Вторник, 22.09.2020, 18:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Учитель начальных классов Анциферова Ольга Петровна

Цитата дня
Меню сайта
Категории
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы » 3 класс

Математика (пояснительная записка)
22.10.2015, 13:25
Пояснительная записка
 Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального госу­дарственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции ду­ховно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых ре­зультатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы по математике 2011 года, разработанной И.И. Аргинской, С.Н. Кормишиной.
 Курс математики, являясь частью системы развивающего обучения Л.В. Занкова, от­ражает характерные ее черты, сохраняя при этом свою специфику. Содержание курса на­правлено на решение следующих задач, предусмотренных ФГОС 2009 г. и отражающих планируемые результаты обучения математике в начальных классах:
•  научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
•  создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пе­ресчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;
•  помочь приобрести начальный опыт применения математических знаний для реше­ния учебно-познавательных и учебно-практических задач;
•  научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и число­выми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, пред­ставлять и интерпретировать данные.
 Решению названных задач способствует особое структурирование определенного в программе материала.
 Курс математики построен на интеграции нескольких линий: арифметики, алгебры, геометрии и истории математики. На уроках ученики раскрывают объективно существующие взаимосвязи, в основе которых лежит понятие числа.
Цели, поставленные перед преподаванием математики, достигаются в ходе осознания связи между необходимостью описания и объяснения предметов, процессов, явлений окру­жающего мира и возможностью это сделать, используя количественные и пространственные отношения. Сочетание обязательного содержания и сверхсодержания, а также многоаспект­ная структура заданий и дифференцированная система помощи создают условия для моти­вации продуктивной познавательной деятельности у всех обучающихся, в том числе ода­ренных и тех, кому требуется педагогическая поддержка. Содержательную основу для такой деятельности составляют логические задачи, задачи с неоднозначным ответом, с недо­стающими или избыточными данными, представление заданий в разных формах (рисунки, схемы, чертежи, таблицы, диаграммы и т.д.), которые способствуют развитию критичности мышления, интереса к умственному труду.
 
Общая характеристика учебного предмета
 Основным содержанием программы по математике в начальной школе является по­нятие натурального числа и действия с этими числами. Умножение рассматривается как действие, заменяющее сложение в случаях равенства слагаемых, а деление - как действие, обратное умножению, с помощью которого по значению произведения и одному множителю можно узнать другой множитель.
 В курсе математики изучаются основные свойства арифметических действий и их при­ложения:
•  переместительное свойство сложения и умножения;
•  сочетательное свойство сложения и умножения;
•  распределительное свойство умножения относительно сложения.
 Применение этих свойств и их следствий позволяет составлять алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное число и формировать навыки рациональных вычислений.
 Текстовые задачи являются важным разделом в преподавании математики. Умение решать их базируется на основе анализа той ситуации, которая отражена в данной конкрет­ной задаче, и перевода ее на язык математических отношений.
 Значительное место в программе по математике для начальной школы занимает гео­метрический материал, что объясняется двумя основными причинами. Во-первых, работа с геометрическими объектами, за которыми стоят реальные объекты, природные и сделан­ные человеком, позволяет, опираясь на актуальные для младшего школьника наглядно-действенный и наглядно-образный уровни познавательной деятельности, подниматься на абстрактный словесно-логический уровень; во-вторых, она способствует более эффектив­ной подготовке учеников к изучению систематического курса геометрии.
 Геометрические величины (длина, площадь, объем) изучаются на основе единого ал­горитма, базирующегося на сравнении объектов и применении различных мерок.
 Содержание курса математики построено с учетом межпредметной, внутрипредметной и надпредметной интеграции, что создает условия для организации учебно-иссле­довательской деятельности ребенка и способствует его личностному развитию.
 
 В соответствии с Образовательной программой школы на 2015-2016 учебный год ра­бочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.
 
Описание места учебного предмета в учебном плане
 В соответствии с Образовательной программой школы на 2015-2016 учебный год ра­бочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.
 
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
  В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценностные ориентиры:понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе;математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения),
 
  Планируемые результаты освоения предмета 
 Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
 
Универсальные учебные действия
 
Личностные универсальные учебные действия
У третьеклассника будут формироваться:
-   внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам матема­тики, к школе;
-   понимание значения математики в собствен­ной жизни;
-   интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
-    ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;
-    понимание оценок учителя и одноклассников на  основе  заданных  критериев  успешности учебной деятельности;
-     восприятие нравственного содержания по­ступков окружающих людей;
-    этические чувства на основе анализа поступ­ков одноклассников и собственных поступков;
-    общее представление о понятиях «истина», «поиск истины».
Третьеклассник получит возможность для формирования:
-   широкого интереса к познанию математиче­ских фактов, количественных отношений, ма­тематических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики;
-   восприятия эстетики логического умозаключения, точности математического языка;
-    ориентации на  анализ  соответствия ре­зультатов требованиям конкретной учебной задачи;
-    адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
-    чувства сопричастности к математическо­му наследию России, гордости за свой народ;
-    ориентации в поведении на принятые мо­ральные нормы;
-    понимание важности осуществления собст­венного выбора.
Регулятивные универсальные учебные действия
Третьеклассник научится:
-    принимать и сохранять учебную задачу, по­нимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
-    планировать свои действия в соответствии с учебными задачами,  различая способ и ре­зультат собственных действий;
-    самостоятельно находить несколько вариан­тов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
-    выполнять действия (в устной форме), опи­раясь на заданный учителем или сверстниками ориентир;
-    осуществлять пошаговый контроль под руко­водством учителя и самостоятельно;
-    адекватно воспринимать оценку своей рабо­ты учителями;
-    осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности;
-    принимать участие в групповой работе;
-    выполнять учебные действия в устной, пись­менной форме.
Третьеклассник получит возможность нау­читься:
-    понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. заданий, развивающих смекалку;
-    самостоятельно находить несколько вари­антов решения учебной задачи;
-    выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на за­данный в учебнике ориентир;
-    на основе результатов решения практиче­ских задач в сотрудничестве с учителем и од­ноклассниками делать несложные теоретиче­ские выводы о свойствах изучаемых матема­тических объектов;
-    контролировать и оценивать свои действия при работе  с  наглядно-образным,   словесно-образным и словесно-логическим материалом
при сотрудничестве с учителем, одноклассни­ками;
-    самостоятельно адекватно оценивать пра­вильность выполнения действия и вносить не­ обходимые коррективы в действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Третьеклассник научится:
-    самостоятельно осуществлять поиск необхо­димой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета;
-    кодировать информацию в знаково-символической или графической форме;
-    на основе кодирования информации само­стоятельно  строить  модели  математических понятий, отношений, задачных ситуаций;
-    строить небольшие математические сообще­ния в устной и письменной форме;
-     проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по пред­ставлению; сопоставление и противопоставле­ние), самостоятельно строить выводы на осно­ве сравнения;
-     осуществлять анализ объекта (по несколь­ким существенным признакам);
-     проводить классификацию изучаемых объек­тов (самостоятельно выделять основание клас­сификации,   находить   разные   основания  для
классификации, проводить разбиение объектов
на группы по выделенному основанию);
-     выполнять эмпирические обобщения на ос­нове сравнения единичных объектов и выде­ления у них сходных признаков;
-   проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;
-   строить индуктивные и дедуктивные рассуж­дения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о на­личии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов);
-   понимать действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);
-   с помощью педагога устанавливать отноше­ния между понятиями (родовидовые, отношения пересечения, причинно-следственные).
Третьеклассник получит возможность нау­читься:
-   самостоятельно осуществлять поиск необ­ходимой и дополнительной информации в от­крытом информационном пространстве;
-    моделировать задачи на основе анализа жиз­ненных сюжетов;
-   самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
-   проводить сравнение, сериацию и классифика­цию изученных объектов по заданным критериям;
-   расширять свои представления о матема­тических явлениях;
-   проводить цепочку индуктивных и дедуктив­ных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов;
-   осуществлять действие подведения под по­нятие (для изученных математических поня­тий; в новых для учащихся ситуациях);
-   пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Третьеклассник научится:
-   принимать участие в работе парами и груп­пами, используя речевые и другие коммуника­тивные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;
-   допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;
-   координировать различные мнения о мате­матических явлениях в сотрудничестве; прихо­дить к общему решению в спорных вопросах;
-   использовать правила вежливости в различ­ных ситуациях;
-   адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных за­дач при изучении математики;
-   контролировать свои действия в коллектив­ной работе и понимать важность их правильно­го выполнения (от каждого в группе зависит общий результат);
-   задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;
- понимать необходимость координации со­вместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию
позиции другого человека.
Третьеклассник получит возможность нау­читься:
-   корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для партнера высказывания;
-   адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач;
-   аргументировать свою позицию и соотно­сить ее с позициями партнеров;
-   понимать относительность мнений и подхо­дов к решению задач;
-   стремиться к координации различных пози­ций в сотрудничестве;
 
-   контролировать свои действия и соотно­сить их с действиями других участников кол­лективной работы;
-   осуществлять взаимный контроль и анали­зировать совершенные действия;
-   активно участвовать в учебно-познава­тельной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
-   продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятель­ности.
 
 
Предметные результаты
 
Числа и величины величины
Третьеклассник научится:
-   читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса ты­сяч, определять место каждого из них в нату­ральном ряду;
-   устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записы­вать эти отношения с помощью знаков;
-   выявлять закономерность ряда чисел, до­полнять его в соответствии с этой закономер­ностью;
-   классифицировать числа по разным основа­ниям, объяснять свои действия;
-   представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;
-   находить долю от числа и число по его доле;
- выражать массу, используя различные еди­ницы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонну;
- применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1  кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг.
Третьеклассник получит возможность нау­читься:
-   читать и записывать дробные числа, пони­мать и употреблять термины: дробь, числи­тель, знаменатель;
-   находить часть числа (две пятых, семь де­вятых и т.д.);
-   изображать изученные целые числа на число­вом (координатном) луче;
-   изображать доли единицы на единичном от­резке координатного луча;
-   записывать числа с помощью цифр римской письменной нумерации С, L, D, M.
 
Арифметические действия
Третьеклассник научится:
- выполнять сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел;
- выполнять умножение и деление многознач­ных чисел на однозначное число;
- выполнять деление с остатком;
- находить значения сложных выражений, со­держащих 2-3 действия;
- решать уравнения на нахождение неизвест­ного компонента действия в пределах изучен­ных чисел.
Третьеклассник получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание величин (дли­ны, массы, вместимости, времени, площади);
- изменять результат арифметического дей­ствия при изменении одного или двух компо­нентов действия;
- решать уравнения, требующие 1-3 тождест­венных преобразований на основе взаимосвязи между компонентами действий;
- находить значение выражения с переменной
при заданном ее значении (сложность выраже­ний - 1-3 действия);
- находить решения неравенств с одной пере­менной разными способами;
- проверять правильность выполнения различ­ных заданий с помощью вычислений;
- выбирать верный ответ задания из предло­женных.
Работа с текстовыми задачами
Третьеклассник научится:
- выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертеж, схему и т.д.;
- выбирать действия и их порядок и обосновы­вать свой выбор при решении составных задач в 2-3 действия;
- решать задачи, рассматривающие процессы движения одного тела (скорость, время, рас­стояние), работы (производительность труда,
время, объем работы);
- преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
- составлять задачу по ее краткой записи, представленной в различных формах (табли­ца, схема, чертежи и т.д.).
Третьеклассник   получит   возможность   нау­читься:
- сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле;
- изменять   формулировку  задачи,   сохраняя математический смысл;
- находить разные способы решения одной за­дачи;
- преобразовывать задачу с недостающими или избыточными данными в задачу с необхо­димым количеством данных;
- решать задачи на нахождение доли, части
целого и целого по значению его доли.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Третьеклассник научится:
- различать окружность и круг;
- строить окружность заданного радиуса с по­мощью циркуля;
- строить квадрат и прямоугольник по задан­ным значениям длин сторон с помощью линей­ки и угольника.
Третьеклассник получит возможность нау­читься:
- использовать транспортир для измерения и построения углов;
- делить круг на 2, 4, 6, 8 равных частей;
- изображать простейшие геометрические фигуры (отрезки, прямоугольники) в заданном масштабе;
- выбирать масштаб, удобный для данной задачи;
- изображать пространственные тела (четы­рехугольные призмы, пирамиды) на плоскости.
Геометрические величины
Третьеклассник научится:
- находить площадь фигуры с помощью палетки;
- вычислять площадь прямоугольника по зна­чениям его длины и ширины;
- выражать длину, площадь измеряемых объ­ектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений
между ними;
- применять единицу измерения длины кило­ метр (км) и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
- использовать единицы измерения площади: квадратный миллиметр (мм2), квадратный сан­тиметр (см2),квадратный дециметр (дм2), квад­ратный метр (м2), квадратный километр(км2) и соотношения между ними: 1  см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2.
Третьеклассник   получит   возможность   нау­читься:
- находить площади многоугольников разными способами: разбиением на прямоугольники, до­полнением до прямоугольника, перестроением
частей фигуры;
- использовать единицу измерения величины углов градус и его обозначение (°).
Работа с информацией
Третьеклассник научится:
- использовать данные готовых таблиц для составления   чисел,    выполнения   действий, формулирования выводов;
- устанавливать закономерность по данным таблицы, заполнять таблицу в соответствии с закономерностью;
- использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при  решении текстовых задач.
Третьеклассник   получит   возможность   нау­читься:
- читать несложные готовые круговые диа­граммы, использовать их данные для решения текстовых задач;
- соотносить информацию, представленную в таблице и столбчатой диаграмме; определять цену деления шкалы столбчатой и линейной
диаграмм;
- дополнять простые столбчатые диаграммы;
- понимать, выполнять, проверять, дополнять
алгоритмы выполнения изучаемых действий;
- понимать выражения,  содержащие логиче­ские связки и слова («... и ...», «...или ...», «не», «если..., то ... », «верно/неверно, что ...», «для того,  чтобы...,  нужно  ...»,  «каждый»,  «все», «некоторые»).
 
 
Учебно-тематический план
 
  Содержание программного материала Количество часов
1 Площадь и ее измерение 16ч
2 Деление с остатком 12ч
3 Сложение и вычитание трехзначных чисел 14 ч
4 Сравнение и измерение углов 10ч
5 Внетабличное умножение и деление 28 ч
6 Числовой (координатный) луч 12ч
7 Масштаб
8 Дробные числа 16ч
9 Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч 18ч
10 Резерв
  ИТОГО 136 ч
 
 
Содержание программы (136 часов)
Числа и величины
Координатный луч
  • Понятие о координатном луче. Единичный отрезок. Определение положения натураль­ного числа на числовом луче.
  • Определение точек числового луча, соответствующих данным натуральным числам, и обратная операция.
Разряды и классы
  • Завершение изучения устной и письменной нумерации трехзначных чисел.
  • Образование новой единицы счета тысячи. Разные способы образования этой едини­цы счета.
  • Счет тысячами в пределах единиц тысяч. Чтение и запись получившихся чисел. Разряд тысяч и его место в записи чисел.
  • Устная и письменная нумерация в пределах разряда единиц тысяч.
  • Образование следующих единиц счета десятка тысяч и сотни тысяч. Счет этими еди­ницами. Запись получившихся чисел. Разряды десятков тысяч и сотен тысяч, их место в за­писи числа.
  • Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч. Таблица разрядов и классов. Пред­ставление изученных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
  • Устная и письменная нумерация в пределах двух первых классов. Общий принцип об­разования количественных числительных в пределах изученных чисел. Сравнение и упоря­дочивание чисел классов тысяч и единиц.
Римская письменная нумерация
  • Продолжение изучения римской письменной нумерации. Знакомство с цифрами 1_, С, О, М. Запись чисел с помощью всех изученных знаков.
  • Сравнение римской и современной письменных нумераций (продолжение).
Дробные числа
  • Рассмотрение ситуаций, приводящих к появлению дробных чисел, дроби вокруг нас.
  • Понятие о дроби как части целого. Запись дробных чисел. Числитель и знаменатель дроби, их математический смысл с точки зрения рассматриваемой интерпретации дробных чисел.
  • Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и разными числителями.
  • Расположение дробных чисел на числовом луче.
  • Нахождение части от числа и восстановление числа по его доле.
Величины
·         Скорость движения. Единицы измерения скорости: см/мин, км/ч, м/мин. Единицы измерения массы - грамм (г), центнер (ц), тонна (т). Соотношения между еди­ницами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц =100 кг, 1 т = 10 ц = 1000 кг. Сравнение и упорядочивание однородных величин.
Арифметические действия
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание в пределах изученных чисел. Связь выполнения этих действий с таблицей сложения и разрядным составом чисел.
Умножение и деление
· Кратное сравнение чисел.
· Распределительное свойство умножения относительно сложения. Его формулировка и запись в общем виде (буквенная запись).
· Деление суммы на число (рассмотрение случая, когда каждое слагаемое делится без остатка на делитель).
· Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений.
· Внетабличное умножение и деление на однозначное число в пределах изученных чисел.
· Использование таблицы умножения при выполнении внетабличного умножения и де­ления на однозначное число. Роль разрядного состава многозначного множителя и делимо­го при выполнении этих действий.
· Понятие о четных и нечетных числах с точки зрения деления. Признаки четных и не­четных чисел.
· Деление с остатком. Расположение в натуральном ряду чисел, делящихся на данное число без остатка.
· Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наи­меньший и наибольший из возможных остатков.
· Расположение в натуральном ряду чисел, дающих при делении на данное число оди­наковые остатки.
· Связь делимого, делителя, значения неполного частного и остатка между собой. Опре­деление делимого по делителю, значению неполного частного и остатку.
· Различные способы внетабличного деления на однозначное число: разбиением дели­мого на удобные слагаемые и на основе деления с остатком.
· Выполнение внетабличного умножения и деления в строку и в столбик. Знаки умноже­ния и деления, используемые при выполнении этих действий в столбик.
· Определение числа знаков в значении частного до выполнения операции.
· Нахождение значений сложных выражений со скобками и без скобок, содержащих 3-5 действий.
· Нахождение неизвестных компонентов действия в неравенствах с помощью решения соответствующих уравнений.
· Нахождение неизвестных компонентов действия в уравнениях на основе использова­ния свойств равенств и взаимосвязи между компонентами действия.
· Выражения с одной переменной. Определение значений выражений при заданных зна­чениях переменной.
· Построение математических выражений с помощью словосочетания «для того, что­бы ... , надо ...».
Работа с текстовыми задачами (в течение учебного года)
· Таблица, чертеж, схема и рисунок как формы краткой записи задачи. Выбор формы краткой записи в зависимости от особенностей задачи.
· Обратные задачи (продолжение). Установление числа обратных задач к данной. Со­ставление всех возможных обратных задач к данной, их решение или определение причины невозможности выполнить решение.
· Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полным набором данных (дополнение условия задачи недостающими данными, изменение вопроса в соответствии с имеющимися данными, комбинация этих способов).
· Задачи с избыточными данными. Различные способы их преобразования в задачи с достаточным количеством данных.
· Сравнение и решение задач, близких по сюжету, но различных по математическому содержанию.
· Упрощение и усложнение исходной задачи. Установление связей между решениями таких задач.
·  Анализ и решение задач, содержащих зависимости, характеризующие процессы дви­жения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, вре­мя, объем работы).
· Оформление решения задачи сложным выражением.
·  Решение задач на нахождение части от целого и целого по значению его доли.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
·  Знакомство с окружностью.
·  Центр окружности. Свойство точек окружности.
·  Радиус окружности. Свойство радиусов окружности.
·  Построение окружностей с помощью циркуля.
·  Взаимное расположение точек плоскости и окружности (на окружности, вне окруж­ности).
·  Окружность и круг, связь между ними.
· Масштаб и разные варианты его обозначения. Выбор масштаба для изображения дан­ного объекта. Определение масштаба, в котором изображен объект. Определение истинных размеров объекта по его изображению и данному масштабу.
·  Продолжение знакомства с пространственными телами: шаром, цилиндром, конусом, призмой и пирамидой. Установление сходства и различий между ними как внутри каждого вида, так и между видами этих тел. Частный случай четырехугольной призмы - прямоуголь­ный параллелепипед.
·  Знакомство с различными способами изображения пространственных тел на плос­кости.
Геометрические величины
·  Сравнение углов без измерений (на глаз, наложением).
·  Сравнение углов с помощью произвольно выбранных мерок.
·  Знакомство с общепринятой единицей измерения углов градусом и его обозначением.
·  Транспортир как инструмент для измерения величины углов, его использование для измерений и построения углов заданной величины.
·  Единица измерения длины километр (км). Соотношения между единицами длины: 1 м = 1000 мм, 1 км = 1000 м.
·  Понятие о площади. Сравнение площадей способами, не связанными с измерениями (на глаз, наложением).
·  Выбор произвольных мерок и измерение площадей с их помощью.
·  Палетка как прибор для измерения площадей. Использование палетки с произвольной сеткой.
·  Знакомство с общепринятыми единицами измерения площади: квадратным миллимет­ром (мм2), квадратным сантиметром (см2), квадратным дециметром (дм2), квадратным мет­ром (м2), квадратным километром (км2); их связь с мерами длины.
·   Соотношения: 1 см2 =100 мм2, 1 дм2 =100 см2, 1 м2 = 100 дм2.
· Нахождение площади прямоугольника (знакомство с формулой 3 = а х Ь) различными способами: разбиением на квадраты, с помощью палетки, по значениям длины и ширины.
· Нахождение площади фигуры различными способами: разбиением на прямоугольники, дополнением до прямоугольника, с помощью перестроения частей фигуры.
Работа с информацией
· Чтение готовых таблиц. Использование данных таблицы для составления чисел (таб­лица разрядов и классов), выполнения действий, формулирования выводов.
· Определение закономерности по данным таблицы, заполнение таблицы в соответст­вии с закономерностью (деление с остатком).
·  Решение логических задач с помощью составления и заполнения таблицы.
· Соотнесение данных таблицы и столбчатой диаграммы. Определение цены деления шкалы столбчатой диаграммы на основе данных задачи.
· Дополнение столбчатой и линейной диаграмм.
· Решение текстовых задач с использованием данных столбчатой и линейной диаграмм.
· Чтение готовой круговой диаграммы.
· Чтение, дополнение, проверка готовых простых алгоритмов. Составление простых алгоритмов по схеме (деление с остатком, деление многозначного числа на однознач­ное и др.).
· Построение математических выражений с помощью логических связок и слов («и», «или», «не», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «некоторые»).
Планируемые результаты освоения предмета
Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.
Критерии оценивания
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета направлена на обеспечение качества образования.
Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой вы­ступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной про­граммы начального общего образования.
Система оценивания выстраивается в зависимости от этапа обучения: используется диагностическое и срезовое оценивание.
Назначение контрольных и проверочных работ заключается в том, чтобы отследить продвижение детей по отношению к стартовому уровню и зафиксировать результаты освое­ния основных действий с предметным содержанием.
Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты.
Отметкой оцениваются только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка.
В начальной школе рекомендуется использовать три вида оценивания: стартовую ди­агностику, текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения, и итоговое оце­нивание.
Каждая работа завершается самопроверкой.
Если ученик самостоятельно нашел и аккуратно исправил ошибки, то оценка за работу не снижается.
Результаты такой самопроверки служат показателем уровня сформированности са­моконтроля:
4-й уровень - в результате самопроверки исправлены все допущенные ошибки;
3-й уровень - в результате самопроверки уровень выполнения работы улучшен, но часть ошибок осталась неисправленной;
2-й уровень - в результате самопроверки уровень выполнения работы не изменился;
1-й уровень - в результате самопроверки уровень выполнения работы ухудшился.
Примечание. Работы учеников, выполненные без ошибок или с ошибками, полностью исправленными при первоначальной проверке сразу после завершения работы, оценивают­ся с точки зрения сформированности самоконтроля высшим уровнем.
Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижения учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития.
 
Система контрольных и проверочных работ
 
№ урока Вид работы Тема
6 Стартовая диагностика  
15 Самостоятельная работа «Площадь и ее измерение»
18 Контрольная работа «Площадь и ее измерение»
26 Самостоятельная работа «Деление с остатком»
27 Контрольная работа «Деление с остатком»
35 Контрольная работа За первую четверть
41 Самостоятельная работа «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
42 Контрольная работа «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
52 Самостоятельная работа «Сравнение и измерение углов»
60 Контрольная работа За первое полугодие
69 Промежуточная диагностика  
79 Самостоятельная работа «Внетабличное умножение и деление»
80 Контрольная работа «Внетабличное умножение и деление»
91 Самостоятельная работа «Числовой (координатный) луч»
92 Контрольная работа «Числовой (координатный) луч»
104 Контрольная работа За третью четверть
114 Самостоятельная работа «Дробные числа»
127 Итоговая диагностика Контрольная работа за год
131 Самостоятельная работа «Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч»
132 Контрольная работа «Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч»

Программа реализуется по следующим учебным пособиям:
1.       Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 3 клас­са: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федо­ров», 2012.
2.       Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 3 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.
 
Материально-техническое обеспечение программы
 
Специфическое сопровождение (оборудование):
-  классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;
-  магнитная доска;
-  экспозиционный экран;
-  персональный компьютер;
-  мультимедийный проектор;
-  объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;
-  наглядные пособия для изучения состава числа (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);
-  демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
-  демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, перимет­ра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
-  демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометриче­ских фигур и тел, развертки геометрических тел;
-  демонстрационные таблицы сложения и умножения (пустые и заполненные);
-  видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса математики.

Электронно-программное обеспечение:
•   специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы);
•   C/D-диски с дидактическими играми по математике;
•   презентации по математике.

 
Категория: 3 класс | Добавил: antsiferova1957
Просмотров: 285 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Жизнь сайта

Copyright MyCorp © 2020
uCoz