№ п/п
|
Тема урока |
Кол-во
часов |
Планируемые результаты обучения
|
Возможные виды
деятельности
обучающихся |
Дата проведения |
Предметные
результаты |
Универсальные учебные действия
|
план |
факт |
1 |
Из истории аппликации.
Обрывная аппликация. Композиции «Кошка», «Улитка». Т.Б. |
1 |
Умение наблюдать за объектами природы, понимать их красоту, бережно использовать природные дары, пытаться совершенство природных форм, используя различные материалы |
Личностные УУД:
-положительное отношение к занятиям прикладным творчеством в ходе знакомства с историческими сведениями;
-навыки организации рабочего места
Регулятивные УУД:
-понимание выделенных на странице учебника ориентиров;
-сравнение уже известного детям способа обрывания бумаги с новым способом обрывания – по криволинейному контуру;
-умения работы с бумагой без ножниц;
-навыки правильного расположения пальцев при подготовке деталей для обрывной аппликации;
-на основе имеющихся знаний принимать практические решения
Познавательные УУД:
-понимание условных знаков;
-проведение вместе с учителем эксперимента по способу обрывания бумаги в разных направлениях;
-начальные навыки обрывания бумаги по спирали;
-понимание информации, предложенной в учебнике;
-поиск информации по другим источникам;
Коммуникативные УУД:
-первоначальные навыки проведения эксперимента и умение делать вывод;
-построение логической цепочки рассуждения;
-активизация навыков работы в группе;
-умение контролировать свои действия во время выполнения коллективной работы |
Знакомство с правилами
безопасной работы, инструментами и приспособлениями.
Накопление и обогащение сенсорного опыта.
Развитие навыков обрывания бумаги по контуру, обрывание по спирали.
|
0309 |
|
2 |
Объёмная аппликация.
Аппликация из скрученной бумаги. Жгутики из бумаги.
«Дерево настроения» |
1 |
Активизация летних впечатлений детей, а также знания о конструировании из природного материала.
Различные техники выполнения объёмной аппликации
|
Личностные УУД:
-интерес к работе с бумагой, желание создавать оригинальные поделки из бумаги
Регулятивные УУД:
-понимание представленных в учебнике задач;
-умение проговаривать свои действия при поэтапном выполнении работы;
-понимание правильного расположения пальцев рук при скручивании бумаги для получения хорошего жгутика
Познавательные УУД:
-первоначальные навыки проведения эксперимента;
-поиск информации по другим источникам
Коммуникативные УУД:
-навыки контроля своих действий при выполнении работы в малых группах;
-представления о правилах общения в классе, умение адекватно воспринимать мнение другого человека и его позицию;
-умение слушать и вести диалог |
Конструирование на более сложном уровне, создание и классификация объектов живой природы по разным признакам, используя уже накопленный опыт.
Развитие навыка работы со скрученной бумагой
|
1009 |
|
3 |
Аппликация из перьев. «Фламинго». Т.Б. |
1 |
Активизация знаний об использовании природного материала в поделках, в частности способы работы с птичьими перьями |
Личностные УУД:
-интерес к работе над поделкой из природного материала;
-понимание эстетической, моральной и нравственной ценности в жизни человека предметов, выполненных из природного материала в качестве подарка;
-представление о ручном творчестве как средстве создания оригинальных изделий из предметов, встречающихся в повседневной жизни, в быту;
-интерес к результатам собственной практической деятельности
Регулятивные УУД:
-понимание поставленных в учебнике учебных задач;
-умение определять необходимые способы работы
Познавательные УУД:
-навык поиска дополнительной информации для выполнения учебной задачи. Поиск новых образов для воплощения их в поделках;
-активизация знаний художественных текстов
Коммуникативные УУД: .
-умение делиться своими наблюдениями, впечатлениями, строить чёткие, понятные для одноклассников, высказывании;
-первичные умения оценки работ |
Накопление и обогащение сенсорного опыта, изображение природных объектов на плоскости из птичьих перьев
|
1709 |
|
4 |
Рисунок на пластилине.
«Аквариум» |
1 |
Активизация знаний и опыта работы с пластилином.
Навыки получения различных отпечатков на пластилиновой основе |
Личностные УУД:
- интерес к работе с пластилином, желание создавать оригинальные поделки из этого материала;
-навыки правильной организации рабочего места;
-умение использовать различные приёмы работы с пластилином;
-аккуратность в работе
Регулятивные УУД:
-понимание поставленных в учебнике задач и предлагаемых вопросов
Познавательные УУД:
-навыки проведения эксперимента
Коммуникативные УУД:
-умение контроля своих действий при выполнении работы с пластилином |
Дети строят изображение на плоскости при помощи различных средств-штампов на пластилиновой основе.
Техника отпечатков на пластилине усложняется, добавляется многоцветная основа
|
2409 |
|
5 |
Мозаика из обрывных кусочков.
«Ваза для сменного букета» |
1 |
Дети приучаются к анализу изображения, к ситуации выбора, исходя из имеющихся материалом и личных предпочтений |
Личностные УУД:
-навыки организации рабочего места для работы с бумагой;
-соблюдение правила безопасной работы с ножницами, аккуратность при работе с клеем;
-эстетические чувства
Регулятивные УУД:
-умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работ;
-навык работы со схемами, наглядно показывающими последовательность работ;
-навыки определения этапов работ;
-проговаривание пошагового выполнения работы
Познавательные УУД:
-активизация знаний по курсу 1 класса;
-умение делать обобщения, сравнения. Умение анализировать представленные материалы и давать им характеристик;
-понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы
Коммуникативные УУД:
-умение находить компромиссные решения;
-умение контролировать свои действия при выполнении коллективной работы |
Осуществляется переход к технике обрывания бумаги для изображения природных объектов
|
0110 |
|
6 |
Мозаика из газетных комков. «Барашек», «Пудель» |
1 |
Навык работы с «бросовым» материалом (газетная, журнальная бумага) |
Личностные УУД:
-представление о ручном творчестве как средстве создания оригинальных изделий из предметов, встречающихся в повседневной жизни, в быту;
-стремление к успешности в учебной деятельности;
-навыки аккуратности при работе с клеем
Регулятивные УУД:
-навыки работы по значкам;
-определение этапов работы;
-умение находить рациональный способ выполнения поставленной учебной задачи
Познавательные УУД:
-первоначальные навыки проведения эксперимента;
-поиск разных способов выполнения комочков;
-поиск нового материала для выполнения поделки;
-поиск новых образов для воплощения их в поделках;
-активизация знаний художественных текстов с целью нахождения новых образов для поделок
Коммуникативные УУД:
-навык работы в группе;
-умение контролировать свои действия при коллективной работе |
Дети открывают для себя новые практические способы выполнения мозаики.
Навыки скатывания комочков из бумаги.
Получение комочков разного оттенка – от белого до чёрного
|
0810 |
|
7 |
Живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги.
«Утка мандаринка», «Птичка варакушка». |
1 |
Активизация опыта работы с бумагой. Знакомство с понятием «живописная мозаика» |
Личностные УУД:
-соблюдение правил рационального использования материалов;
-поддержание порядка на рабочем месте;
-интерес к результатам собственной практической деятельности;
-интерес к художественной культуре на основе знакомства с понятием «живописная мозаика»;
-навык аккуратности при работе с клеем;
-стремление к успешности в учебной деятельности
Регулятивные УУД:
-умение работать по этапам, предложенным в учебнике;
-выбор способа выполнения поставленной учебной задачи;
-умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы;
-умение работать с выкройками
Познавательные УУД:
-поиск дополнительной информации и использование этой информации для выполнения учебной задачи;
-поиск новых образов для воплощения их в поделках;
-активизация знаний художественных текстов с целью нахождения новых образов для поделок
Коммуникативные УУД:
-умение делиться своими наблюдениями, впечатлениями;
-строить чёткие, понятные для одноклассников, высказывания;
-первичные умения оценки работ |
Поэтапное выполнение работы над картиной, созданной из обрывных кусочков бумаги.
Конструирование из природного материала, но на более сложном уровне, создание и классификация объектов живой природы по разным признакам, используя уже накопленный опыт
|
1510 |
|
8 |
Объёмная мозаика из гофрированной бумаги.
«Филин на ветке». Т.Б. |
1 |
Активизация знаний и навыков работы с гофрированной бумагой.
Создание образа |
Личностные УУД: -интерес к работе с гофрированной бумагой, желание создавать оригинальные поделки из этого вида бумаги;
-правильная организация рабочего места;
-умение использовать различные приёмы работы с бумагой;
-аккуратность и безопасность при работе с ножницами
Регулятивные УУД:
-понимание поставленных в учебнике задач;
-умение делать простейшие умозаключения;
-способствовать освоению действий по использованию содержательных признаков понятия для включения новых понятий
Познавательные УУД:
-навыки проведения эксперимента;
-навыки сравнения разных видов бумаги
Коммуникативные УУД:
-умение оценки работы;
-навыки сравнения работ, выполненных из разных материалов;
-воспитывать умение слушать друг друга, принимать чужую точку зрения, воспитание выдержки;
-навыки организации выставки |
Первоначальные навыки работы с кусочками (обрывная мозаика) гофрированной бумаги.
Выполнение экспериментов с таким видом бумаги
|
2210 |
|
9 |
Оригами
Из истории оригами. Складываем из квадрата бумаги
Композиция к стихотворению К. Чуковского «Путаница». Выставка изделий. |
1 |
Активизация знаний условных обозначений оригами.
Способ выполнения исходной формы «водяная бомбочка» |
Личностные УУД:
-навыки организации рабочего места для работы с бумагой;
-понимание эстетической, моральной и нравственной ценности в жизни человека предметов, выполненных из бумаги;
-использование поделок в качестве подарка
Регулятивные УУД:
-навыки работы со схемами, наглядно показывающими последовательность работы;
-понимание условных обозначений оригами;
-умение контролировать свои действия;
-ориентироваться на страницах учебника;
-умение делать обобщения, сравнения
Познавательные УУД:
-умение находить дополнительные сведения по предложенной теме;
-понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы
Коммуникативные УУД:
-умение находить компромиссные решения;
-умение создавать понятные для партнёра высказывания, делиться собственным опытом решения поставленной задачи |
Создание объектов живой природы в технике оригами с привлечением различных видов бумаги
|
2910 |
|
10 |
Складываем из ткани
Салфетка для праздничного стола
|
1 |
Формирование навыков работы с накрахмаленной тканью |
Личностные УУД: -понимание эстетической, моральной и нравственной ценности в жизни человека предметов декоративно-прикладного творчества
Регулятивные УУД:
-навыки работы со схемами, наглядно показывающими последовательность работы;
-умение контролировать свои действия;
-сравнение свойств бумаги и ткани
Познавательные УУД:
-умение применять в жизни навыки и умения, приобретённые на уроках технологии
Коммуникативные УУД:
-обсуждать с одноклассниками ход выполнения работы и её результаты;
-использовать простые речевые средства для формулирования своего мнения;
-воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции |
Складывание праздничной салфетки по схеме
|
1211 |
|
11 |
Урок-фантазия
Выставка поделок «На суше», «В воздухе», «В воде»
|
1 |
Презентация тематических выставок поделок «На суше», «В воздухе», «В воде» |
Отвечая на вопросы итогового урока, учащиеся обобщают знания и умения, полученные при изучении первого раздела учебника
|
1911 |
|
12 |
Обрывная аппликация из журнальной бумаги и фантиков. «Гусеница» и «Индеец». Т.Б. |
1 |
Решаются задачи личностного развития обучающихся средствами художественного труда, формирования у детей нравственно-эстетических чувств, стремления активно взаимодействовать с другими обучающимися в процессе выполнения поисково-творческих задач
|
Личностные УУД:
-соблюдение правил рационального использования материалов, поддержание порядка на рабочем месте;
-интерес к результатам собственной практической деятельности;
-интерес к миру животных
Регулятивные УУД:
-умение выбрать наиболее подходящий материал для выполнения поделки;
-навыки сравнения и обобщения в приемах работы;
-навыки проведения исследовательской работы
Познавательные УУД:
-поиск дополнительной информации и использование этой информации для новых образов;
-активизация знаний персонажей художественных произведений
Коммуникативные УУД:
-умение делиться своими наблюдениями, впечатлениями;
-навыки строить интересные презентационные сообщения;
-навыки использования простых речевых средств для формулирования своего мнения |
Создание аппликации из различных видов бумаги: журнальной, оберточной (фантики от конфет), фольги
|
2611 |
|
13 |
Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу, на картонной основе.
Костюм для девочки «Нарядное платье».
|
1 |
Формирование навыков работы с кружевом, тюлем.
Создание открыток с аппликациями в этой технике |
Личностные УУД:
-соблюдение правил рационального использования материалов, правил безопасной работы с ножницами;
-поддержание порядка на рабочем месте;
-навыки аккуратной работы с клеем;
-творческий подход;
-стремление к успешности в учебной деятельности
Регулятивные УУД:
-навыки проведения эксперимента;
-навык работы с пошаговыми этапами, показывающими последовательность работы
Познавательные УУД:
-навык соотносить произведения декоративно-прикладного творчества по настроению, форме, по средствам художественной выразительности, по технологии выполнения
Коммуникативные УУД:
-навыки использования простых речевых средств для формулирования своего мнения |
Поэтапное создание художественных образов из кружева.
Различные способы наклеивания деталей
|
0312 |
|
14 |
Из истории мозаики. Мозаика из кусочков пластиковых трубочек.
«Cирень»
|
1 |
Активизация знаний о технике мозаики из различных «бросовых» материалов (из кусочков клеёнки, из кусочков пластиковых трубочек) |
Личностные УУД:
-представление о ручном творчестве как средстве создания оригинальных изделий из предметов, встречающихся в быту;
-формирование интереса к результатам собственной практической деятельности
Регулятивные УУД:
-умение определять этапы работы;
-контролировать свои действия;
-проговаривать последовательность выполнения работы;
-навыки проведения эксперимента;
-на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла, воплощенного в поделке
Познавательные УУД:
-умение анализировать рассматриваемые объекты с целью выявления их существенных признаков;
-умение делать обобщения, сравнения, анализировать представленные материалы и давать им характеристику;
-понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы;
-навыки поиска дополнительной информации на заданную тему
Коммуникативные УУД:
-навыки использования простых речевых средств для формулирования своего мнения |
Конструирование из различных материалов.
Работа над созданием композиции
|
1012 |
|
15 |
Мозаика из кусочков клеёнки. Мозаика из фольги.
«Подставка для карандашей»
|
1 |
Закрепление навыков работы над мозаикой и различных материалов |
Личностные УУД:
-представление о ручном творчестве как средстве создания оригинальных изделий из предметов, встречающихся в повседневной жизни, в быту;
-формирование интереса к результатам собственной практической деятельности
Регулятивные УУД:
-умение определять этапы работы;
-контролировать свои действия;
-проговаривать последовательность выполнения работы над поделкой;
-на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла, воплощенного в поделке
Познавательные УУД:
-навыки анализировать представленные материалы и давать им характеристику;
-навыки поиска новых «бросовых» материалов для выполнения поделки
Коммуникативные УУД:
-навыки аргументированно доказывать свое мнение на основе собственного опыта и наблюдений |
Оклеивание предмета (например, баночки из-под пищевых продуктов) в технике мозаики
|
1712 |
|
16 |
Мозаика из ватных шариков, из кусочков поролона. Мозаика из кусочков ткани
«Весёлый гномик», «Ягода-малина». Защита проекта.
|
1 |
Активизация знаний о мозаике из кусочков ваты (ватных шариков), поролона, ткани |
Личностные УУД:
-интерес к различным видам творчества;
-положительное отношение к деятельности на уроке;
-стремление к достижению успешности в учебной деятельности;
-понимание необходимости соблюдать правила безопасной работы с ножницами, аккуратность работы с клеем;
-творческий подход к работе;
-осознание роли декоративно-прикладного творчества в жизни человека;
-первоначальная потребность воплотить в поделке эстетические замыслы
Регулятивные УУД:
-первоначальные навыки планирования;
-умение определять этапы работы;
-контролировать свои действия;
-понимание условных знаков;
-навыки работы с выкройками;
-навык самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы;
-умение вместе с учителем и одноклассниками находить разные техники выполнения работы
Познавательные УУД:
-навыки поиска «бросовых» материалов для выполнения поделки;
-навык активизации знаний по другим предметам, в частности по курсу литературного чтения
Коммуникативные УУД:
-навыки аргументированно доказывать свое мнение на основе собственного опыта и наблюдений;
-умение создавать понятные для одноклассников высказывания, делиться собственным опытом решения поставленной задачи;
-интерес к общению;
-навык работы в паре |
Конструирование из различных материалов.
Формирование навыка скатывать плотные ровные ватные шарики одинакового размера
|
2412 |
|
17 |
Узелковое плетение. Макраме.
Декоративные узлы. |
1 |
Работы, связанные с плетением из шнура.
Приобретение навыков завязывания узлов (беседочный, узел «счастья», узел «древо жизни», турецкий узел) |
Личностные УУД:
-интерес к результатам собственной практической деятельности;
-интерес к технике макраме, желание научиться завязывать оригинальные узлы и найти применение этих знаний и умений в жизни, в быту
Регулятивные УУД:
-умение работать по схемам и этапам, предложенным в учебнике;
-выбор способа выполнения поставленной учебной задачи;
-умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы;
-умение делать обобщения, сравнения
Познавательные УУД:
-навыки проведения эксперимента;
-навыки сравнения разных видов узлов;
-поиск дополнительной информации и использование этой информации для выполнения учебной задачи
Коммуникативные УУД:
-умение делиться своими наблюдениями, впечатлениями;
-строить четкие, понятные для одноклассников, высказывания;
-первичные умения оценки работ, выполненных одноклассниками;
-навыки работы в коллективе |
Плетение из шнура.
Завязывание различных узлов.
Использование узелкового плетения в поделках |
1401 |
|
18 |
Игрушки из бумажных полосок.
«Забавные животные». Т.Б.
|
1 |
Активизация знаний о работе с бумагой.
Приобретение навыков объёмного моделирования |
Личностные УУД:
-представление о ручном творчестве как средстве создания оригинальных изделий из бумаги;
-интерес к миру животных;
-представление о практическом использовании изготовленных поделок;
-соблюдение правил рационального использования материалов,
-поддержание порядка на рабочем месте;
-навыки аккуратной работы с клеем
Регулятивные УУД:
-навыки проведения сравнения предметов и выделение общего признака на основе сравнения;
-умение определять этапы работы;
-контролировать свои действия;
-проговаривать последовательность выполнения работы над поделкой;
-выбор способа выполнения учебной задачи;
-учитывать в своих действиях предложенные учителем и одноклассниками этапы работы
Познавательные УУД:
-навыки сравнения и обобщения;
-умение анализировать предложенные материалы для работы;
-понимание учебной задачи, вопросов учителя;
-умение строить в простой устной форме ответы на вопросы, предложенные в учебнике
Коммуникативные УУД:
-обсуждать с одноклассниками ход выполнения работы и ее результаты;
-воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции;
-договариваться, приходить к общему решению |
Выполнение поделок из бумажных полосок.
Поэтапное выполнение игрушек из бумажных полосок |
2101 |
|
19 |
Из истории плетения. Косое плетение в четыре пряди.
«Плетёный человечек» |
1 |
Активизация знаний о технике плетения |
Плетение различных поделок из четырёх прядей |
2801 |
|
20 |
Итоговый урок-фантазия.
Праздник «Всем подарочек найдётся» |
1 |
Итоговые вопросы в конце раздела приучают анализировать изученный материал, делать логические выводы
|
Организация и проведение праздника «Всем подарочек найдётся» |
0402 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|