Вторник, 22.09.2020, 18:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Учитель начальных классов Анциферова Ольга Петровна

Цитата дня
Меню сайта
Категории
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы » 3 класс

Математика (календарно - тематическое планирование) часть 3
22.10.2015, 13:44
70 Анализ работы. Работа над ошибками.
Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд; использова
ние стрелки при записи в столбик.
Комбиниро­ванный урок. Использовать алгоритм умножения многозначного числа на однозначное с переходом через разряд; использовать стрелку для обозначения перехода че­рез разряд при записи в столбик. Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Формирование понимания значения математики в собст­венной жизни. Выполнять действия, опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир. Адекватно использовать речевые средст­ва для решения раз­личных коммуникативных задач при изучении математики.    
71 Разбиение делимого на удобные слагаемые. Комбиниро­ванный урок. Продолжать работу по составлению алгоритма деления многозначного числа на однозначное. Открыть способ разбиения делимого на удобные слагаемые. Представлять лю­бое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых. Формирование понимания оценок учи­теля и одноклассни­ков на основе за­данных критериев успешности учебной деятельности. Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов).    
72 Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. Комбиниро­ванный урок. Совершенствовать навык использования алгоритма умножения многозначного числа на однозначное. Продолжать знакомство со способами решения систем неравенств на множестве натуральных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки с помощью «волшебного» квадрата. Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Формирование внут­ренней позиции школьника на уровне положительного от­ношения к урокам математики, к школе. Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.    
73 Решение неравенств с переменной на основе использования соответствующих им уравнений. Урок-исследова­ние. Рассмотреть новый способ решения неравенства с переменной на основе составления и решения соответствующего уравнения; познакомиться со способом проверки найденного решения. Решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел. Формирование общего представления о понятиях «истина», «поиск истины». Проводить классификацию изучаемых объектов. Задавать вопросы, использовать речь для передачи инфор­мации, для регуляции своего действия и действий партнера.    
74 Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. Урок изучения нового материала. Составить алгоритм умножения многозначного числа на однозначное с перехо­дом через два разряда; использовать стрелки для записи действия в столбик. Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Формирование по­нимания значения математики в собст­венной жизни. Самостоятельно находить несколько ва­риантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.
Использовать прави­ла вежливости в различных ситуациях.
   
75 Разбиение делимого на удобные слагаемые. Комбиниро­ванный урок. Формировать навык представления делимого в виде суммы удобных слагаемых; рассмотреть случаи, когда удобными являются раз­рядные слагаемые, и слу­чаи, когда требуются другие слагаемые. Представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых. Формирование внут­ренней позиции школьника на уровне положительного от­ношения к урокам математики, к школе. Выполнять учебные действия в устной, письменной форме. На основе кодирова­ния информации самостоятельно строить модели математических понятий, отно­шений, задачных ситуаций.    
76 Запись деления в столбик. Комбиниро­ванный урок. Формулировать подробный алгоритм деления многозначного числа на однозначное; осознание способа выполнения алгоритма с помощью записи в столбик; провести сравнение рассуждений и соответствующих записей; использовать составленные алгоритмы. Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Формирование эти­ческих чувств на основе анализа по­ступков однокласс­ников и собствен­ных поступков. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. подруководством учите­ля, в контролируемом пространстве Интернета.    
77 Изображение объемного тела на плоскости. Урок-практикум. Разобрать способ изображения невидимых линий на чертеже объемного тела пунктиром; сравнить изученный способ, применяе­мый в математике и черчении, с художественными способами изображения. Устанавливать отношения между лю­быми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, пред­ложенной в учебни­ке и учебных пособиях. Принимать участие в работе парами и группами, используя рече­вые и другие коммуникативные средства, строить монологиче­ские высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.    
78 Деление столбиком многозначных чисел на однозначное. Комбиниро­ванный урок. Рассмотреть случаи деления, для которых делимое неудобно разбивать на разрядные слагаемые, так как слагаемые не делятся на делитель без остатка; сформулировать соответствующий алгоритм рассуждений; выполнять подобные случаи деления в столбик. Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Формирование ори­ентации на понима­ние предложений и оценок учителей и товарищей, на само­анализ и самокон­троль результата. Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.    
79 Самостоятельная работа «Проверь себя». Комбиниро­ванный урок. Выполнить задания работы, проверить выполнение. Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Формирование вос­приятия нравствен­ного содержания поступков окружающих людей. Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно. Строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме.    
80 Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». Контроль­ный урок. Выполнять внетабличное умножение и деление. Самопроверка. Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Формирование по­нимания значения математики в собст­венной жизни. Планировать свои действия в соответствии с учебными зада­чами, различая спо­соб и результат собственных действий.    
81 Знакомство с числовым (координатным) лучом. Урок наблюдения и накопления знаний, впечатлений. Рассмотреть геометрический образ натурального ряда чисел, соотнести расположение точек, соответствующих числам натурального ряда, с количеством «шагов» одинаковой длины вдоль луча; характеризовать понятия «начало луча», «шаг». Устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков. Формирование внут­ренней позиции школьника на уровне положительного от­ношения к урокам математики, к школе. Выполнять действия, опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир. Адекватно использовать речевые средст­ва для решения раз­личных коммуникативных задач при изучении математики.    
82 Анализ работы. Работа над ошибками.
Понятие «чи­словой луч».
Комбиниро­ванный урок. Продолжать рассматривать геометрический образ натурального ряда чисел; характеризовать понятие числового луча; рассмотреть и сравнить числовые лучи с различной длиной «шага». Устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков. Формирование ин­тереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.
Выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков.
   
83 Способы построения числового луча. Практическая работа. Урок-практикум. Моделирование способа построения числового луча; сравнить различные спосо­бы выполнения построений; находить на луче точки, содержащие выбранную мер­ку несколько раз. Устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков. Формирование понимания оценок учи­теля и одноклассни­ков на основе за­данных критериев успешности учебной деятельности. Принимать и сохра­нять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.    
84 Анализ работы. Работа над ошибками.
Понятие производительности труда.
Комбиниро­ванный урок. Определить понятие «производительность труда»; рассмотреть зависимость между производительностью труда, временем и объемом выполненной работы; приводить примеры производительности труда, использовать новую величину при решении задач. Решать задачи, рассматривающие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы). Формирование понимания значения математики в собст­венной жизни. Кодировать информацию в знаково-символической или графической форме. Допускать существование различных то­чек зрения, учитывать позицию партнера в общении.    
85 Единичный отрезок и его выбор. Комбиниро­ванный урок. Характеризовать понятие единичного отрезка; отмечать точки, соответствующие данным натуральным числам; отрабатывать алгоритм построения числового луча. Устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков. Формирование общего представления о понятиях «истина», «поиск истины». Понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека. Проводить аналогию и на ее основе стро­ить и проверять вы­воды по аналогии.    
86 Место числово­го множителя в выражении с переменной. Комбиниро­ванный урок. Познакомиться с новой формой записи произведе­ния числа и буквы; упрощать записи уравнений в соответствии с договоренностью и решать их. Решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел. Формирование внут­ренней позиции школьника на уровне положительного от­ношения к урокам математики, к школе. Принимать участие в работе парами и группами, используя рече­вые и другие коммуни­кативные средства, строить монологиче­ские высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.    
87 Понятие о ко­ординате точки и знакомство с термином «координатный луч». Комбиниро­ванный урок. Иметь понятие о координа­те точки на числовом луче; иметь понятие о координатном луче; определять коор­динаты точек. Устанавливать от­ношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков. Формирование эти­ческих чувств на основе анализа по­ступков однокласс­ников и собствен­ных поступков. Осуществлять самооценку своего участия в разных видах учеб­ной деятельности. Принимать участие в групповой работе.    
88 Понятие
«скорость
движения».
Комбиниро­ванный урок. Определять понятие о скорости движения; приводить примеры выражений, в ко­торых говорится о скорости движения; сформулировать вывод о зависимости между скоростью, временем движения и пройденным путем. Решать задачи, рассматривающие про­цессы движения одного тела (скорость, время, рас­стояние), работы (производительность труда, время, объем работы). Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебни­ком, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета.    
89 Восстановление единичного от­резка по коор­динатам дан­ных на луче точек. Комбиниро­ванный урок. Сделать вывод о способах восстановления единичного отрезка координатного лу­ча; определять координаты точек. Устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков. Формирование общего представления о понятиях «истина», «поиск истины». Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулиро­вание общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов).    
90 Восстановление единичного от­резка по коор­динатам дан­ных на луче точек. Комбиниро­ванный урок. Отрабатывать умения восстанавливать единичный отрезок по координатам заданных точек; записывать координаты точки, отмеченной на числовом луче. Устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков. Формирование понимания оценок учи­теля и одноклассни­ков на основе за­данных критериев успешности учебной деятельности. Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.
Использовать прави­ла вежливости в различных ситуациях.
   
