№
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Возможные виды деятельности учащихся |
Планируемые результаты |
Дата проведения |
Предметные |
Личностные |
Метапредметные |
План |
Факт |
1 |
Новые знакомые. В кругу друзей. Графические приемы. |
Урок наблюдения и накопления знаний, умений. |
Познакомиться с новыми графическими приемами. |
Расширять свои представления о русских и зарубежных художниках. Различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности. |
Формирование положительного отношения к урокам изобразительного искусства, интереса к занятиям во внеурочной деятельности, понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни. |
Принимать и сохранять учебную, в том числе художественно-творческую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. |
|
|
2 |
Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? |
Комбинированный урок. |
Изобразить настроение рыбок с помощью пластики движений и фактуры поверхности тела. |
Эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер и эмоциональное состояние средствами художественного языка. |
Формирование эмоциональной отзывчивости на произведения изобразительного искусства различного образного содержания. |
Выполнять действия в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир. Выражать свое мнение о произведении живописи. |
|
|
3 |
В небе птицам дышится свободно... |
Комбинированный урок. |
Изобразить форму птицы в движении, фактуру оперения. |
Различать контрасты в рисунке.
Использовать новые возможности графитного карандаша и передавать с его помощью разнообразные фактуры. |
Формирование первоначальных навыков оценки и самооценки художественного творчества. |
Воспринимать тексты (фрагменты из сказок, статей), соотносить их с визуально представленным материалом. Осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах коллективной деятельности. |
|
|
4 |
Эти милые зверюшки. |
Урок-выставка. |
Изобразить любимое животное с передачей фактуры поверхности его тела. |
Эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер и эмоциональное состояние средствами художественного языка. |
Формирование положительного отношения к урокам изобразительного
искусства, интереса к занятиям во внеурочной деятельности, понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни. |
Выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя.
Использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, рисунки, знаки и символы для решения учебных (художественных) задач. |
|
|
|
|
5 |
Разведи рукой травинки - видишь, дремлет светлячок. |
Комбинированный урок. |
Познакомиться с разнообразием форм насекомых, найти способы передачи их изящности и красоты. |
Использовать разнообразие цветовых оттенков теней на первоначальном уровне. Применять простые способы оптического смешения цветов. |
Формирование эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им, открытости, первоначальной готовности к диалогу, творческому сотрудничеству. |
Использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника.
Проявлять инициативу, участвуя в создании групповых работ. |
|
|
6 |
Летающие цветы. |
Урок-сказка. |
Нарисовать бабочку, найти способы передачи полета и нежного настроения бабочки. |
Пользоваться перспективой и пропорциями предметов при их построении.
Различать основные виды и жанры пластических искусств. |
Формирование представления о содержательном досуге. |
Осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми. |
|
|
7 |
У лукоморья дуб зеленый. |
Урок-выставка. |
Изобразить свое дерево, фактуру коры и листьев кроны. |
Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств. |
Формирование первоначальных навыков оценки и самооценки художественного творчества. |
Выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек).
Осуществлять поиск информации в справочном материале учебника и в дополнительных источниках. |
|
|
8 |
Летите, голуби!
Коллективная
работа. |
Обобщающий урок. |
Выполнить коллективную работу, принимать активное участие в обсуждении композиции и палитры цветов. |
Использовать разнообразие цветовых оттенков теней на первоначальном уровне. Применять простые способы оптического смешения цветов. |
Формирование эмоциональной отзывчивости на произведения изобразительного искусства различного образного содержания. |
Эмоционально откликаться на образы, созданные в изобразительном искусстве. Принимать активное участие в различных видах совместной деятельности. |
|
|
9 |
Свет и тень на Луне: безвоздушное пространство. Свет и тень на Земле: воздушное пространство. От объема к пространству. |
Комбинированный урок. |
Проанализировать и сравнить воздушное пространство Земли и безвоздушное пространство Луны. Определить способы их передачи в изобразительном искусстве. Творчество Рембрандта ван Рейна, А.И. Куинджи. |
Воспринимать и переживать шедевры мировой живописи, замечая больше подробностей и деталей. |
Формирование чувства сопричастности к художественной культуре России через знакомство с творчеством А.И. Куинджи, К.А. Коровина, В.В. Верещагина, а также знакомство с городом музеев Санкт-Петербургом. |
Принимать и сохранять учебную, в том числе художественно-творческую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. |
|
|
10 |
Свет и тень. |
Комбинированный урок. |
Познакомиться с тенью на предметах и падающей тенью. Познакомиться с творчеством К.А. Коровина. |
Различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, дизайн, декоративно-прикладное искусство)и участвовать в художественно-творческой деятельности; различать основные виды и жанры пластических искусств. |
Формирование чувства сопричастности к художественной культуре России через знакомство с творчеством А.И. Куинджи, К.А. Коровина, В.В. Верещагина, а также знакомство с городом музеев Санкт-Петербургом. |
Представлять информацию в виде небольшого сообщения. Контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения. |
|
|
11 |
Какими бывают тени под открытым небом. |
Урок-выставка. |
Характеризовать разнообразие и закономерность цвета падающих теней. |
Различать контрасты в рисунке.
Использовать новые возможности графитного карандаша и передавать с его помощью разнообразные фактуры. |
Формирование положительного отношения к урокам изобразительного искусства, интереса к занятиям во внеурочной деятельности, понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни. |
Выполнять действия в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир. Выражать свое мнение о произведении живописи. |
|
|
12 |
Полутень - что это? |
Комбинированный урок. |
Характеризовать значение изображения полутени для передачи объема предмета на плоскости. |
Понимать на доступном уровне роль белой и черной красок, света, полутени, тени и рефлекса в живописи. |
Формирование представления о содержательном досуге. |
Понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач. |
|
|
13 |
Шар. Предметы, похожие на шар. |
Урок-исследование. |
Использовать все составляющие, необходимые для передачи объема предмета на плоскости. |
Использовать разнообразие цветовых оттенков теней на первоначальном уровне. |
Формирование эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им, открытости, первоначальной готовности к диалогу, творческому сотрудничеству. |
Использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника. Проявлять инициативу, участвуя в создании групповых работ. |
|
|
14 |
Яйцо. Предметы, похожие на яйцо. |
Урок-исследование. |
Использовать базовую форму для построения фигуры птицы. |
Использовать вертикаль и горизонталь для построения главных предметов композиции. |
Формирование первоначальных навыков оценки и самооценки художественного творчества. |
Выбирать способы решения художественной задачи. Принимать мнение, отличное от своей точки зрения. Стремиться к пониманию позиции другого человека. |
|
|
15 |
Райский сад.
Коллективная
работа. |
Обобщающий урок. |
Выполнить коллективную работу, принимать активное участие в обсуждении композиции и палитры цветов; использовать все полученные знания в ходе изучения темы. |
Пользоваться перспективой и пропорциями предметов при их построении.
Различать основные виды и жанры пластических искусств. |
Формирование положительного отношения к урокам изобразительного искусства, интереса к занятиям во внеурочной деятельности, понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни. |
Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и собственным замыслом работы, различая способ и результат собственных действий. |
|
|
16 |
Цвет при свете. Ее величество точка. Поиск чистых красок. |
Урок-выставка. |
Познакомиться с новой техникой работы - пуантилизмом -рисунком точками. |
Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств. |
Формирование представления о содержательном досуге. |
Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы. |
|
|
17 |
Счастливый принц. |
Комбинированный урок. |
Смоделировать фигуру мальчика и украсить ее паетками и бусинками. |
Пользоваться перспективой и пропорциями предметов при их построении.
Различать основные виды и жанры пластических искусств. |
Формирование представления о своей гражданской идентичности через принятие
образа Родины, представления о ее богатой истории, о культурном наследии. России. |
Принимать и сохранять учебную, в том числе художественно-творческую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. |
|
|
18 |
Крыша над головой. |
Комбинированный урок. |
Познакомиться со способами изображения зонтика. Выполнить творческую работу. |
Изображать несложные композиции передачи пространства на плоскости.
Использовать вертикаль и горизонталь для построения главных предметов композиции. |
Формирование первоначальных навыков оценки и самооценки художественного творчества. |
Воспринимать тексты (фрагменты из сказок, статей), соотносить их с визуально представленным материалом. Осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах коллективной деятельности. |
|
|
19 |
Узоры гор. |
Урок-выставка. |
Расписать деревянную доску узорами народов Кавказа. |
Создавать роспись по дереву. |
Формирование основы для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными произведениями разных эпох и жанров. |
Осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми. |
|
|
20 |
Мечта в полете.
Коллективная
работа. |
Обобщающий урок. |
Выполнить коллективную работу, принимать активное участие в обсуждении композиции и палитры цветов; использовать все полученные знания в ходе изучения темы. |
Понимать, что Земля -наш общий дом, и отражать это в собственной художественно-творческой деятельности. |
Формирование эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им, открытости, первоначальной готовности к диалогу, творческому сотрудничеству. |
Эмоционально откликаться на образы, созданные в изобразительном искусстве. Принимать активное участие в различных видах совместной деятельности. |
|
|
21 |
Композиция планов. Композиция движения. Базовые формы в композиции и в рисунке. Портретная композиция. |
Урок систематизации знаний. |
Познакомиться с композицией планов; композицией движения; базовыми формами в композиции и в рисунке; с портретной композицией. |
Использовать базовую форму построения человека для создания композиции группового портрета. |
Формирование представления о своей гражданской идентичности через принятие образа Родины, представления о ее богатой истории, о культурном наследии России. |
Понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач. |
|
|
22 |
С карандашами и красками за три моря. |
Урок-путешествие. |
Познакомиться с письмом как средством общения через дальние расстояния. |
Изображать несложные композиции передачи пространства на плоскости. Использовать вертикаль и горизонталь для построения главных предметов композиции. |
Формирование представления о своей гражданской идентичности через принятие образа Родины, представления о ее богатой истории, о культурном наследии России. |
Выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя. Использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, рисунки, знаки и символы для решения учебных (художественных) задач. |
|
|
23 |
Первая весточка. |
Комбинированный урок. |
Познакомиться с первыми письмами-рисунками. Придумать свой вариант письма. |
Представлять и изображать быт, жилище, одежду и окружение в русской народной традиции. |
Формирование основы для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными произведениями разных эпох и жанров. |
Выбирать способы решения художественной задачи. Принимать мнение, отличное от своей точки зрения. Стремиться к пониманию позиции другого человека. |
|
|
24 |
Послание с Востока. |
Урок-выставка. |
Придумать свой вариант письма-рисунка. |
Представлять и изображать узоры и орнаменты других народностей. |
Формирование первоначальных навыков оценки и самооценки художественного творчества. |
Выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек).
Осуществлять поиск информации в справочном материале учебника и в дополнительных источниках. |
|
|
25 |
Привет из Европы. |
Комбинированный урок. |
Придумать свой вариант письма-рисунка. |
Изображать узоры и орнаменты других народностей. |
Формирование эмоциональной отзывчивости на произведения изобразительного искусства различного образного содержания. |
Представлять информацию в виде небольшого сообщения. Контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения. |
|
|
26 |
Очарование Севера. |
Урок-игра. |
Придумать свой вариант письма-рисунка на камне. |
Выбирать художественные материалы и средства художественной выразительности для создания образа природы, передачи ее разных состояний. |
Формирование представления о содержательном досуге. |
Осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми. |
|
|
27 |
Кружевное письмо. |
Комбинированный урок. |
Придумать свой вариант письма-рисунка в виде кружева. |
Использовать разнообразие цветовых оттенков теней на первоначальном уровне. |
Формирование положительного отношения к урокам изобразительного искусства, интереса к занятиям во внеурочной деятельности, понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни. |
Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы. |
|
|
28 |
Необычные письма. |
Урок-проект. |
Изучить, как изготовить бересту и написать на ней письмо. |
Эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер и эмоциональное состояние средствами художественного языка. |
Формирование основы для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными произведениями разных эпох и жанров. |
Понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач. |
|
|
29 |
Узнаваемый Петербург. |
Урок-экскурсия. |
Познакомиться с «визитными карточками» Петербурга и способами их изображения. |
Расширять свои представления о ведущих музеях России и музеях своего региона. |
Формирование чувства сопричастности к художественной культуре России через знакомство с творчеством А.И. Куинджи, К.А. Коровина, В.В. Верещагина, а также знакомство с городом музеев Санкт-Петербургом. |
Выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя. Использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, рисунки, знаки и символы для решения учебных (художественных) задач. |
|
|
30 |
Первые бабочки. |
Комбинированный урок. |
Изобразить бабочек с прорисовкой узоров. |
Понимать, что Земля -наш общий дом, и отражать это в собственной художественно-творческой деятельности. |
Формирование положительного отношения к урокам изобразительного искусства, интереса к занятиям во внеурочной деятельности, понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни. |
Выбирать способы решения художественной задачи. Принимать мнение, отличное от своей точки зрения. Стремиться к пониманию позиции другого человека. |
|
|
31 |
Шагающее дерево. |
Комбинированный урок. |
Характеризовать разные способы изображения дерева. |
Выбирать художественные материалы и средства художественной выразительности для создания образа природы, передачи ее разных состояний. |
Формирование первоначальных навыков оценки и самооценки художественного творчества. |
Воспринимать тексты (фрагменты из сказок, статей), соотносить их с визуально представленным материалом. Осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах коллективной деятельности. |
|
|
32 |
Замок белого Лебедя. |
Урок-сказка. |
Использовать в работе способ заливки акварельной краской. |
Различать контрасты в рисунке.
Распознавать разнообразие природных форм и передавать их на плоскости. |
Формирование эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им, открытости, первоначальной готовности к диалогу, творческому сотрудничеству. |
Использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника. Проявлять инициативу, участвуя в создании групповых работ. |
|
|
33 |
Краски гор. |
Урок систематизации знаний. |
Выполнить работу в технике пуантилизма. |
Использовать вертикаль и горизонталь для построения главных предметов композиции. |
Формирование представления о содержательном досуге. |
Представлять информацию в виде небольшого сообщения. Контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения. |
|
|
34 |
Первый снег. Проталинки (элементарные изображения рисунка в программе Раint). |
Урок-соревнование. |
Выполнить элементарные изображения рисунка в программе Раint. |
Понимать, что Земля -наш общий дом, и отражать это в собственной художественно- творческой деятельности. Распознавать разнообразие природных форм и передавать их на плоскости. |
Формирование эмоциональной отзывчивости на произведения изобразительного искусства различного образного содержания. |
Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и собственным замыслом работы, различая способ и результат собственных действий. |
|
|