Приветствую Вас Гость | RSS

Учитель начальных классов Анциферова Ольга Петровна

Цитата дня
Меню сайта
Категории
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы » 3 класс

Математика (календарно - тематическое планирование) часть 4
22.10.2015, 13:45
100 Запись дроби; смысл каждого числа в записи дроби. Комбиниро­ванный урок. Рассмотреть и сравнить задачи, при решении которых получается натураль­ное число и дробное число; продолжать знакомство с дробными числами, использовать форму записи дроби. Классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия. Формирование по­нимания значения математики в собст­венной жизни. Кодировать информацию в знаково-символической или графической форме. Допускать существование различных то­чек зрения, учитывать позицию партнера в общении.    
101 Числитель и знаменатель дроби. Комбиниро­ванный урок. Характеризовать понятия числителя и знаменателя дроби, выявить через практическую работу математи­ческий смысл каждого из них; записывать дроби с соответствующими числи­телями и знаменателями. Классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия. Формирование ин­тереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.
Использовать прави­ла вежливости в различных ситуациях.
   
102 Запись дробей по рисункам. Комбиниро­ванный урок. Выполнить практические работы по осознанию понятия дробных чисел; записывать дроби, пользуясь рисунком. Классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия. Формирование эти­ческих чувств на основе анализа по­ступков однокласс­ников и собствен­ных поступков. Выполнять учебные действия в устной, письменной речи. На основе кодирова­ния информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций.    
103 Сравнение дро­бей с одинаковыми знаменателями. Комбиниро­ванный урок. Сформулировать вывод о сравнении дробей с одинаковыми знаменателями без наглядной опоры. Продолжать работу над задачами на движение, де­лать чертеж к задаче, составлять краткую запись, преобразовывать задачу в более простую или более сложную. Классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия. Формирование внут­ренней позиции школьника на уровне положительного от­ношения к урокам математики, к школе. Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.    
104 Контрольная работа за тре­тью четверть. Контроль­ный урок. Показать умения находить значения выражений, решать уравнения. Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2-3 действия. Формирование обще­го представления о понятиях «истина», «поиск истины». Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая спо­соб и результат собственных действий.    
105 Анализ работы. Работа над ошибками.
Сложное
(двойное)
неравенство.
Комбиниро­ванный урок. Иметь понятие о сложном (двойном) неравенстве; читать, записывать и составлять сложные неравен­ства на основе преобразо­вания нескольких простых. Находить долю от числа и число по его доле. Формирование ори­ентации на понима­ние предложений и оценок учителей и товарищей, на само­анализ и самокон­троль результата. ' Понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека. Проводить аналогию и на ее основе стро­ить и проверять вы­воды по аналогии.    
106 Задачи на на­хождение доли числа. Комбиниро­ванный урок. Вывести правило нахождения доли числа; использовать знания при решении задач. Находить долю от числа и число по его доле. Формирование вос­приятия нравствен­ного содержания поступков окружающих людей. Выполнять действия, опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир. Адекватно использовать речевые средст­ва для решения раз­личных коммуникативных задач при изучении математики.    
107 Определение части числа. Урок-практикум. Сформулировать разные способы решения задач на нахождение части числа; выполнение действий с трехзначными числами. Находить долю от числа и число по его доле. Формирование по­нимания значения математики в собст­венной жизни. Проводить классификацию изучаемых объектов. Задавать вопросы, использовать речь для передачи инфор­мации, для регуляции своего действия и действий партнера.    
108 Расположение точек с дроб­ными координатами на числовом луче. Урок-практикум. Решить проблему выбора единичного отрезка, удобного для изображения дробных чисел на координатном луче. Выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью. Формирование понимания оценок учи­теля и одноклассни­ков на основе за­данных критериев успешности учебной деятельности. Принимать и сохра­нять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вно­сить в нее коррективы.    
109 Порядок дейст­вий в выраже­ниях с несколькими скобками. Комбиниро­ванный урок. Вывести правило выполнения действий в выражениях с несколькими скобками. Решать уравнения, в которых требуется выполнить преобразования. Находить значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия. Формирование ин­тереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов).    
110 Решение задач на движение; понятие «пройденный путь». Комбиниро­ванный урок. Вывести понятие «прой­денный путь» в ходе решения задачи на движение и составление обратной ей задачи.
Выбирать удобный единичный отрезок и отмечать на координатном луче точки, соответствующие дробным числам.
Решать задачи, рассматривающие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы). Формирование внут­ренней позиции школьника на уровне положительного от­ношения к урокам математики, к школе. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета.    
