Приветствую Вас Гость | RSS

Учитель начальных классов Анциферова Ольга Петровна

Цитата дня
Меню сайта
Категории
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы » 3 класс

Математика (календарно - тематическое планирование) часть 1
22.10.2015, 13:32
Календарно - тематическое планирование
 

 
 
Тема урока
 
 
Тип урока
 
 
Возможные виды деятельности учащихся
 
 
Планируемые результаты Дата
проведения
Предметные Личностные Метапредметные План Факт
1 Понятие о площади. Комбиниро­ванный урок. Активизировать умения решать задачи простые и составные, составлять краткую запись условия и схему анализа задачи. Совершенствовать умение находить значения сложных выражений, применяя знания о порядке действий. Активизировать вычислительные навыки (таблица умножения, сложение и вы­читание двузначных чисел). Находить площадь фигуры с помощью палетки. Формирование внут­ренней позиции школьника на уровне положительного от­ношения к урокам математики, к школе. Принимать и сохранять учебную задачу, пони­мать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.    
2 Решение задач, связанных с действием умножения. Комбиниро­ванный урок. Нумерация трехзначных чисел четвертой и пятой сотен.
Сравнивать фигуры, имею­щие площадь и не имею­щие ее.
Закреплять умения устанавливать соотношения между единицами длины.
Выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2-3 действия. Формирование по­нимания значения математики в собст­венной жизни. Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуни­кативные средства, строить монологиче­ские высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.    
3 Визуальное сравнение площадей различных фигур.
 
