Приветствую Вас Гость | RSS

Учитель начальных классов Анциферова Ольга Петровна

Цитата дня
Меню сайта
Категории
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы » 3 класс

Окружающий мир (календарно - тематическое планирование) часть 1
22.10.2015, 12:42
Календарно-тематическое планирование
 

 
 
Тема урока
 
 
Тип урока
 
 
Возможные виды
деятельности
учащихся
Планируемые результаты Дата проведения
Предметные Личностные Метапредметные План Факт
1 Приглашение к путешествию. Урок наблюдения и накоп­ления знаний, впечатлений. Определить знания, не­обходимые для путеше­ственников. Работать с физической картой, раз­работать маршрут путе­шествия. Осуществлять классификацию объектов окружающего мира по самостоятельно выделенным признакам (при указании и без указания количества групп). Формирование ориентации на приня­тие образца «хоро­шего ученика». Осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире. Следовать установленным правилам в планировании и контроле спо­соба решения.    
2 Масштаб. Урок изучения нового материала. Познакомиться с масшта­бом. Использовать различ­ные справочные изда­ния для поиска необ­ходимой информации. Формирование ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Строить сообщение в соответствии с учебной задачей.
Подводить анализируе­мые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (природа, природа живая - неживая, природные зоны, природные сообщества, группы растений, группы животных и др.).
   
3 Лента времени. Комбинированный урок. Уметь пользоваться лен­той времени. Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату - с веком, нахо­дить место изученных событий на «ленте времени»; пользо­ваться историческими картами. Формирование понимания чувств одноклассников, учителей, мотивов поступков историче­ских лиц. Понимать структуру по­строения рассуждения как связи простых суждений об объекте (яв­лении).
Обобщать (самостоя­тельно выделять класс объектов).
   
4 Погода. Урок-исследование. Наблюдать за погодой в течение недели. Сравнить погоду
разных дней. Выделить признаки погоды. Опре­делить понятие «погода». Сравнить погоду разных сезонов.
Проводить наблюде­ния за погодой и при­родой родного края (на примере одного из сообществ). Оценивать свое поведение и поведение других людей в при­роде. Формирование принятия ценности природного мира, природоохраны, здоровьесберегающего поведения. Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.    
5 Погода. Народные приметы погоды. Урок наблю­дения и накоп­ления знаний, впечатлений. Изучить изменчивость погоды. Метеорология -наука о погоде. Класси­фицировать признаки хо­рошей и плохой погоды. Наблюдать признаки в природе. Фиксировать с помо­щью условных знаков основные признаки погоды; составлять устную характеристику погоды. Формирование понимания чувств одноклассников, учителей, мотивов поступков историче­ских лиц. Строить небольшие сообщения в устной и письменной форме. Адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.    
6 Климат. Урок-исследование. Иметь представление о климате. Сравнить погоду одного дня
в разных уголках России. Характеризовать показатели климата.
Проводить наблюде­ния за погодой и при­родой родного края (на примере одного из сообществ). Оценивать свое поведение и поведение других людей в при­роде. Формирование понимания красоты природы России и родного края на ос­нове знакомства с окружающим миром. Осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем. Отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.    
7 Климат. Урок-исследование. Характеризовать клима­тические пояса. Работать с картой климатических поясов.
Выявлять причины, влияющие на разнообра­зие климатов. Опреде­лять климат своей мест­ности.
Использовать различ­ные справочные изда­ния для поиска необ­ходимой информации. Устанавливать связи между неживой природой и живыми организмами; взаимосвязи в живой природе: ме­жду растениями и жи­вотными, между раз­ными группами живот­ных. Формирование интереса к познанию окружающего мира. Осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире. Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.    
8 Почва. Состав почвы. Практическая работа Урок-практикум. Определить состав почвы. Использовать готовые модели (глобус, карты) для объяснения явле­ний или описания свойств объектов; оп­ределять местонахож­дение крупных природ­ных объектов на физи­ческой карте России. Формирование принятия ценности природного мира, природоохраны, здоровьесберегающего поведения. Уметь договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре). Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.    
9 Образование почв. Плодородие. Урок наблю­дения и накоп­ления знаний, впечатлений. Изучить историю образо­вания почв. Характеризо­вать зависимость почвы и растений. Характеризовать разнообразие почв, плодородие, перегной. Проводить наблюде­ния за погодой и при­родой родного края (на примере одного из сообществ). Оценивать свое поведение и поведение других людей в при­роде. Формирование ориентации на приня­тие образца «хоро­шего ученика». Осуществлять синтез как составление целого из частей.
Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп.
   
10 Защита почв. Комбиниро­ванный урок. Давать характеристику живая - мертвая почва. Характеризовать защиту почв от загрязнения, разрушения. Использовать естественно-научные тексты для поиска информа­ции, ответов на во­просы, объяснений, создания собственных устных или письмен­ных высказываний. Формирование по­нимания красоты природы России и родного края на основе знакомства с окружающим ми­ром. Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Учитывать другое мнение и позицию. Пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе.    
11 Природные зоны суши Земли. Урок наблю­дения и накоп­ления знаний, впечатлений. Познакомиться с природ­ными зонами в разных тепловых и климатиче­ских поясах. Назвать общее и отличия. Сравнить природные зоны мира. Объяснять приспособленность живой природы к условиям окружающей среды. Работать с физической картой. Сравнивать изучае­мые природные зоны России (климат, рас­тительный и животный мир, особенности тру­да и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы). Формирование ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.    
12 Обобщение знаний
по теме «Природные условия Земли»
Урок систематизации знаний. Выполнить самостоятельную работу. Сделать самопроверку. Использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации. Устанавливать связи между неживой приро­дой и живыми организ­мами; взаимосвязи в живой природе: между растениями и животны­ми, между разными группами животных. Формирование предпосылок для готовности само­стоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложен­ных критериев. Строить сообщение в соответствии с учебной задачей.
Подводить анализируе­мые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (при­рода, природа живая - неживая, природные зоны, природные сообщества, группы растений, группы животных и др.).
   
13 Особенности Африки. Комбиниро­ванный урок. Познакомиться с геогра­фическим положением Африки. Характеризовать ее климат. Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату - с веком, нахо­дить место изученных событий на «ленте времени»; пользоваться историческими картами. Формирование ориентации на приня­тие образца «хоро­шего ученика». Действовать в учебном сотрудничестве в соот­ветствии с принятой ролью.
Находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы ре­шения учебной задачи.
   
14 Особенности Африки. Комбиниро­ванный урок. Познакомиться с природ­ными зонами Африки. Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать исторические факты от вымыслов. Формирование принятия ценности природного мира, природоохраны, здоровьесберегающего поведения. Осуществлять синтез как составление целого из частей.
Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп.
   
15 Родина человечества. Комбиниро­ванный урок. Выявить особенности природы Юго-Восточной Африки. Рассмотреть гипотезы появления чело­века. Расселение людей. Использовать готовые модели (глобус, карты) для объяснения явле­ний или описания свойств объектов; оп­ределять местонахож­дение крупных природ­ных объектов на физи­ческой карте России. Формирование понимания нравственного содержа­ния собственных поступков, поступ­ков окружающих людей, историче­ских лиц. Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.    
16 Как появился человек. Осо­бенности жизни древних людей. Урок наблю­дения и накоп­ления знаний, впечатлений. Характеризовать этапы становления человека. Объяснять появление огня. Одомашнивание животных. Орудия труда. Устанавливать связь между деятельностью человека и условиями его жизни и быта в разные эпохи, в раз­ных природных зонах. Выделять главное в текстах учебника (в соответствии с зада­ниями). Формирование интереса к познанию окружающего мира. Устанавливать причин­но-следственные связи в изучаемом круге явлений.
Контролировать дейст­вия партнера.
   
17 Древние государства. Комбиниро­ванный урок. Познакомиться с государ­ствами Средиземномо­рья. Работать с «лентой времени». Развитие наук. Использовать естественно-научные тексты для поиска информа­ции, ответов на во­просы, объяснений, создания собственных устных или письмен­ных высказываний. Формирование понимания чувств од­ноклассников, учителей, мотивов поступков историче­ских лиц. Понимать структуру по­строения рассуждения как связи простых суждений об объекте (яв­лении).
Обобщать (самостоятельно выделять класс объектов).
   
18 Античность. Комбиниро­ванный урок. Познакомиться с Древней Грецией, Спартой и Афи­нами. Древний Рим. Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать исторические факты от вымыслов. Формирование понимания нравственного содержа­ния собственных поступков, поступ­ков окружающих людей, историче­ских лиц. Осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнитель­ных изданиях, рекомендуемых учителем. Отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.    
19 Расширение знаний о Европе. Комбиниро­ванный урок. Познакомиться с плава­нием Питея. Сравнивать изучаемые природные сообщества (лес, луг, водоем и др.) как единство живой (растения, животные) и неживой (солнечный свет, воздух, вода, поч­ва) природы; приводить примеры растений и животных, характерных для того или иного природного сообщества. Формирование понимания красоты природы России и родного края на ос­нове знакомства с окружающим миром. Строить сообщение в соответствии с учебной задачей.
Подводить анализируе­мые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (природа, природа живая - неживая, природ­ные зоны; природные сообщества, группы растений, группы животных и др.).
   
20 Расширение знаний об Азии. Комбиниро­ванный урок. Изучить поход Александ­ра Македонского на Вос­ток. Китайские путешест­венники в Средней Азии. Использовать естественно-научные тексты для поиска информа­ции, ответов на во­просы, объяснений, создания собственных устных или письмен­ных высказываний. Формирование ориентации на анализ соответствия ре­зультатов требованиям конкретной учебной задачи. Строить небольшие сообщения в устной и письменной форме. Адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.    
21 Наследие Древнего мира. Урок наблю­дения и накоп­ления знаний, впечатлений. Аристотель, Архимед. Познакомиться с культу­рой и искусством Древне­го мира. Язычество. Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату - с веком, нахо­дить место изученных событий на «ленте времени»;пользо­ваться историческими картами. Формирование осознания ответственности человека за общее благопо­лучие, осознание своей этнической принадлежности. Осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире. Следовать установлен­ным правилам в планировании и контроле способа решения.    
22 Восточно-Европейская равнина. Практическая работа. Урок-практикум. Изучить географическое положение, рельеф, кли­мат Восточно-Европейской равнины. Первые люди на нашей Земле. Работать с физи­ческой и контурной кар­тами России. Осуществлять классификацию объектов окружающего мира по самостоятельно выделенным признакам (при указании и без указания количества групп). Формирование осознания своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Уметь договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре). Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.    
23 Природная зо­на степи. Растительность. Практическая работа. Урок-практикум. Работать с физической картой, картой климатических поясов и природ­ных зон России и мира. Характеризовать геогра­фическое положение. Изучить растительность степей весной и летом. Работать с гербариями. Использовать различные справочные издания для поиска необ­ходимой информации. Формирование ориентации на приня­тие образца «хоро­шего ученика». Понимать структуру по­строения рассуждения как связи простых суждений об объекте (яв­лении).
Обобщать (самостоятельно выделять класс объектов).
   
24 Животный мир. Комбиниро­ванный урок. Рассмотреть особенности внешнего строения и об­раза жизни животных степей. Определить цепи питания в степях. Выделять характер­ные признаки сезонов года на примере при­роды родного края. Узнавать наиболее распространенные и охраняемые в родном крае растения и жи­вотных. Формирование принятия ценности природного мира, природоохраны, здоровьесберегающего поведения. Проводить аналогии между изучаемым материалом и собствен­ным опытом. Вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.    
25 Сезонные изменения в степях. Комбиниро­ванный урок. Характеризовать сезон­ные изменения в неживой природе и связанные с ними изменения в живой природе. Сравнение сте­пей Евроазиатского и Африканского материков. Проводить наблюде­ния за погодой и при­родой родного края (на примере одного из сообществ). Оценивать свое поведение и поведение других людей в при­роде. Формирование интереса к познанию окружающего мира. Действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.
Находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи.
   
26 Население степей. Земледельцы и кочевники. Урок наблю­дения и накоп­ления знаний, впечатлений. Познакомиться с особен­ностями быта, занятий людей в степях. Экологические проблемы. ОБЖ. Используя дополнительные источники информации, нахо­дить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и веровани­ям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать исто­рические факты от вымыслов. Формирование предпосылок для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложен­ных критериев. Умение смыслового восприятия познавательных текстов, выде­лять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей.    
27 Лесостепь. Лесная зона. Практическая работа. Урок-практикум. Изучить географическое положение, климат, поч­вы, особенности расти­тельности лесной зоны. Работать с картами: фи­зической, природных зон, контурной. Характеризо­вать значение леса. Сравнивать изучае­мые природные зоны России (климат, растительный и животный мир, особенности тру­да и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы). Формирование ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Осуществлять синтез как составление целого из частей.
Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объ­ектов по самостоятель­но выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп.
   
28 Смешанные леса. Растительность и животный мир. Комбиниро­ванный урок. Изучить растительность и животный мир смешан­ных лесов. Ярусность. Работать с коллекциями и гербарными материала­ми. Сравнивать изучае­мые природные сооб­щества (лес, луг, во­доем и др.) как един­ство живой (растения, животные) и неживой (солнечный свет, воз­дух, вода, почва) при­роды; приводить примеры растений и животных, характерных для того или иного природного сообще­ства. Формирование понимания красоты природы России и родного края на основе знакомства с окружающим ми­ром. Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Учитывать другое мнение и позицию. Пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе.    
29 Сезонные изменения в ле­су. Экскурсия на природе. Урок-экскурсия. Характеризовать приспособленность животных организмов к сезонным изменениям в неживой природе. Изучить распространение плодов и семян. Выделять характер­ные признаки сезонов года на примере при­роды родного края. Узнавать наиболее распространенные и охраняемые в родном крае растения и животных. Формирование ориентации на приня­тие образца «хоро­шего ученика». Строить небольшие сообщения в устной и письменной форме. Адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.    
30 Экскурсия. Урок-экскурсия. Рассмотреть почки как приспособленность рас­тений к перенесению неблагоприятных условий. Изучить ядовитые расте­ния и грибы. Сравнивать изучае­мые природные зоны России (климат, рас­тительный и животный мир, особенности тру­да и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы). Формирование осознания ответственности человека за общее благопо­лучие, осознание своей этнической принадлежности. Осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового мате­риала в дополнитель­ных изданиях, рекомендуемых учителем. Отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.    
31 Сезонные изменения в ле­су. Исследова­тельская работа. Урок-исследование. Изучить образ жизни, по­вадки животных леса. Перелетные и зимующие животные. Рассмотреть, кто как про­водит зиму. Весна и лето. Меры по сохранению леса. Проводить наблюде­ния за погодой и при­родой родного края (на примере одного из сообществ). Оценивать свое поведение и поведение других людей в при­роде. Формирование при­нятия ценности природного мира, природоохраны, здоровьесберегающего поведения. Уметь договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре). Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.    
32 Как жили наши предки. Практическая работа. Урок-практикум. Строительство жилища в степной и лесной зонах. Построить макеты домов и поселений. Интегрированный с уроком труда. Использовать естественно-научные тексты для поиска информа­ции, ответов на во­просы, объяснений, создания собственных устных или письмен­ных высказываний. формирование понимания нравственного содержания собственных поступков, поступ­ков окружающих людей, историче­ских лиц. Понимать структуру по­строения рассуждения как связи простых суж­дений об объекте (яв­лении).
Обобщать (самостоятельно выделять класс объектов).
   
33 Жизнь славян в лесах. Урок наблю­дения и накоп­ления знаний, впечатлений. Изучить быт славян, за­нятия. Защита поселка. ОБЖ. Использовать готовые модели (глобус, карты) для объяснения явле­ний или описания свойств объектов; оп­ределять местонахож­дение крупных природ­ных объектов на физи­ческой карте России. Формирование ин­тереса к познанию окружающего мира. Действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.
Находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи.
   
34 Торговые связи с соседями. Комбиниро­ванный урок. Изучить путь «из варяг в греки». Торговля, обще­ние, ремесла, рост посел­ков, городов. Работать с физической и историче­ской картами России. Оценивать характер взаимоотношений лю­дей в различных со­циальных группах (се­мья, общество свер­стников, этнос), в т.ч. с позиции понимания чувств других людей и сопереживания им. Формирование ориентации на анализ соответствия результатов требова­ниям конкретной учебной задачи. Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сде­ланных ошибок.    
                 
Категория: 3 класс | Добавил: antsiferova1957
Просмотров: 586 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Block content
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 66
Жизнь сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz