№
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Возможные виды деятельности учащихся
|
Планируемые результаты |
Дата
проведения |
Предметные |
Личностные |
Метапредметные |
План |
Факт |
1 |
Понятие о площади. |
Комбинированный урок. |
Активизировать умения решать задачи простые и составные, составлять краткую запись условия и схему анализа задачи. Совершенствовать умение находить значения сложных выражений, применяя знания о порядке действий. Активизировать вычислительные навыки (таблица умножения, сложение и вычитание двузначных чисел). |
Находить площадь фигуры с помощью палетки. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе. |
Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. |
|
|
2 |
Решение задач, связанных с действием умножения. |
Комбинированный урок. |
Нумерация трехзначных чисел четвертой и пятой сотен.
Сравнивать фигуры, имеющие площадь и не имеющие ее.
Закреплять умения устанавливать соотношения между единицами длины. |
Выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2-3 действия. |
Формирование понимания значения математики в собственной жизни. |
Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации. |
|
|
3 |
Визуальное сравнение площадей различных фигур.
|
Комбинированный урок. |
Продолжать работу над задачами, сравнение решений задач на кратное и разностное сравнение. Отрабатывать навыки решения простых уравнений с неизвестными уменьшаемыми. Актуализировать знания по теме «Периметр многоугольника», развивать умения применять знания для решения нестандартных задач. |
Находить площадь фигуры. |
Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. |
Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета. |
|
|
4 |
Сравнение площадей различных прямоугольников без измерений; квадрат - мерка для измерения площади. |
Урок наблюдения и накопления знаний, впечатлений. |
Продолжать работу над задачами, совершенствовать навык решения обратных задач.
Отрабатывать навыки решения и преобразования простых уравнений. Определять порядок действий в сложных выражениях. Сравнивать площади фигур. |
Находить площадь фигуры. |
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата. |
Кодировать информацию в знаково-символической или графической форме. Допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении. |
|
|
5 |
Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. |
Комбинированный урок. |
Преобразование таблицы умножения; начать составление нового варианта таблицы умножения, упорядочивая произведения, в которых первые множители равны 9.
Продолжать работу над задачами, совершенствовать навыки составления и решения обратных задач. Сравнение площадей фигур с помощью мерки. |
Представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе. |
Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. |
|
|
6 |
Стартовая диагностика. |
Контрольный урок. |
Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. |
Выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя. |
Формирование понимания причин успеха в учебе. |
Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. |
|
|
7 |
Анализ работы. Работа над ошибками.
Таблица разрядов. |
Урок система
тизации знаний. |
Продолжать работу над задачами, совершенствовать навыки составления краткой записи. |
Классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия. |
Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Выполнять действия, опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики. |
|
|
8 |
Использование произвольных мерок для измерения и сравнения площадей фигур.
Практическая
работа. |
Урок-практи
кум. |
Обратить внимание на то, какие фигуры можно использовать для измерения площади, а какие для этого не пригодны.
