Вторник, 22.09.2020, 17:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Учитель начальных классов Анциферова Ольга Петровна

Цитата дня
Меню сайта
Категории
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы » 2 класс

Математика (календарно - тематическое планирование) часть 2
21.10.2015, 22:48
40. Формирование алгоритма сложения двузначных чисел; выполнение подробной знаковой записи алгоритма сложения. Из истории математики. «Плюс и минус». Урок наблюдения и накопления знаний, впечатле ний.
 
Формировать алгоритм сложения двузначных чисел. Расположить суммы в порядке уменьшения их значений согласно данному условию. Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения.
 
Формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности. Умение строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения, следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности. 13
11
 
41. Выделение в тексте задачи данных и искомого.
 
 
Урок наблюдения и накопления знаний, впечатле ний. Выделять в тексте задачи данные и искомое. Выражать длину отрезка различными единицами измерения длины: дм и см. Умение выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое. Умение выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки. Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.
 
Умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
 
17
11
 
42. Использование таблицы сложения при вычитании десятков.
 
 
Комбинированный урок.
 
Использовать таблицу сложения при вычитании десятков. Строить и преобразовывать фигуры. Отрабатывать вычислительные навыки. Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения.
 
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников.
 
Умение выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; договариваться, приходить к общему решению. 18
11
 
43. Вычитание суммы из суммы как основа выполнения вычитания двузначных чисел. Комбинированный урок. Решать задачи с помощью рисунков. Вычитать круглые десятки на основе использования таблицы сложения. Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения. Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. Умение в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов. 19
11
 
44. Новая единица измерения длины – миллиметр.
Соотношение
1 см = 10 мм.
 
 
Урок изучения нового материала.
 
Решать задачи на взвешивание, на разностное сравнение. Преобразовывать верные неравенства в равенства с помощью действий сложения и вычитания. Умение использовать единицы измерения длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения между ними. Формирование понимания причин успеха в учебе.
 
Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, кодировать информацию в знаково-символической
форме.
22
11
 
45. Способы вычитания двузначных чисел; решение задач.
 
 
Урок систематизации знаний.
 
Отрабатывать способы вычитания двузначных чисел. Изменять решение задачи в зависимости от вопроса. Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения. Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. Умение строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Умение следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
 
24
11
 
46. Математический диктант.
Равнобедренные треугольники.
 
Урок систематизации знаний.
 
Складывать двузначные числа. Работать с
геометрическим материалом.
 
Умение определять вид треугольника по содержащимся в нем углам или соотношению сторон треугольника. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Умение осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. 25
11
 
47. Формирование общего алгоритма вычитания двузначных чисел; выполнение подробной знаковой записи этого алгоритма.
 
Комбинированный урок.
 
Формировать общий алгоритм вычитания двузначных чисел;
выполнять подробную знаковую запись этого алгоритма.
Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения. Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. Умение проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства. 26
11
 
48. Сложение и вычитание двузначных чисел; сокращение подробной записи.
 
 
Комбинированный урок.
 
Складывать и вычитать двузначные числа; сокращать подробную запись. Решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов действий сложения и вычитания.
 
Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения. Формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности.
 
Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, допускать существование различных точек зрения. 27
11
 
49. Классификация треугольников по двум признакам; равнобедренные прямоугольные треугольники.
 
 
Комбинированный урок.
 
Классифицировать треугольники по двум признакам. Складывать и вычитать двузначные числа, сокращать подробную запись. Решать комбинаторную задачу. Умение определять вид треугольника по содержащимся в нем углам или соотношению сторон треугольника.
 
Формирование понимания причин успеха в учебе.
 
Умение выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. Умение договариваться, приходить к общему решению.
 
01
12
 
50. Сложение и вычитание двузначных чисел. Сокращение подробной записи.
 
 
Комбинированный урок.
 
Складывать и вычитать двузначные числа; сокращать подробную запись. Складывать однозначные числа с переходом и без перехода через десяток. Выделять треугольники разных видов. Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения.
 
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
 
Умение выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки, контролировать свои действия в коллективной работе. 02
12
 
51. Сложение и вычитание двузначных чисел: запись действий в столбик.
 
Комбинированный урок.
 
Складывать и вычитать двузначные числа. Решать задачи на взвешивание. Дополнять вопрос задачи соответствующим условием; наблюдать за соответствием условия и вопроса. Измерять и сравнивать длины отрезков. Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения.
 
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.
 
Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, кодировать информацию в знаково-символической
форме.
 
03
12
 
52. Знакомство с равносторонним треугольником как частным случаем равнобедренного треугольника.
 
 
Комбинированный урок.
 
Познакомиться с равносторонним треугольником как частным случаем равнобедренного треугольника. Решать задачу на разностное сравнение; составлять новые вопросы к тому же условию. Умение определять вид треугольника по содержащимся в нем углам или соотношению сторон треугольника.
 
Формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности.
 
Умение выполнять действия в устной форме, осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых. 04
12
 
53. Знакомство с новым признаком задачи – соответствием между ее условием и вопросом.
 
 
Урок изучения нового материала.
 
Складывать и вычитать двузначные числа. Дополнять вопрос задачи подходящим условием. Умение заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников. Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Умение понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.
 
08
12
 
54. Сложение двузначных чисел с переходом через десяток; выполнение действия в столбик. Комбинированный урок.
 
Складывать и вычитать двузначные числа. Решать логическую задачу с помощью рисунка. Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения.
 
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. Умение следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности. 09
12
 
55. Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел». «Проверь себя».
 
 
Контрольный урок.
 
Выявить степень сформированности навыка выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в строчку и в столбик. Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения. Формирование понимания причин успеха в учебе.
 
Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил, проводить аналогию и на ее основе строить выводы. 10
12
 
56. Анализ самостоятельной работы. Работа над ошибками. Знакомство с величиной – время. Единицы измерения времени.
 
Урок изучения нового материала.
 
Вычитать двузначные числа. Измерять длины отрезков; увеличивать длину отрезка на заданную длину; выражать длину отрезка различными единицами измерения длины. Работать с задачами. Умение использовать единицы измерения времени и соотношения между ними.
 
Формирование понимания роли математических действий в жизни человека.
 
Умение выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки, контролировать свои действия в коллективной работе. 11
12
 
57. Единица измерения времени – сутки.
 
 
Урок наблюдения и накопления знаний, впечатле ний.
 
Решать задачи на взвешивание; искать оптимальный вариант.
Работать с понятиями: «неделя», «сутки», «год»...
Умение использовать единицы измерения времени и соотношения между ними, решать несложные задачи на определение времени протекания действия. Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.
 
Умение выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки, договариваться, приходить к общему решению. 15
12
 
58. Буквенная запись свойств сложения (переместительное, сочетательное, сложение с нулем).
 
 
Урок систематизации знаний.
 
Дополнять условие задачи подходящим вопросом. Складывать двузначные числа, записанные одинаковыми цифрами. Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников. Умение в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов. 16
12
 
59. Соотношение «1 сутки = 24 часа»; определение времени по часам.
 
 
Урок-практикум.
 
Сравнивать промежутки времени, выраженные разными единицами. Складывать двузначные числа, записанные одинаковыми цифрами. Работать с понятиями: «неделя», «сутки», «год»... Умение использовать единицы измерения времени и соотношения между ними. Умение определять время суток по часам. Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. Умение использовать рисуночные и символические варианты математической записи. Умение использовать в общении правила вежливости. 17
12
 
60. Разные способы называния времени на часах в зависимости от времени суток. Из истории математики: «Время».
 
 
Комбинированный урок.
 
Складывать двузначные числа, записанные одинаковыми цифрами. Сравнивать промежутки времени, выраженные разными единицами. Отрабатывать алгоритм вычитания двузначных чисел. Умение использовать единицы измерения времени и соотношения между ними; решать несложные задачи на определение времени протекания действия.
 
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников.
 
Умение выполнять действия в устной форме, осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых. 18
12
 
61. Классификация треугольников по сторонам: разносторонние треугольники.
 
Комбинированный урок.
 
Классифицировать треугольники по сторонам. Складывать двузначные числа с переходом
через разряд; преобразовывать суммы.
Умение определять вид треугольника по содержащимся в нем углам или соотношению сторон треугольника.
 
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. Умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
 
22
12
 
62. Контрольная работа
за 1 полугодие.
 
Контрольный урок.
 
Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя. Формирование понимания причин успеха в учебе. Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. 23
12
 
63. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Определение времени по часам; единица времени – минута.
Самостоятельная работа по теме «Виды треугольников».
 
Комбинированный урок.
 
Определять время по часам.
 
Умение определять вид треугольника по содержащимся в нем углам или соотношению сторон треугольника. Формирование понимания причин успеха в учебе.
 
Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил, проводить аналогию и на ее основе строить выводы. 24
12
 
64. Определение времени по часам: единица времени – минута. Время и его измерение.           25
12
 
65. Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд; представление уменьшаемого в виде суммы удобных слагаемых; выполнение подробной знаковой записи этого алгоритма. Комбинированный урок.
 
Отрабатывать алгоритм вычитания двузначных чисел. Познакомиться с составными задачами; наблюдать их связь с простыми задачами; составлять схемы анализа задачи; сравнивать схемы анализа простой задачи и составной.
 
Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа. Формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности.
 
Умение выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. Умение контролировать свои действия в коллективной работе. 29
12
 
66. Соотношение «1 час = 60 минут»; разные способы
называния времени на часах в зависимости от времени суток.
Комбинированный урок.
 
Вычитать двузначные
числа, оформлять подробную запись алгоритма.
Умение использовать единицы измерения времени и соотношения между ними, решать несложные задачи на определение времени протекания действия. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
 
Умение выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки, договариваться, приходить к общему решению. 30
12
 
67. Знакомство с понятием «периметр многоугольника» (практическая работа по нахождению периметра). Урок изучения нового материала.
 
