Приветствую Вас Гость | RSS

Учитель начальных классов Анциферова Ольга Петровна

Цитата дня
Меню сайта
Категории
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы » 2 класс

Технология (календарно - тематическое планирование) часть 1
21.10.2015, 23:58
Календарно-тематическое планирование
                       
№ п/п
 
   Тема урока  Кол-во
часов
Планируемые результаты обучения
 
Возможные виды
 деятельности
обучающихся
Дата проведения
Предметные
результаты
Универсальные учебные действия
 
план факт
1 Из истории аппликации.
Обрывная аппликация. Композиции «Кошка», «Улитка». Т.Б.
1 Умение наблюдать за объектами природы, понимать их красоту, бережно использовать природные дары, пытаться совершенство природных форм, используя различные материалы Личностные УУД:                                                            
-положительное отношение к занятиям прикладным творчеством в ходе знакомства с историческими сведениями;
-навыки организации рабочего места
Регулятивные УУД:                               
-понимание выделенных на странице учебника ориентиров;
-сравнение уже известного детям способа обрывания бумаги с новым способом обрывания – по криволинейному контуру;
-умения работы с бумагой без ножниц;
-навыки правильного расположения пальцев при подготовке деталей для обрывной аппликации;
-на основе имеющихся знаний принимать практические решения
Познавательные УУД:                                      
-понимание условных знаков;
-проведение вместе с учителем эксперимента по способу обрывания бумаги в разных направлениях;
-начальные навыки обрывания бумаги по спирали;
-понимание информации, предложенной в учебнике;
-поиск информации по другим источникам;
Коммуникативные УУД:       
-первоначальные навыки проведения эксперимента и умение делать вывод;
-построение логической цепочки рассуждения;
-активизация навыков работы в группе;
-умение контролировать свои действия во время выполнения коллективной работы              
Знакомство с правилами
безопасной работы, инструментами и приспособлениями.
Накопление и обогащение сенсорного опыта.
Развитие навыков обрывания бумаги по контуру, обрывание по спирали.
 
 
0309  
2 Объёмная аппликация.
Аппликация из скрученной бумаги. Жгутики из бумаги.
«Дерево настроения»
1 Активизация летних впечатлений детей, а также знания о конструировании из природного материала.
Различные техники выполнения объёмной аппликации
 
Личностные УУД:                            
-интерес к работе с бумагой, желание создавать оригинальные поделки из бумаги
Регулятивные УУД:
-понимание представленных в учебнике задач;
-умение проговаривать свои действия при поэтапном выполнении работы;
-понимание правильного расположения пальцев рук при скручивании бумаги для получения хорошего жгутика                                 
Познавательные УУД:       
-первоначальные навыки проведения эксперимента;
-поиск информации по другим источникам
  Коммуникативные УУД:   
-навыки контроля своих действий при выполнении работы в малых группах;
-представления о правилах общения в классе, умение адекватно воспринимать мнение другого человека и его позицию;
-умение слушать и вести диалог                             
Конструирование на более сложном уровне, создание и классификация объектов живой природы по разным признакам, используя уже накопленный опыт.
Развитие навыка работы со скрученной бумагой
 
 
1009  
3 Аппликация из перьев. «Фламинго». Т.Б. 1 Активизация знаний об использовании природного материала в поделках, в частности способы работы с птичьими перьями Личностные УУД:                            
-интерес к работе над поделкой из природного материала;
-понимание эстетической, моральной и нравственной ценности в жизни человека предметов, выполненных из природного материала в качестве подарка;
-представление о ручном творчестве как средстве создания оригинальных изделий из предметов, встречающихся в повседневной жизни, в быту;
-интерес к результатам собственной практической деятельности
Регулятивные УУД:                                  
-понимание поставленных в учебнике учебных задач;
-умение определять необходимые способы работы
Познавательные УУД:       
-навык поиска дополнительной информации для выполнения учебной задачи. Поиск новых образов для воплощения их в поделках;
-активизация знаний художественных текстов
 Коммуникативные УУД:                                           .
-умение делиться своими наблюдениями, впечатлениями, строить чёткие, понятные для одноклассников, высказывании;
-первичные умения оценки работ
Накопление и обогащение сенсорного опыта, изображение природных объектов на плоскости из птичьих перьев
 
 
1709  
4 Рисунок на пластилине.
«Аквариум»
1 Активизация знаний и опыта работы с пластилином.
Навыки получения различных отпечатков на пластилиновой основе
Личностные УУД:                             
- интерес к работе с пластилином, желание создавать оригинальные поделки из этого материала;
-навыки правильной организации рабочего места;
-умение использовать различные приёмы работы с пластилином;
-аккуратность в работе
Регулятивные УУД:                             
-понимание поставленных в учебнике задач и предлагаемых вопросов
Познавательные УУД:    
-навыки проведения эксперимента                                               
  Коммуникативные УУД:
-умение контроля своих действий при выполнении работы с пластилином
Дети строят изображение на плоскости при помощи различных средств-штампов на пластилиновой основе.
Техника отпечатков на пластилине усложняется, добавляется многоцветная основа
 
 
2409  
5 Мозаика из обрывных кусочков.
«Ваза для сменного букета»
1 Дети приучаются к анализу изображения, к ситуации выбора, исходя из имеющихся материалом и личных предпочтений Личностные УУД:
-навыки организации рабочего места для работы с бумагой;
-соблюдение правила безопасной работы с ножницами, аккуратность при работе с клеем;
-эстетические чувства
Регулятивные УУД:                              
-умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работ;
-навык работы со схемами, наглядно показывающими последовательность работ;
-навыки определения этапов работ;
-проговаривание пошагового выполнения работы
Познавательные УУД:                         
-активизация знаний по курсу 1 класса;
-умение делать обобщения, сравнения. Умение анализировать представленные материалы и давать им характеристик;
-понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы
Коммуникативные УУД
-умение находить компромиссные решения;
-умение контролировать свои действия при выполнении коллективной работы
Осуществляется переход к технике обрывания бумаги для изображения природных объектов
 
 
0110  
6 Мозаика из газетных комков. «Барашек», «Пудель» 1 Навык работы с «бросовым» материалом (газетная, журнальная бумага) Личностные УУД:                        
-представление о ручном творчестве как средстве создания оригинальных изделий из предметов, встречающихся в повседневной жизни, в быту;
-стремление к успешности в учебной деятельности;
-навыки аккуратности  при работе с клеем
Регулятивные УУД:                                           
-навыки работы по значкам;
-определение этапов работы;
-умение находить рациональный способ выполнения поставленной учебной задачи
Познавательные УУД:                        
-первоначальные навыки проведения эксперимента;
-поиск разных способов выполнения комочков;
-поиск нового материала для выполнения поделки;
-поиск новых образов для воплощения их в поделках;
-активизация знаний художественных текстов с целью нахождения новых образов для поделок
Коммуникативные УУД:                               
-навык работы в группе;
-умение контролировать свои действия при коллективной работе
Дети открывают  для себя новые практические способы выполнения мозаики.
Навыки скатывания комочков из бумаги.
Получение комочков разного оттенка – от белого до чёрного
 
 
0810  
7 Живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги.
«Утка мандаринка», «Птичка варакушка».
1 Активизация опыта работы с бумагой. Знакомство с понятием «живописная мозаика» Личностные УУД:                             
-соблюдение правил рационального использования материалов;
-поддержание порядка на рабочем месте;
-интерес к результатам собственной практической деятельности;
-интерес к художественной культуре на основе знакомства с понятием «живописная мозаика»;
-навык аккуратности при работе с клеем;
-стремление к успешности в учебной деятельности
Регулятивные УУД:
-умение работать по этапам, предложенным в учебнике;
-выбор способа выполнения поставленной учебной задачи;
-умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы;
-умение работать с выкройками
Познавательные  УУД:
-поиск дополнительной информации и использование этой информации для выполнения учебной задачи;
-поиск новых образов для воплощения их в поделках;
-активизация знаний художественных текстов с целью нахождения новых образов для поделок
Коммуникативные УУД:               
-умение делиться своими наблюдениями, впечатлениями;
-строить чёткие, понятные для одноклассников, высказывания;
-первичные умения оценки работ
Поэтапное выполнение работы над картиной, созданной из обрывных кусочков бумаги.
Конструирование из природного материала, но на более сложном уровне, создание и классификация объектов живой природы по разным признакам, используя уже накопленный опыт
 
 
1510  
8 Объёмная мозаика из гофрированной бумаги.
«Филин на ветке». Т.Б.
1 Активизация знаний и навыков работы с гофрированной бумагой.
Создание образа
Личностные УУД:                                                                                    -интерес к работе с гофрированной бумагой, желание создавать оригинальные поделки из этого вида бумаги;
-правильная организация рабочего места;
-умение использовать различные приёмы работы с бумагой;
-аккуратность и безопасность при работе с ножницами
Регулятивные  УУД:
-понимание поставленных в учебнике задач;
-умение делать простейшие умозаключения;
-способствовать освоению действий по использованию содержательных признаков понятия для включения новых понятий
Познавательные  УУД:
-навыки проведения эксперимента;
-навыки сравнения разных видов бумаги
Коммуникативные УУД:               
-умение оценки работы;
-навыки сравнения работ, выполненных из разных материалов;
-воспитывать умение слушать друг друга, принимать чужую точку зрения, воспитание выдержки;
-навыки организации выставки
Первоначальные навыки работы с кусочками (обрывная мозаика) гофрированной бумаги.
Выполнение экспериментов с таким видом бумаги
 
 
 
2210  
9 Оригами
Из истории оригами. Складываем из квадрата бумаги
Композиция к стихотворению К. Чуковского «Путаница». Выставка изделий.
1 Активизация знаний условных обозначений оригами.
Способ выполнения исходной формы «водяная бомбочка»
Личностные УУД:                             
-навыки организации рабочего места для работы с бумагой;
-понимание эстетической, моральной и нравственной ценности в жизни человека предметов, выполненных из бумаги;
-использование поделок в качестве подарка
Регулятивные  УУД:
-навыки работы со схемами, наглядно показывающими последовательность работы;
-понимание условных обозначений оригами;
-умение контролировать свои действия;
-ориентироваться на страницах учебника;
-умение делать обобщения, сравнения
Познавательные  УУД:
-умение находить дополнительные сведения по предложенной теме;
-понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы
Коммуникативные УУД:               
-умение находить компромиссные решения;
-умение создавать понятные для партнёра высказывания, делиться собственным опытом решения поставленной задачи
Создание объектов живой природы в технике оригами с привлечением различных видов бумаги
 
 
2910  
10 Складываем из ткани
Салфетка для праздничного стола
 
1 Формирование навыков работы с накрахмаленной тканью Личностные УУД:                                                                                                     -понимание эстетической, моральной и нравственной ценности в жизни человека предметов декоративно-прикладного творчества
Регулятивные  УУД:
-навыки работы со схемами, наглядно показывающими последовательность работы;
-умение контролировать свои действия;
-сравнение свойств бумаги и ткани
Познавательные  УУД:
-умение применять в жизни навыки и умения, приобретённые на уроках технологии
Коммуникативные УУД:               
-обсуждать с одноклассниками ход выполнения работы и её результаты;
-использовать простые речевые средства для формулирования своего мнения;
-воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции
Складывание праздничной салфетки по схеме
 
1211  
11 Урок-фантазия
Выставка поделок «На суше», «В воздухе», «В воде»
 
1 Презентация тематических выставок поделок «На суше», «В воздухе», «В воде» Отвечая на вопросы итогового урока, учащиеся обобщают знания и умения, полученные при изучении первого раздела учебника
 
1911  
12 Обрывная аппликация из журнальной бумаги и фантиков. «Гусеница» и «Индеец». Т.Б. 1 Решаются задачи личностного развития обучающихся средствами художественного труда, формирования у детей нравственно-эстетических чувств, стремления активно взаимодействовать с другими обучающимися в процессе выполнения поисково-творческих задач
 
 
Личностные УУД:                             
-соблюдение правил рационального использования материалов, поддержание порядка на рабочем месте;
-интерес к результатам собственной практической деятельности;
-интерес к миру животных
Регулятивные  УУД:
-умение выбрать наиболее подходящий материал для выполнения поделки;
-навыки сравнения и обобщения в приемах работы;
-навыки проведения исследовательской работы
Познавательные  УУД:
-поиск дополнительной информации и использование этой информации для новых образов;
-активизация знаний персонажей художественных произведений
Коммуникативные УУД:               
-умение делиться своими наблюдениями, впечатлениями;
-навыки строить интересные презентационные сообщения;
-навыки использования простых речевых средств для формулирования своего мнения
Создание аппликации из различных видов бумаги: журнальной, оберточной (фантики от конфет), фольги
 
 
 
 
 
 
2611  
13 Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу, на картонной основе.
Костюм для девочки «Нарядное платье».
 
1 Формирование навыков работы с кружевом, тюлем.
Создание открыток с аппликациями в этой технике
Личностные УУД:                             
-соблюдение правил рационального использования материалов, правил безопасной работы с ножницами;
-поддержание порядка на рабочем месте;
-навыки аккуратной работы с клеем;
-творческий подход;
-стремление к успешности в учебной деятельности
Регулятивные  УУД:
-навыки проведения эксперимента;
-навык работы с пошаговыми этапами, показывающими последовательность работы
Познавательные  УУД:
-навык соотносить произведения декоративно-прикладного творчества по настроению, форме, по средствам художественной выразительности, по технологии выполнения
Коммуникативные УУД:               
-навыки использования простых речевых средств для формулирования своего мнения
Поэтапное создание художественных образов из кружева.
Различные способы наклеивания деталей
 
 
0312  
14 Из истории мозаики. Мозаика из кусочков пластиковых трубочек.
«Cирень»
 
1 Активизация знаний о технике мозаики из различных «бросовых» материалов (из кусочков клеёнки, из кусочков пластиковых трубочек) Личностные УУД:                             
-представление о ручном творчестве как средстве создания оригинальных изделий из предметов, встречающихся в быту;
-формирование интереса к результатам собственной практической деятельности
Регулятивные  УУД:
-умение определять этапы работы;
-контролировать свои действия;
-проговаривать последовательность выполнения работы;
-навыки проведения эксперимента;
-на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла, воплощенного в поделке
Познавательные  УУД:
-умение анализировать рассматриваемые объекты с целью выявления их существенных признаков;
-умение делать обобщения, сравнения, анализировать представленные материалы и давать им характеристику;
-понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы;
-навыки поиска дополнительной информации на заданную тему
Коммуникативные УУД:               
-навыки использования простых речевых средств для формулирования своего мнения
Конструирование из различных материалов.
Работа над созданием композиции
 
 
 
1012  
15 Мозаика из кусочков клеёнки. Мозаика из фольги.
«Подставка для карандашей»
 
1 Закрепление навыков работы над мозаикой и различных материалов Личностные УУД:                             
-представление о ручном творчестве как средстве создания оригинальных изделий из предметов, встречающихся в повседневной жизни, в быту;
-формирование интереса к результатам собственной практической деятельности
Регулятивные  УУД:
-умение определять этапы работы;
-контролировать свои действия;
-проговаривать последовательность выполнения работы над поделкой;
-на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла, воплощенного в поделке
Познавательные  УУД:
-навыки анализировать представленные материалы и давать им характеристику;
-навыки поиска новых «бросовых» материалов для выполнения поделки
Коммуникативные УУД:               
-навыки аргументированно доказывать свое мнение на основе собственного опыта и наблюдений
Оклеивание предмета (например, баночки из-под пищевых продуктов) в технике мозаики
 
1712  
16 Мозаика из ватных шариков, из кусочков поролона. Мозаика из кусочков ткани
«Весёлый гномик», «Ягода-малина». Защита проекта.
 
1 Активизация знаний о мозаике из кусочков ваты (ватных шариков), поролона, ткани Личностные УУД:                              
-интерес к различным видам творчества;
-положительное отношение к деятельности на уроке;
-стремление к достижению успешности в учебной деятельности;
-понимание необходимости соблюдать правила безопасной работы с ножницами, аккуратность работы с клеем;
-творческий подход к работе;
-осознание роли декоративно-прикладного творчества в жизни человека;
-первоначальная потребность воплотить в поделке эстетические замыслы
Регулятивные  УУД:
-первоначальные навыки планирования;
-умение определять этапы работы;
-контролировать свои действия;
-понимание условных знаков;
-навыки работы с выкройками;
-навык самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы;
-умение вместе с учителем и одноклассниками находить разные техники выполнения работы
Познавательные  УУД:
-навыки поиска «бросовых» материалов для выполнения поделки;
-навык активизации знаний по другим предметам, в частности по курсу литературного чтения
Коммуникативные УУД:               
-навыки аргументированно доказывать свое мнение на основе собственного опыта и наблюдений;
-умение создавать понятные для одноклассников высказывания, делиться собственным опытом решения поставленной задачи;
-интерес к общению;
-навык работы в паре
Конструирование из различных материалов.
Формирование навыка скатывать плотные ровные ватные шарики одинакового размера
 
2412  
17 Узелковое плетение. Макраме.
Декоративные узлы.
1 Работы, связанные с плетением из шнура.
Приобретение навыков завязывания узлов (беседочный, узел «счастья», узел «древо жизни», турецкий узел)
Личностные УУД:                             
-интерес  к результатам собственной практической деятельности;
-интерес к технике макраме, желание научиться завязывать оригинальные узлы и найти применение этих знаний и умений в жизни, в быту
Регулятивные  УУД:
-умение работать по схемам и этапам, предложенным в учебнике;
-выбор способа выполнения поставленной учебной задачи;
-умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы;
-умение делать обобщения, сравнения
Познавательные  УУД:
-навыки проведения эксперимента;
-навыки сравнения разных видов узлов;
-поиск дополнительной информации и использование этой информации для выполнения учебной задачи
Коммуникативные УУД:               
-умение делиться своими наблюдениями, впечатлениями;
-строить четкие, понятные для одноклассников, высказывания;
-первичные умения оценки работ, выполненных одноклассниками;
-навыки работы в коллективе
Плетение из шнура.
Завязывание различных узлов.
Использование узелкового плетения в поделках
1401  
18 Игрушки из бумажных полосок.
«Забавные животные». Т.Б.
 
1 Активизация знаний о работе с бумагой.
Приобретение навыков объёмного моделирования
Личностные УУД:                              
-представление о ручном творчестве как средстве создания оригинальных изделий из бумаги;
-интерес к миру животных;
-представление о практическом использовании изготовленных поделок;
-соблюдение правил рационального использования материалов,
-поддержание порядка на рабочем месте;
-навыки аккуратной работы с клеем
Регулятивные  УУД:
-навыки проведения сравнения предметов и выделение общего признака на основе сравнения;
-умение определять этапы работы;
-контролировать свои действия;
-проговаривать последовательность выполнения работы над поделкой;
-выбор способа выполнения учебной задачи;
-учитывать в своих действиях предложенные учителем и одноклассниками этапы работы
Познавательные  УУД:
-навыки сравнения и обобщения;
-умение анализировать предложенные материалы для работы;
-понимание учебной задачи, вопросов учителя;
-умение строить в простой устной форме ответы на вопросы, предложенные в учебнике
Коммуникативные УУД:               
-обсуждать с одноклассниками ход выполнения работы и ее результаты;
-воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции;
-договариваться, приходить к общему решению
Выполнение поделок из бумажных полосок.
 Поэтапное выполнение игрушек из бумажных полосок
2101  
19 Из истории плетения. Косое плетение в четыре пряди.
«Плетёный человечек»
1 Активизация знаний о технике плетения Плетение различных поделок из четырёх прядей 2801  
20 Итоговый урок-фантазия.
Праздник «Всем подарочек найдётся»
1 Итоговые вопросы в конце раздела приучают анализировать изученный материал, делать логические выводы
 
Организация и проведение праздника «Всем подарочек найдётся» 0402  
               
 
 
 
Категория: 2 класс | Добавил: antsiferova1957
Просмотров: 1858 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Block content
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Жизнь сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz