Вторник, 22.09.2020, 19:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Учитель начальных классов Анциферова Ольга Петровна

Цитата дня
Меню сайта
Категории
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы » 2 класс

Литературное чтение (календарно-тематическое планирование) часть 2
21.10.2015, 21:07
43 Исследуем законы волшебных сказок. Ю. Мориц «Песенка про сказку».
 
Комбинирован
ный
фронтальный индивидуальный Выявление особенностей сказочного текста (особенности героев и композиции, сказочные числа, волшебные предметы). Формулирование высказывания о специфике сказочного текста (с опорой на вопросы учебника, с помощью учителя). – интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте;
– умение выделять поступок как проявление характера героя;
– эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений; -чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;
 -умение сопоставлять поступки людей, в т.ч. и свои, с поступками героев литературных произведений;
Регулятивные:
- принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;
– самостоятельно работать с учебником, хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время;
– соотносить внешнюю оценку и самооценку.              
Познавательные:
- читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;
– находить в тексте ответ на заданный вопрос;
– ориентироваться в содержании учебника;
– пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии.
Коммуникативные
– участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;
– следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности и по необходимости вносить в нее коррективы;
– действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией.
20
11
 
44 Исследуем законы волшебных сказок. А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...». Комбинирован
ный
Группо
вой
Углубление представлений о понятиях: сказка, законы волшебной сказки. 21
11
 
45 Особенности авторской сказки.
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Фольклорная основа сказки.
Комбинирован
ный
Группо
вой ИКТ: Анализ объектов  с целью выделе
ния приз
наков
Анализ текста (наличие повторов, классическое начало, сходство с фольклорным сюжетом: сходно место действия, набор главных героев, сходство финалов). 25
11
 
46 Особенности авторской сказки.
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Различия с фольклорной сказкой.
Комбинирован
ный
фронтальный индивидуальный Анализ текста (отличие от фольклорной сказки: богатая лексика, подробности, детали – описание моря и неба, реакции старика на запросы старухи, подробности описания избы, терема, нарядов старухи). 26
11
 
47 Особенности авторской сказки.
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Различия с фольклорной сказкой.
Комбинирован
ный
Группо
вой
Анализ текста (отличие от фольклорной сказки: богатая лексика, подробности, детали – описание моря и неба, реакции старика на запросы старухи, подробности описания избы, терема, нарядов старухи). 27
11
 
48 Особенности авторской сказки.
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Различия с фольклорной сказкой.
Комбинирован
ный
Группо
вой
Анализ текста (отличие от фольклорной сказки: богатая лексика, подробности, детали – описание моря и неба, реакции старика на запросы старухи, подробности описания избы, терема, нарядов старухи). 28
11
 
49   Различение сказок
о животных и волшебной на примере сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», русских народных сказок «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса»
Комбинирован
ный
Группо
вой
Представления об отличии волшебной сказки, где волшебный помощник животное, от сказки о животных.
Представления о законах волшебной сказки.
02
12
 
50 Сказочные законы в русской народной волшебной сказке «Кузьма Скоробогатый» Комбинирован
ный
фронтальный
группо
вой
 Углубление представлений о законах волшебной сказки. Передача содержания прочитанного с учетом жанровых особенностей 03
12
 
51  Сходство сюжетов сказок: русская народная сказка «Кузьма Скоробогатый», сказка Ш. Перро «Кот в сапогах» Комбинирован
ный
фронтальный индивидуальный Анализ прослушанного/прочитанного произведения для выявления жанровой специфики волшебной сказки (сравнение волшебных помощников, сюжета, приемов; выявление других особенностей). 04
12
 
52 Зимняя страничка. А. Пушкин «Опрятней модного паркета...». Комбинирован
ный
фронтальный Анализ стихотворения, средств выразительности, использованных в нем поэтических образов. 05
12
 
53 Образы сказки, волшебства, ночи в стихотворении И. Сурикова «Все темней, темней и тише...». Комбинирован
ный
фронтальный индивидуальный Анализ стихотворения, средств выразительности, использованных в нем, поэтических образов, сказочных персонажей. Углубление представлений об особенностях поэтического текста. Восприятие художественной литературы как вида искусства 09
12
 
54  Образы сказки, волшебства, ночи в сказке П. Ершова «Конек - горбунок». Комбинирован
ный
фронтальный индивидуальный Анализ произведения для уточнения жанра, нахождения черт сходства и различия с фольклорной сказкой. 10
12
 
55 Лирическая тональность   сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Комбинирован
ный
фронтальный индивидуальный Анализ произведения для уточнения жанра, распознавания черт фольклорной волшебной сказки 11
12
 
56 Лирическая тональность   сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Комбинирован
ный
Фронтальный
Группо
вой
Анализ произведения для уточнения жанра, распознавания черт фольклорной волшебной сказки 12
12
 
57 Лирическая тональность  сказки «Сестрица Аленушка и братец
Иванушка» 
Комбинирован
ный
индивидуальный, работа в парах Восприятие литературы как вида искусства наряду с живописью. Сравнение настроения сказки с настроением живописного полотна. 16
12
 
58 Бытовая сказка. Русская народная сказка «Мужик и медведь».
 
Комбинированн
ный
фронтальный Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера, особенностей, анализ текста (определение принадлежности сказки к сказкам о животных, а не к волшебным) с подтверждением словами из текста. 17
12
 
59 Бытовая сказка. Эвенкийская народная сказка «Медведь
и охотник».
Комбинирован
ный
Индивидуальный
Группо
вой
Сравнение произведений одного жанра и типа с целью выявления общего и формулирования вывода. 18
12
 
60 Контрольная работа за полугодие Комбинирован
ный
фронтальный   19
12
 
61 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сказочный праздник. Р. Кудашева «Зимняя песенка». Комбинирован
ный
фронтальный Анализ стихотворения, средств выразительности, использованных в нем, поэтических образов 23
12
 
62 Юмор в литературном произведении. В. Драгунский «Заколдованная буква». Комбинирован
ный
индивидульный Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.
Чтение по ролям. Инсценирование
24
12
 
63 Форма стихотворного произведения. Л. Друскин «Я сплю...». Комбинирован
ный
Группо
вой
Анализ стихотворения, средств выразительности (олицетворения), использованных в нем, необычной формы записи, точные и неточные рифмы 25
12
 
64 Художественные приемы
в авторском поэтическом тексте. С. Есенин «Зима».
Комбинирован
ный
Фронтальный
работа в парах
Анализ стихотворения, средств выразительности, использованных в нем, поэтических образов. – интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте;
– умение выделять поступок как проявление характера героя;
– эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений;
– чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;
– понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребенку людей, восприятие уклада жизни своей семьи;
– умение сопоставлять поступки людей, в т.ч. и свои, с поступками героев литературных произведений;
Регулятивные:
- принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;
– выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; -произвольно строить устное высказывание с учетом учебной задачи;
– соотносить внешнюю оценку и самооценку.  Познавательные:
- читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;
– находить в тексте ответ на заданный вопрос;
– на первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты;
– ориентироваться в содержании учебника;  Коммуникативные
– участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;
– следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности и по необходимости вносить в нее коррективы; -действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией.
 
26
12
 
65 Народная и авторская сказка с похожими сюжетами. Работа в учебнике по сказке «Морозко» Комбинирован
ный
Группо
вой
Уметь
читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста,
30
12
 
66 Народная и авторская сказка с похожими сюжетами.  Работа в учебнике по сказке В. Одоевского «Мороз Иванович». Комбинирован
ный
индивидуальный Уметь
выделять главную мысль прочитанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать текст, формулировать несложные выводы.
13
01
 
67 Народная и авторская сказка с похожими сюжетами.  Работа в учебнике по сказке Одоевского «Мороз Иванович». Комбинирован
ный
фронтальный индивидуальный Уметь
выделять главную мысль прочитанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать текст, формулировать несложные выводы.
14
01
 
68 Русская народная сказка «Морозко»,
 Братья Гримм «Госпожа Метелица»,   В. Одоевский «Мороз Иванович».
 
Комбинирован
ный
Фронтальный
индивидуальный, парный
Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, особенностей, анализ текста с позиций нахождения:
 черт жанра-сказки:определение принадлежности сказки к типу волшебных сказок; определение композиции сказки с троекратными повторами, мотивом испытания; наличие волшебных чисел и предметов; различение волшебного помощника;  особенностей народной сказки.
15
01
 
69 Художественные приемы
в народных и авторских поэтических текстах. Загадки, скороговорки, стихотворения Е. Благининой.
Комбинирован
ный
фронтальный индивидуальный Выразительное и осознанное чтение, восприятие содержания текста. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) произведения. Разгадывание загадок, проговаривание скороговорок. 16
01
 
70 Нравственные уроки сказок. Татарская народная сказка «Три дочери».
 
Комбинирован
ный
фронтальный индивидуальный Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами 20
01
 
71 Разгадываем загадки сказок.
О. Вациетис «Подснежник».
Комбинирован
ный
Группо
вой
Анализ построения стихотворения: расположение рифм, сравнение с построением других стихотворений 21
01
 
72 Разгадываем загадки сказок.
Народная сказка «Снегурочка».
Комбинирован
ный
Группо
вой ИКТ: Анализ объектов  с целью выделе
ния приз
наков
Анализ произведения для уточнения жанра, распознавания черт фольклорной волшебной сказки 22
01
 
73 Разгадываем загадки сказок.
Народная сказка «Снегурочка».
Комбинирован
ный
фронтальный индивидуальный Анализ произведения для уточнения жанра, распознавания черт фольклорной волшебной сказки 23
01
 
74 Разгадываем загадки сказок. Репродукция Б. Кустодиева «Масленица». Комбинирован
ный
Группо
вой
Анализ подробностей картины и средств передачи ее настроения.
Сравнение тональности сказки с настроением музыкального произведения.
27
01
 
75 Следы сказочного жанра в стихотворении И. Сурикова «Детство». Комбинирован
ный
фронтальный индивидуальный Деление стихотворения на части, различение впечатлений и чувств героя стихотворения, порядка их описания. Озаглавливание каждой части, построение плана стихотворения. 28
01
 
76 Следы сказочного жанра
в стихотворении Д. Хармса «Как Володя быстро под гору летел».
 
Комбинирован
ный
Группо
вой
Анализ стихотворения, выделение сходства авторского стихотворения с фольклорной сказкой (кумулятивная цепочка, традиционные герои: лисичка, заяц, медведь, на котором цепочка традиционно заканчивается). 29
01
 
77 Особенности авторского взгляда
на сказку.
М. Бородицкая «Колдунье не колдуется».
Комбинирован
ный
фронтальный
группо
вой
Декламация стихотворения.
Инсценирование.
Представление о фантастических образах в авторских произведениях и традиционных образах Бабы-яги, Лешего в фольклорных произведениях
30
01
 
78 Особенности авторского взгляда
на сказку.
О. Пройслер «Маленькая Баба-яга».
Комбинирован
ный
фронтальный индивидуальный Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера, особенностей, анализ текста с целью выявить:        -черты сходства со сказкой: волшебный персонаж, сказочное событие;     
 -черты рассказа: авторская позиция; подробности и детали, характерные для авторского произведения; авторские языковые средства.
03
02
 
79 Мир авторской сказки (фрагмент сказки
А. Толстого «Золотой ключик»).
Комбинирован
ный
фронтальный Уточнение представлений об особенностях волшебной сказки, роль цвета волшебного предмета, материала, из которого он сделан.  04
02
 
80 Жанры в литературе и живописи. А. Кушнер «Что я узнал!» Комбинирован
ный
фронтальный индивидуальный Расширение представлений или знакомство со сказкой А. Толстого «Золотой ключик» 05
02
 
81 Исследуем законы рассказа. Л. Толстой «Акула». Комбинирован
ный
фронтальный индивидуальный Понятие «портрет литературного героя» (словесный и живописный). 06
02
 
82   М. Пришвин «Глоток молока», Л. Дьяконов «Щенок и снег». Комбинирован
ный
индивидуальный, работа в парах Анализ стихотворения, средств выразительности, использованных в нем. 10
02
 
83 Исследуем законы рассказа. Л. Толстой «Акула».
 
Комбинирован
ный
фронтальный индивидуальный Понимание цели и назначения заглавия произведения. Уточнение представлений о герое и персонажах рассказа, характере литературного героя 11
02
 
84  Исследуем законы рассказа. Л. Толстой «Акула». Комбинирован
ный
Фронтальный
Группо
вой
Понимание цели и назначения заглавия произведения. Уточнение представлений о герое и персонажах рассказа, характере литературного героя 12
02
 
85 Проверь себя.
 
Комбинированн
ный
фронтальный Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени 13
02
 
Категория: 2 класс | Добавил: antsiferova1957
Просмотров: 277 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Жизнь сайта

Copyright MyCorp © 2020
uCoz