Комбиниро­ванный урок. Продолжать работу над задачами, сравнение решений задач на кратное и раз­ностное сравнение. Отрабатывать навыки решения простых уравнений с неизвестными уменьшаемыми. Актуализировать знания по теме «Периметр многоугольника», развивать умения применять знания для решения нестандартных задач. Находить площадь фигуры. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных ис­точниках, в т.ч. под руководством учите­ля, в контролируемом пространстве Интернета.    
4 Сравнение площадей различных прямоугольников без измерений; квадрат - мерка для измерения площади. Урок наблю­дения и накопления знаний, впечатлений. Продолжать работу над задачами, совершенствовать навык решения обратных задач.
Отрабатывать навыки решения и преобразования простых уравнений. Определять порядок действий в сложных выражениях. Сравнивать площади фигур.
Находить площадь фигуры. Формирование ори­ентации на понима­ние предложений и оценок учителей и товарищей, на само­анализ и самокон­троль результата. Кодировать информа­цию в знаково-символической или графической форме. Допускать существование различных то­чек зрения, учитывать позицию партнера в общении.    
5 Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Комбиниро­ванный урок. Преобразование таблицы умножения; начать составление нового варианта таблицы умножения, упорядочивая произведения, в ко­торых первые множители равны 9.
Продолжать работу над задачами, совершенствовать навыки составления и решения обратных задач. Сравнение площадей фигур с помощью мерки.
Представлять лю­бое изученное натуральное число в виде суммы разряд­ных слагаемых. Формирование внут­ренней позиции школьника на уровне положительного от­ношения к урокам математики, к школе. Принимать и сохранять учебную задачу, пони­мать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.    
6 Стартовая диагностика. Контроль­ный урок. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. Выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя. Формирование по­нимания причин ус­пеха в учебе. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.    
7 Анализ работы. Работа над ошибками.
Таблица разрядов.
Урок система
тизации знаний.
Продолжать работу над задачами, совершенствовать навыки составления краткой записи. Классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия. Формирование понимания оценок учи­теля и одноклассни­ков на основе за­данных критериев успешности учебной деятельности. Выполнять действия, опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир. Адекватно использовать речевые средст­ва для решения раз­личных коммуникативных задач при изучении математики.    
8 Использование произвольных мерок для измерения и сравнения площадей фигур.
Практическая
работа.
Урок-практи
кум.
Обратить внимание на то, какие фигуры можно использовать для измерения площади, а какие для этого не пригодны.
Преобразовывать сложные выражения с помощью скобок. Разделение многоугольников.
Выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения
этих величин в пределах изученных отношений между ними.
Формирование понимания значения математики в собст­венной жизни. Выполнять учебные действия в устной, письменной речи. На основе кодирования информации самостоятельно строить Модели математических поня­тий, отношений, задачных ситуаций.    
9 Измерение площади прямоугольника произвольными мерками квад­ратной формы. Урок наблюдения и накопления знаний, впечатлений. Продолжать работу над задачами, совершенствовать навыки распознавания и решения обратных задач. Отрабатывать навыки решения и преобразования простых уравнений. Запись трехзначных чисел, представление их в виде суммы разрядных слагаемых. Выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Кодировать информацию в знаково-символической или графической форме. Допускать существование различных то­чек зрения, учитывать позицию партнера в общении.    
10 Единицы измерения длины; соотношение между метром и сантиметром. Комбиниро­ванный урок. Продолжать работу над задачами, совершенствовать навыки распознавания, составления и решения обратных задач. На основании измерений площади прямоугольника сделать вывод об удобных мерках измерения площа­ди. Углублять практические умения записи трехзначных чисел. Отрабатывать навык преобразования величин длины. Выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними. Формирование внут­ренней позиции школьника на уровне положительного от­ношения к урокам математики, к школе. Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.    
11 Знакомство с единица
ми измере
ния площади, их записью.
Урок изучения нового материала. Продолжать работу над составлением краткой записи условия и схемы анализа задачи. Наблюдение за возможностью составления трехзначных чисел при перестановке цифр. Продолжать составление нового варианта таблицы умножения. Определение порядка действий в сложных выражениях. Выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними. Формирование вос­приятия нравствен­ного содержания поступков окружающих людей. Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. Использовать правила вежливости в различных ситуациях.    
12 Грамм - новая единица измерения массы. Комбиниро­ванный урок. Познакомиться с новой единицей измерения массы. Продолжать работу над задачами, преобразование задачи при различных условиях. Закреплять навыки табличного умножения и деления при восстановлении равенств. Закреплять применение квадратного сантиметра в качестве мерки для измерения площади прямоугольника. Отрабатывать вычисли­тельные навыки при решении сложных выражений на порядок действий. Выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонну. Формирование по­нимания значения математики в собст­венной жизни. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учите­ля, в контролируемом пространстве Интернета.    
13 Новый вид краткой записи задачи - рису­нок-схема. Урок изучения нового материала. Восстанавливать сложное выражение по выполнен­ным действиям. Закончить составление но­вого варианта таблицы ум­ножения.
Измерять площадь прямоугольника с помощью деления его на квадратные сантиметры.
Отрабатывать навыки решения и преобразования простых уравнений на умножение и деление. Обобщение и закрепление знаний о разрядах чисел, о единицах измерения длины; кроссворд.
Выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертеж, схему и т.д. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказыва­ния, владеть диалогической формой коммуникации.    
14 Определение площади прямоугольника косвенным путем - умножением его длины на ширину. Комбиниро­ванный урок. Вывести косвенный способ определения площади прямоугольника с помощью его длины и ширины. Преобразование сложных выражений при помощи скобок. Продолжить работу
над задачами, выбор схе­мы, удобной для решения. Закреплять навык измерять площади косвенным путем, изображение прямоугольников с заданной площадью.
Вычислять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины. Формирование внут­ренней позиции школьника на уровне положительного от­ношения к урокам математики, к школе. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учите­ля, в контролируемом пространстве Интернета.    
15 Определение площади прямоугольника косвенным путем (новая формулировка); измерение площади. Самостоятельная работа по теме «Площадь и ее измерение» с последую
щей проверкой. Проверь себя.
Урок систе­матизации знаний. Продолжать работу над задачами, составление краткой записи условия в виде схемы; преобразование задачи.
Запись и чтение трехзначных чисел.
Сравнение чисел; работа с загадочными неравенствами.
Вычислять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины. Формирование ори­ентации на понима­ние предложений и оценок учителей и товарищей, на само­анализ и самокон­троль результата. Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.    
16 Контрольная работа по теме «Площадь и ее измерение». Контроль­ный урок. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. Вычислять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины. Выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними. Формирование понимания оценок учи­теля и одноклассни­ков на основе за­данных критериев успешности учебной деятельности. Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая спо­соб и результат собственных действий.    
17 Анализ работы. Работа над ошибками.
Расположение в натуральном ряду чисел, делящихся на за­данное число без остатка.
Комбиниро­ванный урок. Продолжать работу над задачами, изменение решения задачи при изменении ее вопроса.
Восстанавливать сложное выражение по выполненным действиям.
Применение умения находить площадь прямоугольника в нестандартной ситуации.
Выполнять деление с остатком. Формирование по­нимания значения математики в собст­венной жизни. Выполнять действия, опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир. Адекватно использовать речевые средст­ва для решения различных коммуникативных задач при изучении математики.    
18 Деление с остатком; запись действия. Комбиниро­ванный урок. Зависимость изменения краткой записи задачи и ее решения от изменения вопроса. Устанавливать соотношения между единицами длины. Закреплять вычислитель­ные навыки. Выполнять деление с остатком. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно. Строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме.    
19 Единицы изме­рения массы: центнер и тонна; соотношения 1 ц = 100 кг, 1 т= 10ц. Комбиниро­ванный урок. Расширять знания о единицах массы через знакомст­во с новыми единицами массы - центнер и тонна; рассмотреть соотношения 1 ц = 100 кг, 1 т= 10 ц. Сравнивать задачи и их решения, решать задачи разными способами. Деление без остатка на 6, 7, 5,8.
Совершенствовать умения по сравнению, анализу, записи трехзначных чисел.
Применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг= 1000 г, 1 ц= 100 кг, 1 т= 10 ц, 1 т= 1000 кг. Формирование внут­ренней позиции школьника на уровне положительного от­ношения к урокам математики, к школе. Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказыва­ния, владеть диалогической формой ком­муникации.    
20 Определение остатков при делении на одно и то же чис­ло; количество возможных остатков. Комбиниро­ванный урок. Продолжать работу над задачами, совершенствовать навыки составления крат­кой записи задачи, состав­лять и устанавливать коли­чество обратных задач. Преобразование единиц массы: центнер, тонна, килограмм.
Находить площади сложных фигур. Определять пери­метр многоугольника. Сравнивать выражения, не выполняя действий; совершенствование вычислительных навыков.
Выполнять деление с остатком. Формирование по­нимания значения математики в собст­венной жизни. Самостоятельно осуществлять поиск не­обходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учите­ля, в контролируемом пространстве Интернета.    
21 Решение задач на кратное сравнение. Комбиниро­ванный урок. Делить без остатка с помощью таблицы умножения; изменение делимого для получения 1 в остатке. Сравнивать буквенные выражения.
Записывать трехзначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых.
Выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2-3 действия. Формирование вос­приятия нравствен­ного содержания поступков окружающих людей. Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.
Использовать прави­ла вежливости в различных ситуациях.
   
22 Расположение в натуральном ряду чисел, дающих при делении на данное число одинаковые остатки. Урок-исследова­ние. Оформлять краткую запись задачи в виде схемы; составлять обратную задачу. Преобразование единиц длины.
Решать уравнения. Решать логические задачи.
Выполнять деление с остатком. Формирование внут­ренней позиции школьника на уровне положительного от­ношения к урокам математики, к школе. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями. Проводить сравне­ние, самостоятельно строить выводы на основе сравнения. Осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам).    
23 Наибольший и наименьший из возможных ос­татков при де­лении. Урок наблюдения и накопления знаний, впечатлений. Преобразовывать выражения; находить их значения. Сравнивать задачи с разными сюжетами и одинаковыми числовыми данными. Восстанавливать сложные выражения; сравнивать массы животных, выраженные в разных единицах. Выполнять деление с остатком. Формирование ин­тереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.    
24 Определение делимого по делителю, значению неполно­го частного и остатку. Комбиниро­ванный урок. Определять делимое по делителю, значению неполного частного и остатку. Решать задачи с помощью сложного выражения. Выполнять деление с остатком. Формирование эти­ческих чувств на основе анализа по­ступков однокласс­ников и собствен­ных поступков. Выполнять учебные действия в устной, письменной форме. На основе кодирова­ния информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных си­туаций.    
25 Решение задач на деление с остатком. Комбиниро­ванный урок. Усвоить, что остаток при делении всегда меньше делителя. Выполнять деление с остатком. Формирование по­нимания значения математики в собст­венной жизни. Понимать действие подведения под понятие (для изученных математических понятий).
Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказыва­ния, владеть диалогической формой коммуникации.
   
26 Самостоятельная работа «Проверь себя» с последующей про­веркой. Комбиниро­ванный урок. Выявить степень сформированности навыка деления с остатком. Выполнять деление с остатком. Формирование общего представления о понятиях «истина», «поиск истины». Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая спо­соб и результат собственных действий.    
27 Контрольная работа по теме «Деление с остатком». Контроль­ный урок. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. Выполнять деление с остатком. Формирование ори­ентации на понима­ние предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самокон­троль результата. Принимать и сохра­нять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.    
28 Работа над ошибками. Анализ работы.
 
 
Комбиниро­ванный урок. Учиться классифицировать ошибки и исправлять их. Выполнять деление с остатком. Формирование понимания оценок учи­теля и одноклассни­ков на основе за­данных критериев успешности учебной деятельности. Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно. Строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме.    
29 Сложение трех­значных чисел без перехода через разряд. Комбиниро­ванный урок. Продолжать работу над задачами, совершенствовать навыки составления краткой записи, записывать решение задачи сложным выражением. Выделять замкнутые линии на рисунке; выделять мно­гоугольники.
Записывать простые выражения, находить их значение, составлять из простых выражений сложные. Вычислять сумму трехзначных чисел, используя подробную запись и запись в столбик.
Выполнять сложение и вычитание в пределах трехзначных чисел. Формирование внут­ренней позиции школьника на уров­не положительного отношения к урокам математики, к шко­ле. Кодировать информацию в знаково-символической или графической форме. Допускать существование различных то­чек зрения, учитывать позицию партнера в общении.    
30 Четные и нечетные числа. Комбиниро­ванный урок. Закреплять навыки сложе­ния трехзначных чисел без перехода через разряд. Преобразовывать единицы измерения массы. Выполнять сложение и вычитание в пределах трехзначных чисел. Формирование вос­приятия нравствен­ного содержания поступков окружающих людей. Контролировать свои действия в коллектив­ной работе и понимать важность их правильно­го выполнения. Выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков.    
31 Сложение трехзначных чисел с переходом и без перехода через разрядную единицу. Комбиниро­ванный урок. Продолжать работу над задачами, совершенствовать навыки составления задачи по краткой записи. Актуализировать знания основных свойств действий, запись этих свойств в об­щем виде:
0+а=а; а:а=1; а-1=а; а:1=а; а:1=а; а-0=а; а-0=0; 0:а=0; а-а=0.
Совершенствовать вычислительные навыки.
Выполнять сложение и вычитание в пределах трехзнач­ных чисел. Формирование по­нимания значения математики в собст­венной жизни. Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.    
32 Соотношение между единицами площади: 1 дм2= 100 см2, 1 см2= 100 мм2, 1 м2= 100 дм2. Урок наблюдения и накопления знаний, впечатлений. Выполнять преобразования между новыми величинами. Составлять обратные зада­чи, устанавливать их количество, составлять и записывать краткую запись к задачам.
Решать уравнения с применением действий сложения и вычитания трехзначных чисел на основе таблицы сложения.
Использовать единицы измерения площади: квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2),квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр(км2) и соотношения между ними:1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 =100 дм2. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, пред­ложенной в учебни­ке и учебных пособиях. Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказыва­ния, владеть диалоги­ческой формой коммуникации.    
33 Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд (подробная запись и решение в столбик). Комбиниро­ванный урок. Выполнять деление с остатком.
Продолжать работу над задачами; совершенствовать навыки составления крат­кой записи задачи. Преобразование единиц измерения площади. Совершенствовать навыки проверять свои предположения с помощью вычислений, преобразовывать выражения с помощью скобок и находить их значения.
Выполнять сложение и вычитание в пределах трехзначных чисел. Формирование внут­ренней позиции школьника на уров­не положительного отношения к урокам математики, к школе. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учите­ля, в контролируемом пространстве Интернета.    
34 Нахождение площади прямоугольника; определение площади фигу­ры сложной конфигурации, которую можно разбить на прямоугольники. Комбиниро­ванный урок. Практическим путем учиться определять площадь фи­гур сложной конфигурации, которые можно разбить на прямоугольники. Вычислять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины. Формирование вос­приятия нравствен­ного содержания поступков окружающих людей. Осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности. Принимать участие в групповой работе.    
35 Контрольная работа за первую четверть. Контроль­ный урок. Показать умения складывать и вычитать трехзначные числа, находить площадь прямоугольника. Выполнять сложение и вычитание в пределах трехзнач­ных чисел. Формирование по­нимания значения математики в собст­венной жизни. Принимать и сохра­нять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вно­сить в нее коррективы.    
36 Анализ работы. Работа над ошибками.
Вычитание трехзначных чисел с перехо­дом и без пере­хода через раз­ряд.
Комбиниро­ванный урок. Провести сравнение случа­ев вычитания трехзначных чисел с переходом и без перехода через разряд десятков; вычислять значения разности трехзначных чи­сел в столбик. Выполнять сложение и вычитание в пределах трехзначных чисел. Формирование понимания оценок учи­теля и одноклассни­ков на основе за­данных критериев успешности учебной деятельности. С помощью педагога устанавливать отношения между поня­тиями.
Координировать различные мнения о математических явлени­ях в сотрудничестве; приходить к общему решению в спорных вопросах.
   
37 Использование таблицы для краткой записи задачи.
Задачи с недостаточными дан­ными.
Комбиниро­ванный урок. Освоить новый способ составления краткой записи задачи в виде таблицы; разобрать два разных способа преобразования таких задач:
а)   дополнение условия не­
достающими данными;
б)   изменение вопроса так,
чтобы для ответа на него
было достаточно данных
исходного текста.
Выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертеж, схему и т.д. Формирование внут­ренней позиции школьника на уров­не положительного отношения к урокам математики, к школе. Кодировать информацию в знаково-символической или графической форме. Допускать существование различных то­чек зрения, учитывать позицию партнера в общении.    
38 Окружность и круг; связь между ними; центр окружности; циркуль - инструмент для построения окружностей. Комбиниро­ванный урок. Сравнивать и классифицировать фигуры по признакам: замкнутые кривые линии и фигуры, имеющие площадь, фигуры в форме круга и овала; связи между кругом и окружностью (границей круга); построение окружности с помощью циркуля. Различать окружность и круг. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, пред­ложенной в учебни­ке и учебных пособиях. Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказыва­ния, владеть диалогической формой коммуникации.    
39 Определение площади фигур сложной конфи­гурации. Лаборатор
но-исследова
тельская работа.
Урок-практикум. Находить площади фигур сложной конфигурации; рассмотреть способы нахождения площади фигуры путем разбиения на прямоугольники и перестраива­ния фигуры до прямоуголь­ника. Выражать длину, площадь измеряе­мых объектов, ис­пользуя разные еди­ницы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними. Формирование эти­ческих чувств на основе анализа по­ступков однокласс­ников и собствен­ных поступков. Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.    
                 
Категория: 3 класс | Добавил: antsiferova1957
Просмотров: 504 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Block content
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 66
Жизнь сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz