Вторник, 22.09.2020, 19:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Учитель начальных классов Анциферова Ольга Петровна

Цитата дня
Меню сайта
Категории
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы » 3 класс

Изобразительное искусство (календарно - тематическое планирование)
22.10.2015, 12:17
Календарно-тематическое планирование
 

 
 
Тема урока
 
 
Тип урока
 
 
Возможные виды деятельности уча­щихся Планируемые результаты Дата проведения
Предметные Личностные Метапредметные План Факт
1 Новые знакомые. В кругу друзей. Графические приемы. Урок наблюдения и нако­пления зна­ний, умений. Познакомиться с но­выми графическими приемами. Расширять свои представления о русских и зарубежных художниках. Различать виды художе­ственной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, дизайн, деко­ративно-прикладное ис­кусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности. Формирование положительного отношения к урокам изобра­зительного искусства, интереса к занятиям во внеурочной дея­тельности, понима­ния значения изобразительного искусства в собственной жизни. Принимать и сохранять учебную, в том числе художественно-творческую задачу, по­нимать смысл инструк­ции учителя и вносить в нее коррективы.    
2 Ночью темень. Ночью тишь. Рыб­ка, рыбка, где ты спишь? Комбинированный урок. Изобразить настрое­ние рыбок с помощью пластики движений и фактуры поверхности тела. Эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку; различать и передавать в художест­венно-творческой дея­тельности характер и эмоциональное состояние средствами художе­ственного языка. Формирование эмоциональной отзывчивости на произве­дения изобразительного искусства различного образно­го содержания. Выполнять действия в опоре на заданный учителем или сверст­никами ориентир. Выражать свое мне­ние о произведении живописи.    
3 В небе птицам дышится свобод­но... Комбинированный урок. Изобразить форму птицы в движении, фактуру оперения. Различать контрасты в рисунке.
Использовать новые возможности графитного карандаша и передавать с его помощью разнообразные фактуры.
Формирование первоначальных навы­ков оценки и само­оценки художест­венного творчества. Воспринимать тексты (фрагменты из сказок, статей), соотносить их с визуально представ­ленным материалом. Осуществлять кон­троль и самооценку своего участия в разных видах коллектив­ной деятельности.    
4 Эти милые зверюшки. Урок-выставка. Изобразить любимое животное с передачей фактуры поверхности его тела. Эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер и эмоцио­нальное состояние средствами художест­венного языка. Формирование положительного отношения к урокам изобразительного
искусства, интере­са к занятиям во внеурочной дея­тельности, понима­ния значения изобразительного искусства в собст­венной жизни.
Выбирать из несколь­ких вариантов выполнения работы прием­лемый для себя.
Использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, рисунки, знаки и символы для реше­ния учебных (художе­ственных) задач.
   
   
5 Разведи рукой травинки - ви­дишь, дремлет светлячок. Комбинированный урок. Познакомиться с разнообразием форм насекомых, найти спо­собы передачи их изящности и красоты. Использовать разнообразие цветовых оттенков теней на первона­чальном уровне. Применять простые способы оптического смешения цветов. Формирование эмпатии как понима­ния чувств других людей и сопережи­вания им, открыто­сти, первоначаль­ной готовности к диалогу, творческо­му сотрудничеству. Использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного ху­дожника.
Проявлять инициативу, участвуя в создании групповых работ.
   
6 Летающие цветы. Урок-сказка. Нарисовать бабочку, найти способы передачи полета и нежно­го настроения бабочки. Пользоваться перспективой и пропорциями предметов при их построении.
Различать основные виды и жанры пласти­ческих искусств.
Формирование представления о содержательном досуге. Осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми.    
7 У лукоморья дуб зеленый. Урок-выставка. Изобразить свое дерево, фактуру коры и листьев кроны. Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств. Формирование первоначальных навы­ков оценки и само­оценки художест­венного творчества. Выполнять дифференцированные зада­ния (для мальчиков и девочек).
Осуществлять поиск информации в справочном материале учебника и в дополни­тельных источниках.
   
8 Летите, голуби!
Коллективная
работа.
Обобщающий урок. Выполнить коллек­тивную работу, принимать активное участие в обсуждении композиции и палитры цветов. Использовать разнообразие цветовых оттенков теней на первоначальном уровне. Применять простые способы оптического смешения цветов. Формирование эмоциональной отзывчивости на произве­дения изобразительного искусства различного образно­го содержания. Эмоционально откли­каться на образы, соз­данные в изобрази­тельном искусстве. Принимать активное участие в различных видах совместной деятельности.    
9 Свет и тень на Луне: безвоздуш­ное пространство. Свет и тень на Земле: воздушное пространство. От объема к про­странству. Комбинированный урок. Проанализировать и сравнить воздушное пространство Земли и безвоздушное про­странство Луны. Определить способы их передачи в изобрази­тельном искусстве. Творчество Рембрандта ван Рейна, А.И. Куинджи. Воспринимать и переживать шедевры миро­вой живописи, замечая больше подробностей и деталей. Формирование чув­ства сопричастности к художественной культуре России через знакомство с творчеством А.И. Куинджи, К.А. Коровина, В.В. Верещагина, а также знакомство с городом музеев Санкт-Петербургом. Принимать и сохранять учебную, в том числе художественно-творческую задачу, по­нимать смысл инструк­ции учителя и вносить в нее коррективы.    
10 Свет и тень. Комбинированный урок. Познакомиться с те­нью на предметах и падающей тенью. Познакомиться с творчеством К.А. Ко­ровина. Различать виды худо­жественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, дизайн, декоративно-прикладное искусство)и участвовать в художественно-творческой деятельности; различать основные виды и жанры пластических искусств. Формирование чув­ства сопричастности к художественной культуре России через знакомство с творчеством А.И. Куинджи, К.А. Коровина, В.В. Верещагина, а также знакомство с городом музеев Санкт-Петербургом. Представлять информацию в виде небольшого сообщения. Контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.    
11 Какими бывают тени под откры­тым небом. Урок-выставка. Характеризовать раз­нообразие и закономерность цвета па­дающих теней. Различать контрасты в рисунке.
Использовать новые возможности графитного карандаша и передавать с его помощью разнообразные фактуры.
Формирование положительного отношения к урокам изобразительного искусства, интереса к занятиям во внеурочной дея­тельности, понима­ния значения изобразительного искусства в собственной жизни. Выполнять действия в опоре на заданный учителем или сверст­никами ориентир. Выражать свое мне­ние о произведении живописи.    
12 Полутень - что это? Комбинированный урок. Характеризовать зна­чение изображения полутени для переда­чи объема предмета на плоскости. Понимать на доступном уровне роль белой и черной красок, света, полутени, тени и рефлекса в живописи. Формирование представления о содержательном досуге. Понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учеб­ных и творческих задач.    
13 Шар. Предметы, похожие на шар. Урок-исследование. Использовать все составляющие, необхо­димые для передачи объема предмета на плоскости. Использовать разнообразие цветовых оттен­ков теней на первона­чальном уровне. Формирование эмпатии как понима­ния чувств других людей и сопережи­вания им, открыто­сти, первоначаль­ной готовности к диалогу, творческо­му сотрудничеству. Использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника. Проявлять инициативу, участвуя в создании групповых работ.    
14 Яйцо. Предметы, похожие на яйцо. Урок-исследование. Использовать базо­вую форму для построения фигуры птицы. Использовать вертикаль и горизонталь для построения главных предметов композиции. Формирование первоначальных навы­ков оценки и само­оценки художест­венного творчества. Выбирать способы решения художественной задачи. Принимать мнение, отличное от своей точки зрения. Стремиться к понима­нию позиции другого человека.    
15 Райский сад.
Коллективная
работа.
Обобщающий урок. Выполнить коллективную работу, принимать активное участие в обсуждении композиции и палитры цветов; использовать все полученные зна­ния в ходе изучения темы. Пользоваться перспективой и пропорциями предметов при их построении.
Различать основные виды и жанры пластических искусств.
Формирование положительного отношения к урокам изобра­зительного искусства, интереса к занятиям во внеурочной дея­тельности, понима­ния значения изобразительного искусства в собственной жизни. Планировать свои действия в соответст­вии с учебными зада­чами и собственным замыслом работы, различая способ и результат собственных действий.    
16 Цвет при свете. Ее величество точка. Поиск чис­тых красок. Урок-выставка. Познакомиться с но­вой техникой работы - пуантилизмом -рисунком точками. Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств. Формирование представления о содержательном досуге. Проводить сравнение, сериацию и класси­фикацию по заданным критериям. Понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы.    
17 Счастливый принц. Комбинированный урок. Смоделировать фигу­ру мальчика и укра­сить ее паетками и бусинками. Пользоваться перспективой и пропорциями предметов при их построении.
Различать основные виды и жанры пластических искусств.
Формирование представления о своей гражданской идентичности через принятие
образа Родины, представления о ее богатой истории, о куль­турном наследии. России.
Принимать и сохранять учебную, в том числе художественно-творческую задачу, понимать смысл инструк­ции учителя и вносить в нее коррективы.    
18 Крыша над голо­вой. Комбинированный урок. Познакомиться со способами изображе­ния зонтика. Выполнить творческую ра­боту. Изображать несложные композиции передачи пространства на плоскости.
Использовать верти­каль и горизонталь для построения главных предметов композиции.
Формирование первоначальных навы­ков оценки и само­оценки художест­венного творчества. Воспринимать тексты (фрагменты из сказок, статей), соотносить их с визуально представ­ленным материалом. Осуществлять кон­троль и самооценку своего участия в разных видах коллектив­ной деятельности.    
19 Узоры гор. Урок-выставка. Расписать деревянную доску узорами народов Кавказа. Создавать роспись по дереву. Формирование ос­новы для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными произведениями разных эпох и жанров. Осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми.    
20 Мечта в полете.
Коллективная
работа.
Обобщающий урок. Выполнить коллек­тивную работу, при­нимать активное уча­стие в обсуждении композиции и палитры цветов; использовать все полученные зна­ния в ходе изучения темы. Понимать, что Земля -наш общий дом, и отра­жать это в собственной художественно-творческой деятельности. Формирование эмпатии как понима­ния чувств других людей и сопережи­вания им, открыто­сти, первоначаль­ной готовности к диалогу, творческо­му сотрудничеству. Эмоционально откли­каться на образы, соз­данные в изобрази­тельном искусстве. Принимать активное участие в различных видах совместной деятельности.    
21 Композиция пла­нов. Композиция движения. Базо­вые формы в ком­позиции и в ри­сунке. Портретная композиция. Урок систематизации знаний. Познакомиться с ком­позицией планов; композицией движе­ния; базовыми фор­мами в композиции и в рисунке; с портретной композицией. Использовать базовую форму построения человека для создания композиции группового портрета. Формирование представления о своей гражданской идентичности через принятие образа Роди­ны, представления о ее богатой истории, о культурном наследии России. Понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач.    
22 С карандашами и красками за три моря. Урок-путешествие. Познакомиться с письмом как средст­вом общения через дальние расстояния. Изображать несложные композиции передачи про­странства на плоскости. Использовать верти­каль и горизонталь для построения главных предметов композиции. Формирование представления о своей гражданской идентичности через принятие образа Родины, представ­ления о ее богатой истории, о культур­ном наследии России. Выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя. Использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, рисунки, знаки и символы для реше­ния учебных (художе­ственных) задач.    
23 Первая весточка. Комбинированный урок. Познакомиться с пер­выми письмами-рисунками. Придумать свой вариант письма. Представлять и изображать быт, жилище, одежду и окружение в русской народной традиции. Формирование ос­новы для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными произведениями разных эпох и жанров. Выбирать способы решения художественной задачи. Принимать мнение, отличное от своей точки зрения. Стремиться к понима­нию позиции другого человека.    
24 Послание с Востока. Урок-выставка. Придумать свой вари­ант письма-рисунка. Представлять и изображать узоры и орнаменты других народностей. Формирование первоначальных навы­ков оценки и само­оценки художест­венного творчества. Выполнять дифференцированные зада­ния (для мальчиков и девочек).
Осуществлять поиск информации в справочном материале учебника и в дополни­тельных источниках.
   
25 Привет из Европы. Комбинированный урок. Придумать свой вари­ант письма-рисунка. Изображать узоры и орнаменты других народностей. Формирование эмоциональной отзывчивости на произве­дения изобразительного искусства различного образно­го содержания. Представлять информацию в виде небольшого сообщения. Контролировать свои действия в коллектив­ной работе и понимать важность их правиль­ного выполнения.    
26 Очарование Севера. Урок-игра. Придумать свой вариант письма-рисунка на камне. Выбирать художественные материалы и средства художественной выразительности для создания образа природы, передачи ее разных состояний. Формирование представления о содержательном досуге. Осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Понимать важность со­трудничества со сверст­никами и взрослыми.    
27 Кружевное письмо. Комбинированный урок. Придумать свой вариант письма-рисунка в виде кружева. Использовать разнообразие цветовых оттен­ков теней на первона­чальном уровне. Формирование положительного отношения к урокам изобра­зительного искусства, интереса к занятиям во внеурочной дея­тельности, понима­ния значения изобразительного искусства в собственной жизни. Проводить сравнение, сериацию и класси­фикацию по заданным критериям.
Понимать содержание вопросов и воспроиз­водить несложные вопросы.
   
28 Необычные письма. Урок-проект. Изучить, как изгото­вить бересту и напи­сать на ней письмо. Эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер и эмоциональное состояние средствами художественного языка. Формирование ос­новы для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными произведениями разных эпох и жанров. Понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач.    
29 Узнаваемый Петербург. Урок-экскурсия. Познакомиться с «ви­зитными карточками» Петербурга и спосо­бами их изображения. Расширять свои представления о ведущих музеях России и музеях своего региона. Формирование чувст­ва сопричастности к художественной куль­туре России через зна­комство с творчест­вом А.И. Куинджи, К.А. Коровина, В.В. Верещагина, а также знакомство с городом музеев Санкт-Петербургом. Выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя. Использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, рисунки, знаки и символы для реше­ния учебных (художе­ственных) задач.    
30 Первые бабочки. Комбинированный урок. Изобразить бабочек с прорисовкой узоров. Понимать, что Земля -наш общий дом, и отражать это в собственной художественно-творческой деятельности. Формирование положительного отношения к урокам изобра­зительного искусства, интереса к занятиям во внеурочной дея­тельности, понима­ния значения изобразительного искусства в собственной жизни. Выбирать способы решения художественной задачи. Принимать мнение, отличное от своей точки зрения. Стремиться к понима­нию позиции другого человека.    
31 Шагающее дерево. Комбинированный урок. Характеризовать раз­ные способы изобра­жения дерева. Выбирать художественные материалы и средства художественной выразительности для создания образа природы, передачи ее разных состояний. Формирование первоначальных навы­ков оценки и само­оценки художест­венного творчества. Воспринимать тексты (фрагменты из сказок, статей), соотносить их с визуально представленным материалом. Осуществлять контроль и самооценку своего участия в раз­ных видах коллектив­ной деятельности.    
32 Замок белого Лебедя. Урок-сказка. Использовать в рабо­те способ заливки акварельной краской. Различать контрасты в рисунке.
Распознавать разнообразие природных форм и передавать их на плоскости.
Формирование эмпатии как понима­ния чувств других людей и сопережи­вания им, открыто­сти, первоначаль­ной готовности к диалогу, творческо­му сотрудничеству. Использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника. Проявлять инициативу, участвуя в созда­нии групповых работ.    
33 Краски гор. Урок систематизации знаний. Выполнить работу в технике пуантилизма. Использовать верти­каль и горизонталь для построения главных предметов композиции. Формирование представления о содержательном досуге. Представлять информацию в виде небольшого сообщения. Контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.    
34 Первый снег. Про­талинки (элемен­тарные изобра­жения рисунка в программе Раint). Урок-соревнование. Выполнить элементарные изображения рисунка в программе Раint. Понимать, что Земля -наш общий дом, и отражать это в собственной художественно- творческой деятельности. Распознавать разнообразие природных форм и передавать их на плоскости. Формирование эмоциональной отзывчивости на произве­дения изобрази­тельного искусства различного образно­го содержания. Планировать свои действия в соответст­вии с учебными зада­чами и собственным замыслом работы, различая способ и результат собственных действий.    
Категория: 3 класс | Добавил: antsiferova1957
Просмотров: 205 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Жизнь сайта

Copyright MyCorp © 2020
uCoz