Приветствую Вас Гость | RSS

Учитель начальных классов Анциферова Ольга Петровна

Цитата дня
Меню сайта
Категории
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы » 2 класс

Литературное чтение (тематическое планирование)
21.10.2015, 20:52
Тематическое планирование
 
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание)
2 класс
Дальнейшее развитие навыков слушания на основе целенаправленного восприятия элементов формы и содержания литературного произведения. Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания.
Воспринимать на слух фольклорного произведения, поэтические и прозаические, художественные произведения (в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова); отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную  мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.
Воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать (моделировать) алгоритм выполнения учебного задания (выстраивать последовательность учебных действий), оценивать ход и результат выполнения задания.
Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответыс ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывания по поводу художественного произведения.
Различать на слух речь родного и иностранного языков.
Чтение
Чтение вслух и про себя.
2 класс
Постепенный переход к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух, постпенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Осознание смысла произведения при чтении про себя. Определение вида чтения. Умение находить в тексте нужную информацию.
 
Читать вслух слоги, слова, предложения; плавно читать целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.
Читать выразительно литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям.
Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст.
Работа с разными видами текста.
2 класс
Общее представление о разных видах тек­ста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определние целей создания этих видов текстов. Осо­бенности фольклорного текста. Самостоя­тельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смы­словые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Привлечение иллюстративно-изобрази­тельных материалов.
 
 
Характеризовать текст: пред­ставлять, предполагать (анти­ципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; опреде­лять тему, главную мысль про­изведения; находить в тексте доказательства отражения мыс­лей и чувств автора.
Сравнивать тексты (учебный, художественный, научно-попу­лярный): определять жанр, вы­делять особенности, анализиро­вать структуру, образные сред­ства. Сравнивать произведения разных жанров.
Объяснять смысл заглавия произведения; выбирать заголо­вок произведения из предло­женных учителем, учащимися класса.
Составлять план текста: де­лить текст на части, озаглавли­вать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно).
Пересказывать текст художе­ственного произведения: под­робно (с учетом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выде­лением основных сюжетных линий); выборочно (отдельный фрагмент, описание героев про­изведения).
Сравнивать темы произведе­ний авторов - представителей разныхнародов России. Анали­зировать нравственно-эстетиче­ские стороны и особенности фольклорных и художественных произведений разных народов (на примере сказок, рассказов о детях, семье, труде и др.)
Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста: озаглавливать иллюстрации.
Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план.
Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление).
Выбирать книгу в библиотеке (по рекомендованному списку); объяснять назначение каталожной карточки; составлять краткий отзыв о прочитанной книге.
Говорение (культура речевого общения)
2 класс
Дальнейшее формирование навыков свободного высказывания в устной форме. Осознание диалога как вида речи. Работа со словом, целенаправленное пополнение активного словаря.
Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответсвии с правилами речевого этикета. Учитывать в диалоге уровень владения собеседниками руссим языком. Брать на себя роль помощника детям другой национальности в выполнении речевых заданий на русском языке.
Формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему? зачем?).
Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства.
Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей.
Письмо (культура письменной речи)
2 класс
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, системы героев). Использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы) в мини-сочинениях (описание), рассказе на заданную тему.
Создавать  письменный текст (рассказ, отзыв и др.): определять тему будущего письменного высказывания (о чём бы я хотел сказать).
Определять тип высказывания (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение), отбирать целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста.
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)
2 класс
Литература – вид искусства. Устное народное творчество: малые жанры устного народного творчества, сказка о животных, волшебная сказка, бытовая сказка. Авторская литература: литература и фольклор; художественная, научно-популярная, научная литература; жанр рассказа; поэзия
Сравнивать малые фольклорные жанры, жанры художественных произведений; называть жанры, характеризовать их особенности.
Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям, языку.
Ориентироватья в литературоведческих понятиях и терминах (в рамках изученного).
Наблюдать: выделять особенности разных жанров художественных произведений.
Наблюдать: находить в тексте сравнения, олицетворения, метафоры, гиперболы.
Творческая деятельность учащихся
(на основе литературных произведений)
2 класс
Чтение по ролям, инсценирование; устное словесное рисование, работа с деформированным текстом; изложение, создание собственного текста на основе художественного произведения или на основе личного опыта.
Инсценировать художественное про­изведение (его части): читать по ролям, участвовать в драматизации; передавать особенности героев, используя различ­ные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонация речи, мимика, жесты), намечать мизансцены.
Конструировать устное сочинение: пе­редавать замысел автора, главную мысль произведения, выразительные средства языка.
Презентовать устное сочинение.
Круг детского чтения
2 класс
Малые жанры фольклора; малые жанры авторской литературы. Рус­ские и зарубежные народные и ав­торские сказки. Классики русской литературы. Современные русские и зарубежные писатели и поэты.
 
Категория: 2 класс | Добавил: antsiferova1957
Просмотров: 504 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Block content
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 66
Жизнь сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz