Приветствую Вас Гость | RSS

Учитель начальных классов Анциферова Ольга Петровна

Цитата дня
Меню сайта
Категории
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы » 2 класс

Окружающий мир (календарно - тематическое планирование) часть 1
21.10.2015, 21:34
Календарно-тематическое планирование
 

 
 
 
Тема урока
 
 
Тип урока
 
 
Возможные виды
деятельности
учащихся
 
 
Результаты Дата
Предметные Личностные Метапредметные План Факт
1. Что вы уже знаете об окружающем мире и нашей планете? Урок наблюдения и накопления знаний, впечатлений. Работать с физической картой полушарий и глобусом. Объяснять связь прошлого с настоящим. Умение устанавли­вать связи между жи­вой и неживой приро­дой, взаимосвязи в живой природе; ис­пользовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе. Формирование внут­ренней позиции школьника на уровне положительного отношения к заня­тиям по курсу «Ок­ружающий мир», к школе. Умение принимать и сохранять учебную задачу, про­водить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятель­но выделенным основаниям при указании количе­ства групп. 0109  
2. Россия - родина космонавтики. Урок изучения нового материала. Работать с научно-познавательным текстом. Выделять главное знание в тексте (проводится в течение года). Умение сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств. Формирование представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. Умение принимать установленные правила в плани­ровании и контро­ле способа решения, воспринимать смысл познава­тельного текста. 0509  
3. Материки и части света. Комбинированный урок. Взглянуть на Землю из космоса. Работать с контурной картой.
У
Умение соблюдать правила организации учебного труда дома и в школе, понимать роль учителя. Формирование ин­тереса к предметно- исследовательской деятельности, предложенной в учебни­ке и учебных посо­биях. Умение самостоятельно находить несколько вариан­тов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. 0809  
4. Мировой океан. Урок-исследование. Познакомиться с океа­нами Земли. Исследовать Северный Ледовитый океан. Работать с контурной картой. Умение выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде. Формирование ори­ентации на понима­ние предложений и оценок учителей и товарищей. Умение осущест­влять пошаговый контроль по ре­зультату под руководством учи­теля, строить сообщения в устной форме. 1209  
5. Проверочная рабо­та. Обобщающие задания. Контрольный урок. Работать с контурной картой. Умение выполнять задания в соответст­вии с инструкцией учителя. Формирование оценки однокласс­ников на основе за­данных критериев успешности учебной деятельности. Умение принимать и сохранять учебную задачу, про­водить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятель­но выделенным основаниям при указании количе­ства групп. 1509  
6. Экскурсия в природу. Урок-экскурсия. Проанализировать, какую информацию об окружающем мире помогают получить органы чувств, книги. Работать с вопросами и рисунками в учебнике. Умение устанавли­вать связи между жи­вой и неживой приро­дой, взаимосвязи в живой природе; ис­пользовать их для объяснения необхо­димости бережного отношения к природе. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к заня­тиям по курсу «Ок­ружающий мир», к школе. Умение принимать установленные правила в плани­ровании и контро­ле способа решения, воспринимать смысл познава­тельного текста. 1909  
7. Органы чувств. Зре­ние, слух, обоняние, вкус. Практическая работа. Урок-исследование. Провести исследование: органы чувств и информация, которую они сообщают. Работать группами. Умение соблюдать правила организации учебного труда дома и в школе, понимать роль учителя. Формирование по­нимания причин ус­пеха в учебе. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве, ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. 2209  
8. Осязание. Как со­хранить здоровыми органы чувств? Урок систематизации знаний. Провести опыт по определению свойств объектов с помощью осяза­ния. Умение понимать назначение органов чувств для познания окружающего мира. Формирование ори­ентации на понима­ние предложений и оценок учителей и товарищей. Умение осущест­влять пошаговый контроль по ре­зультату под руководством учи­теля, строить сообщения в устной форме. 2609  
9. Книги. Наблюдения, рассуждения, выводы. Их роль в познании окружающе­го мира. Урок наблюде­ния и накопле­ния знаний, впечатлений. Самостоятельная работа (задание в рабочей тетради). Учиться наблюдать, рассуждать, делать предположения, пользоваться языком науки. Умение понимать назначение органов чувств для познания окружающего мира. Формирование представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. Умение анализи­ровать объекты с выделением су­щественных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности). 2909  
10. Приборы помогают изучать окружаю­щий мир. Практическая работа. Урок-практикум. Определять расстояния с помощью зрения. Определять температуру воды с помощью осязания. Узнать об изобретении приборов. Тер­мометр. Умение проводить несложные наблюде­ния в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; соблюдать технику безопасности. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к заня­тиям по курсу «Ок­ружающий мир», к школе. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, воспринимать другое мнение и позицию. 0310  
11. Средства
информации.
Мы - исследователи.
Урок-исследование. Изучать источники информации: книги, фильмы, Интернет, картины. Эксперимент. Умение проводить несложные наблюде­ния в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией. Формирование представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. Умение осущест­влять синтез как составление цело­го из частей. 0610  
12. Тела и вещества. Свойства веществ. Демонстрация опытов. Комбинирован­ный урок. Познакомиться с твердым, жидким и газообразным состояниями тел и веществ, с молекулами и атомами. Схема состава веществ. Пронаблюдать, как вещества отзываются на увеличение или уменьшение тепла. Практическое применение полученных знаний. Умение соблюдать правила организации учебного труда дома и в школе, понимать роль учителя; выпол­нять правила личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде. Формирование ин­тереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Формиро­вание этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных по­ступков. Умение принимать установленные правила в плани­ровании и контро­ле способа решения; воспринимать смысл познава­тельного текста; принимать роль в учебном сотруд­ничестве. 1010  
13. Экология. Комбинирован­ный урок. Познакомиться с наукой экологией. Определить роль экологии в защите окружающей природы. Умение выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде. Формирование ори­ентации на понима­ние предложений и оценок учителей и товарищей. Умение задавать вопросы, адекват­ные данной си­туации, позволяющие оценить ее в процессе об­щения; вносить необходимые кор­рективы в дейст­вия на основе принятых правил. 1310  
14. Космос. Солнце -звезда. Урок изучения нового мате­риала. Обобщить знания о космосе. Провести наблюдения за Солнцем. Обсудить практическое применение человеком полученных знаний о Солнце. Ориентирование по Солнцу в пространстве и времени (солнечные часы). Умение характеризо­вать Землю как пла­нету, Солнце как звезду, Луну как спут­ник Земли. Формирование внут­ренней позиции школьника на уровне положительного отношения к заня­тиям по курсу «Ок­ружающий мир», к школе. Умение осущест­влять пошаговый контроль по ре­зультату под руководством учи­теля, строить со­общения в устной форме. 1710  
15 Экскурсия в природу сезонные изменения           2010  
16. Строение Солнеч­ной системы. Урок система­тизации знаний. Повторить названия планет, их расположение в Солнечной системе. Умение соблюдать правила организации учебного труда дома и в школе, понимать роль учителя. Формирование по­нимания причин ус­пеха в учебе. Умение самостоя­тельно находить несколько вариан­тов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. 2410  
17. Звезды и созвездия. Практическая ра­бота «Как найти Полярную звезду». Урок-практикум. Характеризовать значение для человека изучения звезд и созвездий. Уметь ориентироваться по Полярной звезде. Умение характеризовать Землю как пла­нету, Солнце как звезду, Луну как спут­ник Земли. Формирование оценки однокласс­ников на основе за­данных критериев успешности учебной деятельности. Умение подводить анализируемые объекты под поня­тия разного уров­ня обобщения, формулировать собственное мне­ние и позицию. 2710  
18. Луна - спутник Зем­ли. Затмение Луны и Солнца. Комбинирован­ный урок. Наблюдать за Луной в течение месяца. Зарисо­вать фазы Луны. Понятия «месяц», «неделя». Умение характеризо­вать Землю как пла­нету, Солнце как звезду, Луну как спут­ник Земли. Формирование ин­тереса к предметно- исследовательской деятельности, предложенной в учебни­ке и учебных посо­биях. Умение принимать установленные правила в плани­ровании и контро­ле способа реше­ния, воспринимать смысл познава­тельного текста. 3110  
19. Наш общий дом. Время. Календарь. Комбинирован­ный урок. Самостоятельная
работа.
Уметь ориентироваться
во времени. Год, месяц,
неделя, сутки.
Умение описывать на основе предложенно­го плана изученные объекты и явления живой и неживой природы. Формирование представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. Умение подводить анализируемые объекты под поня­тия разного уров­ня обобщения, формулировать собственное мне­ние и позицию. 1011  
20. Горизонт. Комбинирован­ный урок. Познакомиться с понятием «горизонт». Умение соблюдать правила организации учебного труда дома и в школе, понимать роль учителя. Формирование ори­ентации на понима­ние предложений и оценок учителей и товарищей. Умение осущест­влять пошаговый контроль по ре­зультату под руководством учи­теля, строить со­общения в устной форме. 1411  
21. Форма Земли. Горизонт. Урок систематизации знаний. Работать с глобусом. Доказать, что Земля имеет форму шара. Проанализировать текст «Россия - родина космонавтики». Умение соблюдать правила организации учебного труда дома и в школе, понимать роль учителя. Формирование оценки однокласс­ников на основе за­данных критериев успешности учебной деятельности. Умение адекватно воспринимать оценку своей ра­боты учителями, товарищами, дру­гими лицами, ана­лизировать изу­чаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков. 1711  
22. Ориентирование. Стороны горизонта. Практическая работа «Ориенти­рование». Урок-практикум. Уметь определять свое положение на местности; ориентироваться на карте. Характеризовать промежуточные географические направления. Умение ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компа­сом, определять ос­новные стороны гори­зонта по компасу, по природным приметам. Формирование внут­ренней позиции школьника на уровне положительного отношения к заня­тиям по курсу «Ок­ружающий мир», к школе. Умение принимать установленные правила в плани­ровании и контро­ле способа реше­ния, воспринимать смысл познава­тельного текста. 2111  
23. Народные приметы ориентирования. Компас. Практиче­ская работа. Урок-практикум. Познакомиться с народ­ными приметами ориен­тирования, устройством компаса. Учиться ориентироваться по компасу. Умение ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компа­сом, определять ос­новные стороны гори­зонта по компасу, по природным приметам. Формирование ин­тереса к предметно-
исследовательской деятельности, предложенной в учебни­ке и учебных посо­биях.
Умение осущест­влять синтез как составление цело­го из частей. 2411  
24. Планета Земля. Ее строение. Урок-исследование. Познакомиться с внутренним строением Земли, с понятиями: литосфера, гидросфера, ат­мосфера, географическая оболочка. Умение характеризовать Землю как пла­нету, Солнце как
звезду, Луну как спутник Земли.
Формирование представления о своей этнической
принадлежности.
Умение анализи­ровать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной деятельности). 2811  
25. Рельеф и ландшафт родного края. Экскурсия в природу. Урок-экскурсия. Познакомиться с формами рельефа и ландшафтом родного края. Умение проводить несложные наблюде­ния в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; соблюдать технику безопасности. Формирование внут­ренней позиции школьника на уровне положительного отношения к заня­тиям по курсу «Ок­ружающий мир», к школе. Умение принимать установленные правила в плани­ровании и контро­ле способа реше­ния, воспринимать смысл познава­тельного текста. 0112  
26. Тепловые пояса Земли. Урок изучения нового мате­риала. Работать с контурной и физической картами полушарий. Путешествие с Северного полюса на Южный полюс. Вы­полнить творческую работу. Умение описывать на основе предложенно­го плана изученные объекты и явления живой и неживой природы. Формирование представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. Умение пользо­ваться знаками, символами, таб­лицами, диаграммами, моделями, схемами, приве­денными в учеб­ной литературе. 0512  
27. Времена года. Урок система­тизации знаний. Изучить смену времен года в Северном и Южном полушариях. Работать с теллурием или глобусом и источником света. Наклон земной оси и особенности сезонов в жарком, умеренном и холодном поясах. Умение измерять температуру воды, воздуха и своего тела. Формирование ин­тереса к предметно-
исследовательской деятельности, пред­ложенной в учебнике и учебных пособиях.
Умение самостоя­тельно находить несколько вариан­тов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. 0812  
28. Глобус и географи­ческая карта. Урок наблюде­ния и накопле­ния знаний, впе­чатлений. Работать с понятиями: глобус, географическая карта, экватор, полюса, полушария, ось, полярные круги, тропики, материки, океаны. Ориентироваться на глобусе и в карте. Умение соблюдать правила организации учебного труда дома и в школе, понимать роль учителя. Формирование ори­ентации на понима­ние предложений и оценок учителей и товарищей. Умение обобщать (выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); договариваться, приходить к общему решению. 1212  
29. Рельеф и ландшафт. Комбинирован­ный урок. Моделировать ландшафт и рельеф Земли. Объяснять азбуку географии. Характеризовать формы рельефа: горы, равнины, овраги, холмы. Умение описывать на основе предложенно­го плана изученные объекты и явления живой и неживой природы. Формирование представления о своей этнической принадлежности. Умение устанав­ливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить понятные для партнера высказывания. 1512  
30. Суша под Солнцем. Урок система­тизации знаний. Рассмотреть изменение поверхности Земли (рельефа) под воздействием Солнца. Провести опыт с нагрева­нием воды и металлического ковшика, камня. Объяснить практическое применение полученных знаний. Умение проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; соблюдать технику безопасности. Формирование внут­ренней позиции школьника на уровне положительного отношения к заня­тиям по курсу «Ок­ружающий мир», к школе. Умение учитывать выделенные учи­телем ориентиры действия в учеб­ном материале, воспринимать другое мнение и позицию. 1912  
31. Внутренние силы Земли. Стихийные бедствия. Урок-исследование. Познакомиться с землетрясениями и вулканами, с изменением рельефа Земли под их воздействием. Тихий океан и его вулканы. Работать с физической и контур­ной картами. Умение соблюдать правила организации учебного труда дома и в школе, понимать роль учителя. Формирование ори­ентации на понима­ние предложений и оценок учителей и товарищей. Умение анализи­ровать объекты с выделением су­щественных и несущественных признаков (в коллективной деятельности). 2212  
32. Контрольная работа за первое полугодие. Контрольный урок. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. Умение выполнять задания в соответст­вии с инструкцией учителя. Формирование эти­ческих чувств на основе анализа поступков однокласс­ников и собствен­ных поступков. Умение принимать и сохранять учеб­ную задачу; про­водить сравнение, сериацию и клас­сификацию изученных объектов по самостоятель­но выделенным основаниям при указании количе­ства групп. 2612  
33. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Свойства жидкой воды. Практическая работа. Урок-практикум. Характеризовать свойства жидкой воды Умение различать твердые, жидкие и газообразные вещества. Формирование оценки однокласс­ников на основе за­данных критериев успешности учебной деятельности. Умение осущест­влять синтез как составление цело­го из частей. 2912  
34. Тепло и вода. Экология океанов. Урок наблюде­ния и накопле­ния знаний, впечатлений. Определять и сравнивать время, в течение которого нагревается и остывает вода и металлическая пластина (камень). Познакомиться с течением Гольфстрим, с Атлантическим океаном и их влиянием на климат Земли» Работать с физической и контур­ной картами. Умение различать три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека. Формирование внут­ренней позиции школьника на уровне положительного отношения к заня­тиям по курсу «Ок­ружающий мир», к школе. Умение учитывать выделенные учи­телем ориентиры действия в учеб­ном материале, воспринимать другое мнение и позицию. 1201  
                 
Категория: 2 класс | Добавил: antsiferova1957
Просмотров: 626 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Block content
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 66
Жизнь сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz