Вторник, 22.09.2020, 19:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Учитель начальных классов Анциферова Ольга Петровна

Цитата дня
Меню сайта
Категории
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы » 3 класс

Изобразительное искусство (пояснительная записка)
22.10.2015, 12:01
Пояснительная записка
 
 Программа по изобразительному искусству разработана на основе дидактических принципов и типических свойств методической системы развивающего обучения Л.В. Занкова и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе авторской программы по изобрази­тельному искусству 2011 года, разработанной С.Г. Ашиковой.
 В соответствии с приоритетными направлениями Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России2 определена цель данного курса: ду­ховно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно-творческой деятельности.
Задачи курса:
•  развитие эмоционально-эстетического отношения к явлениям жизни;
• воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уваже­ния к культуре народов других стран;
• реализация творческого потенциала учащегося средствами художественной дея­тельности, развитие воображения и фантазии ребенка;
•  воспитание потребности учащихся в «общении» с произведениями искусства, фор­мирование способности воспринимать прекрасное на основе представления о красоте как высшем проявлении добра;
•  расширение общего и художественного кругозора учащихся; развитие наблюдатель­ности в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений;
•  знакомство с основами изобразительного искусства, овладение элементарной худо­жественной грамотностью, приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности;
•  развитие способности младших школьников к сотрудничеству в художественной дея­тельности.

 
Общая характеристика учебного предмета
 В основу данного курса положена идея реализации объективно существующего един­ства двух форм искусства: художественного восприятия и художественного выражения (языка изобразительного искусства).
 Требованиям Стандарта соответствуют основные содержательные линии курса, на­правленные на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к разнообразным видам художественно-творческой деятельности. Учебный материал представлен следую­щими тематическими разделами, отражающими деятельностный характер и нравственную сущность художественного образования:
1.   Природа - главный художник (основы рисунка, графика).
2.   Мир цвета (основы живописи, цветоведение).
3.   Искусство в человеке (виды изобразительного искусства).
4.   Человек в искусстве (портретный жанр).
 Содержание курса направлено на целостное развитие личности ребенка посредством активного овладения различными видами деятельности. Это: 
-  восприятие произведений искусства, которое развивает эмоциональную отзывчи­вость, способность к эмоциональному оцениванию увиденного не только в искусстве, но и в жизни, а также способность одномоментного восприятия сложных объектов и явлений; в дальнейшем это позволит позитивно воспринимать мир, испытывать положительные чувст­ва и эмоции в процессе его познания (по всем разделам учебников);
- рисунок- постепенный переход от знакомства и овладения простыми линиями разной формы, их изобразительно-выразительными возможностями через приобретение навыка различного нажима на карандаш и тонирования поверхности бумаги графитным каранда­шом к основам построения и передачи объема и пространства на листе бумаги. В совокуп­ности эти действия не только формируют художественный взгляд на окружающий мир, но и обеспечивают качественное пространственно-образное мышление, способность к быстрым зарисовкам, выполнению несложных чертежей и планов (первый раздел учебников), а также зарисовок портретов знакомых, друзей, родственников (четвертый раздел учебников);
-  живопись - наблюдения детей за цветовыми сочетаниями в природе дополняются сначала их представлением о том, как они отражаются в картинах художников, а затем не­посредственной деятельностью учащихся с цветом на основе различных материалов, вклю­чая эксперименты. Развитие чувствительности к цвету вообще и цветовым сочетаниям в ча­стности облагораживает эмоциональную сферу школьников, способствует более точной эмоциональной оценке явлений и состояний в природе и в окружающей жизни, что в буду­щем станет, в частности, базой для гармонизации пространства и жизненной среды на рабо­те и дома (второй раздел учебников);
-  композиция учит понимать целое, состоящее из различных частей, оценивать и пони­мать их роль в пространстве картины, рисунка, изделия, выделять главное и второстепен­ное, видеть соподчиненность элементов, выстраивать последовательность планов «ближе -дальше», «больше - меньше», «выше - ниже» (третий и четвертый разделы учебников);
-  декоративно-прикладное искусство раскрывает самобытность народной культуры, знакомит с традициями и обрядами разных народов, их бытом и образом жизни, показывает разнообразие и единство культур разных народов (третий раздел учебников);
-  скульптура и дизайн наглядно показывают пространственные особенности изучае­мых предметов и объектов, соотношение частей и целого, развивают пространственное мышление, знакомят с формообразованием, приобщают к красоте (третий раздел учебни­ков).
Каждый из этих видов деятельности постепенно и последовательно усложняется как в отношении изобразительного материала, так и в плане навыков его усвоения.
Выполнение проектно-творческих заданий в групповой и парной работе позволяет обобщать полученные знания и творчески применять их на практике, а также успешно раз­вивать коммуникативные умения: задавать вопросы друг другу и взрослому, расспрашивать о чем-либо, понимать речь собеседника и др. (коллективные работы в конце каждого разде­ла учебников).
В предметной линии «Изобразительное искусство» акцентировано внимание на фор­мировании у младших школьников системы универсальных учебных действий, что позво­ляет полнее раскрыть основные положения дидактической концепции Л.В. Занкова, направ­ленной на достижение оптимального общего развития каждого ребенка.
 
Описание места учебного предмета «Изобразительного искусства»
в учебном плане
 
В соответствии с Образовательной программой школы на 2015-2016 учебный год ра­бочая программа рассчитана на 34 часа в год при 1 часе в неделю.
 
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
    Приоритетная цель художественного образования в школе- духовно-нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истиной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
   Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего, ребёнок постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов.
   В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Ребёнок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
   Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка - главный смысловой стержень курса. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Одна из главных задач курса - развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т. е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.
   Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание - проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению - основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально- ценностных критериев жизни.

 
Планируемые результаты освоения предмета
 Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Универсальные учебные действия
 
Личностные универсальные учебные действия
У третьеклассника будут формироваться:
-   эмоциональная отзывчивость на произведения изобразительного искусства различного образ­ного содержания;
-   представление о своей гражданской идентич­ности через принятие образа Родины, представ­ление о ее богатой истории, о культурном на­следии России;
-   чувство сопричастности к художественной культуре России через знакомство с творчеством А.И. Куинджи, К.А. Коровина, В.В. Верещагина,
а также знакомство с городом музеев Санкт-Петербургом;
-   положительное отношение к урокам изобрази­тельного искусства, интерес к занятиям во вне­урочной деятельности, понимание значения изо­бразительного искусства в собственной жизни;
-   основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными произведениями раз­ных эпох и жанров;
-   эмпатия как понимание чувств других людей и со­переживание им, открытость, первоначальная го­товность к диалогу, творческому сотрудничеству;
-   первоначальные навыки оценки и самооценки художественного творчества;
-   представление о содержательном досуге.
Третьеклассник получит возможность для формирования:
-   умения реализовать собственный творче­ский потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искус­стве для выполнения учебных и художест­венно-практических задач;
-   эмоционально-ценностного отношения к разнообразным  явлениям действительности, отраженным в изобразительном искусстве;
-   мотивации творческого самовыражения, сотрудничества и взаимоподдержки;
-   осознания нравственного содержания худо­жественных произведений и проекции этого содержания в собственных поступках;
-   трудолюбия, оптимизма, ответственно­сти за другого человека; положительной са­мооценки.
Регулятивные универсальные учебные действия
Третьеклассник научится:
-   принимать и сохранять учебную, в том числе художественно-творческую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее кор­рективы;
-   планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и собственным замыслом работы, различая способ и результат собствен­ных действий;
-   выполнять действия в опоре на заданный учи­телем или сверстниками ориентир;
-   эмоционально откликаться на образы, создан­ные в изобразительном искусстве;
-   выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек);
-   выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя;
-   осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах коллективной деятель­ности.
Третьеклассник получит возможность нау­читься:
-   выполнять предложенные в учебнике зада­ния, в том числе на самопроверку;
-   самостоятельно адекватно оценивать пра­вильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы с учетом ха­рактера сделанных ошибок;
-   осуществлять выбор наиболее эффектив­ных способов решения учебной (художест­венной) задачи;
-   выполнять действия, опираясь на заданный в учебнике ориентир.
Познавательные универсальные учебные действия
Третьеклассник научится:
- осуществлять поиск информации в справочном материале учебника и в дополнительных источ­никах;
- использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, рисунки, знаки и символы для решения учебных (художественных) задач;
- воспринимать тексты (фрагменты из сказок, статей), соотносить их с визуально представлен­ным материалом;
- проводить сравнение, сериацию и классифика­цию по заданным критериям;
- использовать примеры иллюстраций при обсу­ждении особенностей творчества того или иного художника;
- представлять информацию в виде небольшого сообщения;
- осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
- выбирать способы решения художественной задачи.
Третьеклассник получит возможность нау­читься:
- самостоятельно расширять свои пред­ставления о живописи;
- соотносить различные произведения по на­строению и форме;
- строить свои рассуждения о воспринимае­мых свойствах искусства;
- обобщать учебный материал;
- проводить сравнение, сериацию и классифи­кацию изученных объектов по заданным кри­териям;
- устанавливать аналогии;
- работать со схематическим изображением, соотносить его с рисунком, картиной;
- сравнивать средства художественной вы­разительности в разных видах искусства.

 
Коммуникативные универсальные учебные действия
Третьеклассник научится:
-  выражать свое мнение о произведении живописи;
-  принимать активное участие в различных видах совместной деятельности;
-  понимать содержание вопросов и воспроизво­дить несложные вопросы;
-  проявлять инициативу, участвуя в создании групповых работ;
-  контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного вы­полнения;
-  понимать необходимость координации совме­стных действий при выполнении учебных и твор­ческих задач;
-  понимать важность сотрудничества со сверст­никами и взрослыми;
-  принимать мнение, отличное от своей точки зрения;
-  стремиться к пониманию позиции другого чело­века.

 
Третьеклассник получит возможность нау­читься:
-  понимать значение изобразительного ис­кусства в передаче настроения и мыслей че­ловека, в общении между людьми;
-  контролировать свои действия и соотно­сить их с действиями других участников коллективной работы;
-  продуктивно сотрудничать со сверстника­ми и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности;
-  формулировать и задавать вопросы, ис­пользовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;
-  стремиться к координации различных пози­ций в сотрудничестве;
-  проявлять творческую инициативу в кол­лективной творческой деятельности.

 
 
Предметные результаты
 
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Третьеклассник научится:
-  расширять свои представления о русских и за­рубежных художниках;
-  различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, дизайн, декора­тивно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности;
-  различать основные виды и жанры пластиче­ских искусств;
- эмоционально-ценностно относиться к приро­де, человеку; различать и передавать в художе­ственно-творческой деятельности характер и эмоциональное состояние средствами художественного языка;
- расширять свои представления о ведущих му­зеях России и музеях своего региона;
- воспринимать произведения изобразительного
искусства, участвовать в обсуждении их содер­жания и выразительных средств.
Третьеклассник получит возможность нау­читься:
- видеть проявления художественной куль­туры вокруг себя: музеи, архитектура, зод­чество, скульптура, декоративное искусство в театре, дома, на улице;
- высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу, чело­века в различных эмоциональных состояниях.

 
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Третьеклассник научится:
-   изображать несложные композиции передачи пространства на плоскости;
-   использовать вертикаль и горизонталь для по­строения главных предметов композиции;
-   использовать базовую форму построения че­ловека для создания композиции группового
портрета;
-   понимать на доступном уровне роль белой и черной красок, света, полутени, тени и рефлекса в живописи;
-   пользоваться перспективой и пропорциями предметов при их построении;
-   использовать разнообразие цветовых оттенков теней на первоначальном уровне;
-   применять простые способы оптического сме­шения цветов;
-   распознавать разнообразие природных форм и передавать их на плоскости;
-   различать контрасты в рисунке;
-   использовать новые возможности графитного карандаша и передавать с его помощью разно­ образные фактуры;
-  создавать роспись по дереву.
Третьеклассник получит возможность нау­читься:
-   передавать движение предмета на плос­кости;
-   изображать построение архитектурных форм;
-   смешивать краски, разбеляя или затемняя их, для создания множества новых оттенков;
-   применять разнообразие художественных техник в живописи и отличать их друг от
друга;
-   передавать объем в изображении насеко­мых, рыб, птиц графическими приемами;
-   передавать различные фактуры поверхно­сти дерева, оперения, меха животных;
-   передавать в живописи объем круглых предметов;
-   передавать образ человека в разных куль­турах;
-   выполнять простые рисунки с помощью компьютерной графики в программе Раint.
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
Третьеклассник научится:
-   понимать, что Земля - наш общий дом, и отра­жать это в собственной художественно-творческой деятельности;
-   выбирать художественные материалы и сред­ства художественной выразительности для соз­дания образа природы, передачи ее разных со­
стояний;
-   воспринимать и переживать шедевры мировой живописи, замечая больше подробностей и де­талей;
-   представлять и изображать быт, жилище, оде­
жду и окружение в русской народной традиции;
-   изображать узоры и орнаменты других народ­ностей.
Третьеклассник получит возможность нау­читься:
-   участвовать в различных видах изобрази­тельной деятельности;
-   эмоционально и личностно воспринимать шедевры мирового и русского искусства;
-   выражать эмоциональное состояние чело­века в портрете, используя вертикаль оси и знание пропорций лица;
-   передавать легкость и свежесть красок, благодаря оптическому смешению цветов;
-   передавать эмоциональное состояние ра­дости и скромности русской души;
-   работать с разнообразными художествен­ными материалами, в том числе в смешанной технике;
-   самостоятельно изготовить бересту;
-   передавать главную мысль в рисунке или
живописи.
 
Учебно-тематический план
 
  Содержание программного материала Количество часов
1 Азбука рисования. Новые знакомые 1 ч
2 Природа - главный художник
3 Мир цвета
4 Искусство в человеке
5 Человек в искусстве
6 Читаем и рисуем
7 Компьютерное рисование 1 ч
  ИТОГО 34 часа
 
 
Содержание программы (34 часа)
Раздел 1. Природа - главный художник. (Композиция рисунка. Графические прие­мы. Фактуры поверхности. Линейный набросок.)
Азбука рисования. Новые знакомые. В кругу друзей. Графические приемы.
Впечатление. Выражение. «Ночью темень. Ночью тишь. / Рыбка, рыбка, где ты спишь?» (Изображение настроения рыбок с помощью пластики движения и фактуры поверх­ности тела.) «В небе птицам дышится свободно» (изображение формы птицы в движении, фактура оперения). «Эти милые зверюшки» (изображение любимого животного с передачей фактуры поверхности его тела). «Разведи рукой травинки - видишь, дремлет светлячок» (знакомство с разнообразием форм насекомых, поиск передачи их изящности и красоты). «Летающие цветы» (построение бабочки, поиск передачи полета и нежного настроения ба­бочки). «У лукоморья дуб зеленый...» (изображение своего дерева, фактуры коры и листьев кроны).
В мастерской художника. Жизнь дерева (о творчестве И.И. Шишкина).
Коллективная работа. «Летите, голуби!» (Обобщение пройденного материала.)
Раздел 2. Мир цвета. (Живопись света. Свет и тень. Полутень. Падающая тень. Натюрморт.)
 Азбука рисования. Свет и тень на Луне: безвоздушное пространство. Свет и тень на Земле: воздушное пространство. От объема к пространству.
 Впечатление. Выражение. Свет и тень (знакомство с тенью на предметах, падающей тенью). Какими бывают тени под открытым небом (разнообразие и закономерность цвета падающих теней). Полутень - что это? (значение изображения полутени для передачи объ­ема предмета на плоскости). Шар. Предметы, похожие на шар (все составляющие, необхо­димые для передачи объема предмета на плоскости). Яйцо. Предметы, похожие на яйцо (участие базовой формы в построении фигуры птицы).
 В мастерской художника. Художник света (о творчестве Рембрандта ван Рейна). «Над сугробом - свет - свет, под сугробом - тень - тень» (о творчестве А.И. Куинджи). Игра света и тени (о творчестве К.А. Коровина).
 Коллективная работа. Райский сад (обобщение пройденного материала, задание на развитие материала).
Раздел 3. Искусство в человеке. (Цвет и свет. Изображение пространства и воз­духа. Точка в живописи. Узор.)
 Впечатление. Выражение. Поиск чистых красок (работа в новой технике пуантилизм -рисунок точками). Счастливый принц (моделирование фигуры мальчика и украшение ее па-етками и бусинами).
 Крыша над головой (знакомство с изобретением зонтика и способы его изображения). Узоры гор (роспись деревянной доски узорами народов Кавказа).
 В мастерской художника. Цвет при свете. (О творчестве К. Моне, В. Ван Гога). Ее ве­личество точка (пуантилизм в творчестве Ж. Сера). Знакомство с творчеством художников-импрессионистов (К.А. Коровин, И.Э. Грабарь).
 Коллективная работа. Мечта о полете (обобщение пройденного материала).
Раздел 4. Человек в искусстве. (Основы композиции. Центр композиции. Движе­ние в композиции. Стилизованный рисунок.)
 Азбука рисования. Композиция планов. Композиция движения. Базовые формы в ком­позиции и в рисунке. Портретная композиция.
 Впечатление. Выражение. «С карандашами и красками за три моря» (приглашение в путешествие - знакомство с письмом как средством общения через дальние расстояния),.. Первая весточка (вариант письма-рисунка). Послание с Востока (вариант письма-рисунка). Привет из Европы (вариант письма-рисунка). Очарование Севера (вариант письма-рисунка на камне). Кружевное письмо (вариант письма-рисунка в виде кружева). Необычные письма (как изготовить бересту и написать на ней письмо). Узнаваемый Петербург (знакомство с «визитными карточками» города и способы их изображения).
 Читаем и рисуем. Первые бабочки (изображение бабочек с прорисовкой узоров). Ша­гающее дерево (разные способы изображения дерева). Замок белого Лебедя (способ залив­ки акварельной краской). Краски гор (техника пуантилизма).
 В мастерской художника. Путешественник-гуманист (о творчестве В.В. Верещагина).
 Знакомство с музеем. Государственный Эрмитаж; Государственный Русский музей; Музей-квартира А.И. Куинджи в Петербурге.
 Уроки за компьютером. Первый снег. Проталинки (элементарные изображения рисун­ка в программе Ра1п1).
 
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.
Критерии оценивания
 Система оценки предусматривает уровневый подход к представлению планируемых ре­зультатов и инструментарию для оценки их достижения. Согласно этому подходу за точку от­счёта принимается необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень образовательных достижений. Достижение этого опорного уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, исполнение им требований нового образовательного стандарта. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижения учащихся, выстраивать ин­дивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития.
 В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонст­рированные учеником, с оценками типа:
-  «удовлетворительно/неудовлетворительно», т.е. оценкой, свидетельствующей об ос­воении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках диапа­зона (круга) заданных задач, построенных на опорном учебном материале;
-  «хорошо», «отлично» — оценками, свидетельствующими об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кру­гозоре, широте (или избирательности) интересов.
 Объектом оценки результатов служит, в полном соответствии с требованиями нового стандарта, способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
Оценка достижения этих результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оце­нивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ог­раничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых детьми с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний курса «Изобразительное искусство».
 В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняю­щие друг друга (проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцени­ваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изу­чаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, уме­нию работать самостоятельно или в группе). Формами подведения итогов реализации про­граммы являются тематические выставки.
 Отметим важность того, чтобы комплект работ третьеклассника демонстрировал на­растающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней фор­мируемых учебных действий. Примерами такого рода работ могут быть аудиозаписи, фото-и видеоизображения примеров изобразительной деятельности, иллюстрации к музыкаль­ным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, материалы самоанализа и рефлек­сии, презентации, интерактивные материалы и др.
 Преодолению неуспешности отдельных учеников помогают коллективные работы, ко­гда общий успех поглощает чью-то отдельную неудачу и способствует пониманию результа­та. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструк­тивно в пределах своих возможностей.
Критерии оценивания детских работ 
 Оформление: оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов.
 Техника выполнения: оправданность выбранных средств, использование различных способов изображения.
 Техническая реализация: сложность организации работы; соответствие рисунка заданной теме; название рисунка.

 
Материально-техническое обеспечение программы
Специфическое сопровождение (оборудование):
•  репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;
•  портреты русских и зарубежных художников;
•  таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;
•  таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;
•  схемы рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;"
•  таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному ис­кусству;
•  открытки и календари с репродукциями художников, фотокалендари с изображением пейзажей, художественные фотокалендари с изображением цветов и натюрмортов, живот­ных и птиц, насекомых;
•  стеллажи для хранения художественных материалов, бумаги, детских работ, книг, таблиц;
•  складные мольберты с планшетами;
•  демонстрационные столики;
•  разнообразные художественные материалы и атрибуты для художественного творчества.

Электронно-программное обеспечение:
•  электронные библиотеки по искусству, 0\Ю-фильмы по изобразительному искусству, о природе, архитектуре;
•  записи классической и народной музыки;
•  специализированные цифровые инструменты учебной-деятельности (компьютерные программы).

Технические средства обучения:
•  мультимедийный проектор, ОУО-плееры, МРЗ-плееры;
•  компьютер с художественным программным обеспечением;
•  музыкальный центр;
•  демонстрационная доска для работы маркерами;
•  цифровой фотоаппарат;
•  сканер, ксерокс и цветной принтер.
•  Программа реализуется по следующим учебным пособиям:
•  Ашикова С.Г. Изобразительное искусство: Учебник для 3 класса / Под ред. А. А. Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Ашикова С.Г.  Рабочая тетрадь. Очевидное- невероятное. Альбом художественных задач по изобразительному искусству. Издательство: Дом Федорова 
Год : 2015 год.
 

 
Категория: 3 класс | Добавил: antsiferova1957
Просмотров: 452 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Жизнь сайта

Copyright MyCorp © 2020
uCoz