40. |
Формирование алгоритма сложения двузначных чисел; выполнение подробной знаковой записи алгоритма сложения. Из истории математики. «Плюс и минус». |
Урок наблюдения и накопления знаний, впечатле ний.
|
Формировать алгоритм сложения двузначных чисел. Расположить суммы в порядке уменьшения их значений согласно данному условию. |
Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения.
|
Формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности. |
Умение строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения, следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности. |
13
11 |
|
41. |
Выделение в тексте задачи данных и искомого.
|
Урок наблюдения и накопления знаний, впечатле ний. |
Выделять в тексте задачи данные и искомое. Выражать длину отрезка различными единицами измерения длины: дм и см. |
Умение выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое. Умение выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки. |
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.
|
Умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
|
17
11 |
|
42. |
Использование таблицы сложения при вычитании десятков.
|
Комбинированный урок.
|
Использовать таблицу сложения при вычитании десятков. Строить и преобразовывать фигуры. Отрабатывать вычислительные навыки. |
Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения.
|
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников.
|
Умение выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; договариваться, приходить к общему решению. |
18
11 |
|
43. |
Вычитание суммы из суммы как основа выполнения вычитания двузначных чисел. |
Комбинированный урок. |
Решать задачи с помощью рисунков. Вычитать круглые десятки на основе использования таблицы сложения. |
Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения. |
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. |
Умение в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов. |
19
11 |
|
44. |
Новая единица измерения длины – миллиметр.
Соотношение
1 см = 10 мм.
|
Урок изучения нового материала.
|
Решать задачи на взвешивание, на разностное сравнение. Преобразовывать верные неравенства в равенства с помощью действий сложения и вычитания. |
Умение использовать единицы измерения длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения между ними. |
Формирование понимания причин успеха в учебе.
|
Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, кодировать информацию в знаково-символической
форме. |
22
11 |
|
45. |
Способы вычитания двузначных чисел; решение задач.
|
Урок систематизации знаний.
|
Отрабатывать способы вычитания двузначных чисел. Изменять решение задачи в зависимости от вопроса. |
Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения. |
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. |
Умение строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Умение следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
|
24
11 |
|
46. |
Математический диктант.
Равнобедренные треугольники.
|
Урок систематизации знаний.
|
Складывать двузначные числа. Работать с
геометрическим материалом.
|
Умение определять вид треугольника по содержащимся в нем углам или соотношению сторон треугольника. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |
Умение осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. |
25
11 |
|
47. |
Формирование общего алгоритма вычитания двузначных чисел; выполнение подробной знаковой записи этого алгоритма.
|
Комбинированный урок.
|
Формировать общий алгоритм вычитания двузначных чисел;
выполнять подробную знаковую запись этого алгоритма. |
Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения. |
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. |
Умение проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства. |
26
11 |
|
48. |
Сложение и вычитание двузначных чисел; сокращение подробной записи.
|
Комбинированный урок.
|
Складывать и вычитать двузначные числа; сокращать подробную запись. Решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов действий сложения и вычитания.
|
Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения. |
Формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности.
|
Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, допускать существование различных точек зрения. |
27
11 |
|
49. |
Классификация треугольников по двум признакам; равнобедренные прямоугольные треугольники.
|
Комбинированный урок.
|
Классифицировать треугольники по двум признакам. Складывать и вычитать двузначные числа, сокращать подробную запись. Решать комбинаторную задачу. |
Умение определять вид треугольника по содержащимся в нем углам или соотношению сторон треугольника.
|
Формирование понимания причин успеха в учебе.
|
Умение выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. Умение договариваться, приходить к общему решению.
|
01
12 |
|
50. |
Сложение и вычитание двузначных чисел. Сокращение подробной записи.
|
Комбинированный урок.
|
Складывать и вычитать двузначные числа; сокращать подробную запись. Складывать однозначные числа с переходом и без перехода через десяток. Выделять треугольники разных видов. |
Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения.
|
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
|
Умение выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки, контролировать свои действия в коллективной работе. |
02
12 |
|
51. |
Сложение и вычитание двузначных чисел: запись действий в столбик.
|
Комбинированный урок.
|
Складывать и вычитать двузначные числа. Решать задачи на взвешивание. Дополнять вопрос задачи соответствующим условием; наблюдать за соответствием условия и вопроса. Измерять и сравнивать длины отрезков. |
Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения.
|
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.
|
Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, кодировать информацию в знаково-символической
форме.
|
03
12 |
|
52. |
Знакомство с равносторонним треугольником как частным случаем равнобедренного треугольника.
|
Комбинированный урок.
|
Познакомиться с равносторонним треугольником как частным случаем равнобедренного треугольника. Решать задачу на разностное сравнение; составлять новые вопросы к тому же условию. |
Умение определять вид треугольника по содержащимся в нем углам или соотношению сторон треугольника.
|
Формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности.
|
Умение выполнять действия в устной форме, осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых. |
04
12 |
|
53. |
Знакомство с новым признаком задачи – соответствием между ее условием и вопросом.
|
Урок изучения нового материала.
|
Складывать и вычитать двузначные числа. Дополнять вопрос задачи подходящим условием. |
Умение заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку. |
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников. |
Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Умение понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.
|
08
12 |
|
54. |
Сложение двузначных чисел с переходом через десяток; выполнение действия в столбик. |
Комбинированный урок.
|
Складывать и вычитать двузначные числа. Решать логическую задачу с помощью рисунка. |
Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения.
|
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. |
Умение следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности. |
09
12 |
|
55. |
Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел». «Проверь себя».
|
Контрольный урок.
|
Выявить степень сформированности навыка выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в строчку и в столбик. |
Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения. |
Формирование понимания причин успеха в учебе.
|
Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил, проводить аналогию и на ее основе строить выводы. |
10
12 |
|
56. |
Анализ самостоятельной работы. Работа над ошибками. Знакомство с величиной – время. Единицы измерения времени.
|
Урок изучения нового материала.
|
Вычитать двузначные числа. Измерять длины отрезков; увеличивать длину отрезка на заданную длину; выражать длину отрезка различными единицами измерения длины. Работать с задачами. |
Умение использовать единицы измерения времени и соотношения между ними.
|
Формирование понимания роли математических действий в жизни человека.
|
Умение выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки, контролировать свои действия в коллективной работе. |
11
12 |
|
57. |
Единица измерения времени – сутки.
|
Урок наблюдения и накопления знаний, впечатле ний.
|
Решать задачи на взвешивание; искать оптимальный вариант.
Работать с понятиями: «неделя», «сутки», «год»... |
Умение использовать единицы измерения времени и соотношения между ними, решать несложные задачи на определение времени протекания действия. |
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.
|
Умение выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки, договариваться, приходить к общему решению. |
15
12 |
|
58. |
Буквенная запись свойств сложения (переместительное, сочетательное, сложение с нулем).
|
Урок систематизации знаний.
|
Дополнять условие задачи подходящим вопросом. Складывать двузначные числа, записанные одинаковыми цифрами. |
Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа. |
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников. |
Умение в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов. |
16
12 |
|
59. |
Соотношение «1 сутки = 24 часа»; определение времени по часам.
|
Урок-практикум.
|
Сравнивать промежутки времени, выраженные разными единицами. Складывать двузначные числа, записанные одинаковыми цифрами. Работать с понятиями: «неделя», «сутки», «год»... |
Умение использовать единицы измерения времени и соотношения между ними. Умение определять время суток по часам. |
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. |
Умение использовать рисуночные и символические варианты математической записи. Умение использовать в общении правила вежливости. |
17
12 |
|
60. |
Разные способы называния времени на часах в зависимости от времени суток. Из истории математики: «Время».
|
Комбинированный урок.
|
Складывать двузначные числа, записанные одинаковыми цифрами. Сравнивать промежутки времени, выраженные разными единицами. Отрабатывать алгоритм вычитания двузначных чисел. |
Умение использовать единицы измерения времени и соотношения между ними; решать несложные задачи на определение времени протекания действия.
|
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников.
|
Умение выполнять действия в устной форме, осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых. |
18
12 |
|
61. |
Классификация треугольников по сторонам: разносторонние треугольники.
|
Комбинированный урок.
|
Классифицировать треугольники по сторонам. Складывать двузначные числа с переходом
через разряд; преобразовывать суммы. |
Умение определять вид треугольника по содержащимся в нем углам или соотношению сторон треугольника.
|
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. |
Умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
|
22
12 |
|
62. |
Контрольная работа
за 1 полугодие.
|
Контрольный урок.
|
Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. |
Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя. |
Формирование понимания причин успеха в учебе. |
Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. |
23
12 |
|
63. |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Определение времени по часам; единица времени – минута.
Самостоятельная работа по теме «Виды треугольников».
|
Комбинированный урок.
|
Определять время по часам.
|
Умение определять вид треугольника по содержащимся в нем углам или соотношению сторон треугольника. |
Формирование понимания причин успеха в учебе.
|
Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил, проводить аналогию и на ее основе строить выводы. |
24
12 |
|
64. |
Определение времени по часам: единица времени – минута. Время и его измерение. |
|
|
|
|
|
25
12 |
|
65. |
Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд; представление уменьшаемого в виде суммы удобных слагаемых; выполнение подробной знаковой записи этого алгоритма. |
Комбинированный урок.
|
Отрабатывать алгоритм вычитания двузначных чисел. Познакомиться с составными задачами; наблюдать их связь с простыми задачами; составлять схемы анализа задачи; сравнивать схемы анализа простой задачи и составной.
|
Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа. |
Формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности.
|
Умение выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. Умение контролировать свои действия в коллективной работе. |
29
12 |
|
66. |
Соотношение «1 час = 60 минут»; разные способы
называния времени на часах в зависимости от времени суток. |
Комбинированный урок.
|
Вычитать двузначные
числа, оформлять подробную запись алгоритма. |
Умение использовать единицы измерения времени и соотношения между ними, решать несложные задачи на определение времени протекания действия. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
|
Умение выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки, договариваться, приходить к общему решению. |
30
12 |
|
67. |
Знакомство с понятием «периметр многоугольника» (практическая работа по нахождению периметра). |
Урок изучения нового материала.
|
Решать задачи в два действия; изменять задачу. Познакомиться с понятием «периметр многоугольника». |
Умение использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника. |
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников. |
Умение осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. |
12
01 |
|
68. |
Проверочная работа по теме «Время и его измерение». |
Комбинированный урок.
|
Вычитать двузначные
числа, оформлять подробную запись алгоритма. |
Умение использовать единицы измерения времени и соотношения между ними, решать несложные задачи на определение времени протекания действия. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
|
Умение выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки, договариваться, приходить к общему решению. |
13
01 |
|
69. |
Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Сравнение пирамиды и конуса; сходство и различие между ними; понятие о вершине объемного тела.
|
Урок-практикум.
|
Сравнивать пирамиду и конус; находить сходство и различия между ними. Вычитать двузначные числа. |
Умение заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку. |
Формирование понимания роли математических действий в жизни человека.
|
Умение выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки, контролировать свои действия в коллективной работе. |
14
01 |
|
70. |
Подготовка к изучению умножения: сравнение сумм с одинаковыми и разными слагаемыми.
|
Урок изучения нового материала.
|
Сравнивать задачи с одинаковым вопросом, но разными условиями; преобразовывать простую задачу в составную. Складывать двузначные числа с переходом и без перехода через разряд. Находить периметр треугольника.
|
Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа. |
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.
|
Умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов. |
15
01 |
|
71. |
Подготовка к изучению умножения: выделение сумм с равными слагаемыми.
|
Урок наблюдения и накопления знаний, впечатле ний.
|
Складывать двузначные числа в столбик с переходом и без перехода через разряд. Определять время по циферблату часов. Вычитать двузначные числа с переходом и без перехода через разряд. |
Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа. |
Формирование понимания причин успеха в учебе.
|
Умение выполнять действия в устной форме, осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых. |
19
01 |
|
72. |
Знакомство с терминами: «простая» и «составная» задачи; их отличительные признаки. |
Урок изучения нового материала.
|
Познакомиться с терминами: «простая» и «составная» задачи, их отличительными признаками. |
Умение решать простые и составные задачи на выполнение четырех арифметических действий. |
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. |
Умение в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов. |
20
01 |
|
73. |
Сравнение различных случаев сложения и вычитания двузначных чисел; установление иерархии их трудности.
|
Урок наблюдения и накопления знаний, впечатле ний.
|
Классифицировать суммы по признаку «равные/неравные слагаемые». Решать задачи с «секретом». Находить периметр многоугольника; обозначать периметр (Р). |
Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа. |
Формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности. |
Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, допускать существование различных точек зрения. |
21
01 |
|
74. |
Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (·). |
Урок изучения нового материала.
|
Вычитать двузначные числа. Дополнять и решать задачи с недостаточными данными. Выделять треугольники на чертеже. |
Умение использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления. |
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. |
Умение в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов. |
22
01 |
|
75. |
Неделя – единица измерения времени; соотношение «1 неделя = 7 суток». |
Комбинированный урок.
|
Составлять выражения, в которых сложение можно заменить умножением. Сравнивать тексты и решения задач со схожим сюжетом. Располагать разности в порядке убывания значений без предварительных вычислений. |
Умение использовать единицы измерения времени и соотношения между ними, решать несложные задачи на определение времени протекания действия. |
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников.
|
Умение стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; совместно с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи. |
26
01 |
|
76. |
Произведение – математическое выражение со знаком умножения. |
Комбинированный урок. |
Складывать числа в случаях, когда в значениях сумм появляется ноль. Достраивать геометрические фигуры; находить периметр многоугольника. Решать задачи на определение времени. |
Умение использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления.
|
Формирование понимания причин успеха в учебе.
|
Умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
|
27
01 |
|
77. |
Знакомство с римской нумерацией; сравнение способов записи чисел арабскими и римскими числами, цифрами.
|
Урок изучения нового материала.
|
Записывать произведения, находить значения произведений с помощью действия сложения. Строить ломаные линии с заданными длинами звеньев. Находить периметр четырехугольника. |
Умение читать и записывать любое изученное число.
|
Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.
|
Умение в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов. |
28
01 |
|
78. |
Понятия:
«произведение», «значение произведения».
|
Урок систематизации знаний.
|
Работать с текстом задачи: преобразовывать условие и вопрос.
Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого.
Складывать двузначные числа в соответствии с данным условием. |
Умение использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления.
|
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников.
|
Умение строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения, следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности. |
29
01 |
|
79. |
Термин «множители»; математический смысл каждого из двух множителей.
|
Урок систематизации знаний.
|
Использовать таблицу сложения для нахождения значения сумм.
Применять умножение в решении задач. Использовать римскую и арабскую нумерации для записи чисел. Складывать двузначные числа; изменять слагаемые в соответствии с данным условием.
Совершенствовать вычислительные навыки. |
Умение использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления.
|
Формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности.
|
Умение стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; совместно с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи. |
02
02 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|