91 Самостоятель­ная работа «Проверь себя». Комбиниро­ванный урок. Выполнить задания работы, проверить выполнение. Устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков. Формирование по­нимания значения математики в собст­венной жизни. Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания об­щего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов).    
92 Контрольная работа по теме «Числовой (координат­ный) луч». Контроль­ный урок. Выполнять задания с числовым лучом, выполнять внетабличное умножение и деление. Устанавливать от­ношения между любыми изученными натуральными чис­лами и записывать эти отношения с помощью знаков. Формирование эти­ческих чувств на основе анализа по­ступков однокласс­ников и собствен­ных поступков. Планировать свои действия в соответствии с учебными зада­чами, различая спо­соб и результат собственных действий.    
93 Анализ работы. Работа над ошибками.
Масштаб и раз­ные варианты его обозначе
ния.
Урок наблюдения и накопления знаний, впечатлений. Познакомиться с понятием «масштаб» и разными вариантами его обозначения. Выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью. Формирование ори­ентации на понима­ние предложений и оценок учителей и товарищей, на само­анализ и самокон­троль результата. Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.    
94 Представление об изображении предметов в масштабе. Комбиниро­ванный урок. Сделать вывод о причинах использования уменьшающего или увеличивающего масштаба; расширить представления о масштабе. Выявлять закономерность ряда чи­сел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью. Формирование вос­приятия нравствен­ного содержания поступков окру­жающих людей. Выполнять действия, опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир. Адекватно использовать речевые средст­ва для решения раз­личных коммуника­тивных задач при изу­чении математики.    
95 Выбор масшта­ба для изображения данного объекта. Комбиниро­ванный урок. Изображать объекты в определенном масштабе. Выявлять законо­мерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью. Формирование общего представления о понятиях «истина», «поиск истины». Проводить классификацию изучаемых объектов. Задавать вопросы, использовать речь для передачи инфор­мации, для регуляции своего действия и действий партнера.    
96 Изображение предметов в масштабе. Комбиниро­ванный урок. Записывать масштаб как соотношение чисел, понимать смысл записанного масштаба, решать практические задания с использованием изображений предметов в масштабе. Выявлять законо­мерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью. Формирование внут­ренней позиции школьника на уровне положительного от­ношения к урокам математики, к школе. Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой ком­муникации.    
97 Определение масштаба, в котором изо­бражен объект. Урок-практикум. Определять масштаб, в котором изображен объект. Выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью. Формирование общего представления о понятиях «истина», «поиск истины». Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно. Строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме.    
98 Определение истинных раз­меров объекта по его изображению и данно­му масштабу. Урок-практикум. Определять истинные размеры объектов по их изображению и данному масштабу. Выявлять закономерность ряда чи­сел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью. Формирование понимания оценок учи­теля и одноклассни­ков на основе за­данных критериев успешности учебной деятельности. Понимать действие подведения под понятие (для изученных математических понятий).
Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.
   
99 Знакомство с понятием дроб­ного числа. Урок изучения нового материала. Осознать наличие в практи­ке и жизненном опыте ситуаций, когда записать от­вет задачи натуральным числом нельзя, что позво­лит сделать естественный переход к знакомству с дробными числами. Активи­зировать опыт по использо­ванию дробных чисел в жизни: выполнить практи­ческую работу на деление реальных предметов на приблизительно равные части, обозначать эти части при помощи дробных чисел. Классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия. Формирование внут­ренней позиции школьника на уровне положительного от­ношения к урокам математики, к школе. Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.    
Категория: 3 класс | Добавил: antsiferova1957
Просмотров: 203 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Жизнь сайта

Copyright MyCorp © 2020
uCoz