Преобразовывать сложные выражения с помощью скобок. Разделение многоугольников. |
Выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения
этих величин в пределах изученных отношений между ними. |
Формирование понимания значения математики в собственной жизни. |
Выполнять учебные действия в устной, письменной речи. На основе кодирования информации самостоятельно строить Модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций. |
|
|
9 |
Измерение площади прямоугольника произвольными мерками квадратной формы. |
Урок наблюдения и накопления знаний, впечатлений. |
Продолжать работу над задачами, совершенствовать навыки распознавания и решения обратных задач. Отрабатывать навыки решения и преобразования простых уравнений. Запись трехзначных чисел, представление их в виде суммы разрядных слагаемых. |
Выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними. |
Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. |
Кодировать информацию в знаково-символической или графической форме. Допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении. |
|
|
10 |
Единицы измерения длины; соотношение между метром и сантиметром. |
Комбинированный урок. |
Продолжать работу над задачами, совершенствовать навыки распознавания, составления и решения обратных задач. На основании измерений площади прямоугольника сделать вывод об удобных мерках измерения площади. Углублять практические умения записи трехзначных чисел. Отрабатывать навык преобразования величин длины. |
Выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе. |
Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. |
|
|
11 |
Знакомство с единица
ми измере
ния площади, их записью. |
Урок изучения нового материала. |
Продолжать работу над составлением краткой записи условия и схемы анализа задачи. Наблюдение за возможностью составления трехзначных чисел при перестановке цифр. Продолжать составление нового варианта таблицы умножения. Определение порядка действий в сложных выражениях. |
Выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними. |
Формирование восприятия нравственного содержания поступков окружающих людей. |
Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. Использовать правила вежливости в различных ситуациях. |
|
|
12 |
Грамм - новая единица измерения массы. |
Комбинированный урок. |
Познакомиться с новой единицей измерения массы. Продолжать работу над задачами, преобразование задачи при различных условиях. Закреплять навыки табличного умножения и деления при восстановлении равенств. Закреплять применение квадратного сантиметра в качестве мерки для измерения площади прямоугольника. Отрабатывать вычислительные навыки при решении сложных выражений на порядок действий. |
Выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонну. |
Формирование понимания значения математики в собственной жизни. |
Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета. |
|
|
13 |
Новый вид краткой записи задачи - рисунок-схема. |
Урок изучения нового материала. |
Восстанавливать сложное выражение по выполненным действиям. Закончить составление нового варианта таблицы умножения.
Измерять площадь прямоугольника с помощью деления его на квадратные сантиметры.
Отрабатывать навыки решения и преобразования простых уравнений на умножение и деление. Обобщение и закрепление знаний о разрядах чисел, о единицах измерения длины; кроссворд. |
Выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертеж, схему и т.д. |
Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. |
Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации. |
|
|
14 |
Определение площади прямоугольника косвенным путем - умножением его длины на ширину. |
Комбинированный урок. |
Вывести косвенный способ определения площади прямоугольника с помощью его длины и ширины. Преобразование сложных выражений при помощи скобок. Продолжить работу
над задачами, выбор схемы, удобной для решения. Закреплять навык измерять площади косвенным путем, изображение прямоугольников с заданной площадью. |
Вычислять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе. |
Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета. |
|
|
15 |
Определение площади прямоугольника косвенным путем (новая формулировка); измерение площади. Самостоятельная работа по теме «Площадь и ее измерение» с последую
щей проверкой. Проверь себя. |
Урок систематизации знаний. |
Продолжать работу над задачами, составление краткой записи условия в виде схемы; преобразование задачи.
Запись и чтение трехзначных чисел.
Сравнение чисел; работа с загадочными неравенствами. |
Вычислять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины. |
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата. |
Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. |
|
|
16 |
Контрольная работа по теме «Площадь и ее измерение». |
Контрольный урок. |
Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. |
Вычислять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины. Выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними. |
Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий. |
|
|
17 |
Анализ работы. Работа над ошибками.
Расположение в натуральном ряду чисел, делящихся на заданное число без остатка. |
Комбинированный урок. |
Продолжать работу над задачами, изменение решения задачи при изменении ее вопроса.
Восстанавливать сложное выражение по выполненным действиям.
Применение умения находить площадь прямоугольника в нестандартной ситуации. |
Выполнять деление с остатком. |
Формирование понимания значения математики в собственной жизни. |
Выполнять действия, опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики. |
|
|
18 |
Деление с остатком; запись действия. |
Комбинированный урок. |
Зависимость изменения краткой записи задачи и ее решения от изменения вопроса. Устанавливать соотношения между единицами длины. Закреплять вычислительные навыки. |
Выполнять деление с остатком. |
Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. |
Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно. Строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме. |
|
|
19 |
Единицы измерения массы: центнер и тонна; соотношения 1 ц = 100 кг, 1 т= 10ц. |
Комбинированный урок. |
Расширять знания о единицах массы через знакомство с новыми единицами массы - центнер и тонна; рассмотреть соотношения 1 ц = 100 кг, 1 т= 10 ц. Сравнивать задачи и их решения, решать задачи разными способами. Деление без остатка на 6, 7, 5,8.
Совершенствовать умения по сравнению, анализу, записи трехзначных чисел. |
Применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг= 1000 г, 1 ц= 100 кг, 1 т= 10 ц, 1 т= 1000 кг. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе. |
Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации. |
|
|
20 |
Определение остатков при делении на одно и то же число; количество возможных остатков. |
Комбинированный урок. |
Продолжать работу над задачами, совершенствовать навыки составления краткой записи задачи, составлять и устанавливать количество обратных задач. Преобразование единиц массы: центнер, тонна, килограмм.
Находить площади сложных фигур. Определять периметр многоугольника. Сравнивать выражения, не выполняя действий; совершенствование вычислительных навыков. |
Выполнять деление с остатком. |
Формирование понимания значения математики в собственной жизни. |
Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета. |
|
|
21 |
Решение задач на кратное сравнение. |
Комбинированный урок. |
Делить без остатка с помощью таблицы умножения; изменение делимого для получения 1 в остатке. Сравнивать буквенные выражения.
Записывать трехзначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых. |
Выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2-3 действия. |
Формирование восприятия нравственного содержания поступков окружающих людей. |
Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.
Использовать правила вежливости в различных ситуациях. |
|
|
22 |
Расположение в натуральном ряду чисел, дающих при делении на данное число одинаковые остатки. |
Урок-исследование. |
Оформлять краткую запись задачи в виде схемы; составлять обратную задачу. Преобразование единиц длины.
Решать уравнения. Решать логические задачи. |
Выполнять деление с остатком. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе. |
Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями. Проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения. Осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам). |
|
|
23 |
Наибольший и наименьший из возможных остатков при делении. |
Урок наблюдения и накопления знаний, впечатлений. |
Преобразовывать выражения; находить их значения. Сравнивать задачи с разными сюжетами и одинаковыми числовыми данными. Восстанавливать сложные выражения; сравнивать массы животных, выраженные в разных единицах. |
Выполнять деление с остатком. |
Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. |
Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации. |
|
|
24 |
Определение делимого по делителю, значению неполного частного и остатку. |
Комбинированный урок. |
Определять делимое по делителю, значению неполного частного и остатку. Решать задачи с помощью сложного выражения. |
Выполнять деление с остатком. |
Формирование этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. |
Выполнять учебные действия в устной, письменной форме. На основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций. |
|
|
25 |
Решение задач на деление с остатком. |
Комбинированный урок. |
Усвоить, что остаток при делении всегда меньше делителя. |
Выполнять деление с остатком. |
Формирование понимания значения математики в собственной жизни. |
Понимать действие подведения под понятие (для изученных математических понятий).
Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации. |
|
|
26 |
Самостоятельная работа «Проверь себя» с последующей проверкой. |
Комбинированный урок. |
Выявить степень сформированности навыка деления с остатком. |
Выполнять деление с остатком. |
Формирование общего представления о понятиях «истина», «поиск истины». |
Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий. |
|
|
27 |
Контрольная работа по теме «Деление с остатком». |
Контрольный урок. |
Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. |
Выполнять деление с остатком. |
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата. |
Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. |
|
|
28 |
Работа над ошибками. Анализ работы.
|
Комбинированный урок. |
Учиться классифицировать ошибки и исправлять их. |
Выполнять деление с остатком. |
Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно. Строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме. |
|
|
29 |
Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд. |
Комбинированный урок. |
Продолжать работу над задачами, совершенствовать навыки составления краткой записи, записывать решение задачи сложным выражением. Выделять замкнутые линии на рисунке; выделять многоугольники.
Записывать простые выражения, находить их значение, составлять из простых выражений сложные. Вычислять сумму трехзначных чисел, используя подробную запись и запись в столбик. |
Выполнять сложение и вычитание в пределах трехзначных чисел. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе. |
Кодировать информацию в знаково-символической или графической форме. Допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении. |
|
|
30 |
Четные и нечетные числа. |
Комбинированный урок. |
Закреплять навыки сложения трехзначных чисел без перехода через разряд. Преобразовывать единицы измерения массы. |
Выполнять сложение и вычитание в пределах трехзначных чисел. |
Формирование восприятия нравственного содержания поступков окружающих людей. |
Контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения. Выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков. |
|
|
31 |
Сложение трехзначных чисел с переходом и без перехода через разрядную единицу. |
Комбинированный урок. |
Продолжать работу над задачами, совершенствовать навыки составления задачи по краткой записи. Актуализировать знания основных свойств действий, запись этих свойств в общем виде:
0+а=а; а:а=1; а-1=а; а:1=а; а:1=а; а-0=а; а-0=0; 0:а=0; а-а=0.
Совершенствовать вычислительные навыки. |
Выполнять сложение и вычитание в пределах трехзначных чисел. |
Формирование понимания значения математики в собственной жизни. |
Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. |
|
|
32 |
Соотношение между единицами площади: 1 дм2= 100 см2, 1 см2= 100 мм2, 1 м2= 100 дм2. |
Урок наблюдения и накопления знаний, впечатлений. |
Выполнять преобразования между новыми величинами. Составлять обратные задачи, устанавливать их количество, составлять и записывать краткую запись к задачам.
Решать уравнения с применением действий сложения и вычитания трехзначных чисел на основе таблицы сложения. |
Использовать единицы измерения площади: квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2),квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр(км2) и соотношения между ними:1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 =100 дм2. |
Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. |
Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации. |
|
|
33 |
Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд (подробная запись и решение в столбик). |
Комбинированный урок. |
Выполнять деление с остатком.
Продолжать работу над задачами; совершенствовать навыки составления краткой записи задачи. Преобразование единиц измерения площади. Совершенствовать навыки проверять свои предположения с помощью вычислений, преобразовывать выражения с помощью скобок и находить их значения. |
Выполнять сложение и вычитание в пределах трехзначных чисел. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе. |
Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета. |
|
|
34 |
Нахождение площади прямоугольника; определение площади фигуры сложной конфигурации, которую можно разбить на прямоугольники. |
Комбинированный урок. |
Практическим путем учиться определять площадь фигур сложной конфигурации, которые можно разбить на прямоугольники. |
Вычислять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины. |
Формирование восприятия нравственного содержания поступков окружающих людей. |
Осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности. Принимать участие в групповой работе. |
|
|
35 |
Контрольная работа за первую четверть. |
Контрольный урок. |
Показать умения складывать и вычитать трехзначные числа, находить площадь прямоугольника. |
Выполнять сложение и вычитание в пределах трехзначных чисел. |
Формирование понимания значения математики в собственной жизни. |
Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. |
|
|
36 |
Анализ работы. Работа над ошибками.
Вычитание трехзначных чисел с переходом и без перехода через разряд. |
Комбинированный урок. |
Провести сравнение случаев вычитания трехзначных чисел с переходом и без перехода через разряд десятков; вычислять значения разности трехзначных чисел в столбик. |
Выполнять сложение и вычитание в пределах трехзначных чисел. |
Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
С помощью педагога устанавливать отношения между понятиями.
Координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; приходить к общему решению в спорных вопросах. |
|
|
37 |
Использование таблицы для краткой записи задачи.
Задачи с недостаточными данными. |
Комбинированный урок. |
Освоить новый способ составления краткой записи задачи в виде таблицы; разобрать два разных способа преобразования таких задач:
а) дополнение условия не
достающими данными;
б) изменение вопроса так,
чтобы для ответа на него
было достаточно данных
исходного текста. |
Выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертеж, схему и т.д. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе. |
Кодировать информацию в знаково-символической или графической форме. Допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении. |
|
|
38 |
Окружность и круг; связь между ними; центр окружности; циркуль - инструмент для построения окружностей. |
Комбинированный урок. |
Сравнивать и классифицировать фигуры по признакам: замкнутые кривые линии и фигуры, имеющие площадь, фигуры в форме круга и овала; связи между кругом и окружностью (границей круга); построение окружности с помощью циркуля. |
Различать окружность и круг. |
Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. |
Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации. |
|
|
39 |
Определение площади фигур сложной конфигурации. Лаборатор
но-исследова
тельская работа. |
Урок-практикум. |
Находить площади фигур сложной конфигурации; рассмотреть способы нахождения площади фигуры путем разбиения на прямоугольники и перестраивания фигуры до прямоугольника. |
Выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними. |
Формирование этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. |
Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|