Вторник, 22.09.2020, 18:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Учитель начальных классов Анциферова Ольга Петровна

Цитата дня
Меню сайта
Категории
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы » 2 класс

Математика (календарно - тематическое планирование) часть 3
21.10.2015, 22:50
80. Вычитание числа из суммы.
 
 
Урок наблюдения и накопления знаний, впечатле ний. Вычитать число из суммы. Дополнять текст до задачи, решать задачу. Умение находить значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия. Формирование понимания причин успеха в учебе.
 
Умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. 03
02
 
81. Знакомство с действием деления; знак деления (:).
 
 
Урок изучения нового материала.
 
Складывать двузначные числа, в том числе случаи, когда значения сумм оканчиваются нулем или другой цифрой. Познакомиться с делением. Умение использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления. Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.
 
Умение в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов. 04
02
 
82. Понятие об обратных действиях; связь между делением и умножением, между сложением и вычитанием.
 
Урок наблюдения и накопления знаний, впечатле ний. Отследить связь между делением и умножением, между сложением и вычитанием. Делить число на группы с одинаковым количеством частей; решать задачи на деление. Умение использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления.
 
Формирование понимания роли математических действий в жизни человека.
 
Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения, понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. 05
02
 
83. Термины: «частное», «значение частного».
 
 
Урок наблюдения и накопления знаний, впечатле ний.
 
Познакомиться с терминами: «частное», «значение частного».
Находить длины отрезков; определять возможные длины сторон многоугольника по его периметру.
Умение использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления.
 
Формирование понимания причин успеха в учебе.
 
Умение строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения, следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности. 09
02
 
84. Запись чисел в римской нумерации; определение времени по часам.
 
Комбинированный урок.
 
Записывать числа в римской нумерации; определять время
по часам. Решать задачи с элементами теории вероятности.
Умение читать и записывать любое изученное число, определять время суток по часам. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
 
10
02
 
85. Термины: «частное», «значение частного», «делимое», «делитель».
 
Комбинированный урок.
 
Вычитать число из суммы. Располагать отрезки в порядке убывания длины; измерять отрезки. Решать задачи с элементами теории вероятности. Умение использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления.
 
Формирование понимания причин успеха в учебе.
 
Умение в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых
объектов.
11
02
 
86. Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление».
«Проверь себя».
 
 
Контрольный урок.
 
Цель: выявить степень сформированности умений распознавать выражения с действиями умножения и деления; называть компоненты действий; преобразовывать выражения на сложение в произведения. Умение выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения.
 
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников.
 
Умение осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых. 12
02
 
87. Составление таблицы умножения (случаи умножения на 2).
 
 
Урок изучения нового материала.
 
Решать задачи с вопросом, выраженным побудительным предложением. Находить периметр квадрата. Решать задачи на определение времени. Вычитать число из суммы по-разному. Использовать действие умножения для записи решения комбинаторной задачи. Умение выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения.
 
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.
 
Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Умение понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.
 
16
02
 
88. Числа, записанные одинаковыми цифрами в разном порядке в римской нумерации.
 
 
Урок систематизации знаний.
 
Использовать таблицу умножения на 2; дополнять текст задачи вопросами. Использовать действие умножение для записи решения комбинаторной задачи. Умение читать и записывать любое изученное число.
 
Формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности. Умение в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых
объектов.
17
02
 
89. Составление таблицы умножения (случаи умножения на 3).
 
 
Комбинированный урок.
 
Вычитать число из суммы. Находить периметр пятиугольника с помощью таблицы умножения. Умение выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения. Формирование понимания причин успеха в учебе.
 
Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения, понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. 18
02
 
90. Понятие о действиях первой и второй ступеней.
 
 
Комбинированный урок. Закреплять знание таблицы умножения. Изменять текст до получения задачи. Складывать и вычитать двузначные числа в столбик. Умение устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней. Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.
 
Умение строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения, следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности. 19
02
 
91. Составление таблицы умножения (случаи умножения на 4).
 
 
Комбинированный урок.
 
Преобразовывать тексты в задачи (различные случаи). Сравнивать и записывать числа римскими и арабскими цифрами. Умение выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников.
 
Умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
 
24
02
 
92. Решение уравнений; правило нахождения неизвестного множителя.
 
 
Урок наблюдения и накопления знаний, впечатле ний. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя.
Определять возможные длины сторон многоугольника по его периметру.
Умение использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения. Умение решать простые уравнения различными способами. Формирование понимания причин успеха в учебе.
 
Умение в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых
объектов.
25
02
 
93. Понятие об обратных задачах.
 
 
Урок изучения нового материала.
 
Объемные тела в реальных предметах; сравнивать шар, цилиндр и конус; определять сходства и различия между ними. Умение выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки, выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач. Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. Умение выполнять действия в устной форме, осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых. 26
02
 
94. Сложные выражения, содержащие действия одной ступени, и порядок выполнения действий в них. Из истории математики. «Цифры? Цифры!»
 
 
Комбинированный урок.
 
Познакомиться с новым видом задания – таблица с закономерностями; определять закономерности расположения чисел в столбцах таблицы; находить неизвестные компоненты вычитания. Преобразовывать выражения с действием сложения. Умение устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней.
 
Формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности.
 
Умение стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; совместно с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи. 02
03
 
95. Составление таблицы умножения (случаи умножения на 5).
 
Комбинированный урок.
 
Сравнивать суммы, расположенные в порядке возрастания значений без предварительного вычисления. Сравнивать задачи, обратные задачи. Записывать числа арабскими и римскими цифрами. Умение выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения.
 
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.
 
Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения, понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. 03
03
 
96. Сокращение текста до задачи.
Самостоятельная работа по теме «Римская и арабская нумерация».
Комбинированный урок.
 
Читать, записывать, сравнивать числа в римской и арабской нумерации. Умение читать и записывать любое изученное число.
 
Формирование понимания причин успеха в учебе.
 
Умение использовать рисуночные и символические варианты математической записи, применять в общении правила вежливости. 04
03
 
97. Сложные выражения с действиями одной ступени без скобок и порядок выполнения действий в них; равенство значений.
 
Комбинированный урок.
 
Сравнивать выражения без вычислений; проверять предположения. Решать уравнения, содержащие действия разных ступеней. Строить отрезки заданной длины. Умение устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников.
 
Умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
 
05
03
 
98. Составление таблицы умножения (случаи умножения на 6).
 
 
Урок наблюдения и накопления знаний, впечатле ний.
 
Готовиться к изучению переместительного свойства умножения.
Находить периметр многоугольника с равными сторонами; использовать действия сложения и умножения.
Умение выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения.
 
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.
 
Умение строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения, следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности. 10
03
 
99. Порядок действий в сложных выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней.
 
Урок наблюдения и накопления знаний, впечатле ний.
 
Сравнивать выражения без предварительных вычислений. Закреплять изученные случаи таблицы умножения. Умение устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней. Формирование понимания роли математических действий в жизни человека.
 
Умение в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов. 11
03
 
100. Контрольная работа за III четверть
Переместительное свойство умножения
Урок систематизации знаний.
.
 
Решать задачи с помощью действия умножения. Сравнивать выражения без предварительных вычислений; преобразовывать неравенства. Строить отрезки по заданным условиям. Умение выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения.
 
Формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности. Умение выполнять действия в устной форме, осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых. 12
03
 
101. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Порядок действий в сложных выражениях, содержащих скобки.
 
 
Комбинированный урок.
 
Вычитать двузначные числа; устанавливать закономерности расположения выражений. Строить отрезки по заданным условиям. Умение находить значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия.
 
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, допускать существование различных точек зрения. 16
03
 
102. Анализ контрольной работы. Составление таблицы умножения (случаи умножения на 7).
 
 
Комбинированный урок.
 
Находить периметр многоугольника; использовать действия сложения и умножения. Решать задачи на применение деления. Умение выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников.
 
Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения, понимать содержание вопросов и воспроизводить
вопросы.
17
03
 
103. Нахождение периметра квадрата и прямоугольника.
 
 
Комбинированный урок.
 
Закреплять изученные случаи таблицы умножения; решать уравнения. Умение использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника. Формирование понимания причин успеха в учебе.
 
Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя. 18
03
 
104. Переместительное свойство умножения Урок систематизации знаний.
.
 
Решать задачи с помощью действия умножения. Сравнивать выражения без предварительных вычислений; преобразовывать неравенства. Строить отрезки по заданным условиям. Умение выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения.
 
Формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности. Умение выполнять действия в устной форме, осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых. 19
03
 
105. Решение сложных выражений, в которых скобки встречаются два раза. Комбинированный урок.
 
Находить периметры многоугольников с равными сторонами. Умение находить значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия. Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. Умение в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых
объектов.
30
03
 
106. Краткая запись задачи.
 
 
Урок изучения нового материала.
 
Повторять порядок действий в сложных выражениях; умножать суммы и разности на число; готовиться к изучению распределительного свойства. Умение выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки; выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач. Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. Умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, строить небольшие математические сообщения в устной форме. 31
03
 
107. Сокращение составленной части таблицы умножения на основе переместительного свойства умножения.
 
Комбинированный урок.
 
Складывать и вычитать двузначные числа; устанавливать закономерности в расположении. Записывать числа римскими цифрами. Преобразовывать квадрат в «магический». Умение выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения.
 
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников.
 
Умение выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки, договариваться, приходить к общему решению. 01
04
 
108. Завершение составления таблицы умножения (случаи умножения на 8 и на 9). Комбинированный урок.
 
Восстанавливать задачи по краткой записи; обратные задачи.
Находить значения сложных выражений: запись «в строчку».
Определять вид многоугольников по выражениям для нахождения
периметров. Закреплять знания таблицы умножения и деления.
Умение выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения.
 
Формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности.
 
Умение выполнять действия в устной форме, осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых.
 
02
04
 
109. «Проверь себя».
 
 
Контроль ный урок.
 
Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя. Формирование понимания причин успеха в учебе. Умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. 06
04
 
110. Образование новой единицы счета – сотни.
 
 
Урок изучения нового материала.
 
Сравнивать тексты задач, краткую запись, обратные задачи. Закреплять таблицу умножения. Выделять многоугольники по рисункам. Решать задачи на определение
времени.
Умение читать простейшие столбчатые и линейные диаграммы.
 
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. Умение стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; совместно с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи. 07
04
 
111. Сравнение цилиндров и конусов (равные основания и разные высоты, разные основания и равные высоты и т.д.) (практическая
работа).
 
Комбинированный урок.
 
Определять порядок действий в сложных выражениях; способы записи вычислений: «в строчку» и «по действиям». Сравнивать выражения; закреплять знание таблицы умножения. Умение сравнивать пространственные тела одного наименования по разным основаниям.
 
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников.
 
Умение строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения, следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности. 08
04
 
112. Счет сотнями; запись получившихся чисел и соответствующих им числительных. Комбинированный урок.
 
Оформлять краткую запись задачи; использовать в ней условные обозначения. Находить стороны многоугольника с равными сторонами и известным периметром. Складывать и вычитать двузначные
числа.
Умение называть первые три разряда натуральных чисел, представлять двузначные и трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Формирование понимания причин успеха в учебе.
 
Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя.
 
09
04
 
113. Самостоятельная работа по теме «Таблица умножения». Комбинированный урок.
 
Выявить степень сформированности умений учащихся находить значения выражений на умножение и деление с помощью таблицы умножения; решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов умножения и
деления.
Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения.
 
Формирование понимания роли математических действий в жизни человека.
 
Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил, проводить аналогию и на ее основе строить выводы. 13
04
 
114. Анализ самостоятельной. Работа над ошибками. Способы получения новой единицы счета (сотни) при счете единицами предшествующих разрядов. Комбинированный урок.
 
Использовать таблицу умножения для нахождения значений частных. Находить значения сложных выражений. Решать комбинаторные задачи. Умение называть первые три разряда натуральных чисел, представлять двузначные и трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
 
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. Умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, строить небольшие математические сообщения в устной форме. 14
04
 
115. Умножение натурального числа
на 1.
 
 
Урок изучения нового материала.
 
Сокращать количество действий в задаче с помощью преобразования вопроса. Находить периметр прямоугольников; строить прямоугольники по данному периметру. Умение выполнять умножение и деление.
 
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников.
 
Умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
 
15
03
 
116. Получение круглых трехзначных чисел путем присчитывания по единице.
 
Комбинированный урок.
 
Определять виды многоугольников, давать имена. Умение называть первые три разряда натуральных чисел, представлять двузначные и трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, допускать существование различных
точек зрения.
16
04
 
117. Счет сотнями и счет десятками; запись получаемых чисел. Из истории математики: «Календарь». Комбинированный урок.
 
Восстанавливать текст задач по кратким записям. Заполнять и преобразовывать таблицы по найденным закономерностям. Умение называть первые три разряда натуральных чисел, представлять двузначные и трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. Умение строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения, следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности. 20
04
 
118. Время и его измерение; знакомство с календарем; единица измерения времени – год. Комбинированный урок.
 
Решать задачи на определение массы. Решать задачи, сводящиеся к нахождению периметра прямоугольника. Умение использовать единицы измерения времени и соотношения между ними. Формирование понимания причин успеха в учебе.
 
Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя. 21
04
 
119. Единицы измерения времени (обобщение). Из истории математики: «Часы».
 
 
Урок обобщения.
 
Характеризовать умножение и деление как обратные действия. Увеличивать трехзначные числа на десятки и сотни; записывать и читать получаемые числа. Использовать действие умножение для нахождения периметра многоугольников с равными сторонами. Умение использовать единицы измерения времени и соотношения между ними.
 
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
 
Умение использовать рисуночные и символические варианты математической записи; использовать в общении правила вежливости.
 
22
04
 
                 
Категория: 2 класс | Добавил: antsiferova1957
Просмотров: 278 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Жизнь сайта

Copyright MyCorp © 2020
uCoz