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме. |
|
|
98 |
Определение истинных размеров объекта по его изображению и данному масштабу. |
Урок-практикум. |
Определять истинные размеры объектов по их изображению и данному масштабу. |
Выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью. |
Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Понимать действие подведения под понятие (для изученных математических понятий).
Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации. |
|
|
99 |
Знакомство с понятием дробного числа. |
Урок изучения нового материала. |
Осознать наличие в практике и жизненном опыте ситуаций, когда записать ответ задачи натуральным числом нельзя, что позволит сделать естественный переход к знакомству с дробными числами. Активизировать опыт по использованию дробных чисел в жизни: выполнить практическую работу на деление реальных предметов на приблизительно равные части, обозначать эти части при помощи дробных чисел. |
Классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе. |
Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. |
|
|