Решать задачи в два действия; изменять задачу. Познакомиться с понятием «периметр многоугольника». Умение использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников. Умение осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. 12
01
 
68. Проверочная работа по теме «Время и его измерение». Комбинированный урок.
 
Вычитать двузначные
числа, оформлять подробную запись алгоритма.
Умение использовать единицы измерения времени и соотношения между ними, решать несложные задачи на определение времени протекания действия. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
 
Умение выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки, договариваться, приходить к общему решению. 13
01
 
69. Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Сравнение пирамиды и конуса; сходство и различие между ними; понятие о вершине объемного тела.
 
 
Урок-практикум.
 
Сравнивать пирамиду и конус; находить сходство и различия между ними. Вычитать двузначные числа. Умение заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку. Формирование понимания роли математических действий в жизни человека.
 
Умение выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки, контролировать свои действия в коллективной работе. 14
01
 
70. Подготовка к изучению умножения: сравнение сумм с одинаковыми и разными слагаемыми.
 
 
Урок изучения нового материала.
 
Сравнивать задачи с одинаковым вопросом, но разными условиями; преобразовывать простую задачу в составную. Складывать двузначные числа с переходом и без перехода через разряд. Находить периметр треугольника.
 
Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа. Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.
 
Умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов. 15
01
 
71. Подготовка к изучению умножения: выделение сумм с равными слагаемыми.
 
 
Урок наблюдения и накопления знаний, впечатле ний.
 
Складывать двузначные числа в столбик с переходом и без перехода через разряд. Определять время по циферблату часов. Вычитать двузначные числа с переходом и без перехода через разряд. Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа. Формирование понимания причин успеха в учебе.
 
Умение выполнять действия в устной форме, осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых. 19
01
 
72. Знакомство с терминами: «простая» и «составная» задачи; их отличительные признаки. Урок изучения нового материала.
 
Познакомиться с терминами: «простая» и «составная» задачи, их отличительными признаками. Умение решать простые и составные задачи на выполнение четырех арифметических действий. Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. Умение в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов. 20
01
 
73. Сравнение различных случаев сложения и вычитания двузначных чисел; установление иерархии их трудности.
 
Урок наблюдения и накопления знаний, впечатле ний.
 
Классифицировать суммы по признаку «равные/неравные слагаемые». Решать задачи с «секретом». Находить периметр многоугольника; обозначать периметр (Р). Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа. Формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, допускать существование различных точек зрения. 21
01
 
74. Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (·). Урок изучения нового материала.
 
Вычитать двузначные числа. Дополнять и решать задачи с недостаточными данными. Выделять треугольники на чертеже. Умение использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления. Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. Умение в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов. 22
01
 
75. Неделя – единица измерения времени; соотношение «1 неделя = 7 суток». Комбинированный урок.
 
Составлять выражения, в которых сложение можно заменить умножением. Сравнивать тексты и решения задач со схожим сюжетом. Располагать разности в порядке убывания значений без предварительных вычислений. Умение использовать единицы измерения времени и соотношения между ними, решать несложные задачи на определение времени протекания действия. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников.
 
Умение стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; совместно с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи. 26
01
 
76. Произведение – математическое выражение со знаком умножения. Комбинированный урок. Складывать числа в случаях, когда в значениях сумм появляется ноль. Достраивать геометрические фигуры; находить периметр многоугольника. Решать задачи на определение времени. Умение использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления.
 
Формирование понимания причин успеха в учебе.
 
Умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
 
27
01
 
77. Знакомство с римской нумерацией; сравнение способов записи чисел арабскими и римскими числами, цифрами.
 
 
Урок изучения нового материала.
 
Записывать произведения, находить значения произведений с помощью действия сложения. Строить ломаные линии с заданными длинами звеньев. Находить периметр четырехугольника. Умение читать и записывать любое изученное число.
 
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.
 
Умение в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов. 28
01
 
78. Понятия:
«произведение», «значение произведения».
 
 
Урок систематизации знаний.
 
Работать с текстом задачи: преобразовывать условие и вопрос.
Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого.
Складывать двузначные числа в соответствии с данным условием.
Умение использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления.
 
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников.
 
Умение строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения, следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности. 29
01
 
79. Термин «множители»; математический смысл каждого из двух множителей.
 
 
Урок систематизации знаний.
 
Использовать таблицу сложения для нахождения значения сумм.
Применять умножение в решении задач. Использовать римскую и арабскую нумерации для записи чисел. Складывать двузначные числа; изменять слагаемые в соответствии с данным условием.
Совершенствовать вычислительные навыки.
Умение использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления.
 
Формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности.
 
Умение стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; совместно с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи. 02
02
 
                 
Категория: 2 класс | Добавил: antsiferova1957
Просмотров: 306 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Жизнь сайта

Copyright MyCorp © 2020
uCoz