40 |
Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходами и без переходов через разряд десятков и разряд единиц. |
Комбинированный урок. |
Сравнивать случаи вычитания трехзначных чисел с переходами и без переходов через разряд десятков и разряд единиц; учиться использовать выведенный алгоритм для вычислений разности трехзначных чисел, используя запись в столбик. |
Выполнять сложение и вычитание в пределах трехзначных чисел. |
Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. |
Выполнять действия, опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики. |
|
|
41 |
Радиус окружности.
Самостоятельная работа «Проверь себя». |
Комбинированный урок. |
Вывести определение «радиус окружности»; чертить окружности, проводить в них радиусы, записывать их имена, отличать радиусы от других линий. Выполнить задания самостоятельной работы. |
Строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля. |
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата. |
Выполнять учебные действия в устной, письменной речи. На основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций. |
|
|
42 |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел». |
Контрольный урок. |
Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах тысяч с переходом через разряд, находить площадь квадрата. |
Выполнять сложение и вычитание в пределах трехзначных чисел. |
Формирование понимания значения математики в собственной жизни. |
Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий. |
|
|
43 |
Анализ работы. Работа над ошибками.
Сравнение углов по величине визуально. Сравнение углов при помощи произволь
ной мерки. |
Урок-практикум. |
Сравнивать углы по величине визуально. Трехзначные числа, в записи которых встречается только одна цифра; составлять верные равенства из этих чисел.
Сделать вывод, что для измерения углов используют мерки-углы; измерять углы практическим путем с помощью произвольных мерок. |
Устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе. |
Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета. |
|
|
44 |
Понятие о центральном угле. |
Комбинированный урок. |
Рассмотреть понятие «центральный угол» через сравнение углов при работе с окружностью.
Составлять верные равенства из предложенных выражений.
Сравнивать углы по их величине. |
Сравнивать величину углов. |
Формирование общего представления о понятиях «истина», «поиск истины». |
Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. Использовать правила вежливости в различных ситуациях. |
|
|
45 |
Основное свойство радиусов одной окружности. Цифры римской нумерации 1_, С. |
Комбинированный урок. |
Сформулировать основное свойство радиусов одной окружности. Ввести цифры римской нумерации: 1 = 50, С = 100; учить записывать многозначные числа римскими цифрами. |
Строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля. |
Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. |
Кодировать информацию в знаково-символической или графической форме. Допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении. |
|
|
46 |
Единица измерения углов градус. |
Урок изучения нового материала. |
Рассмотреть общепринятую единицу измерения углов градус; познакомиться с происхождением меры измерения углов; записывать и читать новые величины. |
Измерять величину углов в градусах. |
Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Проводить классификацию изучаемых объектов. Задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера. |
|
|
47 |
Распределительное свойство умножения относительно сложения. |
Комбинированный урок. |
Использовать распределительное свойство умножения относительно сложения при решении задач. Закреплять навыки нахождения площади сложных фигур способом перестроения. |
Устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков. |
Формирование понимания значения математики в собственной жизни. |
Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета. |
|
|
48 |
Знакомство с транспортиром; геометрические инструменты. |
Комбинированный урок. |
Познакомиться с прибором для измерения углов транспортиром; рассмотреть и сравнить разные виды транспортиров; обратить внимание на шкалу транспортира, учиться ею пользоваться. |
Измерять величину углов в градусах. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе. |
Выполнять действия, опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики. |
|
|
49 |
Величина прямого угла; определе
ние величины углов при помощи транспорти
ра. |
Комбинированный урок. |
Использовать транспортир для определения величины угла; определять величину прямого угла; учиться записывать градусную меру угла. |
Измерять величину углов в градусах. |
Формирование восприятия нравственного содержания поступков окружающих людей. |
Понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека. Проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии. |
|
|
50 |
Построение углов заданной величины с помощью транспортира. Практичес
кая работа. |
Урок-практикум. |
Практическая работа по построению углов с помощью транспортира; сформулировать алгоритмы данной работы, учиться пользоваться ими. |
Выполнять умножение и деление многозначных чисел. |
Формирование этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. |
Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. |
|
|
51 |
Деление суммы на число. |
Комбинированный урок. |
Сформулировать правила деления суммы на число; записать свойство в общем виде. Использовать распределительное свойство умножения относительно сложения при решении задач. |
Выполнять умножение и деление многозначных чисел. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе. |
Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно. Строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме. |
|
|
52 |
Самостоятельная работа «Проверь себя». |
Урок контроля и оценки знаний. |
Выполнить задания работы, проверить выполнение. |
Выполнять умножение и деление многозначных чисел. |
Формирование общего представления о понятиях «истина», «поиск истины». |
Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий. |
|
|
53 |
Поиск способов определения значения произведения, в котором один множитель -двузначное число. |
Комбинированный урок. |
Совершенствовать вычислительные навыки при записи ряда чисел по заданному условию. Отрабатывать умения измерять и строить углы с помощью транспортира. |
Выполнять умножение и деление многозначных чисел. |
Формирование понимания значения математики в собственной жизни. |
Понимать действие подведения под понятие (для изученных математических понятий).
Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации. |
|
|
54 |
Умножение разрядной единицы на однозначное натуральное число. |
Комбинированный урок. |
Формулировать правило определения значения произведения, в котором разрядная единица умножается на однозначное натуральное число. |
Выполнять умножение и деление многозначных чисел. |
Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. |
Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации. |
|
|
55 |
Умножение разрядных единиц на однозначное число. |
Комбинированный урок. |
Формулировать правило определения значения произведения, в котором разрядная единица умножается на однозначное натуральное число; находить значения таких произведений. |
Выполнять умножение и деление многозначных чисел. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе. |
Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов). |
|
|
56 |
Умножение десятков и сотен на однозначное число. |
Комбинированный урок. |
«Открыть» различные способы умножения десятков и сотен на однозначное число; отрабатывать вычислительные навыки; учиться использовать чертеж для решения задач. |
Выполнять умножение и деление многозначных чисел. |
Формирование этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. |
Кодировать информацию в знаково-символической или графической форме. Допускать существоание различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении. |
|
|
57 |
Умножение двузначного числа на однозначное. |
Комбинированный урок. |
Составить алгоритм умножения многозначного числа на однозначное с подробной записью; пользоваться составленным алгоритмом при вычислениях. |
Выполнять умножение и деление многозначных чисел. |
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата. |
Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. Использовать правила вежливости в различных ситуациях. |
|
|
58 |
Умножение многозначного числа на однозначное; подробная запись выполнения такого умножения. |
Урок-практикум. |
Применять алгоритм умножения двузначного числа на однозначное в новой ситуации. |
Выполнять умножение и деление многозначных чисел. |
Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека. Проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии. |
|
|
59 |
Неравенства с переменной. |
Комбинированный урок. |
Рассмотреть способ решения неравенств путем подбора решений из множества натуральных чисел. Совершенствовать навык решения задач на нахождение площади и периметра. |
Подбирать решение неравенства из множества натуральных чисел. |
Формирование понимания значения математики в собственной жизни. |
Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета. |
|
|
60 |
Контрольная работа за первое полугодие. |
Контрольный урок. |
Представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, выполнять внетабличное умножение и деление, решать задачи в 2 действия. |
Выполнять умножение и деление многозначных чисел. |
Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. |
Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий. |
|
|
61 |
Работа над ошибками. Анализ работы. |
Урок-практикум. |
Классифицировать ошибки и исправлять их. |
Выполнять умножение и деление многозначных чисел. |
Формирование общего представления о понятиях «истина», «поиск истины». |
Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями. Проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения.
Осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам). |
|
|
62 |
Деление круглых десятков и сотен на однозначное число с помощью таблицы умножения. |
Комбинированный урок. |
Формулировать правила нахождения значения частного, круглых чисел и однозначного числа; находить значения подобных выражений, используя знания таблицы умножения. |
Выполнять умножение и деление многозначных чисел. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе. |
Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации. |
|
|
63 |
Знакомство с системами неравенств (материал ознакомительного уровня). |
Комбинированный урок. |
Иметь понятие о системе неравенств, рассмотреть способы решения системы неравенств. Отрабатывать навыки сравнения и решения уравнений. |
Решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел. |
Формирование этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. |
Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно. Строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме. |
|
|
64 |
Деление многозначного числа на однозначное. |
Комбинированный урок. |
Составление алгоритма деления многозначного числа на однозначное, рассмотреть случаи, когда каждое разрядное слагаемое делится на него без остатка; учиться составлять подробную запись выполнения действий. |
Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. |
Формирование понимания значения математики в собственной жизни. |
Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. |
|
|
65 |
Сокращения записи умножения многозначного числа на однозначное. |
Урок наблюдения и накопления знаний, впечатлений. |
Рассмотреть способы сокращения подробной записи выполнения умножения многозначного числа на однозначное (поразрядный, схематический, в столбик). |
Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. |
Формирование восприятия нравственного содержания поступков окружающих людей. |
Проводить классификацию изучаемых объектов. Задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера. |
|
|
66 |
Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд. |
Урок-практикум. |
Сравнить умножение двузначного числа на однозначное с переходом и без перехода через разряд; выполнять вычисления в подобных случаях, используя подробную запись. |
Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе. |
Кодировать информацию в знаково-символической или графической форме. Допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении. |
|
|
67 |
Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд. |
Урок-практикум. |
Выполнять вычисления в подобных случаях, используя запись в столбик. Совершенствовать навыки восстановления сложных выражений с заданным значением. |
Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. |
Формирование этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. |
Контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.
Выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков. |
|
|
68 |
Умножение многозначного числа на однозначное с переходами через разряды. |
Комбинированный урок. |
Сравнить произведения, в которых умножение многозначного числа на однозначное выполняется с переходами через разряды десятков и единиц и без перехода через разряд. |
Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. |
Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. |
Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации. |
|
|
69 |
Промежуточная диагностика. |
Контрольный урок. |
Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. |
Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. |
Формирование общего представления о понятиях «истина», «поиск истины». |
Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий. |
|
|