Приветствую Вас Гость | RSS

Учитель начальных классов Анциферова Ольга Петровна

Цитата дня
Меню сайта
Категории
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы » 2 класс

Окружающий мир (пояснительная записка)
21.10.2015, 21:23
 Пояснительная записка
 Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы по окружающему миру, разработанной Н.Я. Дмит­риевой, А.Н. Казаковым.
 В Федеральных государственных образовательных стандартах начального общего об­разования нового поколения предмет «Окружающий мир», с одной стороны, рассматривает­ся как фундамент для изучения значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории; с другой стороны - как первый, единственный и последний предмет в школе, рисующий широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. Стержнем курса является логика ис­торического развития Земли, природы, человека и человеческого общества, знаний челове­ка об окружающем мире в их единстве и взаимопроникновении.
 Организация активной учебной деятельности школьников является главным условием освоения предлагаемой ниже программы курса «Окружающий мир» в системе развивающе­го обучения Л.В. Занкова. Собственная деятельность может вызвать эмоционально-ценностное отношение к изучаемым событиям, фактам, явлениям, тем самым реализуя вос­питательные возможности курса.
Учебный курс «Окружающий мир» призван решать в системе общего развития учащих­ся следующие задачи:
•      формировать широкую целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;
•      на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию причинно-следственных связей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;
•      в ходе решения первых двух задач развивать логичность и самостоятельность мышления, историческое мышление, формировать экологическую культуру, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
•      формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, классифицировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; ориентироваться в пространстве и времени; работать с картами, таблицами, схемами; добывать информацию в соответст­вующей литературе, пользоваться справочниками, развивать устную и письменную речь;
•      освоить доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт и др. с получением информации из разных источников);
•      воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств лично­сти; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, уважения к своей семье, истории, культуре; способствовать эстетическому воспитанию.

 
Общая характеристика учебного предмета
 Решению поставленных задач способствует особое структурирование содержания, что нашло выражение в данной программе.
 Содержание выстроено таким образом, чтобы активизировать учебно-исследовательскую деятельность школьников, включая их в непосредственные наблюдения, опыты, эксперименты, в непосредственное общение друг с другом и другими людьми.
 Программа построена по принципу «дифференциации, то есть расчленения целого на многообразные формы и ступени, возникновение различий в процессе движения содержа­ния» (Л.В. Занков. Обучение и развитие.
 В курсе реализуется диалектическое единство теоретического и практического содер­жания в их историческом развитии.
 Взаимозависимость теоретического и эмпирического при изучении окружающего мира реализуется в ходе раскрытия в содержании следующих линий: 1) история открытия и по­знания природы Земли; 2) развитие человека и человеческого общества; 3) сведения о лю­дях, вошедших в историческую память народа.
 Широкая содержательная область, которая представлена в учебниках «Окружающий мир», дает возможность каждому ребенку найти сферу своих интересов, создавая условия для формирования универсальных учебных действий.
 Отбор и структурирование содержания курса «Окружающий мир», организация процес­са освоения этого содержания как самостоятельной поисковой деятельности обучающихся при использовании разных форм (фронтальной, групповой, парной, индивидуальной) позво­лит к концу начального обучения достичь тех результатов в формировании универсальных и предметных учебных действий, которые предусмотрены представленной ниже программой.
 
Место предмета в учебном плане
    В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс Окружающий мир изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. На изучение Окружающего мира во 2 классе отво­дится 34 учебные недели по 2 часа в неделю, всего  68 часов.  Авторская  программа Н.Я. Дмит­риевой, А.Н. Казакова Окружающий мир рассчитана на 68 учебных часов
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
П рограмма обеспечивает достижение обучающимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов. Изучениеокружающего мира способствует формированию широкой целостной картины мира с опорой на современные научные достижения.В процессе изучения у обучающихся 2 класса формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к своей Родине, к окружающей природе. Учащиеся приходят к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости.
 Ценность жизни –  признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
 Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
 Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.  
 Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.
 Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
 Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России  от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
 Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
 Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
 Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека,  обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
 Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
 Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
 Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур
 
Планируемые результаты освоения предмета
 Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Универсальные учебные действия
 
Личностные универсальные учебные действия
У второклассника будут формироваться:
-   внутренняя позиция школьника на уровне по­ложительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;
-   интерес к предметно-исследовательской дея­тельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
-   ориентация на понимание предложений и оце­нок учителей и товарищей;
-   понимание причин успеха в учебе;
-   оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
-   понимание нравственного содержания поступ­ков окружающих людей;
-   этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания себя как гражданина России;
- представление о своей этнической принадлеж­ности.
Второклассник получит возможность для формирования:
-   интереса к познанию окружающего мира;
-   ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
-   самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
-   чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
-   ориентации в поведении на принятые мо­ральные нормы;
-   понимания чувств одноклассников, учите­лей;
-   представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окру­жающим миром.

 
Регулятивные универсальные учебные действия
Второклассник научится:
-   принимать и сохранять учебную задачу;
-   учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
-   принимать установленные правила в планиро­вании и контроле способа решения;
-   самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
-   осуществлять пошаговый контроль по резуль­тату под руководством учителя;
-   вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
-   адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
-   принимать роль в учебном сотрудничестве;
-   выполнять учебные действия в устной, пись­менной речи и во внутреннем плане.

 
Второклассник получит возможность научиться:
-    контролировать и оценивать свои дейст­вия при работе с наглядно-образным (рисун­ками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
-    в сотрудничестве с учителем, классом на­ходить несколько вариантов решения учеб­ной задачи;
-    на основе результатов решения практиче­ских задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассни­ками;
-    самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вно­сить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным мате­риалом.
Познавательные универсальные учебные действия
Второклассник научится;
-   пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенны­ми в учебной литературе;
-   строить сообщения в устной форме;
-   находить в тексте ответ на заданный вопрос;
-   ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
-   анализировать изучаемые объекты с выделе­нием существенных и несущественных признаков;
-   смысловому восприятию познавательного текста;
-   анализировать объекты с выделением сущест­венных и несущественных признаков (в коллек­тивной организации деятельности);
-   осуществлять синтез как составление целого из частей;
-   проводить сравнение, сериацию и классифи­кацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указа­нии количества групп;
-   устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
-   обобщать (выделять класс объектов как по за­данному признаку, так и самостоятельно);
-   подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (природа
-   сделанное человеком; природа живая - нежи­вая; группы растений - группы животных);
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Второклассник получит возможность научиться:
-  осуществлять поиск нужного иллюстра­тивного материала в дополнительных ис­точниках литературы или Media-pecypcax, рекомендуемых учителем;
-  строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
-  выделять информацию из сообщений раз­ных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
-  осуществлять запись (фиксацию) указан­ной учителем информации об окружающем мире;
-  проводить сравнение, сериацию и класси­фикацию изученных объектов по самостоя­тельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
-  понимать структуру построения рассуж­дения как связи простых суждений об объек­те (явлении);
-  обобщать (самостоятельно выделять класс объектов).

 
Коммуникативные универсальные учебные действия
Второклассник научится:
-   выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
-   воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию;
-   умению договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
-   строить понятные для партнера высказывания;
-   задавать вопросы, адекватные данной ситуа­ции, позволяющие оценить ее в процессе общения.

 
Второклассник получит возможность научиться:
-   строить монологическое высказывание;
-   ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
-  учитывать другое мнение и позицию;
-  умению договариваться, приходить к об­щему решению (при работе в группе, в паре);
-  контролировать действия партнера: оце­нивать качество, последовательность дей­ствий, выполняемых партнером, произво­дить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил он сам;
-  адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникатив­ных задач;
  • навыкам взаимоконтроля.
 
 

 
Предметные результаты
 
Человек и природа
Второклассник научится:
-   устанавливать связи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе (на ос­нове изученного материала); использовать их для объяснения необходимости бережного от­ношения к природе;
-   сравнивать объекты природы на основе внеш­них признаков или известных характерных свойств;
-   проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инст­рукцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; со­блюдать технику безопасности;
-   описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы;
-   характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли;
-   ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компа­сом, определять основные стороны горизонта по компасу, по природным приметам;
-   различать твердые, жидкие и газообразные вещества;
-   измерять температуру воды, воздуха и своего тела;
-   различать три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности чело­века; объяснять причины круговорота воды в природе;
-   определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека;
-   определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода);
-   различать хвойные, цветковые; дикорастущие и культурные растения; съедобные и ядовитые грибы;
-   определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);
-   различать диких и домашних животных; живот­ных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери);
-   приводить примеры представителей разных групп растений и животных;
-правилам ухода (полива, рыхления) за комнат­ными растениями;
-строить простейшие кормушки и подбирать корм для подкармливания различных птиц зимой.
Второклассник получит возможность научиться:
-  определять причины смены на Земле дня и ночи, смены времен года;
-  показывать на карте и глобусе основные формы земной поверхности и водоемы;
-  различать водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые растения;
-  различать животных разных групп (насеко­мые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие).

 
Человек и общество
Второклассник научится:
-    понимать назначение органов чувств для по­знания окружающего мира;
-    выполнять правила личной гигиены, безопас­ного поведения в доме, на улице, в природной среде;
-    соблюдать правила организации учебного тру­да дома и в школе, понимать роль учителя;
-    определять принадлежность организмов к цар­ствам живой природы: растениям, животным, грибам, бактериям.
Второклассник получит возможность научиться:
-    использовать на практике основные прави­ла познания окружающего мира;
-    понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюде­ние, измерение, опыт, книги, Интернет;
-    оценивать характер взаимоотношений лю­дей в классном, школьном коллективах.
 
 
 
Учебно-тематический план
 
Содержание про­граммного материала Количество часов Практические работы Экскурсии
Общий взгляд на Землю Работа с физической картой России и полушарий, глобусом, с контурной картой полушарий.  
Как изучают окружаю­щий мир Определение с помощью органов чувств разных объектов окружающе­го мира и их свойств; определение свойств веществ, находящихся в твердом, жидком и газообразном со­стоянии; знакомство с лупой, термо­метром; измерение температуры те­ла, воздуха, воды, снега.  
Космос и Земля 13ч Ориентирование на местности отно­сительно собственного тела, по Солнцу, компасу и местным призна­кам. Нахождение на глобусе и карте изучаемых объектов. Изготовление примитивного компаса. В планетарии. Наблюдения за высотой Солнца над горизонтом, за изменением длины тени от предметов в те­чение светового дня, за фазами Луны; за пого­дой.
Взаимодействие сил природы 21 ч Определение свойств воздуха и во­ды; измерение температуры воздуха и воды; растворение в воде веществ, фильтрование; определение направ­ления ветра с помощью флюгера. К водоему: на­блюдения за состоянием во­доема в разное время года. Об­суждение пра­вил поведения у водоема. Озна­комление с эко­логическим со­стоянием своей местности.
Живая природа 17ч Проращивание семян; наблюдение за развитием растений в разных ус­ловиях; наблюдение и уход за ком­натными растениями, за животными в уголке живой природы; изучение особенностей внешнего строения различных групп животных и растений с помощью коллекций и гербари­ев; рассматривание и классификация плодов и семян; рассматривание строения плода и корнеплода; разли­чение ядовитых грибов. В природу. В зоопарк. В ботанический сад.
Резерв    
Итого 68 часов    
 
Содержание программы (68 часов)
 Общий взгляд на Землю (5 часов) Человек и природа
Материки и океаны Земли.
Россия - самое большое государство мира. Москва - столица. Россия - родина космо­навтики.
 Как изучают окружающий мир (8 часов) Человек и общество
Органы чувств человека. Правила гигиены. Что надо знать, чтобы сохранить органы чувств здоровыми. Правила организации учебного труда дома и в школе.
Источники информации об окружающем мире: наблюдение, измерение, опыт, книги, Интернет. Исследовательская работа. Труд и творчество старших и сверстников. Учеба как вид творческой деятельности. Классный, школьный коллектив. Роль учителя.
Инструменты и приборы. Назначение и устройство термометра.
 Человек и природа
 Вещества. Три состояния вещества в природе - твердое, жидкое, газообразное; их ос­новные свойства. Экология - наука о взаимосвязях между живыми организмами и окружаю­щей средой.
 Космос и Земля (13 часов) Человек и природа
 Звезды. Солнце - звезда. Планеты. Луна - спутник Земли. Форма Земли. Вращение Земли вокруг оси и Солнца. Время: год, месяц, неделя, сутки. Причина смены дня и ночи.
Область жизни на Земле.
Ориентирование по отношению к собственному телу, Солнцу и местным признакам. Горизонт, стороны горизонта. Компас.
Представление о глобусе и географической карте. Основные формы земной поверхно­сти (рельеф): равнина, горы, холмы, овраги. Формы земной поверхности, свойственные род­ному краю. Красота и разнообразие ландшафтов России и родного края.
 Взаимодействие сил природы (21 час) Человек и природа
 Влияние Солнца на сушу.
 Тепловые пояса Земли и смена времен года. Причина смены времен года.
 Вода. Вода на Земле. Водоемы естественные: океан, море, озеро, река, болото. Водо­емы искусственные: пруд, водохранилище, каналы. Правила безопасного  пользования ис­точниками воды. Три состояния воды. Вода в атмосфере: снег, лед. Свойства воды. Вода -растворитель. Очистка воды от примесей фильтрованием. Вода - одно из условий жизни на Земле. Вода в быту.
 Воздух. Представление о его составе. Свойства воздуха. Воздух как условие горения. Что такое ветер. Значение воздуха для растений, животных и человека.
Взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами неживой природы. Явления природы: снегопад, листопад, ветер, гроза; смена времени суток, смена времен года.
 Круговорот воды в природе. Представление о стихийных бедствиях на Земле. Стихий­ные бедствия, возможные в местности, где находится школа. Изменение поверхности Земли под воздействием Солнца, воды, ветра и деятельности человека.
 Охрана суши, воды и воздуха от загрязнения вредными веществами.
 Живая природа (17 часов) Человек и природа
 Царства живой природы: бактерии, грибы, растения, животные. Признаки живых орга­низмов: дыхание, питание, движение, рост, размножение, умирание.  Представление о взаи­мосвязи живых организмов с неживой природой, о связях между разными представителями живой природы.
 Растения, их разнообразие. Роль растений в природе и жизни человека. Бережное от­ношение человека к растениям. Растения родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода). Водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Овощи и фрукты. Части растений, которые мы едим. Плоды и корнеплоды.
 Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Представление о группах животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмы­кающиеся, птицы, млекопитающие (или насекомые, рыбы, птицы, звери); разнообразие жи­вотных. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Жи­вотные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Правила поведения с домашними животными.
 Сохранение редких растений, животных. Красная книга.
 Грибы съедобные и ядовитые, их разнообразие. Правила сбора грибов.
 Бактерии, их роль в жизни живой природы и человека. Гигиена тела и жилища.
 Красота и разнообразие природы России.
 Резерв (4 часа)
 Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета
 Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета направлена на обеспечение качества образования. Основным объектом системы оценки, её содержа­тельной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения младшими школьниками программы курса «Окружающий мир» для второго класса. Система оценива­ния выстраивается в зависимости от этапа обучения: используется диагностическое и сре-зовое оценивание.
 Контрольные и проверочные работы проводятся один раз в четверть. В программе за­планировано большое количество практических работ, в ходе которых учащиеся должны демонстрировать приобретенные умения и знания: воспринимать проблему, выдвигать ги­потезу, классифицировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; ориентироваться в про­странстве и времени; работать с картами, таблицами, схемами; добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками, развивать устную и письмен­ную речь.
 Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижения учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития.
Система контрольных, проверочных и практических работ
№ урока Вид работы Тема
5. Проверочная работа. Общий взгляд на Землю.
7. Практическая работа. Органы чувств.
10. Практическая работа. Приборы.
17. Практическая работа. Как найти Полярную звезду.
23. Практическая работа. Ориентирование.
24. Практическая работа. Компас.
33. Контрольная работа. За 1-ое полугодие.
34. Практическая работа. Свойства жидкой воды.
37. Практическая работа. Вода в твердом состоянии.
38. Практическая работа. Вода - растворитель.
39. Практическая работа. Фильтрование.
49. Проверочная работа. Взаимодействие сил природы.
53. Практическая работа. Хвойные и цветковые растения.
54. Практическая работа. Дикорастущие и культурные растения.
55. Исследовательская работа. Условия, необходимые растениям для роста и развития.
67. Контрольная работа. За год.
 
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
1.   Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.
2.   Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь для 2 класса к учебнику «Окружаю­щий мир». - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.
3.   Контрольные и проверочные работы. Система Л.В.Занкова. 1-е, 2-е полугодие. / Яковлева С.Г. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федо­ров», 2012.
Рекомендуем для использования учебно-методическую литературу:
1.      Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. - Самара: Из­дательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.
2.      Плотникова А.Ю., Галяшина П.А. Окружающий мир. Поурочное планирование. 1-2 классы. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010.
3.      Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир», 1-2 класс. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федо­ров», 2010.
4.      Селюнина Н.В. Курс «Окружающий мир» в системе Л.В.Занкова. 1-4 классы. Лек­ция. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.
5.      Трофимова Г.В. Тайны близкие и далекие: Книга для чтения по курсу «Окружающий мир». - Самара: Корпорация «Федоров», 2012.
6.      Повторение и контроль знаний. Окружающий мир. Интерактивные дидактические материалы. 1-2 классы. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением. / В.В. Мещерякова, СВ. Савинова. - 2-е изд. стереотип. - М.: Планета, 2011. - (Качество обучения).
7.      Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост.: В.В. Мещерякова - М.: Планета, 2011. - (Качество обучения).
8.      Окружающий мир. 2 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост. М.С. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).
9.      Окружающий мир. 2 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост. М.С. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Каче­ство обучения).
10.  Уроки окружающего мира с применением информационных технологий. 1-2 классы. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением / О.С. Асафьева, О.Ф. Брыксина [и др.]; сост. Е.С. Галанжина. - М.: Планета, 2013. - (Современная школа).
11.  Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеуроч­ной деятельности / СП. Казачкова, М.С. Умнова. - М.: Планета, 2012. - (Качество обучения).
12.  Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. - М.: Планета, 2011. - (Современная школа).

 
Материально-техническое обеспечение программы
Специфическое сопровождение (оборудование):
Наглядные пособия:
•      натуральные: гербарии, чучела, коллекции минералов и горных пород, скелет чело­века, скелет любого млекопитающего;
•      изобразительные:
-  муляжи плодов, животных и отдельных органов человека;
-  таблицы групп растений и животных, отдельных органов человека и систем органов, внешнего и внутреннего строения человека, значения полезных ископаемых;
-  физический глобус Земли, компас, теллурий, муляжи;
-  атлас для начальных классов;
-  настенные карты: «Физическая карта полушарий», «Физическая карта мира», «Физи­ческая карта России», «Карта природных зон мира», «Карта природных зон России», «Поли­тическая карта мира»;
-  рисунки, слайды, диафильмы.
Электронно-программное обеспечение:
•      электронные библиотеки по окружающему миру, электронные энциклопедии, DVD-фильмы о природе, космосе;
•      записи звуков природы;
•      специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютер­ные программы);
•      презентации по окружающему миру.
Технические средства обучения:
•      мультимедийный проектор, DVD-плееры, МРЗ-плееры;
•      компьютер с учебным программным обеспечением;
•      музыкальный центр;
•      мультимедийный проектор;
•      демонстрационный экран;
•      демонстрационная доска для работы маркерами;
•      магнитная доска;
•      цифровой фотоаппарат;
•      сканер, ксерокс и цветной принтер.

 
Категория: 2 класс | Добавил: antsiferova1957
Просмотров: 611 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Block content
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 66
Жизнь сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz