100 |
Запись дроби; смысл каждого числа в записи дроби. |
Комбинированный урок. |
Рассмотреть и сравнить задачи, при решении которых получается натуральное число и дробное число; продолжать знакомство с дробными числами, использовать форму записи дроби. |
Классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия. |
Формирование понимания значения математики в собственной жизни. |
Кодировать информацию в знаково-символической или графической форме. Допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении. |
|
|
101 |
Числитель и знаменатель дроби. |
Комбинированный урок. |
Характеризовать понятия числителя и знаменателя дроби, выявить через практическую работу математический смысл каждого из них; записывать дроби с соответствующими числителями и знаменателями. |
Классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия. |
Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. |
Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.
Использовать правила вежливости в различных ситуациях. |
|
|
102 |
Запись дробей по рисункам. |
Комбинированный урок. |
Выполнить практические работы по осознанию понятия дробных чисел; записывать дроби, пользуясь рисунком. |
Классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия. |
Формирование этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. |
Выполнять учебные действия в устной, письменной речи. На основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций. |
|
|
103 |
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. |
Комбинированный урок. |
Сформулировать вывод о сравнении дробей с одинаковыми знаменателями без наглядной опоры. Продолжать работу над задачами на движение, делать чертеж к задаче, составлять краткую запись, преобразовывать задачу в более простую или более сложную. |
Классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе. |
Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации. |
|
|
104 |
Контрольная работа за третью четверть. |
Контрольный урок. |
Показать умения находить значения выражений, решать уравнения. |
Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2-3 действия. |
Формирование общего представления о понятиях «истина», «поиск истины». |
Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий. |
|
|
105 |
Анализ работы. Работа над ошибками.
Сложное
(двойное)
неравенство. |
Комбинированный урок. |
Иметь понятие о сложном (двойном) неравенстве; читать, записывать и составлять сложные неравенства на основе преобразования нескольких простых. |
Находить долю от числа и число по его доле. |
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата. |
' Понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека. Проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии. |
|
|
106 |
Задачи на нахождение доли числа. |
Комбинированный урок. |
Вывести правило нахождения доли числа; использовать знания при решении задач. |
Находить долю от числа и число по его доле. |
Формирование восприятия нравственного содержания поступков окружающих людей. |
Выполнять действия, опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики. |
|
|
107 |
Определение части числа. |
Урок-практикум. |
Сформулировать разные способы решения задач на нахождение части числа; выполнение действий с трехзначными числами. |
Находить долю от числа и число по его доле. |
Формирование понимания значения математики в собственной жизни. |
Проводить классификацию изучаемых объектов. Задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера. |
|
|
108 |
Расположение точек с дробными координатами на числовом луче. |
Урок-практикум. |
Решить проблему выбора единичного отрезка, удобного для изображения дробных чисел на координатном луче. |
Выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью. |
Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. |
|
|
109 |
Порядок действий в выражениях с несколькими скобками. |
Комбинированный урок. |
Вывести правило выполнения действий в выражениях с несколькими скобками. Решать уравнения, в которых требуется выполнить преобразования. |
Находить значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия. |
Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. |
Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов). |
|
|
110 |
Решение задач на движение; понятие «пройденный путь». |
Комбинированный урок. |
Вывести понятие «пройденный путь» в ходе решения задачи на движение и составление обратной ей задачи.
Выбирать удобный единичный отрезок и отмечать на координатном луче точки, соответствующие дробным числам. |
Решать задачи, рассматривающие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы). |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе. |
Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета. |
|
|
111 |
Задачи на нахождение числа по его доле. |
Комбинированный урок. |
Сформулировать способ решения задачи на нахождение числа по его доле. Совершенствовать навык находить значения буквенных выражений, производить соответствующие записи и вычисления. |
Находить долю от числа и число по его доле. |
Формирование этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. |
Осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности. Принимать участие в групповой работе. |
|
|
112 |
Преобразование и решение сложных уравнений на основе распределительного свойства умножения. |
Комбинированный урок. |
Решать уравнения, требующие упрощения буквенной части, применяя для этого распределительное свойство умножения. Решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле, составлять задачи по схемам и обратные к ним. |
Решать задачи, рассматривающие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы). |
Формирование понимания значения математики в собственной жизни. |
Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации. |
|
|
113 |
Понятие
«скорость
движения». |
Комбинированный урок. |
Познакомиться с понятием «скорость движения»; приводить примеры выражений, в которых говорится о скорости движения; сформулировать вывод о зависимости между скоростью, временем движения и пройденным путем. |
Решать задачи, рассматривающие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы). |
Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. |
Понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека. Проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии. |
|
|
114 |
Самостоятельная работа «Проверь себя». |
Урок контроля и оценки знаний. |
Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, находить значения сложных выражений. |
Выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью. |
Формирование этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. |
Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий. |
|
|
115 |
Образование новой единицы счета - тысяча. |
Урок-исследование. |
Получить новую единицу счета - тысяча, как результата объединения десяти предыдущих единиц счета в единое целое (десять сотен - тысяча); рассмотреть запись числа «тысяча», провести анализ, что обозначает каждая цифра в его записи. |
Читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе. |
Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. |
|
|
116 |
Счет тысячами, название и запись получившихся чисел, таблица разрядов. |
Комбинированный урок. |
Считать новой единицей счета - тысячей, читать и записывать соответствующие числа; расширить таблицу разрядов и записать в нее четырехзначные числа. |
Читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду. |
Формирование общего представления о понятиях «истина», «поиск истины». |
Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.
Использовать правила вежливости в различных ситуациях. |
|
|
117 |
Образование тысячи как следующего числа натурального ряда. |
Комбинированный урок. |
Рассмотреть способ образования тысячи как следующего числа натурального ряда и соответствующей записи; пользоваться таблицей разрядов для записи и чтения чисел. |
Читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду. |
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата. |
Проводить классификацию изучаемых объектов. Задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера. |
|
|
118 |
Образование тысячи при счете десятками. |
Комбинированный урок. |
Рассмотреть образование тысячи при счете десятками и соответствующей записи; заполнение промежутков между полученными опорными числами. |
Читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду. |
Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации. |
|
|
119 |
Соотношения величин: 1 м = 1000 мм, 1 км = 1000 м. |
Комбинированный урок. |
Активизировать знания о единицах измерения длины и соотношениях между ними; познакомиться с новой единицей измерения длины - километром. |
Применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг= 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т= 10 ц, 1 т= 1000 кг. |
Формирование понимания значения математики в собственной жизни. |
С помощью педагога устанавливать отношения между понятиями.
Координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; приходить к общему решению в спорных вопросах. |
|
|
120 |
Соотношения величин: 1 кг= 1000 г, 1 т= 1000 кг. |
Урок наблюдения и накопления знаний, впечатлений. |
Активизировать знания о единицах измерения массы и соотношениях между ними; познакомиться с новой единицей измерения массы - тонной. |
Применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг= 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т= 10 ц, 1 т= 1000 кг. |
Формирование восприятия нравственного содержания поступков окружающих людей. |
Выполнять действия, опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики. |
|
|
121 |
Образование новой единицы счета - десятка тысяч. |
Урок-практикум. |
Рассмотреть способ образования новой единицы счета - десятка тысяч; считать десятками тысяч, читать и записывать соответствующие числа; сравнить названия чисел, обозначающие десятки и десятки тысяч. |
Читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе. |
Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета. |
|
|
122 |
Образование десятка тысяч различными способами. |
Комбинированный урок. |
Рассмотреть четыре способа получения десятка тысяч; считать десятками тысяч, записывать и определять предыдущие и последующие числа для чисел, обозначающих десятки тысяч. |
Читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду. |
Формирование общего представления о понятиях «истина», «поиск истины». |
Кодировать информацию в знаково-символической или графической форме. Допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении. |
|
|
123 |
Сложение
многозначных
чисел. |
Комбинированный урок. |
Сделать вывод о независимости выполнения операции сложения многозначных чисел от количества знаков; включить новое знание в практическое. |
Выполнять сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел. |
Формирование понимания значения математики в собственной жизни. |
Понимать действие подведения под понятие (для изученных математических понятий). Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации. |
|
|
124 |
Образование сотни тысяч при счете разными единицами. |
Комбинированный урок. |
Рассмотреть пять способов образования сотни тысяч; сравнить названия сотен и сотен тысяч. Совершенствование вычислительных навыков. Сравнение чисел. |
Читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду. |
Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. |
Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации. |
|
|
125 |
Знакомство с римскими цифрами О и М. |
Комбинированный урок. |
Активизировать умения записывать числа изученными римскими цифрами; выучить следующие две цифры римской нумерации - 0 и М; записывать числа с использованием новых цифр. |
Классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия. |
Формирование этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. |
Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно. Строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме. |
|
|
126 |
Вычитание
многозначных
чисел. |
Комбинированный урок. |
Сделать вывод о независимости выполнения операции вычитания многозначных чисел от количества знаков; включить новое знание в практическое. Продолжать работу по заполнению промежутков между опорными числами согласно подмеченной закономерности. |
Выполнять сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе. |
Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. |
|
|
127 |
Итоговая диагностика. Контрольная работа за год. |
Контрольный урок. |
Записывать предыдущие и последующие числа, решать простые уравнения, выражать величины в более мелких единицах измерения, решать задачи в 2-3 действия. |
Выполнять сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел. Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. |
Формирование общего представления о понятиях «истина», «поиск истины». |
Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий. |
|
|
128 |
Анализ работы. Работа над ошибками.
Таблица разрядов первых двух классов. |
Урок систематизации знаний. |
Осознание понятия «класс»; познакомиться с числами класса единиц и класса тысяч; записывать числа в таблицу разрядов и классов и читать числа по таблице. |
Читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду. |
Формирование понимания значения математики в собственной жизни. |
Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями. Проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения.
Осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам). |
|
|
129 |
Умножение многозначного числа на однозначное. |
Комбинированный урок. |
Сделать вывод о независимости выполнения операции умножения многозначных чисел на однозначное от количества разрядов многозначного множителя. |
Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. |
Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата. |
Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. |
|
|
130 |
Деление многозначного числа на однозначное. |
Комбинированный урок. |
Сделать вывод о независимости выполнения операции деления многозначных чисел на однозначное от количества разрядов многозначного делимого. |
Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе. |
Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.
Использовать правила вежливости в различных ситуациях. |
|
|
131 |
Самостоятельная работа «Проверь себя». |
Урок систематизации знаний. |
Выполнить задания работы, проверить выполнение. |
Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. |
Формирование восприятия нравственного содержания поступков окружающих людей. |
Выполнять учебные действия в устной, письменной форме. На основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций. |
|
|
132 |
Контроль
ная работа по теме «Разряды и классы». |
Контрольная работа. |
Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. |
Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. |
Формирование этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. |
Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий. |
|
|
133
|
Анализ работы. Работа над ошибками.
Деление многозначного числа на однозначное.
Повторение. |
Комбинированный урок. |
Сделать вывод о независимости выполнения операции деления многозначных чисел на однозначное от количества разрядов многозначного делимого. |
Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе. |
Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.
Использовать правила вежливости в различных ситуациях. |
|
|
134 |
Деление многозначного числа на однозначное. Повторение. |
Комбинированный урок. |
Сделать вывод о независимости выполнения операции деления многозначных чисел на однозначное от количества разрядов многозначного делимого. |
Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе. |
Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.
Использовать правила вежливости в различных ситуациях. |
|
|
135 |
Деление многозначного числа на однозначное. Повторение. |
Комбинированный урок. |
Сделать вывод о независимости выполнения операции деления многозначных чисел на однозначное от количества разрядов многозначного делимого. |
Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе. |
Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.
Использовать правила вежливости в различных ситуациях. |
|
|
136 |
Деление многозначного числа на однозначное. Повторение. |
Комбинированный урок. |
Сделать вывод о независимости выполнения операции деления многозначных чисел на однозначное от количества разрядов многозначного делимого. |
Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе. |
Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.
Использовать правила вежливости в различных ситуациях. |
|
|