111 Задачи на на­хождение числа по его доле. Комбиниро­ванный урок. Сформулировать способ решения задачи на нахождение числа по его доле. Совершенствовать навык находить значения буквенных выражений, произво­дить соответствующие записи и вычисления. Находить долю от числа и число по его доле. Формирование эти­ческих чувств на основе анализа по­ступков однокласс­ников и собствен­ных поступков. Осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности. Принимать участие в групповой работе.    
112 Преобразование и решение слож­ных уравнений на основе распределительного свойства умно­жения. Комбиниро­ванный урок. Решать уравнения, требующие упрощения буквенной части, применяя для этого распределительное свойство умножения. Решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле, составлять задачи по схемам и обратные к ним. Решать задачи, рассматривающие про­цессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы). Формирование по­нимания значения математики в собст­венной жизни. Принимать участие в работе парами и группами, используя рече­вые и другие коммуникативные средства, строить монологиче­ские высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.    
113 Понятие
«скорость
движения».
Комбиниро­ванный урок. Познакомиться с понятием «скорость движения»; приводить примеры выраже­ний, в которых говорится о скорости движения; сформулировать вывод о зависимости между скоростью, временем движения и пройденным путем. Решать задачи, рассматривающие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы). Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, пред­ложенной в учебни­ке и учебных посо­биях. Понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих за­дач; стремиться к пониманию позиции другого человека. Проводить аналогию и на ее основе стро­ить и проверять вы­воды по аналогии.    
114 Самостоятель­ная работа «Проверь себя». Урок контроля и оценки знаний. Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, находить значения сложных выражений. Выявлять закономерность ряда чи­сел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью. Формирование эти­ческих чувств на основе анализа по­ступков однокласс­ников и собствен­ных поступков. Планировать свои действия в соответствии с учебными зада­чами, различая спо­соб и результат собственных действий.    
115 Образование новой единицы счета - тысяча. Урок-исследова­ние. Получить новую единицу счета - тысяча, как результата объединения десяти предыдущих единиц счета в единое целое (десять со­тен - тысяча); рассмотреть запись числа «тысяча», провести анализ, что обо­значает каждая цифра в его записи. Читать и записы­вать любое нату­ральное число в пределах класса единиц и класса ты­сяч, определять ме­сто каждого из них в натуральном ряду. Формирование внут­ренней позиции школьника на уровне положительного от­ношения к урокам математики, к школе. Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.    
116 Счет тысячами, название и запись получившихся чи­сел, таблица разрядов. Комбиниро­ванный урок. Считать новой единицей счета - тысячей, читать и записывать соответствую­щие числа; расширить таб­лицу разрядов и записать в нее четырехзначные числа. Читать и записывать любое нату­ральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять ме­сто каждого из них в натуральном ряду. Формирование общего представления о понятиях «истина», «поиск истины». Самостоятельно находить несколько ва­риантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.
Использовать прави­ла вежливости в различных ситуациях.
   
117 Образование тысячи как следующего числа натурального ряда. Комбиниро­ванный урок. Рассмотреть способ образования тысячи как следующего числа натурально­го ряда и соответствующей записи; пользоваться таблицей разрядов для записи и чтения чисел. Читать и записы­вать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду. Формирование ори­ентации на понима­ние предложений и оценок учителей и товарищей, на само­анализ и самокон­троль результата. Проводить классификацию изучаемых объектов. Задавать вопросы, использовать речь для передачи инфор­мации, для регуляции своего действия и действий партнера.    
118 Образование тысячи при сче­те десятками. Комбиниро­ванный урок. Рассмотреть образование тысячи при счете десятками и соответствующей записи; заполнение промежутков между полученными опор­ными числами. Читать и записы­вать любое нату­ральное число в пределах класса единиц и класса ты­сяч, определять ме­сто каждого из них в натуральном ряду. Формирование понимания оценок учи­теля и одноклассни­ков на основе за­данных критериев успешности учебной деятельности. Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказыва­ния, владеть диалогической формой коммуникации.    
119 Соотношения величин: 1 м = 1000 мм, 1 км = 1000 м. Комбиниро­ванный урок. Активизировать знания о единицах измерения длины и соотношениях между ними; познакомиться с новой единицей измерения дли­ны - километром. Применять изучен­ные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг= 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т= 10 ц, 1 т= 1000 кг. Формирование по­нимания значения математики в собст­венной жизни. С помощью педагога устанавливать отношения между поня­тиями.
Координировать различные мнения о ма­тематических явлени­ях в сотрудничестве; приходить к общему решению в спорных вопросах.
   
120 Соотношения величин: 1 кг= 1000 г, 1 т= 1000 кг. Урок наблю­дения и накопления знаний, впечатлений. Активизировать знания о единицах измерения массы и соотношениях между ни­ми; познакомиться с новой единицей измерения мас­сы - тонной. Применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг= 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т= 10 ц, 1 т= 1000 кг. Формирование вос­приятия нравствен­ного содержания поступков окру­жающих людей. Выполнять действия, опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир. Адекватно использо­вать речевые средст­ва для решения раз­личных коммуникативных задач при изучении математики.    
121 Образование новой единицы счета - десятка тысяч. Урок-практикум. Рассмотреть способ образования новой единицы счета - десятка тысяч; считать десятками тысяч, читать и записывать соответствующие числа; сравнить названия чисел, обозначающие десятки и десятки тысяч. Читать и записы­вать любое нату­ральное число в пределах класса единиц и класса ты­сяч, определять ме­сто каждого из них в натуральном ряду. Формирование внут­ренней позиции школьника на уровне положительного от­ношения к урокам математики, к школе. Самостоятельно осуществлять поиск необхо­димой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руко­водством учителя, в кон­тролируемом простран­стве Интернета.    
122 Образование десятка тысяч различными способами. Комбиниро­ванный урок. Рассмотреть четыре способа получения десятка тысяч; считать десятками тысяч, записывать и определять предыдущие и последующие числа для чисел, обозначающих десятки тысяч. Читать и записы­вать любое нату­ральное число в пределах класса единиц и класса ты­сяч, определять ме­сто каждого из них в натуральном ряду. Формирование общего представления о понятиях «истина», «поиск истины». Кодировать информацию в знаково-символической или графической форме. Допускать существование различных то­чек зрения, учитывать позицию партнера в общении.    
123 Сложение
многозначных
чисел.
Комбиниро­ванный урок. Сделать вывод о независимости выполнения операции сложения многозначных чисел от количества знаков; включить новое знание в практическое. Выполнять сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел. Формирование по­нимания значения математики в собст­венной жизни. Понимать действие подведения под поня­тие (для изученных математических понятий). Принимать участие в работе парами и группами, используя рече­вые и другие коммуникативные средства, строить монологиче­ские высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.    
124 Образование сотни тысяч при счете разными единицами. Комбиниро­ванный урок. Рассмотреть пять способов образования сотни тысяч; сравнить названия сотен и сотен тысяч. Совершенствование вычислительных навыков. Сравнение чисел. Читать и записы­вать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять ме­сто каждого из них в натуральном ряду. Формирование ин­тереса к предметно-исследовательской деятельности, пред­ложенной в учебни­ке и учебных посо­биях. Принимать участие в работе парами и группами, используя рече­вые и другие коммуникативные средства, строить монологиче­ские высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.    
125 Знакомство с римскими циф­рами О и М. Комбиниро­ванный урок. Активизировать умения записывать числа изученны­ми римскими цифрами; выучить следующие две циф­ры римской нумерации - 0 и М; записывать числа с использованием новых цифр. Классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия. Формирование эти­ческих чувств на основе анализа по­ступков однокласс­ников и собствен­ных поступков. Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно. Строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме.    
126 Вычитание
многозначных
чисел.
Комбиниро­ванный урок. Сделать вывод о независимости выполнения операции вычитания многозначных чисел от количества знаков; включить новое знание в практическое. Продолжать работу по заполнению промежутков между опорными числами согласно подмеченной закономерности. Выполнять сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел. Формирование внут­ренней позиции школьника на уровне положительного от­ношения к урокам математики, к школе. Принимать и сохра­нять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.    
127 Итоговая диагностика. Контрольная работа за год. Контроль­ный урок. Записывать предыдущие и последующие числа, ре­шать простые уравнения, выражать величины в бо­лее мелких единицах изме­рения, решать задачи в 2-3 действия. Выполнять сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел. Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Формирование общего представления о понятиях «истина», «поиск истины». Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая спо­соб и результат собственных действий.    
128 Анализ работы. Работа над ошибками.
 
Таблица разря­дов первых двух классов.
Урок систематизации знаний. Осознание понятия «класс»; познакомиться с числами класса единиц и класса тысяч; записывать числа в таблицу разрядов и классов и читать числа по таблице. Читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять ме­сто каждого из них в натуральном ряду. Формирование по­нимания значения математики в собст­венной жизни. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями. Проводить сравнение, самостоятельно стро­ить выводы на основе сравнения.
Осуществлять анализ объекта (по несколь­ким существенным признакам).
   
129 Умножение многозначного числа на однозначное. Комбиниро­ванный урок. Сделать вывод о независимости выполнения операции умножения многозначных чисел на однозначное от количества разрядов многозначного множителя. Выполнять умноже­ние и деление мно­гозначных чисел на однозначное число. Формирование ори­ентации на понима­ние предложений и оценок учителей и товарищей, на само­анализ и самокон­троль результата. Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.    
130 Деление многозначного числа на однозначное. Комбиниро­ванный урок. Сделать вывод о независимости выполнения операции деления многозначных чисел на однозначное от количества разрядов многозначного делимого. Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Формирование внут­ренней позиции школьника на уровне положительного от­ношения к урокам математики, к школе. Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.
Использовать прави­ла вежливости в различных ситуациях.
   
131 Самостоятель­ная работа «Проверь себя». Урок систематизации знаний. Выполнить задания работы, проверить выполнение. Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Формирование вос­приятия нравствен­ного содержания поступков окружающих людей. Выполнять учебные действия в устной, письменной форме. На основе кодирова­ния информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций.    
132 Контроль
ная работа по теме «Разряды и классы».
Контроль­ная работа. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Формирование эти­ческих чувств на основе анализа по­ступков однокласс­ников и собствен­ных поступков. Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая спо­соб и результат собственных действий.    
133
 
Анализ работы. Работа над ошибками.
Деление многозначного числа на однозначное.
Повторение.
Комбиниро­ванный урок. Сделать вывод о независимости выполнения операции деления многозначных чисел на однозначное от количества разрядов многозначного делимого. Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Формирование внут­ренней позиции школьника на уровне положительного от­ношения к урокам математики, к школе. Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.
Использовать прави­ла вежливости в различных ситуациях.
   
134 Деление многозначного числа на однозначное. Повторение. Комбиниро­ванный урок. Сделать вывод о независимости выполнения операции деления многозначных чисел на однозначное от количества разрядов многозначного делимого. Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Формирование внут­ренней позиции школьника на уровне положительного от­ношения к урокам математики, к школе. Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.
Использовать прави­ла вежливости в различных ситуациях.
   
135 Деление многозначного числа на однозначное. Повторение. Комбиниро­ванный урок. Сделать вывод о независимости выполнения операции деления многозначных чисел на однозначное от количества разрядов многозначного делимого. Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Формирование внут­ренней позиции школьника на уровне положительного от­ношения к урокам математики, к школе. Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.
Использовать прави­ла вежливости в различных ситуациях.
   
136 Деление многозначного числа на однозначное. Повторение. Комбиниро­ванный урок. Сделать вывод о независимости выполнения операции деления многозначных чисел на однозначное от количества разрядов многозначного делимого. Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Формирование внут­ренней позиции школьника на уровне положительного от­ношения к урокам математики, к школе. Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.
Использовать прави­ла вежливости в различных ситуациях.
   
Категория: 3 класс | Добавил: antsiferova1957
Просмотров: 446 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Block content
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Жизнь сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz